ЕГЭ как важный элемент системы оценки качества образования
Оценка 4.9

ЕГЭ как важный элемент системы оценки качества образования

Оценка 4.9
Семинары
doc
администрации
11 кл
22.01.2018
ЕГЭ как важный элемент системы оценки качества образования
Сообщение на августовской конференции учителей Бугурусланского района Оренбургской области 2014 года «Единый государственный экзамен как важный элемент системы оценки качества образования». Из опыта работы директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Елатомская средняя общеобразовательная школа" Камскова Владимира Михайловича. В настоящее время одним из направлений модернизации системы российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования.
ЕГЭ 2.doc
МБОУ «Елатомская средняя общеобразовательная школа» Сообщение на августовской конференции «ЕГЭ как важный элемент системы оценки качества образования» Подготовил Директор МБОУ  «Елатомская СОШ» Камсков В.М. Август 2014 ЕГЭ как важный элемент     системы оценки качества образования            В   настоящее   время   одним   из   направлений   модернизации   системы российского   образования   является   совершенствование   контроля   и управления   качеством   образования.   В   одобренных   Правительством Российской   Федерации   приоритетных   направлениях   развития образовательной   системы   Российской   Федерации   отмечается,   что необходимо «...сформировать общенациональную систему оценки качества образования,   получаемого   гражданином,   и   реализуемых   образовательных программ».   Под общероссийской системой оценки качества образования понимается   совокупность   организационных   и   функциональных   структур, норм   и   правил,   обеспечивающих   основанную   на   единой   концептуально­ методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности  деятельности  образовательных учреждений и   их систем, качества   образовательных   программ   с   учётом   запросов   основных потребителей образовательных услуг.   В   настоящее   время   в   России   оценка   образовательных   достижений учащихся осуществляется в ходе:   государственной итоговой аттестации выпускников средней школы в форме единого государственного экзамена, ЕГЭ; государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в новой независимой форме (ОГЭ);  международных сравнительных исследований (PISA, PIRLS, TIMSS и др.);  мониторинговых   исследований   федерального   и   регионального уровней;  аккредитации образовательных учреждений;  использование   накопительной   системы   оценивания   (портфолио), характеризующей   динамику   индивидуальных   образовательных достижений и др. ЕГЭ несомненно  является важнейшим неотъемлемым структурным  элементом системы оценки качества образования и обеспечивает объективную информацию о реальном состоянии качества школьного  образования. Данные ЕГЭ позволяют получить оценки состояния  образовательных достижений выпускников школ, выявить тенденции и  динамику изменения системы среднего образования, сформировать  совокупность основных факторов, влияющих на качество образования в  различных регионах, и оценить меру их влияния. Как известно, начиная с  2001 года в Российской Федерации был введен единый государственный  экзамен для выпускников общеобразовательных учебных заведений. ЕГЭ  стал не только педагогическим, но и социальным экспериментом,  затронувшим все слои общества от ученика до маститого профессора.     Что такое для нас ЕГЭ? Это, во­первых, внешняя экспертиза по единым  правилам, это способ управлять качеством образования и способ анализа  эффективности работы ОУ.       За время участия в ЕГЭ мы убедились не только в объективности  получаемых результатов, но и в том, что эта новая форма действенный  метод повышения эффективности обучения. ЕГЭ аттестует не только  школьников, но в известном смысле характеризует и работу педагога.  Учителя и ученики начинают более серьезно и ответственно относится к  своей деятельности. При этом функции и цели учителя, как и школы в  целом, не изменяются. В течение всего учебного года в школе ведется целенаправленная,  планомерная, систематическая подготовка участников педагогического  процесса к итоговой аттестации.       В начале учебного года составляется план подготовки к ЕГЭ, который  охватывает все стороны организации и проведения итоговой аттестации.   Уже в сентябре готов график консультаций с учащимися по группам с  учетом уровня по подготовки. Учителя – предметники уделяют большое  внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках,  спецкурсах и индивидуальных занятиях, ведутся индивидуальные образовательные маршруты для каждого ученика. Проводится ряд  репетиционных  работ в форме и по материалам ЕГЭ.      В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся  11 класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведятся ряд  ученических и родительских собраний, где рассматриваются вопросы  нормативно­правового обеспечения ЕГЭ,  подробно изучаются инструкции  для участников ЕГЭ. Учитывается, что каждой категории требуется своя  информация. Выпускника в первую очередь интересует его  конкурентоспособность. Ему нужны сведения о том, каким должен быть  уровень владения материалом школьной программы, чтобы получить тот  или иной балл на экзамене, и каковы проходные баллы. Родителям  старшеклассников важны реальные учебные достижения их детей и рейтинг  школы. До сведения учащихся и родителей своевременно доводятся  результаты всех пробных работ, основные ошибки учащихся, планы  мероприятий по устранению данных ошибок. Школьники должны понять, что ЕГЭ ­ серьезное ,однако вполне посильное  испытание. Задача учителя — обучение старшеклассников работе вне  привычной обстановки при остром дефиците времени.  Такая практика дает положительные результаты. За все годы проведения  ЕГЭ выпускники нашей школы успешно его сдают, стабильно показывая  хорошие результаты. Так в этом году средний балл по всем предметам  выше среднего балла по району и области.  Результаты ЕГЭ  (средний балл): Предметы Русский язык  Математика  Обществознани е  Биология  Физика  2014 в сравнении с  областными 71 б. (68 б.) 52 б. (48 б.) 62 б. (60 б.) 70 б. (61 б.) 51 б. (50 б.) ­ Получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании  и серебряные  медали – 5 обучающихся. ЕГЭ способствует повышению качества и эффективности образования,  созданию условий для формирования новой морали в области оценки  качества образования.

ЕГЭ как важный элемент системы оценки качества образования

ЕГЭ как важный элемент системы оценки качества образования

ЕГЭ как важный элемент системы оценки качества образования

ЕГЭ как важный элемент системы оценки качества образования

ЕГЭ как важный элемент системы оценки качества образования

ЕГЭ как важный элемент системы оценки качества образования

ЕГЭ как важный элемент системы оценки качества образования

ЕГЭ как важный элемент системы оценки качества образования

ЕГЭ как важный элемент системы оценки качества образования

ЕГЭ как важный элемент системы оценки качества образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018