«Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в контексте национальной идеи «Мәңгілік ел»
«Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого – с любви к
своей семье, к своему жилищу, к своему
детскому саду и школе. Постепенно
расширяясь, эта любовь переходит в любовь
к Родине, её истории, прошлому и настоящему,
ко всему человечеству»
Д.С. Лихачёв.
Мақсаты:
Мектепке дейінгі білім беру жүйесінде "Мәңгілік Ел" Патриоттық Актісін базалық құндылықтарды іске асыру.
Міндеттері:
- "Мәңгілік Ел"Патриоттық актісін енгізу бойынша негізгі бағыттарды айқындау;
Цель:
Реализация в системе дошкольного образования базовых ценностей
Патриотического Акта «Мәңгілік Ел».
Задачи:
- определение основных направлений по внедрению Патриотического Акта
«Мәңгілік Ел»;
- совершенствование планирования воспитательных мероприятий на
основе Патриотического Акта «Мәңгілік Ел»;
- оказание методической помощи педагогам дошкольных организаций в
реализации базовых ценностей Патриотического Акта «Мәңгілік Ел» через
организацию и проведение воспитательных мероприятий.
Ожидаемые результаты
- Формирование личности,
- способного нести личную ответственность за судьбу своей семьи,
города, Родины;
- проявляющего чувства гордости и патриотизма за достижения в
стране, верности Родине и готовности служить Отечеству.
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в
обеспечении патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Методическое руководство ориентировано на обеспечение едиными
требованиями и практическими рекомендациями по внедрению национальной
идеи «Мәңгілік Ел» в работу дошкольных организаций и направлено на
повышение качества дошкольного образования и профессиональной
компетентности педагогов.
Выступление: Карибаева К.С.
«Мир и согласие ─ самые востребованные ценности в истории человечества», которые отмечаются в Патриотическом Акте «Мәңгілік Ел» . Необходимо понять педагогам и донести до детей и их родителей, что Казахстан – многонациональная страна и имеет огромный исторический опыт. Более ста народностей Казахстана требуютпристального внимания, начиная с дошкольного возраста.
«Я – личность», «Моя семья», Независимость, «Дружба народов Казахстана»– это самые первые темы, с которыми знакомят детей. Они знакомятся со словом «Казахстан», узнают, что такое Герб, Гимн, Флаг, с гордостью, приложив руку к сердцу, подпевают Гимн.
Включается гимн. Все участники пед.часа исполняют гимн.
Теперь приглашаюВас на треннинг «Мой сосед справа»
Каждый поочередно говорит какое-нибудь положительное качество или навык про соседа справа, тот отвечает: «Да это так» и повторяет, что сказали. Например, «Мой сосед справа хорошо рисует» Да, это так, я умею хорошо рисовать» «Мой сосед справа очень веселый человек», «да это так, я люблю повеселиться» или «нет, это не верно, веселось напускное, я очень печальный человек»
Выступление с докладом: Асылбекова К.Е
Доклад на тему: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в контексте национальной идеи «Мәңгілік ел».
Патриотический акт «Мәңгілік Ел» принят 26 апреля 2016 г. на ХХІVсессии Ассамблеи народов Казахстана. Глава государства Н.Назарбаевпризывает укреплять национальный дух Казахстана – дух традиций, патриотизма, обновления и побед. Он отмечает, что подрастающее поколение должно воспитываться по трем принципам – мир, согласие, созидательный труд. Задача педагогов – воспитывать истинных патриотов, любящих и знающих родной язык, традиции, обычаи, историю своей родины, которые сохранят и
бережно передадут накопленные знания будущим поколениям. В Акте разъяснены основные ценности, которыми должен дорожить каждый гражданин Казахстана, независимо от возраста, пола, национальности, социального происхождения. Первые чувства гражданственности и патриотизма у детей проявляются в семье и детском саду. Любовь к близким людям, к родному краю, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Патриотическое воспитание ведется во всех группах дошкольных
организаций республики. Тема Независимости и Астаны – это самые первые темы, с которыми знакомят детей. Они знакомятся со словом «Казахстан», узнают что такое Герб,
Гимн, Флаг, с гордостью, приложив руку к сердцу, подпевают Гимн. Каждый ребенок знает Астану – главный город страны, рисуют Байтерек – символ столицы.
