Урок № 42
Тема: Притчи
Ключевой стих:
И изрек он три тысячи притчей, и песней
его было тысяча и пять; (3Цар.4:32)
Источник: Притчи
Цель: 1. Познакомить учащихся с историей
создания притчей Соломона.
2. Дать учащимся понятие о том, что такое притча,
ее назначение.
Ход урока:
I.
Молитва
II.
задания 5 мин.
III. Ознакомление с темой
и целями урока 2 мин.
IV. Изложение содержания темы
с параллельным показом на мо
ниторе, знакомство с новой
лексикой 20 мин.
Вопросы, обобщение 7 мин.
V.
VI. Домашнее задание 3 мин.
Оргмомент 3 мин.
Контроль домашнего
Притчи
В самом начале книги Притчей Соломоновых
дается определение жанра и назначение притчи:
Притчи Соломона, сына Давидова, царя
Израильского, чтобы познать мудрость и
наставление, понять изречения разума; усвоить
правила благоразумия, правосудия, суда и
правоты; простым дать смышленость, юноше
знание и рассудительность; послушает мудрый и
умножит познания, и
разумный найдет мудрые советы; чтобы разуметь
притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и
загадки их.
Литературоведческий словарь дает следующие
толкование <притчи>. Притча дидактикоаллегорический жанр
литературы, в основных чертах близкий к басне.
Притча была центральным жанром, эталоном для
других жанров, например, в <учительной> прозе
ближневосточного круга (В.З. и др.).
В Египте переписывание притчей из старых
источников входило в программу обучения
учеников. Это входило также в программу
обучения в школах пророков в Израиле, т.к.
поэзия (поэтические книги), музыка, и закон
Божий были основными предметами в их учебных
планах.
Книга Притчи состоит из 5 частей
1.Рассуждение о мудрости (Пр. гл. 19).
Мудрость это умение применять имеющиеся у
человека знания в конкретных случаях согласно
своим убеждениям и велению совести. Это
источник для совершенствования характера,
являющийся классикой, в смысле
космополитичности и надвременности. В них есть
что сказать каждому человеку, заметна тесная
взаимосвязь религиозного и культурного
образования (включая этикосоциальный аспект).
<Начало мудрости страх Господень>, не
животный страх, который испытывает человек, а
страх поступить против веления совести.
Каждая из притч это краткое крылатое
изречение, имеющее самостоятельное значение.
Есть много методов для изучения этой книги,
но наиболее простым и эффективным может быть
следующий: разлиновать лист бумаги на
вертикальные столбцы, надписать в каждом тему.
Например, дом, семья, дети, родители, отношение
мужчины и женщины и т.д. Читая книгу,
выписывать изречения на данную тему.
Иудейские мудрецы считали, что молодые люди
обязательно должны каждый месяц перечитывать
эту книгу. Она была вроде календаря
ежедневника: 1 число 1
глава, 2 число 2 глава, 3 число 3 глава и т.д.
Таким образом, книга полностью прочитывалась за
месяц.
Закрепление материала
Вопросы
1.
существует.
Расскажите, что такое притча, для чего она Кто основной автор и вдохновитель
Приведите примеры притчей, лаконичной
2.
создания книги Притчей.
3.
(в12 стиха) и объемной.
Найдите в разделе “Поэзия” примеры
4.
притчей из сборника притчей Соломона с их
современными стихотворными переводами.
Домашнее задание
Выучить наизусть один стихотворный перевод
притчи Соломона.
ЕКЛЕССИАСТ - ПРОПОВЕДНИК
ЕКЛЕССИАСТ - ПРОПОВЕДНИК
ЕКЛЕССИАСТ - ПРОПОВЕДНИК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.