Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русская литература
2 кл
29.03.2018
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"
Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Школа России". Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"составлено на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской «Литературное чтение» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
календарно- тематическое планирование 2 класс.doc
Календарно­тематическое планирование  по литературному чтению во 2 классе  (136 ч в год, 4 ч в неделю)                     Тема урока № урока Коли­ чество часов  Вводный урок (1ч) 1. 2. 3. 4. Введение. Знакомство с  учебником литературного  чтения. Система условных  обозначений. Словарь. Самое великое чудо на свете (4ч) Знакомство с названием раздела. Книги,   прочитанные   летом. Творчество   читателя,   талант писателя. Мы   идём   в   библиотеку. Проект   «О   чем   может рассказать школьная библиотека».   Старинные   и   современные книги.   Сообщение   «Старинные книги Древней Руси». 1. 1. 1. 1. Дата Характеристика деятельности учащихся 1 четверть (36 ч.) Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и понимать систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарем в конце учебника. Прогнозировать   содержание   раздела.   Планировать   работу   с   произведением   на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.   Ориентироваться   в   пространстве   школьной   библиотеки.   Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Участвовать в коллективном проекте «О   чем   может   рассказать   школьная   библиотека»;   строить   понятные высказывания;   задавать   вопросы;   контролировать   свои   действия   и   действия других учащихся. Понимать   и   сохранять   учебную   задачу;   учитывать   выделенные   учителем ориентиры действия в новом учебном материале Осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме. 5. 6. 7. 8. о   Высказывания К.Ушинского, Л.Толстого. высказываний. читателю Р. Сефа.   книге   М.Горького,   Классификация   Напутствие Устное народное творчество (15ч) Знакомство с названием раздела. Прогнозирование   содержания раздела.   Планирование   работы учащихся освоению   содержания раздела. по   Устное   народное   творчество. Малые   и   большие   жанры устного   народного   творчества. Пословицы   и   поговорки. Пословицы   русского   народа. Даль — собиратель   пословиц русского народа. Русские народные песни. Образ деревьев   в   русских   народных песнях.   Рифма.   Выразительное чтение русских песен.  1. 1. 1 1. Прогнозировать   содержание   темы.   Планировать   работу   с   произведением   на уроке. Готовить выступление на заданную тему. Размышлять о прочитанном. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.. Понимать   и   сохранять   учебную   задачу;   учитывать   выделенные   учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Размышлять о прочитанном. Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении; находить общее и отличия. Прогнозировать   содержание   раздела.   Планировать   работу   в     соответствии   с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать   с   выражением,   опираясь   на   ритм   произведения.   Строить   речевые высказывания; проводить сравнение; обобщать, т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве.  Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать   рассказ   по   пословице,   соотносить   содержание   рассказа   с пословицей. Распределять поговорки  и пословицы по тематическим группам. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном материале. Читать   с   выражением,   опираясь   на   ритм   произведения.   Находить   созвучные окончания слов в песне. 9.  10. 11. Потешки и прибаутки — малые жанры   устного   народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.  Считалки   и   небылицы — малые жанры   устного   народного творчества.   Ритм   —   основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.  Загадки   —   малые   жанры устного   народного   творчества. Распределение   загадок   по тематическим группам.  12. Сказки.   Русские   народные сказки.   «Петушок   и   бобовое зёрнышко». 1. 1. 1. 1. Сочинять колыбельные песни, опираясь на опыт создания народного творчества. Видеть образ деревьев в русских песнях.  Формулировать собственное мнение и позицию Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить.   Продолжать знакомство   с   многообразием   устного   творчества   русского   народа,   учиться различать   потешки   и   прибаутки,   развивать   фантазию,   воображение.   Находить различия в потешках, прибаутках, сходных по теме. Придумывать свои собственные потешки и прибаутки. . Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Продолжать   знакомиться   с   многообразием   устного   творчества   русского народа, в частности со считалками и небылицами. Доказать, что ритм — основа считалки. Сравнивать   считалки и небылицы. Контролировать свои действия и действия одноклассников. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном материале. Находить в загадках скрытый смысл. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Придумывать свои собственные загадки.  Распределять загадки по тематическим группам. Осуществлять поиск загадок в разных источниках.   Адекватно воспринимать оценку учителя. Контролировать свои действия и действия одноклассников. Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить;   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Учиться видеть и различать  добро  и  зло;  как в сказках проявляется народная мудрость.  Характеризовать   героев   сказки,   соотносить   качества   с   героями   сказок. Соотносить   пословицу   и   сказочный   текст,   определять   последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под  рисунками. Учиться задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.   Контролировать   свое   чтение,   самостоятельно   оценивать   свои достижения. 13. 14. «У страха глаза велики».  Развитие   речи:  подробному   пересказу   сохранением   сказки. «Лиса и тетерев». обучение с особенностей 15. «Лиса и журавль».  16. «Каша из топора».  17. «Гуси­лебеди». 1. 1. 1. 1. 1. Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить,   учитывать выделенные   ориентиры. Учиться       видеть   скрытый   смысл,  заключенный в сказках. Обучаться  подробному пересказу с сохранением особенностей сказки. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры.   Характеризовать   героев   сказки, соотносить качества с героями сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под  рисунками.  Учиться задавать вопросы; учитывать   разные   мнения   и   интересы.   Контролировать   свое   чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры.   Характеризовать   героев   сказки, соотносить качества с героями сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под  рисунками.  Учиться задавать вопросы; учитывать   разные   мнения   и   интересы.     Контролировать   свое   чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры.   Характеризовать   героев   сказки, соотносить качества с героями сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под  рисунками. Учиться задавать вопросы; учитывать   разные   мнения   и   интересы.   Контролировать   свое   чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 18. Обобщение по разделу «Устное народное творчество» 19. Развитие   речи   «Учимся сочинять сказку» 20. Проверим   и   оценим   свои достижения Люблю природу русскую. Осень (8ч) 21. Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы.  Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.  