Цель: Развитие спортивных и двигательных навыков по средствам подвижных игр, эстафет и нетрадиционных форм физического развития дошкольников
Задачи:
Образовательные: обучение и совершенствование техники общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками, по средствам игровой зарядки; обучение и совершенствование основных видов движений по средствам подвижных игр и эстафет, обучение техники самомассажа «Черепаха» и дыхательных упражнений
Развивающие: развивать физические качества (быстроту, ловкость) и скоростно-силовые способности
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма и здорового соперничества; приучать детей активно участвовать в коллективных соревнованиях; прививать навыки здорового образа жизни, повысить взаимопонимание детей между собой.
Действующие лица: ведущий, обезьяна, черепаха, крокодил.
Оборудование: игрушки обезьяны, черепахи, крокодилаЦель: Развитие спортивных и двигательных навыков по средствам подвижных игр, эстафет и нетрадиционных форм физического развития дошкольников
Задачи:
Образовательные: обучение и совершенствование техники общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками, по средствам игровой зарядки; обучение и совершенствование основных видов движений по средствам подвижных игр и эстафет, обучение техники самомассажа «Черепаха» и дыхательных упражнений
Развивающие: развивать физические качества (быстроту, ловкость) и скоростно-силовые способности
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма и здорового соперничества; приучать детей активно участвовать в коллективных соревнованиях; прививать навыки здорового образа жизни, повысить взаимопонимание детей между собой.
Действующие лица: ведущий, обезьяна, черепаха, крокодил.
Оборудование: игрушки обезьяны, черепахи, крокодила
Сценарий физкультурно
развлекательного мероприятия
«ДЖУНГЛИ»
Цель: Развитие спортивных и двигательных навыков по средствам подвижных игр, эстафет
и нетрадиционных форм физического развития дошкольников
Задачи:Образовательные: обучение и совершенствование техники общеразвивающих упражнений
с гимнастическими палками, по средствам игровой зарядки; обучение и совершенствование
основных видов движений по средствам подвижных игр и эстафет, обучение техники
самомассажа «Черепаха» и дыхательных упражнений
Развивающие: развивать физические качества (быстроту, ловкость) и скоростносиловые
способности
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма и здорового соперничества;
приучать детей активно участвовать в коллективных соревнованиях; прививать навыки
здорового образа жизни, повысить взаимопонимание детей между собой.
Действующие лица: ведущий, обезьяна, черепаха, крокодил.
Оборудование: игрушки обезьяны, черепахи, крокодила, гимнастические палки по
количеству детей, 2 банана, 2 обруча, 2 ориентира, корзина, 3040 маленьких шариков.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас начало весны, но ещё прохладно, солнце
светит мало. Так хочется, чтобы побыстрее наступило тёплое и солнечное лето. А ведь есть
страны, где сейчас лето, где солнце ярко светит круглый год. Как бы хотелось побывать
там! Оказывается на континенте Южная Америка, в Джунглях всегда лето! А что, может
быть, отправимся туда? Хотите?
Дети: Да!
Ведущий: Поедем все, друзья, на юг,
И встретим море голубое.
Оно теперь – наш – старый друг,
И нас нельзя разлить водой.
Если мы хотим попасть в Джунгли, нам необходимо поскорее отправиться в путь:
Чтоб полянку нам пройти,
Джунгли надо всем пройти.
Ноги выше поднимаем,
По траве густой шагаем.
Спинки мы свои согнём,
Под кустами проползём.
Впереди лежит змея.
Она спит, шуметь нельзя.
На носочках мы пройдём,
Через змею перешагнём.
Впереди журчит ручей.
Бежим по камушкам скорей!
В пещере тёмной мы ползём,
За ней Бразилию найдем
Дыхательное упражнение «Насос»
Ведущий: Ура! Пришли мы все сюда,
Солнце, воздух и вода,
Наши лучшие друзья!
Ребята! Возьмите все тростник (гимнастические палки) и сделаем зарядку:
Ходьба с высоким подниманием коленей.
Ходьба в полуприсяде.
Ускоренная ходьба.
Легкий бег.
Бег «змейкой».
Обычная ходьба.
Ходьба на носках.
1. И.п. – о.с., палка в двух руках внизу.
1 – поднять палку вверх
2 – и.п.2. И.п. – то же
1 поднять палку вверх,
2 – опустить вниз за спину,
3 – поднять вверх,
4 – и.п.
3. И.п. – палка на плечах, ноги на ширине плеч
1
2
– поворот вправо,
поворот влево.
4. И.п. – о.с. палка в двух руках внизу,
1
2
3
4
– наклон вперед, положить палку на пол,
– выпрямиться,
наклон вперед, взять палку с пола,
– и.п.
5. И.п. – то же
1
2
3
4
– перешагивание правой ногой вперёд через палку,
– перешагивание левой ногой вперёд через палку,
– перешагивание правой ногой назад,
– перешагивание левой ногой назад.
