Эффективная работа с одаренными детьми
Оценка 4.9

Эффективная работа с одаренными детьми

Оценка 4.9
Семинары
docx
психологическая работа +2
Взрослым
18.11.2018
Эффективная работа с одаренными детьми
Эффективная работа с одаренными детьми Цель программы – создание системы деятельности учителя по развитию творческих способностей учащихся. Задачи программы: 1.Выявить одаренных учащихся 2.Изучить факторы развития личности, ее способностей. 3.Развивать способности одаренных учащихся, включая в образовательный процесс обучения все виды творческой самореализации. 4.Установить сотрудничество с одаренными детьми и их родителями. 5.Способствовать реализации творческого потенциала одаренных учащихся при выборе их будущей профессии. Выявление одаренных детей в школе проводится, начиная с начальной школы на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
Эффективная работа с одаренными детьми.docx
Эффективная работа с одаренными детьми        Цель программы – создание системы деятельности учителя  по развитию творческих способностей учащихся.        Задачи программы:  1.Выявить одаренных учащихся  2.Изучить факторы развития личности, ее способностей.  3.Развивать способности одаренных учащихся, включая в образовательный  процесс обучения  все виды творческой самореализации.  4.Установить сотрудничество с одаренными детьми и их родителями.  5.Способствовать реализации творческого потенциала одаренных учащихся  при выборе их будущей профессии.                          Выявление одаренных детей в школе проводится, начиная с начальной школы на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.                   Основные принципы работы с одаренными детьми:   Принцип   ориентации   обучения   на   формирование   познавательных, информационно­коммуникативных   и   рефлексивных   компетентностей учащихся, исходя из Государственных стандартов образования.  Принцип   осмысленности  (осмысление   проблемы,   цели,  задачи   происходит при самостоятельной их формулировке учащимися).  Принцип самодеятельности (учащийся может овладеть ходом исследования только через собственный опыт).   Принцип экспериментальности (физика ­ наука экспериментальная, поэтому этот принцип является одним из главных).  Принцип   обучения   в   соответствии   с   индивидуальными   способностями   и возможностями учащихся.    Принцип   активной   деятельности   учащихся   (освоение   учениками   знаний, умений,   навыков,   способов   деятельности   преимущественно   в   форме деятельностного, компетентностного подхода).  Принцип практической направленности обучения физике (решение заданий прикладного, практического содержания). Требования, предъявляемые к учителю, работающему  с одаренными детьми                                    Учитель должен быть:  талантливым;  способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;  профессионально грамотным;  интеллигентным, нравственным и эрудированным;  владеть передовыми педагогическими технологиями;  психологом, воспитательного процесса;  знатоком во всех областях человеческой жизни.   воспитателем   и   умелым   организатором   учебно­ При работе с одаренными детьми необходимо уметь: 1.Стимулировать познавательные способности учащихся. 2.Работать   дифференцированно   и   осуществлять   индивидуальный   подход   к одаренным учащимся. 3.Принимать взвешенные психолого­педагогические решения. 4.Анализировать свою учебно­воспитательную деятельность и всего класса. 5.Регулировать конфликты. Инновационные подходы в практике работы с одаренными детьми Отмечаемые   на   сегодняшний   день   изменения   в   системе   образования современного общества характеризуются переходом от обучения в закрытой образовательной среде к «сетям знаний» открытой образовательной среды.                     В частности, большой интерес и внимание сейчас привлекают возможности   участия   в   Интернет­олимпиадах,   телекоммуникационных проектах.   Использование   технологий   Интернет   сделало   возможным построение сетевых образовательных программ для школьников, в которых информационные   и   телекоммуникационные   технологии   выступают   как инновационные интерактивные средства обучения.    Однако   к   использованию   средств   ИКТ   для   занятий   с   одаренными детьми нужно подходить исключительно аккуратно, т.к. эти дети обладают весьма своеобразной, как правило, очень ранимой, психикой и далеко не у всех   у   них   наряду   с   высоким   уровнем   интеллектуального   развития присутствует   такой   же   высокий   уровень   развития   психомоторных   и коммуникативных способностей. Более того, имеющиеся у ребенка дефекты в общении не только не будут преодолеваться, а напротив, могут усугубиться. Одаренные дети входят в "группу риска" и по отношению к таким негативным последствиям   информатизации,   как   "Интернет­зависимость",   "игровая компьютерная наркомания" и т.п. Содержание, методы и формы работы с одарёнными учащимися.                  Содержание работы с одарёнными детьми определяется в рамках каждой из учебных дисциплин, однако следует отметить то, что оно должно настраивать   учащихся   на   непрерывное   обучение,  процесс   познания   должен быть для таких детей самоценным. А главное, нужен постепенный переход к обучению   не   столько   фактам,   сколько   идеям,   способам   и   методам, развивающим   мышление,   побуждающим   к   самостоятельной   работе, ориентирующим   на   дальнейшее  самосовершенствование   и  самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий.          Методы и формы работы с одарёнными учащимися должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться определённым своеобразием.   