1. 1. 1. 1. учитывать   выделенные   учителем   ориентиры.   Характеризовать   героев   сказки, соотносить качества с героями сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под  рисунками. Учиться задавать вопросы; учитывать   разные   мнения   и   интересы.   Контролировать   свое   чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить;   учитывать выделенные   учителем   ориентиры.   Повторить     как   в   загадках,   пословицах, поговорках   проявляется   народная   мудрость;   учиться   видеть   скрытый   смысл. Сочинять  свои произведения, опираясь на опыт создания народного творчества. Контролировать свои действия и  действия одноклассников. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры.   Придумывать   свои   собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные речевые   ошибки . Контролировать   себя и   оценивать свои достижения. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры.   Объяснять     основные   понятия раздела.  Учиться работать самостоятельно. Контролировать  себя и  оценивать свои достижения. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры.   Прогнозировать   содержание раздела.   Представлять   картины   осенней   природы.   Видеть   красоту   русской природы.   Находить   образ   осени   в   загадках.   Соотносить   загадки   и   отгадки. Находить   средства   художественной   выразительности,   подбирать   свои придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать 22. Стихотворение   Ф.   Тютчева «Есть в осени первоначальный» 1. 23. Стихотворения   К.   Бальмонта «Поспевает брусника», А. Плещеева «Осень наступила» 1 24.   А. Стихотворение «Ласточки пропали»    Фета 1. свой ответ. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Видеть красоту русской природы; развивать воображение, мыслительные операции сравнения, обобщения. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи   разных   поэтов   на   одну   тему,   выбирать   понравившееся,   объяснять   свой выбор.   Представлять   картины   осенней   природы.   Составлять   палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного   текста.   Находить   средства   художественной   выразительности, подбирать   свои   придуманные   слова,   создавать   с   помощью   слова   собственные картины. Оценивать свой ответ. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Видеть красоту поэзии, находить и объяснять словосочетания, эпитеты, метафоры. Слышать и видеть красоту осени, переданные   в   лирическом   тексте.     Представлять   картины   осенней   природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности, подбирать свои придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить;   учитывать выделенные учителем ориентиры  Читать   стихотворение,   передавая   с   помощью   интонации   настроение   поэта. Представлять   картины   осенней   природы.   Составлять   палитру   прочитанного стихотворения   с   помощью   красок.   Наблюдать   за   рифмой   и   ритмом стихотворного   текста.   Находить   средства   художественной   выразительности, подбирать   свои   придуманные   слова,   создавать   с   помощью   слова   собственные картины.   Задавать   вопросы;   строить   понятные   высказывания.   Оценивать   свой ответ. 25. Стихотворения   А.   Толстого 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; «Осень.   Обсыпается   весь   наш бедный   сад»,   Есенина «Закружилась листва золотая».    С. 26. Стихотворения   В.   Брюсова «Сухие листья», И. Токмаковой «Опустел   скворечник».   М. Пришвин «Осеннее утро». 1. 27. В.   Берестов   «Хитрые   грибы». Научно­познавательный   текст «Грибы». 1 учитывать выделенные учителем ориентиры. Сравнивать стихи разных поэтов на одну   тему,   выбирать   понравившееся,   объяснять   свой   выбор.   Различать стихотворный и прозаический текст.  Сравнивать их. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать   собственные   сравнения.     Слушать   звуки   осени,   переданные   в лирическом   тексте,   сравнивать   звуки,   описанные   в   художественном   тексте,   с музыкальным   произведением,   подбирать   музыкальное   сопровождение   к стихотворному   тексту.   Представлять   картины   осенней   природы.   Составлять палитру   прочитанного   стихотворения   с   помощью   красок.   Находить   средства художественной выразительности, подбирать свои придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины . Задавать вопросы; строить понятные высказывания. Оценивать свой ответ. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать   звуки   осени,   переданные   в   лирическом   тексте,   сравнивать   звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением, подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.   подбирать   свои Находить   средства   художественной   выразительности, придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины . Задавать вопросы; строить понятные высказывания. Оценивать свой ответ. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры.   Сравнивать   художественный   и научно­познавательный   текст.     Наблюдать   за   жизнью   слов   в   художественном тексте.   Находить   средства   художественной   выразительности,   подбирать   свои 28. Обобщение по разделу «Люблю природу   русскую.   Осень». Проверим   и   оценим   свои достижения. Русские писатели (14ч) 29. Знакомство с названием раздела. А.С.   Пушкин   —   великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». 30­31. А.С.   Пушкин.   Отрывки   из романа «Евгений Онегин»: «Вот север,   тучи,   нагоняя»,   «Зима! Крестьянин, торжествуя…» 32­33. «Сказка   о   рыбаке   и   рыбке». Сравнение   литературной   и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев 1. 1. 2. 2. придуманные   слова,   создавать   с   помощью   слова   собственные   картины. Оценивать свой ответ. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Формулировать собственное мнение и   позицию.   Объяснять     Учиться   работать самостоятельно. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.    основные   понятия   раздела.   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать  выделенные  учителем  ориентиры. Познакомиться    с многообразием поэзии   А. С.  Пушкина;   узнать  о  жизни  и   творчестве   поэта,    познакомиться  с литературным     –   поэма.   Воспринимать   на   слух   произведение. Характеризовать героев.   Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы. Формулировать собственное   мнение   и   позицию.   Оценивать   свои   достижения   и   достижения товарищей.    жанром   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры.   Наблюдать   за   жизнью   слов   в художественных   текстах.   Определять   в   них   красочные   яркие   определения (эпитеты).   Придумывать   свои   собственные   эпитеты,   создавать   на   их   основе собственные   небольшие   тексты­описания,   тексты­повествования.   Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Определять действия, которые помогают   представить   неживые   предметы   как   живые.   Объяснять   интересные словесные   выражения   в   лирическом   тексте.   Представлять   картины   природы. Формулировать собственное мнение и позицию. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры.   Познакомиться   со   «Сказкой   о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.   Называть волшебные события и предметы в сказках.   Сравнивать   авторские   и   народные   произведения.   Характеризовать произведения.  34. И.А.   Крылов.   Басня   «Лебедь, Рак и Щука». 35. И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». 36. Л.Н.   Толстой   «Старый   дед   и внучек» 1. 1. 1. 2 четверть (28 ч.) 37. Л.