Дошкольное детство –
это важный период в жизни ребенка, когда формируются основные представления об окружающей действительности, представления о семейном укладе и родной земле. Необходимо сохранить все то, что накоплено предшествующими поколениями и преумножая, внести в современный образовательный процесс.
Компоненты духовно-нравственного развития (сфера личностных ожиданий), формирование которых возможно на начальной ступени образования:
- трудолюбие и бережливость;
- представление о добре и зле;
- взаимопомощь и уважение к друг другу;
- воспитание семейных ценностей.
Компоненты духовно-нравственного развития (сфера общественных интересов), формирование которых возможно на этапе дошкольного образования:
- чувство патриотизма;
- осознание себя гражданином России;
- знакомство с национальными ценностями;
- осознание ценности человеческой жизни.
Формы работы с детьми:1. Духовное образование (занятия, беседы, поручения).2. Воспитательно–оздоровительное образование (праздники, развлечения, игры: подвижные, назидательные, ролевые, строительные, прогулки, экскурсии, походы).3. Культурно–познавательное образование (организация выставок и конкурсов, экскурсии, посещение музеев, встречи с интересными людьми, целевые прогулки, концерты, просмотр передач, м/ф, фильмов, презентаций).4. Нравственно–трудовое образование коллективный труд, (самообслуживающий труд, хозяйственно – бытовой труд,труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).
Игра является и средством, и методом воспитания. Эта деятельность дает ребёнку возможность наиболее свободно и самостоятельно устанавливать связи и отношения с другими детьми, выбирать цели, подбирать материалы и находить средства осуществления замысла. В игре особенно отчетливо проявляются достижения и недостатки нравственного развития, уровень овладения детьми нормами и правилами поведения.Формирование нравственных качеств особенно активно происходит в дошкольном детстве.
ИГРА И НРАВСТВЕННОСТЬ.
Основные направления развития детей и образовательные области
Физическое развитие
Речевое
развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-нравственное развитие
Физическая культура
Здоровье
Художественное творчество
Коммуникация
Музыка
Чтение художественной литературы
(ознакомление с природой, ФЦКМ)
Социализация
Труд
Безопасность
Познавательное развитие
ФЭМП
Формы работы с семьей: 1. Родительские собрания на духовно – нравственные темы.2. Лектории для родителей.3. Открытые показы воспитательного процесса.4. Совместные праздники.5. Помощь детскому саду (облагораживание территории, мелкий ремонт, участие в подготовке к праздникам)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.