Нравственно–патриотическое воспитание – сложный
педагогический процесс. Реализуя его основные задачи, последовательно выстраиваем свою работу,
детей и стараемсязадействовать все виды детской деятельности. А активное участие родителей
воспитанников в данном процессе имеет важное значение.
-“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”
К.Д. Ушинский.
Как дать маленькому ребёнку азбуку человеческой культуры, как помочь ребёнку гармонизировать его картину мира, чтобы противостоять злу в своём сердце. Начав
работу с детьми в старшей группе, я обратила внимание, что у детей в игре часто
присутствует злость, жестокость, самолюбие, т.е. духовно-нравственные качества у многих отсутствуют.
Как научить детей жить дружно, быть добрыми, справедливыми.
Игра учит размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и воспитывает хорошие манеры.
Вот некоторые игры:
Цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительные отношение.
Ход игры: В
комнате разложены предметы – препятствия (стул, кубики, обручи и.т.д.) Дети
распределяются по парам: ведущий и ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку,
ведущий ведёт его, рассказывая, как двигаться, например: «здесь стул, обойдём
его». Затем дети меняются ролями. В этой игре важна порядочность,
ответственность перед человеком, который доверил свою жизнь вам.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.
Ход игры; Дети становятся в круг. Выбирается «именинник», который становится в центр круга.
Остальные дети «дарители». Каждый придумывает воображаемый подарок и с помощью мимики,
жестов «преподносит» его имениннику. (можно подарить и реальные вещи : шарик, конфету), а можно подарить дружбу, хорошее настроение.
Именинник должен догадаться, что ему подарили и поблагодарить.
Цель: формировать доброжелательные отношения к близким людям.
Ход игры: Играющие, образуют круг и закрывают глаза. Ведущий «будит» своего соседа и показывает ему, любое настроение, (грустное,
весёлое, удивлённое, тоскливое…) Дети передают настроение по кругу, затем обсуждают, что загадал ведущий.
Цель: помочь ребёнку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.
Ход игры: Воспитатель говорит, что у него есть волшебные очки, глядя в которые, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом
человеке. Ребёнку предлагается примерить
очки, посмотреть внимательно на товарищей.
Постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом.
Цель: Побуждать детей к обсуждению своих желаний. Поощрять желание заботится о других. Ход игры: Дети распределяются на пары. Каждая пара, поочерёдно держась за руки «срывает» лепесток и говорит:
Лети, лети лепесток, Через запад на восток.
Через север, через юг, Возвращайся, сделай круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по - моему вели.
Дети обговаривают желания и объявляют другим. Желания должны быть связаны с заботой о товарищах, старых людях, о тех, кто слабее.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.