Н. Толстой «Филиппок» 1. героев сказки с опорой на текст. Составлять устно текст­описание героя и текст­ рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Характеризовать героев  сказки на основе   анализа   их   поступков,   авторского   отношения   к   ним,   собственные впечатления о герое. Оценивать свой ответ. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры.   Познакомиться     с   творчеством И. А. Крылова, с  понятием  басня; учиться видеть в басне скрытый смысл. Отличать   басню   от   стихотворения   и   рассказа.   Знать   особенности   басенного текста.   Характеризовать   героев   басни   с   опорой   на   текст.   Формулировать собственное   мнение   и   позицию.   Оценивать   свои   достижения   и   достижения товарищей. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Вспомнить особенности басенного текста.   Характеризовать   героев   басни   с   опорой   на   текст.   Видеть   и   понимать смысл   басен;   распознавать   хорошее   и   плохое.   Формулировать   собственное мнение и позицию. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры.   Познакомиться   с   жизнью   и творчеством   Л. Н. Толстого;   учиться   добру,   сопереживанию,   состраданию. Характеризовать   героев   с   опорой   на   текст.   Пересказывать   текст   подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа   на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственные впечатления о герое. Формулировать собственное   мнение   и   позицию.     Оценивать   свои   достижения   и   достижения товарищей. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры.  Характеризовать   героев   с   опорой   на   текст.   Пересказывать   текст   подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа   на основе анализа их поступков, 38. Л.   Толстой   «Правда   всего дороже» 1. 39. Л. Толстой «Котёнок».  1. 40. Развитие   речи: подробному пересказу.   обучение 41. Обобщение по разделу «Русские писатели» 1. авторского отношения к ним, собственные впечатления о герое. Формулировать собственное   мнение   и   позицию.     Оценивать   свои   достижения   и   достижения товарищей.  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Читать   произведения   вслух   с   постепенным   переходом   на   чтение   про   себя. Планировать   возможный   вариант   исправления   допущенных   ошибок. Формулировать собственное мнение и позицию.   Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры.  Характеризовать героев с опорой на текст. Характеризовать героев рассказа  на основе   анализа   их   поступков,   авторского   отношения   к   ним,   собственные впечатления о герое. Формулировать собственное мнение и позицию.  Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Составлять   устно   текст­описание   героя   и   текст­рассуждение   (при   сравнении героев) по рассказу.  Пересказывать  текст подробно, выборочно. Придумывать свои   собственные   сюжеты.   Исправлять   допущенные   речевые     ошибки   . Контролировать  себя и  оценивать свои достижения.   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать  выделенные  учителем  ориентиры.  Составлять устно текст­описание героя и текст­рассуждение (при сравнении героев) по изученным произведениям. Соотносить   пословицы   и   смысл   прозаических   текстов.   Узнавать   героев   по описаниям, составлять свои описания. Оценивать свой ответ. Планировать   возможный   вариант   исправления   допущенных   ошибок.   Выбирать книги   по   авторам   и   по   темам.   Оценивать   свои   достижения   и   достижения товарищей.  42. Проверим   и   оценим   свои достижения 1. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для   ориентировки   в   доступном   кругу   чтения.   Участвовать   в   проекте, О братьях наших меньших (12ч) 43. 44. Знакомство   с   названием раздела.  Прогнозирование содержания раздела. Весёлые   стихи   о   животных.   Н. Сладков   «Они   и   мы».   А. Шибаева «Кто кем становится»  45. Стихотворения   Б.   Заходера «Плачет   киска   в   коридоре», И. Пивоваровой   «Жила­была собака»  1. 1. 1. 46. Стихотворение Берестова«Кошкин щенок».    В. 1. распределять   роли,   находить   нужную   информацию,   представлять   эту информацию в группе. Научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  заданий. Проверить основные понятия раздела. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры.. Прогнозировать содержание раздела. Рассказывать интересные истории о братьях наших меньших.  Оценивать свои достижения и достижения товарищей.  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры.. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности. Читать вслух с   постепенным   переходом   на   чтение   про   себя.   Воспринимать   на   слух прочитанное.   Определять   последовательность   событий.   Составлять   план. Определять   героев   произведения,   характеризовать   их.   Выражать   свое собственное   отношение   к   героям,   давать   нравственную   оценку   поступкам. Оценивать свой ответ. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры.   Планировать   работу   с произведением,   выбирать   виды   деятельности.   Читать   вслух   с   постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать   на   слух   прочитанное.   Определять   последовательность   событий. Составлять   план.   Определять   героев   произведения,   характеризовать   их. Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном материале. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности. Читать вслух с   постепенным   переходом   на   чтение   про   себя.   Воспринимать   на   слух 47­48. М. Пришвин «Ребята и утята».   обучение Развитие   речи: выборочному пересказу. 49.   Чарушин   «Страшный Е. рассказ» 2. 1. 50. Б. Житков «Храбрый утёнок»  1. 51. В. Бианки «Музыкант» 1. прочитанное.   Определять   последовательность   событий.   Составлять   план. Определять   героев   произведения,   характеризовать   их.   Выражать   свое собственное   отношение   к   героям,   давать   нравственную   оценку   поступкам. Оценивать свой ответ. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном материале. Определять последовательность событий. Составлять план.  Определять   героев   произведения,   характеризовать   их.   Выражать   свое собственное   отношение   к   героям,   давать   нравственную   оценку   поступкам. Познакомится   с   понятием   «выборочный   пересказ».   Учится   выборочному пересказу. Оценивать свой ответ. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном материале.   Учиться     понимать   животных;   воспитывать   в   себе   доброе,   чуткое отношение к животным. Определять последовательность событий в рассказе. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Выражать свое собственное   отношение   к   героям,   давать   нравственную   оценку   поступкам. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить.   Узнать,   что   у животных могут быть свои «проблемы»:  переживания, беды, тревоги; учиться понимать животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Определять   героев   произведения,   характеризовать   их.   Выражать   свое собственное   отношение   к   героям,   давать   нравственную   оценку   поступкам. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учиться     видеть необычное   в   природе;   узнать,   насколько   удивительны   животные.   Определять последовательность   событий   в   рассказе.   Составлять   план.   Выражать   свое собственное   отношение   к   герою,   давать   нравственную   оценку   его   поступкам. 52. В. Бианки «Сова». 53. 54. 