В старших группах в стихах, песнях и танцах дети воспевают любовь к Родине, красоту родной земли, силу и свободу страны, цветущую столицу. «Мир и согласие ─ самые востребованные ценности в истории человечества», - отмечается в Патриотическом Акте. Казахстан –многонациональная страна. Будучи в детском саду, дети дружат со всеми
одинаково, независимо от национальности. С малых лет они должны понять, что живя под одним шаныраком, разные народности имеют равные права и возможности, что каждый казахстанец своими знаниями, своим трудом должен внести вклад в процветание и развитие родной страны.Высокая духовность ─ это наивысшая форма любви к ближнему. Это уважение к образу жизни других народов, их традициям, обычаям, чувствам,
мнениям, идеям, верованиям. Высокая духовность проявляется в человеке, прежде всего, в нравственности, вере, любви и справедливости.
Традиции воспитания подрастающего поколения, сложившиеся издавна и тесно связанные с культурой и обычаями народов нашей Родины – Республики Казахстан, не теряют своей значимости и по сей день. Добрые понятия о семье, труде, любви к ближним, уважении к людям дети получают из народных сказок, песен, пословиц, которые учат быть мужественными и сильными, добрыми и великодушными, заботливыми и милосердными. Положительные качества сказочных героев являются ориентиром для нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Большую воспитательную ценность имеют и
народные игры. Ребенок, играя, вполне сознательно выполняет определенные этические нормы поведения.
Многонациональная республика имеет огромный исторический опыт.
Более ста народностей Казахстана требуют пристального внимания, начиная с дошкольного возраста. Максимальный учет местных условий, национальная специфика воспитания предполагает возрождение народных форм и методов развития ребенка. Все это обязывает использовать в раннем воспитании детей народные колыбельные песни, потешки, детские игры, сказки, знакомящие детей с духовными ценностями, этикой, моралью, с человеком-тружеником, человеком-другом, человеком-воином и защитником. Национальная музыка, народные игры, трудовые навыки должны стать естественной средой использования элементов народной педагогики. Вместе с тем важно учитывать, чтобы дети с раннего возраста видели проявление искренних нравственных чувств от взрослых, стремились подражать их положительному примеру и закрепляли нравственные чувства в своих
поступках.Одним из условий воспитания будущего патриота, гражданина независимого государства Республики Казахстан является педагог, который всегда работает в творческом тандеме с родителями, семьей и общественностью.
Таким образом, Национальная идея «Мәңгілік Ел» – это стратегия развития достойного и великого Казахстана, ответственность перед будущим поколением, решение поставленных задач на десятилетия вперед, а это значит, у нашей страны большое будущее.
Проведение игры: Карибаева К.С, Шакерова М.А
Дидактическая игра «Силуэты».
Цель игры – развить творческое воображение, память.
Необходимы дидактические материалы – известные достопримечательности родного города Семей, которые показаны не в своем цветном варианте, а в виде затемненного изображения – силуэта.
По данным силуэтам педагоги угадывают, что изображено на данной карточке с силуэтом.
Можно проводить такую игру как среди детей всей группы, так и в виде командного соревнования, в котором баллы присуждаются той команде, которая раньше другой угадает силуэт на дидактической карточке.
Дидактическая игра «Найди правильный флаг нашей Республики».
Участники игры должны знать как выглядит флаг Республики Казахстан. После этого демонстрируется флаг нашей страны, они очень отличаются от оригинала. Находит оригинал флага нашей Республики, показывают флаги кратко рассказывают об их цветах и общем оформлении. Если участник ошибается в выборе, то нужно разобрать ошибки, чтобы сыграть в игру заново.
Викторина знатоков
· Как называется наша страна?
· Как называется город, в котором вы живёте?
· Как давно был основан наш город?
· Какие улицы города вы знаете?
· Какие памятники нашего города вы знаете?
· Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете?
· Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? (Младший.)
· Вас случайно толкнули и извинились. Ваш ответ?
· Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать? (Да, можно просто кивнуть.)
Дидактическая игра «Герб города»
Цель: закрепить представление участников о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.
Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.
Ход игры. Участникам предлагается рассмотреть герб города и выложить из мозаики за 5 минут гербов нашего города.
Участники собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память.
Дидактическая игра «Наш детский сад»
Цель: закрепить знаний дет. саде, о работниках дет сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.
Необходимы дидактические материалы:графикой начерчен план дет сада, 1, 2 этажа, группы
Ход игры: Участники по чертежу или схеме должны определить, где они находятся.
Подводя итог педагогического часа, хотим вручить брошюры для вашей работы с детьми.
«Аплодисменты по кругу»
Инструкция:
Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.