6. И.п. – палка лежит на полу, прыжки вправовлево через палку.
Дыхательное упражнение «Пушинка»
Ведущий: Молодцы, Ребята! Отгадайте загадку «На людей похожа, любит корчить рожи»
(обезьяна).
Обезьяна: Здравствуйте, Ребята! Я такая голодная сегодня. Накормите меня, пожалуйста,
а для этого вам необходимо сыграть в игру «Передай банан».
№1 Эстафета «Передай банан»
Правила: Дети стоят в 2 колоннах. У направляющих по банану. По сигналу, первый игрок
бежит до обруча, кладёт в него банан, оббегает обруч и возвращается к своей команде,
передаёт эстафету следующему игроку и становится в конец колонны. Побеждает команда,
выполнившая быстрее всех задание.
Подведение итогов эстафеты.
Дыхательное упражнение «Насос».
Ведущий: А теперь ребята передайте бананы обезьянке.
Обезьяна: Спасибо!
Ведущий: Присаживайся обезьянка на стул, посмотри, как ребята будут играть. В
Джунглях есть самая полноводная река в мире Амазонка, в которой водятся рыбы пираний.
Сейчас мы узнаем, кто у нас самый лучший рыбак и поймает больше всех рыб.
№2 Игра «Рыбалка»
Правила: Дети делятся на 2 команды, у каждой из которых по одному обручу, лежащему
на полу. По свистку ведущий бросает из корзины на центр зала шарики. Игроки берут
шарики и переносят в обруч своей команды. Команда, в обруче которой окажется больше
мячей, побеждает.
Подведение итогов игры.
Дыхательное упражнение «Ёжик».
Ведущий: Молодцы, ребята! Большой улов рыбы вы все наловили! Посмотрите, кто к нам
идёт?
Дети: Черепаха.
Черепаха: Здравствуйте! Я ребята хочу сделать с вами массаж рук и ног.Пощипывают поочерёдно руки от кисти к
плечу.
Поглаживают руки ладонями от кисти к
плечу. При повторении массируют ноги –
от щиколоток вверх
№3 Самомассаж «Черепаха»
Шла купаться черепаха,
И кусала всех от страха.
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Черепаха – дом ходячий!
Голову под панцирь прячет.
Крепкий панцирь у неё –
И защита и жильё!
Ведущий: Спасибо за чудесный массаж черепаха. Присаживайся на стул, рядом с
обезьянкой.
В Амазонке такие быстрые волны, что они могут унести далекодалеко. Покатаемся, ребят,
на волнах!?
Дети: Да!
№4 Эстафета «По волнам»
Правила: Дети делятся на 2 колонны, у направляющих по обручу. По свистку первый
игрок одевает на себя обруч, бежит к ориентиру, оббегает его и возвращается к своей
колонне, передает обруч следующему игроку и становится в конец колонны. Побеждает
команда, выполнившая быстрее всех задание.
Подведение итогов эстафеты.
Дыхательное упражнение «Большоймаленький».
Ведущий: А теперь загадка страшная.
По реке плывет бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, нос откусит… (крокодил)!
Крокодил: Здравствуйте ребята! Мне так грустно, поиграете со мной в салки, развеселите
старикакрокодила?
Дети: Да!
№ 5 Игра «Салки с крокодилом»
Салка«крокодил» берет в руки игрушку крокодила. Все произносят стихотворение:
Крокодилушка не знает
Ни заботы, ни труда.
Золотит его чешуйки
Быстротечная вода.
Милых деток ждет он в гости
На брюшке средь камышей:
Лапки врозь, дугою хвостик
Убегайте все быстрей!
После этого дети разбегаются в разные стороны, а крокодил их ловит. Пойманные игроки
выбывают из игры. Через некоторое время звучит свисток, побеждают игроки, которых не
удалось поймать. Выбирается новый салка«крокодил», игра продолжается.
Дыхательное упражнение «Пчелазмея».
Ведущий: Спасибо, крокодил, не только мы тебя развеселили, но и ты нас тоже,
присаживайся на стул.
№6 Малоподвижная игра «Берег – море».
Играющие стоят в шеренге за лицевой линией, где находится «берег», а за линией
«море». Когда руководитель называет понятия связанные с «берегом»: «песок», «камни»,«земля», «горы», «трава»…, то дети должны находится за чертой. Когда учитель говорит
слова, связанные с водоёмами: «море», «океан», «озеро», «река», «пруд»…, то дети
должны оказаться за линией. Переход нужно осуществлять с помощью прыжка вперёд или
назад.
Ведущий: Молодцы, Ребята! Вы сегодня были очень смелыми, решительными,
быстрыми и ловкими. До свидания. Юным спортсменам ФИЗКУЛЬТУРА!!!