55. Развитие   речи:   составление рассказа   по   серии   сюжетных картинок Обобщение   по   разделу   «О братьях наших меньших» Проверим   и   оценим   свои достижения Из детских журналов (9ч) Знакомство с названием раздела. Обучение составлению вопросов. Запуск   проекта любимый детский журнал». «Мой     1. 1. 1. 1. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учиться     видеть необычное в природе; узнать, насколько удивительны животные.  Узнать, что все в природе взаимосвязано. Определять последовательность событий в рассказе. Составлять   план.   Выражать   свое   собственное   отношение   к   сове,   давать нравственную оценку. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить.   Научиться составлять   рассказа   по   серии   сюжетных   картинок.   Планировать   возможный вариант   исправления   допущенных   ошибок. Оценивать   свои   достижения   и достижения товарищей. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.  Определять   героев   произведений,   характеризовать   их.     Выражать   свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку их   поступкам. Проверять   себя   и   самостоятельно   оценивать   свои   достижения   на   основе диагностической   работы,   представленной   в   учебнике.   Оценивать   свои достижения и достижения товарищей. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия  в  соответствии  с   поставленной   задачей.  Прогнозировать   содержание раздела.   Планировать   работу   на   уроке.   Отличать   журнал   от   книги. Ориентироваться   в   журнале.   Придумывать   свои   вопросы   по   содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в   проекте   «Мой   любимый   детский   журнал»,   распределять   роли,   находить   и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. 56. Д. Хармс «Игра»  1.  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои Д. Хармс «Вы знаете?» 57. Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» 1. 58. 59. Библиотечный урок по детским  изданиям. Школьная  библиотека. Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень­очень вкусный пирог», Ю. Владимиров «Чудаки». 60. А. Введенский «Учёный Петя». А. Введенский «Лошадка» 1. 1. 1. действия в соответствии с поставленной задачей. Иметь краткое представление о детских журналах начала века; познакомиться с творчеством Д. Хармса. Работать     над   пониманием   литературного   содержания   произведения:   тема, главная мысль (идея),события, и последовательность.     Знать названия детских журналов; понятие «юмор» произведения. Уметь:   анализировать   произведение;   определять   средства   художественной  выразительно читать стихотворения наизусть. выразительности; Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей.   Выразительно   читать, использовать     интонацию,   соответствующую   смыслу   текста.       Знать   черты юмористического   в   содержании.   Прогнозировать   содержание   текста   по заголовку;   участвовать   в   диалоге;   читать   осознанно   текст   художественного произведения;   определять   тему   и   главную   мысль   произведения;   создавать небольшой   устный   текст   на   заданную   тему.   Придумывать   свои   вопросы   по содержанию. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Ориентироваться в библиотеке, различать   детские   издания,   участвовать   в   диалоге,   составлять   и   задавать вопросы. своих любимых детских журналах, рубриках в них. Уметь представлять свой любимый журнал; пересказывать понравившиеся произведения, строки из них; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на текст. Оценивать свои достижения.    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей.   Уметь   прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать вопросы к содержанию.  Анализировать произведение; определять средства художественной выразительности; выразительно   читать   стихотворения   наизусть   по   желанию.   Оценивать   свои достижения и достижения товарищей. Р    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей.   Передавать   эмоции   и настроение героев с помощью интонации. 61. Обобщение по разделу «Из  детских журналов» 62. Проект: детский журнал».   «Мой   любимый 63. Проверим   и   оценим   свои достижения Люблю природу русскую. Зима (9ч) 64. Знакомство   с   названием раздела.  Прогнозирование содержания раздела.  Зимние   загадки.   Соотнесение загадки с отгадкой.  1. 1. 1. 1. Уметь анализировать поступки героев. 5.   Совершенствовать навыки чтения: выразительность, осознанность. 6    Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.   Участвовать в  проекте «Мой любимый   детский   журнал»,   распределять   роли,   находить   и   обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно,   описывать   его   оформление.   Придумывать   необычные   вопросы   для детского   журнала   и   ответы   к   ним.   Рисовать   иллюстрации   для   собственного детского журнала. Писать (составлять) рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.   Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал», Отчёт о   собственном журнале, рисунках, стихах и др. жанрах. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей.       Воспринимать   на   слух прочитанное. Отличать журнал от книги.  Ориентироваться в журнале. Находить интересные   и   нужные   статьи   в   журнале.   Находить   нужную   информацию   по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Оценивать свои достижения. Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить;   планировать   свои действия в соответствии с поставленной задачей.         Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.   Соотносить   загадки   и   отгадки.   Планировать   возможный   вариант исправления   допущенных   ошибок.   Оценивать   свои   достижения   и   достижения 3 четверть (40 ч.) 65. 66. Стихотворения   И.   Бунин. «Первый   снег»,   К.Бальмонт. «Снежинка» Я. Аким «Утром кот принёс на лапках»  67. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит»  68. 69. С. Есенин «Поёт зима – аукает» С. Есенин «Берёза» Русская   народная   сказка   «Два мороза» товарищей. 1. 1. 1. 1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.       Читать Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.    Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.  Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на   текст   стихотворения.   Подбирать   музыкальное   сопровождение   к   текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать   ритм   и   мелодику   стихотворения,   читать   стихотворение   наизусть. Оценивать   свои   достижения   и   достижения   товарищей.выразительно,   отражая настроение стихотворения.  Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на   текст   стихотворения.   Подбирать   музыкальное   сопровождение   к   текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать   ритм   и   мелодику   стихотворения,   читать   стихотворение   наизусть. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.        Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.      Познакомиться с   произведением   классической   литературы   о   зиме;   учиться   анализировать произведение,   используя   знания   теории   литературы,   различать   литературные приёмы   при   описании   зимнего   пейзажа.   Чувствовать   ритм   и   мелодику стихотворения, читать   стихотворение наизусть. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.      Познакомиться  с произведением   классической   литературы   о   зиме;    учиться   выразительно   читать стихи; видеть красоту зимней природы вокруг, в стихах, на  картинах. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.     