Джазовый оркестр
Оценка 4.7

Джазовый оркестр

Оценка 4.7
Рабочие тетради +1
docx
музыка
4 кл
17.04.2018
Джазовый оркестр
Тема урока: «Джазовый оркестр» Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Комбинированный урок. Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, создать атмосферу устойчивого интереса к джазовой музыке . Учитель Данильянц З.А. Образовательная цель: создать условия для формирования у учащихся понятия о джазе как новом направлении музыкального искусства XX века Формирование УУД: Личностные действия: Научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, выявлять настроения и чувства человека выраженные в музыке, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.конспект
4 класс.docx
Тема урока: «Джазовый оркестр» Тип урока:        Урок «открытия» нового знания. Комбинированный урок. Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому  способу действия, создать атмосферу устойчивого интереса к джазовой  музыке . Учитель Данильянц З.А. Образовательная цель:  создать условия для формирования у учащихся  понятия о джазе как новом направлении музыкального искусства XX века Формирование УУД:   Личностные действия: Научатся проявлять личностное отношение при восприятии музыки, выявлять настроения и  чувства человека выраженные в музыке, координировать и принимать  различные позиции во взаимодействии.      эмоциональную отзывчивость,  Регулятивные действия: Научатся выбирать действия в соответствии с  поставленными задачами. Познавательные действия: Научатся сравнивать музыкальные  произведения Коммуникативные действия: Научатся исполнять песни, рассуждать на  тему, отвечать на вопросы. Планируемые результаты: Уметь: анализировать музыкальное  произведение, воспитывать уважение к культуре разных народов; участие  в совместной деятельности на основе сотрудничества,воспринимать  окружающий мир во всем его социальном, культурном, и художественном  разнообразии. передавать настроение музыки и его изменение: в пении,  музыкально­пластическом движении. Оборудование: Учебник «Музыка, 4 класс», караоке – проигрыватель,  флеш – накопитель, видеопроектор, экран, презентация «Джазовый  оркестр»,        Презентация песни «Дело было в Каролине»».. технологическая карта урока Этап урока Действия учителя 1. Организационный момент (5 минуты)    В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь! Ребята, сегодня у нас  необычный урок. К нам  приехал— важный гость.  Кто этот таинственный  господин? Откуда он?  Каков его характер? Для  нас это пока загадка.  Предлагаю по  музыкальному письму,  которое таинственный  гость адресовал вам,  определить его имя. Помогите отгадать имя  таинственного незнакомца. Музыкальный  материал Г. Гладков  «Мелодия» из к/ф  «Джен­тельмены  удачи»               Звучит фрагмент  песни Л.  Армстронга «Хелло, Долли» Слушание       Как вы определили, что это  джаз? Что натолкнуло вас  на эту мысль? На каждом уроке мы узнаём что­то новое. Для того— чтобы сегодня совершить  2 3.  Изучение нового  материала. Организация  слушатель­ской и  исполнитель­ской  деятельности. (5 минут) настоящее открытие, нам  необходимо задать себе  вопрос: «Что я хочу  узнать?» Какую учебную задачу  поставим? Сегодня вы найдёте ответы на интересующие вас  вопросы. Давайте  попробуем сформулировать тему нашего урока .  «Джазовый  оркестр» Слайд 1       Чтобы представить образ  Джаза, проследим его  историю. Перенесёмся в 20­ е годы XX столетия. Тогда  Новый и Старый Свет (так  называли Америку и  Европу) бурлил  разговорами о каком­то  джаз­бэнде. «Кличка какая­ то! Кто он?» —  возмущались «Кто он!!!» —  восхищались другие. «Этот  дикарь с бандитским  именем не знает правил  приличия! Вы слышали,  какой шум как он развязен  в движениях? И потом, по  нотам не умеет!!!»! Слайд 2 Зачитайте проблемные  3 4.  «Открытие нового знания»  (построение проекта выхода  из затруднения)  Моделирование проблемной  ситуации: Претворение  джазовых ритмов в опере  Д.Гершвина «Порги и Бесс» (10 минут)         рассказ (стр. 42 –  45. По учебнику).   вопросы нашего урока. Слайд 4 ДЖАЗ (англ. jazz),  вид музыки, возникший на  рубеже 19 и 20 вв. в среде  негритянского населения  юга США в результате  взаимодействия западно­ африканской и  европейской музыкальных  культур.Слайд 5 История  зарождения джаза берет  свое начало в Новом  Орлеане, на американском  юге в конце 19 века.Слайд  6 Родина джаза –Новый  Орлеан ,Чикаго, Нью­ Йорк  Он действительно прибыл  из­за океана вместе с  неграми –рабами,  вывезенными из Африки.  Американский джаз  рождался в бедных  негритянских кварталах.  Точнее сказать, в  негритянских  парикмахерских. Коротая  время в очереди,  нетерпеливые посетители  настукивали  разнообразные ритмы из  негритянских песен и  танцев. «Инструментами «  4 для такого занятия могли  служить ,ножки стула, пол,  а порой пустые консервные  банки. В джазовом  искусстве ритм­ основа  основ. Для него характерна постоянная  изобретательность: сбои  акцентов, несовпадение  ритмических рисунков в  различных голосах.  Оркестр джазовой музыки  (джаз­банд) составляют  солирующие инструменты, а также инструменты,  образующие ритмическую  группу. Итак ,запишем в  тетради Состав джазового  оркестра Слайд  7,8,9,10 Джордж Гершвин – первый американский  композитор, чья музыка  стала известной во всем  мире. Чем же он так  прославился? Ведь в ту  пору (первая половина 20  века) в Америке были и  другие  композиторы.Гершвин был  первым, кто в основу своей  музыки положил  негритянскую народную  музыку джазового  характера, сочетая ее с  приемами европейской  5 Слушание : Д. Гершвин Я ощущаю ритм.         Слушание: Д. Гершвин Песня  Порги из оперы  «Порги и Бесс» симфонической музыки.  Это было неожиданно,  необычно и обратило на  себя внимание во всем  мире. Слайд 11 ­ 12Слушание Джазовые мелодии и ритмы представлены в опере  «Порги и Бесс» Д.  Гершвина. Сюжеты оперы повествует  о жизни американских  негров, жителей бедного  рыбацкого поселка. Нищий  калека Порги влюблён в  прекрасную Бесс. Порги  счастлив, и об этом простом человеческом счастье  поётся в его весёлой лихой  песне.Слушание 5.Физкультминутка. (1 минута) Музыкально­ ритмические движения. «Музыкаль­ная  физкультминутка». 6. Организация вокально­ хоровой работы. (10минут) ­  Итак, мы с вами узнали о  рождении джаза в Америке – Сегодня я предлагаю  выучить песню «Дело было  в Каролине» композитора Ростислава  Бойко 6    Распевка «до­ре­ ми­фа­соль­ля­си»    Презентация «Дело Для начала мы распоемся,  чтобы хорошо исполнить  песни . было в Каролине» 7. Первичное закрепление Включение нового     знания в  систему знаний и повторение. Организация контроля и  обобщение. (3 минут) ­ Проверяет, усвоен ли  учебный материал ­ Я предлагаю ответить на  вопросы по теме нашего  урока 1.Где зародилось искусство джаза? 2.Какие инструменты            7 8.  Рефлексия     деятельности .       (Итог урока 3­4 минуты)   входят в оркестр джазовой  музыки? 3.Назовите фамилию  американского композитора автора оперы «Порги и  Бесс» ­   В конце урока мы  должны с вами подвести  итог всего нашего  сегодняшнего урока. Итак,  мы сегодня с вами узнали  Опера Гершвина – это  картина жизни бедной и  угнетенной части  американского общества.  Опера прекрасна прежде  всего народностью своего  музыкального языка. Домашнее задание. Найти сведения об истории  развития джаза.Всего вам  доброго в изучении  дальнейших тем. До новых  музыкальных встреч. 8

Джазовый оркестр

Джазовый оркестр

Джазовый оркестр

Джазовый оркестр

Джазовый оркестр

Джазовый оркестр

Джазовый оркестр

Джазовый оркестр

Джазовый оркестр

Джазовый оркестр

Джазовый оркестр

Джазовый оркестр

Джазовый оркестр

Джазовый оркестр

Джазовый оркестр

Джазовый оркестр
Скачать файл