Применительно   к   обучению   интеллектуально   одаренных   учащихся, безусловно ведущими и основными являются методы творческого характера ­ проблемные,   поисковые,   эвристические,   исследовательские,   проектные   ­   в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.              Могут использоваться, в частности, тематические   курсы, "мозговые штурмы"   во   всех   вариантах,   ролевые   тренинги,   способствующие   развитию исследовательских   умений   в   процессе   научно   ­   практической   работы   или творческих проектов и т.д. Целесообразно обучать одарённых детей в классах вместе   с   другими,   тоже   очень   хорошо   подготовленными   и   способными школьниками.   Это   позволяет   создать   условия   для   дальнейшей   социальной адаптации   одарённых   детей   и   одновременно   для   выявления   скрытой   до определённого времени одарённости, для максимально возможного развития всех   учащихся.   Создание   профильных   классов   отчасти   может   решать   эти вопросы. Основной   формой   организации   учебного   процесса   в   школе   остаётся урок.   Формы   и   приёмы   в   рамках   отдельного   урока   должны   отличаться значительным   разнообразием   и   направленностью   на   дифференциацию   и индивидуализацию   работы.   Широкое   распространение   должны   получить групповые   формы   работы,  различного  рода   творческие   задания,  различные формы   вовлечения   учащихся   в   самостоятельную   познавательную деятельность,   дискуссии,   диалоги.   Перечисленные   формы   работы   и   виды деятельности могут найти широкое применение в рамках семинарской формы работы,   в   различных   практикумах   и   проведении   лабораторных   занятий   в условиях деления класса на подгруппы при изучении профильных дисциплин. Наряду с урочной деятельностью, способствуют выявлению и развитию одарённых   учащихся   различные   факультативы,   конкурсы, интеллектуальные   марафоны,   участие   в   самых   различных   олимпиадах   и конкурсах   в   школе   и   вне   школы   и,   разумеется,   система   внеурочной исследовательской работы учащихся.   кружки, Творческие   лабораторные   работы.      Развивая   творческие   способности учащихся   с   учётом   их   индивидуальности,   воспитывая   у   них самостоятельность   и   инициативность,   можно   рассмотреть   творческие лабораторные работы. Методика проведения этих работ прошла многолетнюю апробацию в школах. Обычно ученикам предлагается задания из учебника по традиционной   методике,   имеющие   целью   лишь   закрепление   и   отработку основного ранее изученного материала по инструкции в учебнике. Но если предложить   выполнить   задания   без   инструкций   или   с   минимальными указаниями   к   работе,  то   степень   самостоятельности   учеников   оказывается более высокой. Успех проведения лабораторных работ по данной методике зависит от двух обстоятельств: ученики должны хорошо знать теоретический материал, который будет использоваться при выполнении данной работы, и владеть   необходимыми   экспериментальными   умениям   навыками.   Поэтому предварительно нужно это проверить и если нужно, восстановить.               Как мы готовимся к олимпиадам? Обычно сначала учитель объясняет небольшой теоретический материал углублённого уровня. Затем он объясняет решение одной­двух задач. Далее дети работают в небольших группах по 2­3 человека,   при   необходимости   обращаясь   за   консультацией   к   учителю. Использую и работу с готовыми решениями наиболее трудных задач, и тут при   необходимости   учащиеся   обращаются   за   консультацией   к   учителю. Большой эффект даёт и индивидуальная работа. Подводя   итоги,   следует   отметить,   что   к   творчеству   ученика   надо подводить постепенно, основываясь на имеющиеся у него знания. При строгом отборе   учебного   материала,   многократности   повторения,   формировании устойчивого   интереса,   обучении   грамотному   выполнению   работ   и индивидуальном   подходе     можно   добиться   реальных   успехов   в   работе   с одаренными детьми. Критерии талантливых и одаренных учащихся: • память и знания: у них превосходная память; они не только знают, но и умеют использовать информацию; • самообразование: они лучше других знают, как проходит процесс обучения и умеют регулировать свое обучение; •   быстрота   мышления:   они   отводят   больше   времени   на   планирование,   но быстрее приходят к реализации планов; • решение проблем: они пополняют информацию, выявляют несоответствия, быстрее постигают суть; • гибкость: несмотря на мышление, более организованное, чем у других, они могут   видеть  и   принимать   альтернативные   решения   в   обучении   и   решать проблемы иным способом; • любовь к сложности: для стимулирования интереса они стремятся к более сложным играм и заданиям;   концентрация:   они   обладают   исключительной   способностью • концентрировать   волю   на  продолжительный   период   времени,   начиная   с раннего возраста; • ранняя символическая деятельность: они могут говорить, читать и писать с раннего возраста Для   данных   учеников   предполагается   углубление,   усложнение   заданий   на уроках и усложнение программ, а также экстернатная форма обучения. Модель изменения учебного плана базируется на использовании трех пунктов: •  изменения в содержании (включая процесс и продукт); •  изменения в методе; •  изменения контекста обучения.

Эффективная работа с одаренными детьми

Эффективная работа с одаренными детьми

Эффективная работа с одаренными детьми

Эффективная работа с одаренными детьми

Эффективная работа с одаренными детьми

Эффективная работа с одаренными детьми

Эффективная работа с одаренными детьми

Эффективная работа с одаренными детьми

Эффективная работа с одаренными детьми

Эффективная работа с одаренными детьми

Эффективная работа с одаренными детьми

Эффективная работа с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018