Познакомиться с русской  народной    сказкой   “Два  мороза”;   отрабатывать  навыки  выразительного чтения; Учиться     анализировать   поступки   героев,   выражать   свое   отношение   к   героям сказки, развивать умение выделять главное в прочитанном тексте. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев   произведения   ,   использовать   слова­антонимы   для   их   характеристики. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.   вопросы     Составлять   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.    Работать   над   содержанием   произведения.   Выразительно   читать,   использовать интонацию,   соответствующую   смыслу   текста.     по содержанию прочитанного, продумывать ответы на них; рифмовать слова ; читать сознательно текст произведения; делить текст на смысловые части; создавать   небольшой   устный   текст   на   новогоднюю   тему.   Оценивать   свои достижения и достижения товарищей. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.    Продолжить знакомиться со стихотворениями  о зиме; развивать навыки чтения, анализа   стихотворного   текста,   умение   работать   в   группах.   Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст   стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Оценивать свои достижения и достижения товарищей Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.    Повторить   содержание   произведений,   понимать   особенности   были   и   сказки; сравнивать   и   характеризовать   героев   произведений.   Планировать   возможный вариант   исправления   допущенных   ошибок.   Оценивать   свои   достижения   и достижения товарищей Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.    Прогнозировать содержание раздела.  Читать   выразительно,   отражая   настроение   сказки.   Определять   особенности 1. 1. 1. 1. 70.   Михалков   «Новогодняя С. быль». Развитие   речи: выборочному пересказу.   обучение 71. А. Барто «Дело было в январе», С.   Дрожжин   «Улицей   гуляет Дедушка Мороз».  72.   по Обобщение разделу. Проверим   и   оценим   свои достижения.   Писатели – детям (17ч) 73. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование   содержания раздела.  К.   Чуковский.   Сказка «Путаница».  74.   Чуковский. К. «Путаница».    Сказка 1. 75.   Чуковский. К. «Радость».    Сказка 1. 76.   Чуковский. К. «Федорино горе».   Сказка 1. 77. 78.     Маршак. С.Я. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри».  С.В.Михалков.   Стихотворение «Мой секрет» 1. юмористического произведения, характеризовать героев. Анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках­шутках; определять тему и   находить   главную   мысль   произведения.   Оценивать   свои   достижения   и достижения товарищей Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.    Читать   выразительно,   отражая   настроение   сказки.   Определять   особенности юмористического произведения, характеризовать героев. Анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках­шутках; определять тему и   находить   главную   мысль   произведения.   Оценивать   свои   достижения   и достижения товарищей Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.    Читать   выразительно,   отражая   настроение   сказки.   Воспринимать   на   слух художественный текст. Определять смысл произведения. Анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках­шутках; определять тему и   находить   главную   мысль   произведения.   Объяснять   лексическое   значение некоторых   слов   на   основе   словаря   учебника   и   толкового   словаря.   Определять особенности   юмористического   произведения.   Оценивать   свои   достижения   и достижения товарищей Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.    Анализировать   стихотворный   текст,   определять   главную   мысль   произведения, характеризовать   поступки   героев.   Читать   сказку     с   соблюдением   норм литературного   произношения.   Различать   народные   и   литературные   сказки. Оценивать свои достижения и достижения товарищей   Анализировать   юмористическое   произведение;   давать   характеристику   героям; читать выразительно произведения; Оценивать свои достижения и достижения товарищей Понимать  учебную  задачу  урока  и  стремиться  её   выполнить.      Прогнозировать содержание произведения по названию; Учиться видеть глубину, скрытый смысл произведения; прививать себе  любовь к животным. 79. 80. С.В.Михалков.   Стихотворение «Сила воли» С.В.Михалков.   Стихотворение «Мой щенок» 81. А.Л.   Барто.   Стихи   для   детей. Стихотворение «Верёвочка» 82.   Барто. А.Л.   Стихотворения «Верёвочка», «Мы  не заметили жука» 83. А.   Барто.   Стихотворение   «В школу». 1. 1. 1. 1. 1. Анализировать юмористическое стихотворение  о животных; давать   характеристику   героям;   выразительно   читать   произведения;   отвечать   на вопросы по прочитанному. Оценивать свои достижения и достижения товарищей Понимать  учебную  задачу  урока  и  стремиться  её   выполнить.      Прогнозировать содержание произведения по названию.  Анализировать юмористическое стихотворение   Оценивать свои достижения и достижения товарищей Понимать  учебную  задачу  урока  и  стремиться  её   выполнить.      Прогнозировать содержание произведения по названию; Познакомиться    с произведением  о детях, видеть  изображение  в нем   радости, удивления, фантазии, непосредственности Учиться видеть глубину, скрытый смысл произведения; прививать себе  любовь к животным. Анализировать юмористическое стихотворение  о животных; давать   характеристику   героям;   выразительно   читать   произведения;   отвечать   на вопросы   по   прочитанному   произведению.   Оценивать   свои   достижения   и достижения товарищей   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.     Прогнозировать содержание произведения по названию. Использовать   интонацию,   соответствующую   смыслу   стихотворения.   Определять тему и главную мысль; выразительно читать произведения наизусть. Анализировать юмористическое стихотворение, давать   характеристику   героям;   выразительно   читать   произведения;   отвечать   на вопросы по прочитанному. Оценивать свои достижения и достижения товарищей Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить.       Использовать интонацию, соответствующую смыслу стихотворения. Определять тему и главную мысль; Анализировать юмористическое стихотворение, давать   характеристику   героям;   выразительно   читать   произведения;   отвечать   на вопросы по прочитанному. Оценивать свои достижения и достижения товарищей Понимать  учебную  задачу  урока  и  стремиться  её   выполнить.      Прогнозировать содержание произведения по названию Развивать   навык   выразительного   чтения;   учиться     сравнивать   и   сопоставлять. Определять тему и главную мысль, 84. А.Л.   Барто.   Стихотворение. «Вовка – добрая душа» 85. Н.Н. Носов «Затейники» 86. Н.Н. Носов «Живая шляпа». Развитие   речи: выборочному пересказу.   обучение 87. Н.Н. Носов «На горке» 1. 1. 1. 1. 88. Обобщение по «Писатели детям»     разделу 1. 89. Проверим   и   оценим   свои 1. Читать   выразительно,   отражая   настроение   стихотворения.   Оценивать   свои достижения и достижения товарищей. Понимать  учебную  задачу  урока  и  стремиться  её   выполнить.      Прогнозировать содержание произведения по названию Развивать навыки чтения по ролям, анализа стихотворного текста. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.     Прогнозировать содержание произведения по названию Формировать   умение   интонацией   передавать   настроение   и   чувства   героев, составлять план рассказа; Развивать   мыслительную   деятельность,   навыки   беглого   и   правильного выразительного чтения; Продолжать  находить информацию в тексте, работать в группах, участвовать  в обсуждениях. Пополнять   жизненный   опыт,   принимать   во   внимание   необходимость   уважать мнение одноклассника. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить.           Формировать интерес   к   чтению   способами   самостоятельной   работы   с   детской   книгой. Осознать, что страх к неизведанному может обратиться   комической ситуацией. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Понимать  учебную  задачу  урока  и  стремиться  её   выполнить.      Прогнозировать содержание   произведения   по   названию.   Учиться   определять   главную   мысль произведения,   обобщать,   анализировать   и   делать   соответствующие   выводы, анализировать   иллюстрацию,   способствовать   коррекции   речи;   развивать   устную речь. Совершенствовать грамотный строй речи. Учиться выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.  Учиться составлять вопросы к прочитанным произведениям, уметь анализировать, высказывать своё мнение; Продолжать  находить информацию в тексте, работать в группах, участвовать  в обсуждениях. Пополнять   жизненный   опыт,   принимать   во   внимание   необходимость   уважать мнение одноклассника. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Тренировать  навыки беглого и правильного выразительного чтения; достижения Я и мои друзья (10ч) 90. Знакомство с названием раздела. В. Берестов. Стихотворение «За игрой». 91. Стихотворения   В.Берестов «Гляжу с высоты на обиду»; Э. Мошковская.   «Я   ушёл   в   свою обиду» 92. В. Лунин. Стихотворение «Я и Вовка» 1. 1. 1. 93. Н. Булгаков «Анна, не грусти!» 1. Учиться работать в группах. Продолжать  находить информацию в тексте, работать в группах, участвовать  в обсуждениях. Пополнять   жизненный   опыт,   принимать   во   внимание   необходимость   уважать мнение одноклассника. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить;   планировать   свои действия в соответствии с поставленной задачей.         Прогнозировать содержание раздела.   Рассматривать   сборники   произведений,   определять   их   содержание   по названию   сборника.   Читать   стих.   самостоятельно,   вникать   вглубь,   определять смысл,   связывать   с   названием   раздела,   читать   стихотворение   выразительно, соблюдая   нужную   интонацию.   Планировать   возможный   вариант   исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить;   планировать   свои действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей.   Воспринимать   на   слух художественное   произведение.   Определять   последовательность   событий   в произведении.   Соотносить   основную   мысль   стихотворения   с   пословицей. Объяснять его  нравственный смысл. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить.   Уметь  самостоятельно    анализировать   текст   и   делать   вывод.   Соотносить   основную мысль     стихотворения   с   пословицей.   Объяснять   нравственный   смысл   рассказа. Объяснять и понимать поступки героев. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.  Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить.     Уметь  самостоятельно    анализировать   текст   и   делать   вывод.   Соотносить   основную мысль     стихотворения   с   пословицей.   Объяснять   нравственный   смысл   рассказа. Объяснять и понимать поступки героев. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. 94. Ю. Ермолаев «Два пирожных» 1. 95. В. Осеева «Волшебное слово». Развитие   речи:   обучение выборочному пересказу. 96. В. Осеева «Хорошее» 97. В. Осеева «Почему?» 98. Обобщение   по   разделу. Викторина. 1. 1. 1. 1. Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить;   планировать   свои действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей.Учиться   анализировать   текст, обобщать, делать выводы; определять жанр и тему литературного произведения. Развивать   свои     умения   выразить   в   устной   речи   впечатление   от   прочитанного; эмоциональную отзывчивость при чтении художественного произведения; внимание к   внутренней   жизни   главных   героев   произведения.   Оценивать   свой   ответ   в соответствии с образцом. Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить;   планировать   свои действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей;   развивать     внимание,   навыки чтения,   умение   подтверждать   свои   высказывания   цитатами   из   текста;   учиться делить текст на части, находить главную мысль части и целого; учиться  излагать прочитанное.      Оценивать свои достижения и достижения товарищей   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.  Прогнозировать текст, развивать навыки правильного и осознанного чтения; совершенствовать умение пересказывать текст по плану. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.     Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить.   Иметь представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой   смысл   и   помогает   понять   всё   произведение.   Узнать,   что   в   центре   самого произведения   –   человек.   Научиться   разбираться   в   том,   как   писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера. Научиться  отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст.     Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей  Проявить творчество, фантазию, на   основе   этого   развивать   устную   речь.     Овладевать   монологической   и диалогической речью. Совершенствовать культуру речи и развивать устную речь, воспитывать   чувство   прекрасного,   дружбы, ответственности, формировать ум, воображения и речь. Расширить  представление  о   духовных   ценностях    добра   и   дружбы.   Оценивать   свои   достижения   и достижения товарищей   чувство   коллективизма, 99. Проверим себя и оценим свои достижения Люблю природу русскую. Весна (9ч) 100. Знакомство с названием раздела. Весенние   загадки.   Соотнесение загадки   с   отгадкой.   Сочинение весенних загадок.  101. Ф.Тютчев   «Зима   недаром злится» 1. 1. 1. 102. Ф. Тютчев «Весенние воды» 1. 103. А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» 1. Продолжать  находить информацию в тексте, работать в группах, участвовать  в обсуждениях. Пополнять   жизненный   опыт,   принимать   во   внимание   необходимость   уважать мнение одноклассника. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить;   планировать   свои действия в соответствии с поставленной задачей.         Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.   Соотносить   загадки   и   отгадки.   Планировать   возможный   вариант исправления   допущенных   ошибок.   Оценивать   свои   достижения   и   достижения товарищей. Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить;   планировать   свои действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей.   Прогнозировать   заголовок стихотворения.     Понять  идею и смысл произведения. Уметь работать в группе, ставить цели, планировать работу. Читать стихотворение с выражением, передавать настроение     с   помощью   интонации,   темпа   чтения,   силы   голоса.     Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить   героев.   Объяснять   отдельные   выражения   в   лирическом   тексте. Оценивать свои достижения и достижения товарищей Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить;   планировать   свои действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей.   Прогнозировать   заголовок стихотворения.   Понять   идею и смысл произведения. Уметь работать в группе, ставить цели, планировать работу. Читать стихотворение с выражением, передавать настроение     с   помощью   интонации,   темпа   чтения,   силы   голоса.   Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить   героев.   Объяснять   отдельные   выражения   в   лирическом   тексте. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей.   Прогнозировать   заголовки 104. А. Блок «На лугу», С. Маршак 1. «Снег уже теперь не тот» 4 четверть (32 ч.) 105. И. Бунин «Матери» 106. А. Плещеев «В бурю» 1. 1. стихотворений.     Читать стихотворения с выражением, передавать настроение  с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Представлять картины весенней природы.   Находить   слова   в   стихотворении,   которые   помогают   представить картины природы. Объяснять отдельные выражения. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей.   Прогнозировать   заголовки стихотворений.     Читать стихотворения с выражением, передавать настроение  с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Представлять картины весенней природы.   Находить   слова   в   стихотворении,   которые   помогают   представить картины природы. Объяснять отдельные выражения. Оценивать свои достижения и достижения товарищей Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить;   планировать   свои действия в соответствии с поставленной задачей.         Обучаться   выразительному чтению, как   способу передачи личного восприятия текста, своих представлений, переживаний.  Читать   стихотворение   с   выражением,   передавать   настроение     с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.  Представлять картины комнаты. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить поведение героев. Объяснять   отдельные   выражения.   Оценивать   свои   достижения   и   достижения товарищей. Прогнозировать содержания стихотворения. Читать стихотворение с выражением, передавать   настроение     с   помощью   интонации,   темпа   чтения,   силы   голоса. Наблюдать   за   жизнью   слов   в   произведении.   Находить   слова   в   стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения. Учиться внимательному   отношению   к   авторскому   слову.   Оценивать   свой   ответ. Планировать   возможный   вариант   исправления   допущенных   ошибок. Контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения. 107. Е.   Благинина   «Посидим   в 1. Читать   стихотворение   с   выражением,   передавать   настроение     с   помощью тишине»;   Э.   Мошковская   «Я маму мою обидел» 108. Проверим   и   оценим   свои 1. достижения. Проект «Газета «День победы – 9 мая». И в шутку и всерьез (14ч) 109. Знакомство с названием раздела. Б. Заходер «Товарищам детям» 110. Б.   Заходер   «Что   красивей всего» 111. Б.Заходер «Песенки Винни­Пуха» 112. Э. Успенский  «Чебурашка» (из 1. 1. 1. 1. интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слов в произведении. Находить   слова   в   стихотворении,   которые   помогают   представить   героев. Объяснять   отдельные   выражения.   Учиться     внимательному   отношению   к авторскому   слову.   Оценивать   свой   ответ.   Планировать   возможный   вариант исправления   допущенных   ошибок.   Контролировать   и   оценивать   свое   чтение, оценивать свои достижения. Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить;   планировать   свои действия в соответствии с поставленной задачей. Уметь работать в паре и группе. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей. Прогнозировать содержания раздела. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на   чтение   про   себя.   Понимать   особенности   юмористического   произведения. Анализировать заголовок произведения. Уметь работать в паре и группе. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей. Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить;   планировать   свои действия в соответствии с поставленной задачей.   Читать произведение вслух с постепенным   увеличением   темпа   чтения   и   переходом   на   чтение   про   себя. Анализировать   заголовок   произведения.   Придумывать   собственные     истории. Развивать читательскую способность, проникать в авторский замысел.  Вступать в диалог с автором.   Учиться читать стихотворение выразительно. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить;   планировать   свои действия в соответствии с поставленной задачей.     Развивать навыки правильного, сознательного,   беглого,   выразительного   чтения;   уметь     работать   с   книгой; Оценивать   свои   достижения   и   достижения   товарищей.   Планировать   возможный вариант исправления допущенных ошибок.    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои повести   «Крокодил   Гена   и   его друзья»). 113. Э.   Успенский   «Если   был   бы   я девчонкой» 1. 114. Э.   Успенский   «Над   нашей квартирой» 115. Э. Успенский «Память» 116. В. Берестов «Знакомый» 117. В.Берестов «Путешественники», «Кисточка» 118. И.   Токмакова   «Плим»,   «В 1. 1. 1. 1. 1. действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей.     Развивать   навыки выразительного   беглого   чтения,   умение   отвечать   на   вопросы   по   прочитанному, развивать память, внимание, мышление, творчество. Воспитывать в себе   чувство товарищества и уважения.Оценивать свои достижения и достижения товарищей. к друзьям.   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей.     Совершенствовать     навыки выразительного  чтения наизусть; развивать   умения   работы   с текстом   по выбору   нужной   информации, умения работы  с тестовыми заданиями; развивать и совершенствовать   умения отвечать   на   поставленные   вопросы   по прочитанному  материалу; расширить  читательский  кругозор. Уметь   работать   в   паре   и   группе.   Оценивать   свои   достижения   и   достижения товарищей. Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить;   планировать   свои действия в соответствии с поставленной задачей;развивать навыки выразительного, беглого   чтения,   умение   анализировать   поступки   героев;   развивать   память, внимание;   воображение;   прививать   любовь   к   чтению.  Уметь   работать   в   паре   и группе. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей. Понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её   выполнить;   планировать   свои действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей.     Учиться   анализировать используемые автором в данном произведении средства языковой выразительности, делать   разметку   текста   для   выразительного   чтения:   постановку   логического ударения, пауз.  Уметь   работать   в   паре   и   группе.   Оценивать   свои   достижения   и   достижения товарищей. Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Уметь работать в паре и группе. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей. Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Уметь работать в паре и группе. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей. Анализировать   содержание   стихов   по   иллюстрациям   и   заголовку. чудной стране» 119. Г. Остер «Будем знакомы» 1. 120.   Драгунский   В. становится явным» «Тайное 1. 121. Обобщение по разделу. 122. Проверим   и   оценим   свои достижения Литература зарубежных стран (12ч) 123. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование   содержания раздела. Выставка книг.  Развитие   речи:   восстановление сюжета   знакомых   сказок   по иллюстрациям. 1. 1. Совершенствовать технику чтения, отрабатывать ритм, интонацию, работать над постановкой   логического   ударения.   Учиться   анализировать   и   использовать средства   выразительности:   повторы,   метафоры.     Уметь   анализировать   текст: отвечать на поставленные вопросы, определять настроение героев. Уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Уметь работать в паре и группе. