Конспект урока по литературному чтению на тему Русская народная сказка «Рукавичка» (1 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
17.04.2017
Конспект урока разработан с использованием технологии саморазвития.Он создаёт условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; учит различать народные и авторские сказки. Даёт представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков. Учит использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и выявления авторской точки зрения.
Конспект Рукавичка.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 998»
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ЛИТЕРАТЕРНОМУ ЧТЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ТЕХНОЛОГИИ САМОРАЗВИТИЯ В 1 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ:
Русская народная сказка
«Рукавичка»
УМК «ШКОЛА РОССИИ» ВЫПОЛНИЛА И ПРОВЕЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
УСАЧЕВА Т.В.
Конспект урока
Тема: Русская народная сказка « Рукавичка».
Ц е л ь деятельности педагога: создать условия для формирования
позитивного отношения к слушанию и чтению книг; научить различать
народные и авторские сказки.
Тип урока: изучение новых знаний.
Планируемые результаты образования:
П р е д м е т н ы е : умение выразительно читать целыми словами и по ролям,
делить текст на части, различать народные и авторские сказки.
Л и ч н о с т н ы е : представления о добре и зле, общих нравственных
категориях и нравственном содержании собственных поступков.
М е т а п р е д м е т н ы е (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста.
Регулятивные: умение различать способ и результат действия;
планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации.
Коммуникативные:
умение использовать речь для сравнения
произведений художественной литературы (авторская или народная сказки) и
выявления авторской точки зрения.
Формы и методы обучения:
фронтальная,
индивидуальная;
объяснительноиллюстративный, частичнопоисковый. Образовательные ресурсы: выставка книг со сказками (народными и
авторскими); иллюстрации к сказке «Рукавичка»; рисунки с изображением
героев сказки; схема; карточки с загадками; рисунок рукавички.
Х о д у р о к а
I .
О р г а н и з а ц и о н н ы й м о м е н т .
– Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с произведениями нового
раздела. Вспомните, как он называется? Сказки, загадки, небылицы.
– А что же такое сказка? – мудрость народа, его мечты и желания?
– Прочтите записанную на доске пословицу.
«Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».
– Объясните смысл этой пословицы.
Во всех РНС встречаются ситуации, из которых добрые молодцы, то есть мы –
читатели, можем получить урок. Каждая сказка учит чему – то. Нужно только
присмотреться и прислушаться к ней.
Как называется произведение, которое Вы начали самостоятельно читать
на прошлом уроке? «Рукавичка»
К какому жанру мы отнесём это произведение? (сказка)
Какие бывают сказки? (народные и авторские)
К какой группе отнесём сказку «Рукавичка»? (народная или фольклёрная)
Давайте вспомним, на какие виды делятся сказки? (волшебные, бытовые,
о животных).
К какому виду относится эта сказка? (о животных)
Прежде чем мы продолжим изучать эту сказку, давайте решим, какие
качества необходимо нам проявить сегодня на уроке. Выберите из предложенных, на карточке качеств, обсудите в паре и можете добавить, что
то своё (работа в паре).
Быстрота,
уныние,
веселье,
сосредоточенность,
внимание,
медлительность, уверенность, страх, трудолюбие, взаимоподдержка,
усидчивость – 1 мин.
От каких качеств вы отказались?
II . Изучение нового материала.
1.Гимнастика для глаз.
2. Речевая разминка.
Проведём речевую разминку. Прочитайте скороговорку.
Мышь в углу прогрызла норку,
Тащит в норку хлеба корку.
Но не лезет корка в норку,
Велика для норки корка.
В каких сказках действующее лицо – Мышка?
Прочтите слова сначала по слогам, затем целыми словами.
Обронил обронил
Попрыгушка попрыгушка
Поскребушка поскребушка
Спрашивает спрашивает
Побегайка побегайка
Сестричка сестричка
Бредёт бредёт
Не повернуться не повернуться
Врассыпную врассыпную Разорвётся разорвётся
Пошевеливается пошевеливается
3. Словарная работа.
Давайте объясним значение выделенных слов.
Обронил уронил
Бредёт – идёт медленно, с трудом
Врассыпную – в разные стороны
4. Чтение сказки по цепочке.
5. Беседа по – прочитанной сказке. Работа в паре.
Давайте вспомним действующих лиц сказки и запишем их в порядке
мм
поселения героев сказки в домикерукавичке.
Все герои поселились в рукавичке? (сверим с доской, кто лишний)
Кто за кем появлялся в сказке?
Кто был последним?
Пустили ли звери в рукавичку медведя?
Давайте дадим характеристику каждому животному.
Ребята, так много героев и все они очень разные. Как же они могли ужиться в
таком маленькой рукавичке?
(наверно, они уступали друг другу, помогали и пр.)
Кто испугал зверей?
Чему учит сказка «Рукавичка»? ( доброте, дружбе…)
Что такое дружба?
В толковом словаре С.И. Ожегова говорится, что
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии,
привязанности, общности интересов. 6. Игра «Найди пару»
Давайте подберём вторые части имён.
Мышка попрыгушка
Лягушка побегайчик
Зайчик серый бочок
Лисичка поскребушка
Волчок батюшка
Кабан Клыкан
Медведюшка сестричка
7. Физминутка
Мы летим, летим, летим.
В страну знаний прилетим.
Много знать мы все хотим и поэтому летим.
8. Сравнение сказок «Теремок» и «Рукавичка» (тетрадь стр.32)
Сравните сказки «Теремок» и «Рукавичка»
_ Чем отличаются?
Название
Главные герои
Содержание сказки
Конец сказки
9. Работа с пословицами.
Соберём пословицы и выберите пару.
Выберем к какой сказке больше подходит каждая из пословиц.
_ Не учись разрушать, а учись строить.(т)
Дружно не грузно, а врозь хоть брось.(р)
Сила сломит всё, а ум силу.(т)
Дружба и братство – дороже богатства.(к обеим)
Объясните смысл этих пословиц. Чему можно поучиться у героев?
Дети:
дружелюбию
взаимовыручке
умению уступать
желанию помочь
Какой урок мы вынесли из этой сказки?
Сказка преподнесла нам хороший урок, живя среди людей , надо быть
терпимым к ним, учиться уступать , договариваться друг с другом,
уживаться в согласии.
10. Физминутка
11. Чтение сказки по ролям (8 человек)
12. Итог урока.
С какой сказкой мы познакомились?
Что понравилось на уроке?
13. Рефлексия. На экран проецируется:
На уроке я узнал…
Я запомнил …
Мне понравилось…
Похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…
14. Домашняя работа.
Попробовать придумать продолжение сказки с хорошим концом.
Конспект урока по литературному чтению на тему Русская народная сказка «Рукавичка» (1 класс)
Конспект урока по литературному чтению на тему Русская народная сказка «Рукавичка» (1 класс)
Конспект урока по литературному чтению на тему Русская народная сказка «Рукавичка» (1 класс)
Конспект урока по литературному чтению на тему Русская народная сказка «Рукавичка» (1 класс)
Конспект урока по литературному чтению на тему Русская народная сказка «Рукавичка» (1 класс)
Конспект урока по литературному чтению на тему Русская народная сказка «Рукавичка» (1 класс)
Конспект урока по литературному чтению на тему Русская народная сказка «Рукавичка» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.