Э. Гофман. «Щелкунчик, или Мышиный король» или В. Гауф. Сказки.
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
29.03.2018
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится...».
Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.
II. Проверка пройденного материала.
По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы.
Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Кубик Блума
Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.Контролирует выполнение записей учащимися. Показывает сюжет о писателе.
00000.docx
Дата: Класс: 5 32 урок
Тема: Э. Гофман. «Щелкунчик, или Мышиный король» или В. Гауф. Сказки.
Цель урока:
Деятельность учителя
3 мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников.
Для создания психологической атмосферы проводит
игру «Мне в тебе нравится...».
Деятельность
обучающихся
Ученики делятся на
группы. Осмысливают
поставленную цель.
нагляднос
ти
10 мин.
II. Проверка пройденного материала.
По таксономии Блума осуществляет проверку домашней
работы.
Демонстрируют свои
знания, умения по
домашней работе.
Кубик
Блума 20 мин.
III. Актуализация знаний
Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.
По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового
материала.Контролирует выполнение записей учащимися.
Показывает сюжет о писателе.
Работая в группах,
ученики самостоятельно
изучают новый
материал.
Ученики делают выводы
по увиденному.
Учебник
ноутбук
Какими мы должны быть?
Докажите, что это сказка. Найдите сказочные моменты.
Чему нас учит эта сказка
сказка немецкого писателя романтика Эрнста
Теодора Амадея Гофмана "Щелкунчик и Мышиный
Король" самая добрая сказка Гофмана. Естественно
и просто под пером Гофмана волшебство вливается в
быт, рядом с волшебными персонажами действуют
реальные. Как идиллически начинается прелестная
аудио сказка "Щелкунчик и Мышиный Король".
Рождество в нарядном, богатом доме, елка, подарки,
возбужденные счастливые дети, довольные своей
щедростью родители, чудесные елочные игрушки,
сладкие марципаны. И до чего же просто рождественский праздник в почтенном немецком
семействе оборачивается невероятной чертовщиной.
Гофман верил, что все люди, вещи и явления имеют
два лица: одно дневное, обращенное к повседневности,
другое ночное, страшное, скрывающее мрачную тайну;
сдерни покров с обывательского благообразия и
обнаружатся сатанинские страсти, фантасмагория,
бред. Гофман боялся этого таинственного мира и
вместе с тем презирал людей, не способных услышать
потусторонние голоса, поверить в чудо, волшебство. В
семье советника медицины Штальбаума он выделил
маленькую Мари, потому что в ней нет ни туповатого
практицизма ее брата Фрица, ни здравомыслия глубоко
буржуазных родителей; поэзия коснулась маленького
существа своим крылом, и потому из всей семьи лишь
она допущена в страшную и пленительную сказку,
которая разыгрывается под мирными сводами
бюргерского дома. Ей дано увидеть скрытую суть
окружающих, узнать, что старший советник суда,
часовщиклюбитель, изобретатель игрушек, крестный
Дроссельмейер, могущественный волшебник и маг, а
деревянный Щелкунчик его заколдованный племянник,
что игрушки живут по ночам весьма бурной жизнью, а
под полом обитает семиголовый Мышиный Король.
Гофман так поверил маленькой Мари, что в конце
сказки подарил ей волшебное царство, где "всюду
увидишь сверкающие цукатные рощи, прозрачные
марципановые замки, словом, всякие чудеса и
диковинки". Но он далеко не всегда так щедр к своим
героям. Нередко, проведя их через чудесные
приключения, награждает всегонавсего житейским
благополучием, вполне устраивающим даже тех, кто
позволил на миг увлечь себя волшебному порыву.
Гофман не заблуждался насчет душевных богатств
своих здравомыслящих соотечественников. Отсюда
ироничность многих его концовок.
Текст введенияк аудио сказке Э. Гофмана "Щелкунчик
и Мышиный Король" взят из Предисловия "О сказках и
сказочниках" Ю. Нагибина к тому "Литературные
сказки зарубежных писателей", Москва, ТЕРРА, 1996
год. Предлагаем вам слушать онлайн и бесплатно
скачать аудио сказку Гофмана "Щелкунчик и
Мышиный Король" без сокращений, краткое описание
всех глав аудио сказки и биографию немецкого писателя
Эрнста Теодора Амадея Гофмана.
10 мин.
IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение Оценивают работу своих Дерево совместных достижений. Организует индивидуальную
работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.
Понравился ли вам урок?
Что было трудным для вас?
Что вам больше понравилось?
одноклассников.
На стикерах записывают
свое мнение по поводу
урока.
Блоба
стикеры
2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
Э. Гофман. «Щелкунчик, или Мышиный король» или В. Гауф. Сказки.
Э. Гофман. «Щелкунчик, или Мышиный король» или В. Гауф. Сказки.
Э. Гофман. «Щелкунчик, или Мышиный король» или В. Гауф. Сказки.
Э. Гофман. «Щелкунчик, или Мышиный король» или В. Гауф. Сказки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.