Духовно-нравственное воспитание младших школьников". Открытый урок по внеклассному чтению во 2 "в" классе "Настоящие друзья детства".
Оценка 4.9

Духовно-нравственное воспитание младших школьников". Открытый урок по внеклассному чтению во 2 "в" классе "Настоящие друзья детства".

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
русская литература
2 кл
15.09.2017
Духовно-нравственное воспитание младших школьников". Открытый урок по внеклассному чтению во 2 "в" классе "Настоящие друзья детства".
Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Открытый урок по внеклассному чтению во 2 "в" классе - "Настоящие друзья детства". Знакомство с произведением Виктора Драгунского - "Друг детства" и формировать умение понимать замысел автора. Уметь высказывать свое предположение на основе работы с текстом.
ef929c53426b5df577202e396a399175.doc
Урок внеклассного чтения 2 класс (Слайд1). Программа – «Школа России» Тема: «Настоящие друзья детства» (Рассказ В.Драгунского «Друзья  детства») Тип урока: внеклассное чтение Цель: ­ познакомить с произведением Виктора Драгунского «Друг детства» и  формировать умение понимать замысел автора; Задачи: ­ уметь понимать произведение В.Драгунского «Друг детства»; ­ определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью  учителя; ­ учить высказывать свое предположение на основе работы с текстом; ­ эмоционально «проживать текст, выражать свои эмоции»; ­ высказывать свое отношение к героям прочитанного произведения, к их  поступкам; ­ в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень  успешности своей работы и работы других в соответствии с этими  критериями; Материал: ­ презентация, рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», выставка книг  В.Драгунского, портрет писателя. Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности: ­ Здравствуйте, ребята! У нас сегодня очень необычный день. К нам пришли  гости, поздоровались с ними. Садитесь. Поговорим? О чем? О разном и о прочем. О том что хорошо и хорошо не очень. О чем­то знаешь ты, о чем­то мне известно. Поговорим? Поговорим! Нам будет интересно. ­ Ну что, ребята, поговорим? 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в  пробном учебном действии: ­ Давайте вспомним, какую тему мы с вами изучаем уже несколько уроков?  («Я и мои друзья»). Слайд 2.  ­ Правильно! Молодцы! А с какими произведениями мы познакомились? Кто помнит? Кто сможет  перечислить? (Н.Н. «На горке», В.Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты на  обиду», Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду», В.Лунин «Я и Вовка»,  Н.Булгаков «Анна, не грусти», Ю.Ермолаева «Два пирожных»…) ­ Ребята, посмотрите как много произведений разных авторов мы прочитали. А вы как считаете, кто может быть настоящим другом? ­Каким он должен быть? ­ Помогите мне выбрать из предложенных на доске качеств настоящего  друга. На доске вывешены слова, дети выбирают и строят образ  настоящего друга. ­ Очень хорошо, молодцы! ­А сейчас проверим домашнее задание. Оно было очень необычное, вы  должны были нарисовать своего друга. Виктор Драгунский «Друг детства» Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы  тоже. То я хотел быть астрономом, то мечтал стать капитаном дальнего плавания, а на  другой день мне уже «приспичило» стать боксёром. Я сказал папе: ­ Папа, купи мне грушу! ­ Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку. Я рассмеялся:  ­ Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную  кожаную боксёрскую грушу!  ­Ты спятил, братец, ­ сказал папа. ­ Перебейся как­нибудь без груши. И он оделся и  пошёл на работу.  Я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же это  заметила и сказала:  ­ Стой­ка, я, кажется, что­то придумала.  И она наклонилась и вытащила из­под дивана большую плетёную корзину. В ней были  сложены старые игрушки, в которые я уже не играл.            Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый  трамвайчик без колёс и на верёвочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну  стрелу с резиновой нашлёпкой, обрывок паруса от лодки и несколько погремушек, и  много ещё разного игрушечного утиля.    И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого мишку. Она бросила  его мне на диван и сказала: ­ Вот, это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось.  Хороший мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь, как  выкатил! Чем не груша? Ещё лучше!  Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил мишку  поудобнее,  чтоб мне сподручнее было тренироваться и развивать силу удара.           Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были  разные глаза: один его собственный, а другой ­ из пуговицы от наволочки. И он  расставил ноги и выпятил мне навстречу живот... И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как я с этим мишкой ни на  минуточку не расставался, и сажал его рядом с собой обедать, и кормил его с ложки  манной кашей. У него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем­нибудь  перемазывал, хоть той же кашей или вареньем. И я его спать с собой укладывал, и  укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки. Я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда  жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг,  настоящий друг детства. Вот он сидит, а я хочу тренировать об него силу удара.  ­ Ты что? ­ сказала мама.  ­ Что с тобой?     А я не знал, что со мной, я долго молчал и я задрал глаза к потолку, чтобы слёзы  вкатились обратно. И потом, когда я скрепился немного, я сказал: ­ Ты о чём, мама? Со мной ничего... Просто я раздумал. Просто я никогда не буду  боксёром.

Духовно-нравственное воспитание младших школьников". Открытый урок по внеклассному чтению во 2 "в" классе "Настоящие друзья детства".

Духовно-нравственное воспитание младших школьников". Открытый урок по внеклассному чтению во 2 "в" классе "Настоящие друзья детства".

Духовно-нравственное воспитание младших школьников". Открытый урок по внеклассному чтению во 2 "в" классе "Настоящие друзья детства".

Духовно-нравственное воспитание младших школьников". Открытый урок по внеклассному чтению во 2 "в" классе "Настоящие друзья детства".

Духовно-нравственное воспитание младших школьников". Открытый урок по внеклассному чтению во 2 "в" классе "Настоящие друзья детства".

Духовно-нравственное воспитание младших школьников". Открытый урок по внеклассному чтению во 2 "в" классе "Настоящие друзья детства".

Духовно-нравственное воспитание младших школьников". Открытый урок по внеклассному чтению во 2 "в" классе "Настоящие друзья детства".

Духовно-нравственное воспитание младших школьников". Открытый урок по внеклассному чтению во 2 "в" классе "Настоящие друзья детства".

Духовно-нравственное воспитание младших школьников". Открытый урок по внеклассному чтению во 2 "в" классе "Настоящие друзья детства".

Духовно-нравственное воспитание младших школьников". Открытый урок по внеклассному чтению во 2 "в" классе "Настоящие друзья детства".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2017