«Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». (1 класс, ФГОС, УМК «Школа России»)
Оценка 5

«Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». (1 класс, ФГОС, УМК «Школа России»)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
23.04.2017
«Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».  (1 класс, ФГОС, УМК «Школа России»)
Цельурока: познакомить с рассказом Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». перед собой я поставила следующие задачи: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами; познакомить с планом; способствовать обогащению словаря учащихся; способствовать формированию универсальных учебных действий: • регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве; • .познавательных – учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы; • коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; строить предположения, договариваться, приходить к общему решению; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение вести учебный диалог); учить оценивать свою работу.
Евгений Чарушин. Открытый урок..docx
МОУ «Лямбирская СОШ № 1» Конспект урока литературного чтения по теме: «Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».  (1 класс, ФГОС, УМК «Школа России») Составила: Хусаинова Р.Ш., учитель начальных классов первой квалификационной категории 2017 год Цель: познакомить с рассказом Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился  говорить букву «р». Задачи: 1. Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений  анализировать художественное произведение: устанавливать причинно­ следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию  навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами;  познакомить с планом; способствовать обогащению словаря учащихся. 2.Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных  действий: • регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве; • .познавательных – учить добывать информацию из иллюстраций, текста;  формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение  интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы; • коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; строить  предположения, договариваться, приходить к общему решению. 3.Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память,  мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные  функции (умение вести учебный диалог); формирование уверенности в себе;  учить оценивать свою работу. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки для работы в  парах, сигнальные атрибуты у обучающихся для оценивания своей работы на  уроке. Ход урока 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости, дорогие, Захотели вновь прийти! 2.Развитие речевого аппарата. (слайд 2) ­ Проведём речевую разминку. ­ Произношение какого звука мы повторяли на речевой разминке? (звука [р] ) Ра­ра­ра ­ начинается игра. Ры­ры­ры ­ у мальчиков шары. Ро­ро­ро ­ у Раи новое ведро. Ру­ру­ру ­ продолжаем мы игру. 3.Повторение  Ребята, объясните смысл пословицы: Без терпенья нет ученья. ( для того чтобы человеку чему­ то научиться, нужно иметь терпение). – Какие ещё качества нужны человеку, что бы хорошо учиться? ( Трудолюбие, старательность, аккуратность, внимательность, прилежание.) (слайд 3) ­Кто такая ворона? (птица)  ­ Докажите, что ворона это птица. ( Птицы ­ это животные, тело которых  покрыто перьями) ­Что вы знаете о вороне? Попробуйте описать эту птицу. Какая она?  (туловище серое, хвост, голова, ноги, крылья чёрные, клюв большой, крепкий) Произнесите слово ворона. ­Что мы используем при произношении слова? (звуки) ­Что мы используем при написании слова? (буквы) Чтение скороговорки  Проворонила ворона воронёнка. Что значит проворонила? (не усмотрела, потеряла) ­ Как каркает ворона? ­Каких ещё зимующих птиц вы знаете?  Рассказы детей о зимующих птицах, о трудностях, которые они испытывают с  наступлением зимы. (слайды  4­5) Фотографии детей с кормушками. Стихотворение «Покормите птиц зимой». (слайд 6) 4.Постановка целей и определение темы урока. Инсценировка стихотворения Ученик 1. Я теперь уже читаю, Цифры знаю, буквы знаю. Ученик 2. Эту тоже? Ученик 1. Ну а как же?! Скажет каждый во дворе: Перед нами буква «рэ». Буква Р. Я – не «рэ», не «рэ», не «рэ», Хоть пишусь я во «дворе»! Ты найдешь меня в «горах», «Тундре», «речке», «берегах», Рокочу я громким громом И реву звериным рёвом – Вот тигриным, например: Моё имя – буква «эр»! Ученик 1. Извините, я не знал… Ученик 2. Но он правильно читал! ­ Что мы знаем о букве Р? (Обозначает звонкие звуки [р], [р/] ­ Расскажите все, что знаете об этих звуках. (согласный, звонкий, непарный,  твердый или мягкий) ­Вы уже догадались, о какой букве сегодня пойдет речь. Составление схем слов­названий птиц с буквой Р. Действительно, я не случайно в начале урока спрашивала вас о вороне. Есть  такой очень интересный рассказ в котором одна ворона научила мальчика  выговаривать звук [р] 5. Работа по теме урока (слайды 7­8) Портрет писателя. ( слайд 9­10) ­Как вы думаете кто это? ­Где мы можем добыть информацию об этом человеке? (В учебнике,  энциклопедии, интернете, книжке, спросить у взрослых) Краткая биографическая справка о Евгении Чарушине . Много лет назад в старинном городе Вятке жил маленький мальчик Женя. Он  очень любил животных.  В доме у Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, и еще  двадцать певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток, вёл дружбу  с трёхногим псом Бобкой.  Ни одного дня не проводил он без своих четвероногих и пернатых друзей. Он  понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Звук “р” он  научился выговаривать, подражая карканью вороны.  Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его  творчестве.   Евгений Иванович Чарушин был не только талантливым писателем, но и  замечалельным  художником. Многое о родной природе Чарушин узнал от  матери. Она была искусным садоводом и огородником. Мальчик помогал ей  собирать семена цветов, приносил из лесу редкие растения и сажал их в саду  возле дома. В конце концов сад стал похож на джунгли.  В доме всегда жили собаки и кошки, на окнах стояли банки с рыбами, в  клетках распевали и свистели птицы, по двору гуляли утки, в клетках сидели  кролики. И кем же должен был стать человек, с детства любивший рисование  и природу – художником­анималистом. ­ Кто знает кого называют художником­ анималистом? ( слайд 11) (Художник,  который рисует животных, но в своих рисунках не только  изображает внешность зверя, но и его движения, повадки и даже характер) Закончив Академию художеств, он стал работать в детском издательстве. С  большим удовольствием он рисовал полосатых лошадок и длиннохвостых  кенгуру.  Все складывалось хорошо у Чарушина, но ему словно всего этого мало было.  И вот в печати появляются его рассказы. Подборка книг. ( слайд 12) Рассмотрите книги.  Какие рассказы Евгения Чарушина вы уже читали? ­ С каким рассказом мы ещё не знакомились? ­ Значит, что мы должны сегодня сделать? (познакомиться с рассказом  Евгения Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Чтение текста хорошо читающими учениками.  Проверка первичного восприятия. ­С кем произошла история? ­Как звали мальчика? ­Что он не умел делать? ­ Какое отношение появилось у вас к Жене, когда вы слушали этот рассказ?  (Мне было жалко Женю ,когда его дразнили дети, а потом я радовался, когда  Женя научился выговаривать звук р) Подготовка к чтению. ­Но сначала надо подготовиться. чтение трудных слов. (слайд 13­14) не­вы­со­кой рас­ка­ты­ва­ет­ся об­ра­до­вал­ся вы­го­ва­ри­ва­ет­ся 6. Физкультминутка.      Начало произведения мы попробуем прочитать по ролям.   ­ Попробуйте к 1 части нарисовать словесную картинку. Что вы представили,  читая этот отрывок? ( На картинке стоят дети. Перед ними мальчик Женя. Он старается  выговаривать слова, но у него не получается.)   Как можно озаглавить эту часть? (Женя не умел говорить [Р]) Чтение второго отрывка. Какая картинка появилась у вас? (Мальчик Женя лежит на крыше баньки и плачет) ­Как можно озаглавить? ( Женя обиделся на друзей) ­Подумайте, о чём будет третья часть? А поможет вам в этом картинка в  учебнике. ( Как Женя учится у вороны говорить звук Р.) ­Читаем 3 часть. Озаглавьте 3 часть. ( Женя научился говорить звук [р]) ­ Читаем последнюю заключительную часть. ­Нарисуйте словесную картинку. (Женя улыбается, счастливый подбежал к ребятам и рассказывает им о своей  радости) ­Как озаглавим? Попробуйте взять предложение из текста. ( Я « рры» научился говорить!) Сегодня мы с вами делили большой рассказ на маленькие части. И у нас  получился план. С помощью такого плана легко пересказывать произведение. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу Недаром говорится, что дело мастера боится. (…Полчаса кричал Женя по вороньи… ) Вывод: трудом можно добиться успеха. ­Какие черты характера помогли Жене научиться говорить звук [р]?  (Настойчивость, упорство). Вывод: если потрудишься, постараешься, то всему научишься. (слайд 15) Пословицы о труде.  Какие пословицы о труде знаете ещё?  «Исправить ошибки в словах» (работа в парах) Исправь ошибки в словах : каландаш, плобка, белка, валежка, клужка, палец,  клубок, клыша,  кастлюля, клик, глаз, глиб. 9. Обобщение. Итог урока. Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока? (узнать мужчину на портрете. Познакомиться с рассказом Е.Чарушина «Как  мальчик Женя научился говорить букву р».) ­ Удалось ли нам решить поставленные задачи? ­Что нового вы сегодня узнали на уроке? ­ Какие задания вам понравились на уроке? ­ Где вы испытали трудности? ­ Как вы думаете, что надо сделать, чтобы ……

«Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». (1 класс, ФГОС, УМК «Школа России»)

«Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».  (1 класс, ФГОС, УМК «Школа России»)

«Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». (1 класс, ФГОС, УМК «Школа России»)

«Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».  (1 класс, ФГОС, УМК «Школа России»)

«Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». (1 класс, ФГОС, УМК «Школа России»)

«Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».  (1 класс, ФГОС, УМК «Школа России»)

«Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». (1 класс, ФГОС, УМК «Школа России»)

«Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».  (1 класс, ФГОС, УМК «Школа России»)

«Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». (1 класс, ФГОС, УМК «Школа России»)

«Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».  (1 класс, ФГОС, УМК «Школа России»)

«Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». (1 класс, ФГОС, УМК «Школа России»)

«Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».  (1 класс, ФГОС, УМК «Школа России»)

«Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». (1 класс, ФГОС, УМК «Школа России»)

«Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».  (1 класс, ФГОС, УМК «Школа России»)

«Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». (1 класс, ФГОС, УМК «Школа России»)

«Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».  (1 класс, ФГОС, УМК «Школа России»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017