Конспект урока по литературному чтению на тему Русская народная сказка «Рукавичка» (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока разработан с использованием технологии саморазвития.Он создаёт условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; учит различать народные и авторские сказки. Даёт представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков. Учит использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.
Иконка файла материала Конспект Рукавичка.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ  «ШКОЛА № 998» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТЕРНОМУ ЧТЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ САМОРАЗВИТИЯ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Русская народная сказка  «Рукавичка» УМК «ШКОЛА РОССИИ»ВЫПОЛНИЛА И ПРОВЕЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ                УСАЧЕВА Т.В. Конспект урока Тема: Русская народная сказка « Рукавичка». Ц е л ь   деятельности   педагога:  создать   условия   для   формирования позитивного   отношения   к   слушанию   и   чтению   книг;   научить   различать народные и авторские сказки. Тип урока: изучение новых знаний. Планируемые результаты образования: П р е д м е т н ы е :  умение выразительно читать целыми словами и по ролям, делить текст на части, различать народные и авторские сказки. Л и ч н о с т н ы е :   представления   о   добре   и   зле,   общих   нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.  М е т а п р е д м е т н ы е   (критерии  сформированности/оценки  компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Регулятивные:  умение   различать   способ   и   результат   действия; планировать   свои   действия,   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями её реализации.  Коммуникативные:  умение   использовать   речь   для   сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения. Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная; объяснительно­иллюстративный, частичнопоисковый.Образовательные   ресурсы:  выставка   книг   со   сказками   (народными   и авторскими);   иллюстрации   к   сказке  «Рукавичка»;   рисунки   с  изображением героев сказки; схема; карточки с загадками; рисунок рукавички.   Х о д   у р о к а I .                 О р г а н и з а ц и о н н ы й   м о м е н т . – Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с произведениями нового раздела. Вспомните, как он называется? Сказки, загадки, небылицы. – А что же такое сказка? – мудрость народа, его мечты и желания?  – Прочтите  записанную  на  доске  пословицу. «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». – Объясните смысл этой пословицы. Во всех РНС встречаются ситуации, из которых добрые молодцы, то есть мы – читатели, можем получить урок. Каждая сказка учит чему – то. Нужно только присмотреться и прислушаться к ней. ­  Как называется  произведение, которое  Вы начали самостоятельно читать   на прошлом уроке?   «Рукавичка» ­ К какому жанру мы отнесём это произведение? (сказка) ­ Какие бывают сказки? (народные и авторские) ­ К какой группе отнесём сказку «Рукавичка»? (народная или фольклёрная)  ­ Давайте вспомним,  на какие виды делятся сказки?  (волшебные, бытовые,  о животных). ­ К какому виду относится эта сказка? (о животных) ­ Прежде чем   мы продолжим изучать эту сказку, давайте решим, какие качества   необходимо   нам   проявить   сегодня   на   уроке.   Выберите   изпредложенных, на карточке качеств,  обсудите в паре и можете добавить, что­ то своё (работа в паре). Быстрота,   уныние,   веселье,   сосредоточенность,   внимание, медлительность,   уверенность,   страх,   трудолюбие,   взаимоподдержка, усидчивость – 1 мин.      ­ От каких качеств вы отказались? II   .  Изучение нового материала. 1.Гимнастика для глаз. 2. Речевая разминка. ­ Проведём речевую разминку. Прочитайте скороговорку. Мышь в углу прогрызла норку, Тащит в норку хлеба корку. Но не лезет корка в норку, Велика для норки корка. ­ В каких сказках действующее лицо – Мышка? Прочтите слова сначала по слогам, затем целыми словами. Об­ро­нил                        обронил Поп­ры­гуш­ка                попрыгушка По­скре­буш­ка               поскребушка Спра­ши­ва­ет                 спрашивает По­бе­гай­ка                    побегайка Сест­рич­ка                     сестричка Бре­дёт                            бредёт Не по­вер­нуть­ся           не повернуться Врас­сып­ну­ю               врассыпнуюРа­зо­рвёт­ся                  разорвётся По­ше­ве­ли­ва­ет­ся     пошевеливается   3. Словарная работа. ­ Давайте объясним значение выделенных слов. Обронил ­ уронил Бредёт – идёт медленно, с трудом Врассыпную – в разные стороны 4. Чтение сказки по цепочке. 5. Беседа по – прочитанной сказке. Работа в паре. ­ Давайте вспомним действующих лиц сказки и запишем их в порядке  мм поселения героев сказки в домике­рукавичке. ­ Все герои поселились в рукавичке? (сверим с доской, кто лишний)  ­ Кто за кем появлялся в сказке? ­ Кто был последним? ­ Пустили ли звери в рукавичку медведя? ­ Давайте дадим характеристику каждому животному. ­Ребята, так много героев и все они очень разные. Как же они могли ужиться в таком маленькой рукавичке? (наверно, они уступали друг другу, помогали и пр.) ­ Кто испугал зверей? ­Чему учит сказка «Рукавичка»? ( доброте, дружбе…) ­Что такое дружба? В толковом  словаре С.И. Ожегова говорится, что    Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии,  привязанности, общности интересов.6. Игра «Найди пару» ­ Давайте подберём вторые части имён. Мышка                            попрыгушка Лягушка                          побегайчик Зайчик                            серый бочок Лисичка                        поскребушка Волчок                         батюшка Кабан                         Клыкан Медведюшка            сестричка                 7. Физминутка Мы летим, летим, летим. В страну знаний прилетим. Много знать мы все хотим и поэтому летим. 8. Сравнение сказок «Теремок» и «Рукавичка» (тетрадь стр.32) ­ Сравните сказки «Теремок» и «Рукавичка»  _ Чем отличаются? Название Главные герои Содержание сказки Конец сказки 9. Работа с пословицами.  ­ Соберём пословицы и выберите пару. ­ Выберем к какой сказке больше подходит каждая из пословиц. _ Не учись разрушать,     а учись строить.(т) ­ Дружно не грузно,         а врозь ­ хоть брось.(р) ­ Сила сломит всё,                  а ум­ силу.(т) Дружба и братство –              дороже богатства.(к обеим) ­ Объясните смысл этих пословиц.Чему можно поучиться у героев? Дети:  ­ дружелюбию ­взаимовыручке ­умению уступать ­желанию помочь ­ Какой урок мы вынесли из этой сказки? ­ Сказка преподнесла нам хороший урок, живя среди людей , надо быть  терпимым к ним, учиться уступать , договариваться друг с другом,  уживаться в согласии. 10. Физминутка 11. Чтение сказки по ролям (8 человек) 12.  Итог урока. ­С какой сказкой мы познакомились? ­Что понравилось на уроке? 13. Рефлексия. На экран проецируется: ­ На уроке я узнал… ­ Я запомнил … ­ Мне понравилось… ­ Похвалил бы себя за… ­ После урока мне захотелось… 14. Домашняя работа. ­ Попробовать придумать продолжение сказки с хорошим концом.

Посмотрите также