Эффективное использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий
Оценка 5

Эффективное использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий

Оценка 5
Педсоветы
doc
психологическая работа +1
Взрослым
19.09.2017
Эффективное использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий
Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому все, что относится к образовательному учреждению — характер обучения и воспитания, уровень педагогической культуры педагогов, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса - имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья.
Эффективное использов.здоровьесберегающих технологий.doc
Эффективное использование в учебно­воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающие   технологии   являются   составной   частью   и   отличительной особенностью   всей   образовательной   системы,   поэтому   все,   что   относится   к образовательному   учреждению   —   характер   обучения   и   воспитания,     уровень педагогической   культуры   педагогов,   содержание   образовательных   программ,   условия проведения учебного процесса ­ имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья. Одним   из   условий   обеспечения   успешной   жизнедеятельности   образовательного учреждения   является   создание   психологически   безопасной   образовательной   среды.   На сегодняшний день понятие психологическая безопасность в зарубежной и отечественной психологии   включает   в   себя   и   меры   по   обеспечению   безопаности,   определяемой   как защищенность от насилия и предупреждение ранних признаков насилия. К   психологическим   характеристикам   образовательной   среды   школы, способствующим сохранению и обеспечению психологической безопасности, относят:   доброжелательную атмосферу  высокие ожидания от работы обучающихся без предвзятости  высокий   уровень   вовлеченности   в   школьную   среду   и   обучение   социальным навыкам взаимодействия  повышение родительского и общественного участия  поддержка обучающихся в период возрастных кризисов  удовлетворенность   взаимоотношениями   между участниками образовательной среды школы  уважительное отношение, возможность обратиться за помощью  внимание к просьбам и предложениям, защищенность.  Модель психологически безопасной образовательной среды включает: 1. Защищенность от психологического насилия 2. Референтную значимость окружения 3. Удовлетворенность в личностно­доверительном общении (И. Баева) Что   представляет   из   себя   психологически   безопасная   среда   с   точки   зрения психологического здоровья? Это прежде всего среда способная:  обеспечивать   ребенку   чувство   любви   и   принятия   окружающими,   дающая   ему возможность позитивно ощущать себя и проявлять такое же чувство к другим  побуждать   ребенка   понимать   себя,  других  людей,  причины  и  последствия  своего поведения, ставить цели, думать над способами их достижения  соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, с тем чтобы   они   имели   возможность   успешно   адаптироваться   к   среде,   приобретая положительный опыт и навыки общения со сверстниками и взрослыми  давать возможность самосовершенствования и саморазвития в значимых для него видах деятельности — учебе, досуге, спорте. Конкретные   меры   по   обеспечению   безопасной   образовательной   среды   санаторной школы­интерната состоят в следующем:   проведено   обновление   и   оснащение   условий   организации   безопасной   среды, относящихся ко всем участникам образовательного процесса   проведена   аттестация   рабочих   мест   педагогов   и   сотрудников,   обеспечивающих безопасное пространство участников образовательного процесса  ежегодно   в   летний   период   проводится   санитарно­гигиеническая   обработка территории  в целях проверки экологической безопасности санаторной школы­интерната и близ лежащей территории сотрудниками Шахтинского предприятия СПАС на основании договора   устанавливаются   допустимые   нормы   выбросов   вредных   веществ   в атмосферу нашим учреждением, которые не превышают гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха  согласно нормативных требований по утвержденному плану педагоги и сотрудники проходят   повышение   квалификации   и   переподготовку   в   соответствовании   с требованиями новых педагогических и здоровьесберегающих технологий  методическая   служба   осуществила   систематизацию   методов   и   технологий здоровбесберегающей деятельности, используемых в образовательно­воспитательном процессе  социально­психологическая   служба   сформулировала   конкретные   рекомендации родителям   и   педагогам   по   организации   комфортной   среды   в   санаторной   школе­ интернате и семейном социуме. Модель   организации   здоровьесберегающей   деятельности   в   нашем   учреждении опирается на фактор активного влияния среды на личность в процессе ее непрерывного развития. Схему   модели   представляют   4   блока   в   соответствии   с   направлениями   работы: медицинским, психологическим, педагогическим и социальным.  Социальное   пространство включает   матегиальную   базу   санаторной   школы­интерната   и   природные   условия. Руководит   работой   Министерство   общего   и   профессионального   образования   области. Социально­педагогическое   взаимодействие   осуществляется   с   ведомственными учреждениями и организациями образования, здравоохранения, культуры и спорта. Образовательное   пространство   выполняет   функции   сохранения   психологического здоровья   воспитанников   и   педагогов,   организации   учебного   процесса   с   учетом здоровьесберегающих   технологий,   создания   благополучной   психологической   атмосферы профессиональной деятельности.  