Эффективность использования информационно-компьютерных технологий в работе с одаренными детьми
Оценка 5

Эффективность использования информационно-компьютерных технологий в работе с одаренными детьми

Оценка 5
Семинары
doc
детская психология +1
1 кл—11 кл
20.05.2020
Эффективность использования информационно-компьютерных технологий в работе с одаренными детьми
особое внимание уделяется использованию компьютера в работе с одаренными и имеющими развитые познавательные интересы детьми.
Эффективность использования.doc

Эффективность использования информационно-компьютерных технологий в работе с одаренными детьми

Компьютер прочно вошел в жизнь современного человека. Даже для маленьких детей он стал неотъемлемой составляющей их жизни - развивающие игры, мультфильмы, всевозможные картинки… Ребенок познает мир через экран монитора, ведь компьютер – это источник  информации, которую маленькие дети моментально впитывают. Круг возможностей, доступных с использованием Сети, очень быстро расширяется. Наряду с этим можно отметить, что аудитория Интернета молодеет – дети, подростки и молодежь осваивают новые технологии гораздо быстрее взрослых и, соответственно, быстро приобщаются к ним. Проблема реализации потенциальных возможностей информационно-компьютерных технологий в процессе обучения становится сегодня все более  актуальной. При этом  особое внимание уделяется использованию компьютера в работе с одаренными и имеющими развитые познавательные интересы детьми.

Научные исследования выделяют здесь три  направления:

    а) разработка эффективных методов использования компьютеров в процессе обучения и развития одаренных детей;

     б) выявление позитивных и негативных последствий, которые оказывает информатизация на психическое развитие одаренных детей;

      в) создание научно обоснованных методов выявления детей и подростков, проявляющих одаренность в сфере информационных технологий.

К технологиям развития одаренных детей принято относить:

1.      Проективные технологии, разрабатываемые на основе концепции проективного образования: формирование проективных компетенций посредством интеграции метода проектов с информационными технологиями.

2.      Рефлексивные технологии (способ самопознания и самооценки личности и профессионального роста). Реализуются посредством применения таких форм: тренинг делового общения, личностного роста, коммуникативных умений.

3.      Коммуникативно-деловые технологии. Формы: виртуальные конференции, диалог, пресс-конференция, диспуты, дискуссии, направленные на развитие академических и научно-исследовательских компетенций, опыта творческой деятельности.

4.      Проблемно-поисковые технологии. Формы: электронный семинар, проблемный видеопрактикум, Сократов диалог, кейс-методы, научный серпантин и др. Данные формы способствуют развитию критического и творческого профессионального мышления, формируют навыки научно-практической, исследовательской деятельности.

Таким образом, внимательное изучение научных работ, собственный педагогический опыт потребовали разработки программы  работы с одаренными и имеющими развитые познавательные интересы детьми в сфере информационных технологий. В программу были включены традиционные виды деятельности: самостоятельная работа учащихся на компьютере, участие  в дистанционных  олимпиадах, конкурсах, конференциях, разработка ученических презентаций,   использование Интернет – ресурсов, ведение электронной переписки, создание собственных сайтов и др.

Рассмотрим некоторые пути и эффективность использования информационно-компьютерных технологий в работе с одаренными детьми на примере обучающихся лицея – интерната №5 ОАО «РЖД».

Первое направление – ежегодное участие лицеистов в школьном и региональном этапе олимпиады по каждому общеобразовательному предмету, в дистанционных  предметных олимпиадах и конкурсах. 

Олимпиада способствует проявлению интеллектуальных способностей ученика, оказывая  серьезное влияние на развитие его  личностных качеств и характеристик.

Второе направление  – создание ученических проектов, презентаций, защита «портфолио» и т.д.

 В этом учебном году мы с ребятами принимали участие в работе международной  Школы диалога культур «МОСТ» в форме учебно-практической конференции «Сделай шаг» с проектом «Водонапорная башня как объект историко – культурного наследия», где были награждены дипломом 1 степени. С поисковым проектом по этой же теме приняли участие Ежегодный Региональный конкурс исследовательских работ школьников «ОТКРОЙ МАЛУЮ РОДИНУ ПО-НОВОМУ 2019» (диплом 3 степени).

Третье направление – использование материалов сети Интернет.

 Эффективным инструментом повышения мотивации одаренных  учащихся к решению творческих и исследовательских задач являются Интернет – ресурсы.

Четвертое направление – самостоятельная работа одаренных лицеистов с компьютерными программами на компакт-дисках.

В заключение хочу сказать, что только комплексное использование всех методов и форм работы с компьютером  создаст оптимальные условия для личностно-ориентированного обучения, развития критического мышления одаренных школьников, их самореализации и общественного признания.

 

 

 

 

 

Список литературы:

Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одаренности // Вопросы образования. 2004. № 4. С. 46–68.

Громов, Ю.Ю. Информационная безопасность и защита информации: Учебное пособие / Ю.Ю. Громов, В.О. Драчев, О.Г. Иванова. - Ст. Оскол: ТНТ, 2010. - 384 c.

Ефимова, Л.Л. Информационная безопасность детей. Российский и зарубежный опыт: Монография / Л.Л. Ефимова, С.А. Кочерга.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 239 c.

Сорокина А.Б. Интернет в жизни современных детей и подростков: проблема и ресурс«Современная зарубежная психология» 2015. Том 4. № 1

Шумакова Н. Б. Обучение и развитие одаренных детей / Н. Б. Шумакова. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004 а. – 336 с.

Шумакова Н. Б. Одаренный ребенок: особенности обучения / Н. Б. Шумакова; под ред. Н. Б. Шумаковой. – М.: Просвещение, 2006. – 239 с.

Щебланова Е. И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики / Е. И. Щебланова. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. – 368 с.

Экштейн М. Сообщества одаренных // Дети в информационном обществе. – М.: Фонд развития Интернет, 2010. – Вып. № 4. – С. 26-31.


Эффективность использования информационно-компьютерных технологий в работе с одаренными детьми

Эффективность использования информационно-компьютерных технологий в работе с одаренными детьми

Таким образом, внимательное изучение научных работ, собственный педагогический опыт потребовали разработки программы работы с одаренными и имеющими развитые познавательные интересы детьми в сфере информационных технологий

Таким образом, внимательное изучение научных работ, собственный педагогический опыт потребовали разработки программы работы с одаренными и имеющими развитые познавательные интересы детьми в сфере информационных технологий

Список литературы: Богоявленская

Список литературы: Богоявленская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020