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей Уметь   ставить   перед   собой   цели   и   определять   задачи,   решение   которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия,   прогнозировать   результаты   работы;  совершенствовать   навык   чтения, уметь предвосхищать содержание  текста по названию,   отвечать на вопросы по содержанию текста. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей Уметь   ставить   перед   собой   цели   и   определять   задачи,   решение   которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы.    Уметь   работать   в   паре   и   группе.   Оценивать   свои   достижения   и   достижения товарищей    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей  Проявить творчество, фантазию, на   основе   этого   развивать   устную   речь.     Овладевать   монологической   и диалогической речью Оценивать свои достижения и достижения товарищей.   Принимать   и   сохранять   учебную   цель   и   задачи   урока.     Уметь   осуществлять информационный   поиск   ,   собирать     и   выделять   существенную   информацию   из различных   информационных   источников.   Оценивать   свои   достижения   и достижения  товарищей. Принимать и сохранять учебную цель и задачи урока.  Прогнозировать содержание раздела.   Выбирать   книгу   для   самостоятельного   чтения.   Находить   книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках, составлять списки книг   для   чтения   летом   (с   учителем).   Оценивать   свой   ответ.   Планировать возможный   вариант   исправления   допущенных   ошибок.   Проверять   себя, самостоятельно оценивать свои достижения. 124. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» 125. Английские   народные   песенки «Храбрецы»   Чуковского», (перевод   С. «Перчатки», (перевод   К. «Храбрецы»   Маршака»   126. Французская   народная   песенка «Сюзон   и   мотылёк»,   немецкая народна   песенка   «Знают   мамы, знают дети» 127. Ш. Перро «Кот в сапогах». 128. Ш. Перро «Кот в сапогах». Развитие   речи: выборочному пересказу.   обучение 1. 1. 1.   их         Францию, столицы   и   крупные   настойчивости   в   достижении   цели. Познакомиться  с  песенным фольклором   США; учиться самостоятельно  искать и добывать   новые   знания   по   изученной   теме   и   находить   на   карте   США, Великобританию, города; развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение, словарный запас; уметь   работать   в   сотрудничестве   с   другими;   воспитывать   в   себе   чувство коллективизма,   Проверять   себя, самостоятельно оценивать свои достижения.   Принимать   и   сохранять   учебную   цель   и   задачи   урока.         Развивать   навыки выразительного беглого чтения; развивать воображение, внимание, память. Уметь работать в сотрудничестве с другими; воспитывать в себе чувство коллективизма, настойчивости   в   достижении   цели,   формировать   ценностное   отношение   к взаимопомощи при работе в парах. Проверять себя,   самостоятельно оценивать свои достижения.   Уметь   слушать   и   вступать   в   диалог;   участвовать   в   коллективном   обсуждении проблемы. Развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение, словарный запас. Проверять себя,   самостоятельно оценивать свои достижения Принимать   и   сохранять   учебную   цель   и   задачи   урока.         Развивать   навыки выразительного беглого чтения; развивать воображение, внимание, память. Уметь работать в сотрудничестве с другими; воспитывать в себе чувство коллективизма, настойчивости в достижении цели, знакомиться с понятием авторской позиции и понятием жанра сказки; формировать ценностное отношение к взаимопомощи при работе в парах.        Уметь   действовать по плану и планировать свою деятельность; преодолевать импульсивность,   непроизвольность;   уметь  контролировать   процесс   и   результаты своей   деятельности,   включая   осуществление   предвосхищающего   контроля   в сотрудничестве с учителем и сверстниками; уметь адекватно воспринимать оценки и отметки; различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; осваивать позицию читателя – исследователя; исследовать внутренний мир героя. Формировать   ценностное   отношение   к   взаимопомощи   при   работе   в   парах. Проверять себя,  самостоятельно оценивать свои достижения 129. Ш. Перро «Красная шапочка» 1. 130. Г.   Андерсен   «Принцесса   на горошине» 1. 1. 1. 131. Сказки Г.Х.Андерсена. 132. Э. Хогарт «Мафин и паук» 133. Э.   Хогарт   «Мафин   и   паук».   обучение Развитие   речи: выборочному пересказу.   Уметь    действовать   по  плану   и   планировать   свою   деятельность;   преодолевать импульсивность, непроизвольность;   уметь контролировать процесс и результаты своей   деятельности,   включая   осуществление   предвосхищающего   контроля   в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Уметь адекватно воспринимать оценки и отметки; различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. Уметь   контролировать   и   оценивать   свои   действия,   вносить   коррективы   в   их выполнение   на   основании   оценки   и   учета   характера   ошибок.   Проверять   себя, самостоятельно оценивать свои достижения Уметь     действовать   по   плану   и   планировать   свою   деятельность;   преодолевать импульсивность,   непроизвольность;   уметь  контролировать   процесс   и   результаты своей   деятельности,   включая   осуществление   предвосхищающего   контроля   в сотрудничестве с учителем и сверстниками; уметь адекватно воспринимать оценки и отметки; различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. Уметь   контролировать   и   оценивать   свои   действия,   вносить   коррективы   в   их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок ; осваивать позицию читателя   –   исследователя;   исследовать   внутренний   мир   героя.   Проверять   себя, самостоятельно оценивать свои достижения. Учиться  понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и идею художественного   произведения.       Развивать    речь,  умение  анализировать  текст, выделять   главное   и   существенное,   сравнивать,   делать   обобщения.  Уметь контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок. Проверять себя,  самостоятельно оценивать свои достижения Принимать и сохранять учебную цель и задачи урока.     Уметь контролировать и оценивать   свои   действия,   вносить   коррективы   в   их   выполнение   на   основании оценки и учета характера ошибок. Проверять себя,  самостоятельно оценивать свои достижения. Принимать и сохранять учебную цель и задачи урока.       Развивать   речь, умение анализировать   текст,   выделять   главное   и   существенное,   сравнивать,   делать обобщения.    Уметь   контролировать   и   оценивать   свои   действия,   вносить коррективы   в   их   выполнение   на   основании   оценки   и   учета   характера   ошибок. 134. Проверим себя и оценим свои достижения Обобщение и закрепление (2ч) 135- 136 Готовимся к летнему чтению. Резерв. 1. 2. Проверять себя,  самостоятельно оценивать свои достижения. Принимать   и   сохранять   учебную   цель   и   задачи   урока.     Уметь   осуществлять информационный   поиск   ,   собирать     и   выделять   существенную   информацию   из различных   информационных   источников.   Оценивать   свои   достижения   и достижения  товарищей. Принимать   и   сохранять   учебную   цель   и   задачи   урока.     Уметь   осуществлять информационный   поиск   ,   собирать     и   выделять   существенную   информацию   из различных   информационных   источников.   Оценивать   свои   достижения   и достижения  товарищей.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018