Воспитательное пространство и его успешная организация способствует адаптации воспитанников   к   условиям  обучения,  созданию   комфортной   среды   для   социализации   и развития   личности,   воспитанию   экологической   культуры,   формированию   позитивного мышления. Оздоровительное  пространство   и его  субъекты  осуществляют     поддержку  уровня физического   здоровья   воспитанников,   проводят   профилактическую   и   санитарно­ просветительную работу. Здоровье воспитанника в норме, если он:  в   физическом   плане   ­   умеет   преодолевать   усталость,   справляться   с   учебной нагрузкой  в   интеллектцальном   плане   ­   проявляет   хорошие   умственные   способности, познавательную активность, творческое мышление  в нравственном плане ­ способен устанавливать значимые конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их  в социальном плане ­ коммуникабелен, оптимистичен  в   эмоциональном   плане   ­   уравновешен,   способен   к   саморегуляции   собственного поведения, умеющий справляться с отрицательными эмоциями Таким   образом   мы   определили   конечную   цель   всей   здоровьесберегающей деятельности — физически здоровая, интеллектуально развитая адаптированная личность, способная к жизненному самоопределению и самореализации. Если   мы   рассматриваем   здоровую   в   физическом   плане   личность   как   умеющую преодолевать   усталость,   справляться   с   физическими   нагрузками,   то   важной   задачей   в области   здоровьесбережения   является   профилактика   утомления.   Под   утомлением понимается   временное   снижение   работоспособности   под   влиянием   длительного воздействия   нагрузки.   Наиболее   выраженными   существенными   признаками   утомления являются   нарушение   внимания,   в   первую   очередь   страдают   функции   переключения   и распределения   внимания.   Происходит   нарушение   процесса   долговременной   памяти, снижается эффективность процесса мышления, в ситуациях, требующих принятия новых решений   действует   стереотипность.   По   мере   накопления   утомления   происходит трансформация   мотивов   деятельности.   «Деловые»   мотивы   сменяются   на   мотивы прекращения деятельности или ухода от нее. (А.О. Прохоров) Накопление   утомления   может   привести   к   развитию   патологического   состояния   ­ переутомления, первыми признаками которого являются чувство постоянной усталости, повышенной утомляемости, ненужной раздражительности. Решение   задач   профилактики   утомления,   с   одной   стороны   направлено   на максимальное   продление   времени   оптимальной   работоспособности   и   предупреждение первых   признаков   утомления,   с   другой   стороны   —   предотвращение   эмоциональных срывов.   Технологии   профилактической   работы   включают   психопрофилактику   и медицинскую профилактику. В медицинской профилактике применяются :  динамические паузы  массаж  ЛФК  фитотерапия   занятия в тренажерном зале В   психопрофилактике   важно   не   дать   возможности   формирования   комплекса переживаний усталости. Способы снятия отрицательных эмоциональных реакций:   «релакс­паузы»  музыкотерапия  гимнастика для глаз  аутотренинг  арт­терапия    Активно прнименяется комплекс компьютерных психодиагностических и корркционных методик   Эффектон.   В   учебном   процессе   огромную   роль   выполняет   зрение.   При напряженной зрительной работе отдых нужен глазам уже через 30­60 минут в течение 3­7 минут. Гимнастика для глаз проводилась на индивидуальных занятиях с использованием программы   «Комфорт».   Упражнения   вызывают   активную   циркуляцию   крови   в   глазных тканях,   способствуют   выведению   токсинов,   стимулируют   нервные   окончания   и   дают прекрасный отдых зрению (насыщение кислородом, массаж глаз, поворот глаз, вращение, расслабление   мышц).   В   новом   учебном   году   предстоит   освоить   точечный   массаж, психоэмоциональное расслабление с помощью задержки дыхания на вдохе н выдохе.  Снятию эмоционального напряжения, раздражительности способствуют занятия арт­ терапией,   которые   выполняют   функцию   расслабления,   гармонизации   эмоционального состояния.В результате возникают положительные эмоции, повышается смооценка. Мониторинг   психологического   и   физического   здорвья   помогает   увидеть положительную   динамику   процесса   развития  и  формирования  личности   воспитанников. Результаты   мониторинга   подтверждают   эффективность   используемых   методик   и технологий здоровьесберегающей деятельности в работе с воспитанниками и педагогами.         Педагог­психолог                                                                                          Калинина О.В.

Эффективное использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий

Эффективное использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий

Эффективное использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий

Эффективное использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий

Эффективное использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий

Эффективное использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий

Эффективное использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий

Эффективное использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2017