Урок № 42
Тема: Притчи
 Ключевой стих:
     И изрек он три тысячи притчей, и песней 
его было тысяча и пять; (3Цар.4:32)
    Источник: Притчи
Цель: 1. Познакомить учащихся с историей 
создания притчей Соломона.
2. Дать учащимся понятие о том, что такое притча,
ее назначение.
  Ход урока:
I.
            Молитва
II.
       задания                                            5 мин.
III. Ознакомление с темой
       и целями урока                               2 мин.
IV. Изложение содержания  темы
      с параллельным показом  на мо
      ниторе, знакомство с  новой
      лексикой                                        20 мин.
Вопросы, обобщение                      7 мин.
V.
VI. Домашнее задание                         3 мин.
Оргмомент                                       3 мин.
Контроль домашнего 
                               Притчи
     В самом начале книги Притчей Соломоновых 
дается  определение жанра и назначение притчи: 
Притчи Соломона, сына Давидова, царя 
Израильского,  чтобы познать мудрость и 
наставление, понять изречения разума;  усвоить  
правила благоразумия,  правосудия, суда и 
правоты; простым дать смышленость, юноше  
знание и рассудительность; послушает мудрый  и 
умножит познания,  и 
разумный найдет мудрые советы; чтобы разуметь 
притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и 
загадки их.
     Литературоведческий словарь дает следующие 
толкование <притчи>.Притча  дидактикоаллегорический жанр 
литературы,  в основных чертах близкий к басне.  
Притча была центральным жанром, эталоном для 
других жанров,  например,  в <учительной> прозе 
ближневосточного круга (В.З. и др.).
     В Египте переписывание притчей из старых 
источников  входило в программу обучения 
учеников. Это входило также в программу 
обучения в школах пророков в Израиле,  т.к. 
поэзия (поэтические книги),  музыка,  и закон 
Божий были основными предметами в их учебных 
планах.
         Книга Притчи  состоит  из 5 частей  
         1.Рассуждение о мудрости (Пр. гл. 19). 
Мудрость  это умение применять  имеющиеся  у  
человека знания в конкретных случаях согласно 
своим убеждениям и велению совести. Это 
источник для совершенствования характера,  
являющийся классикой,  в смысле 
космополитичности  и надвременности. В них есть 
что сказать каждому человеку, заметна тесная 
взаимосвязь религиозного и культурного 
образования (включая этикосоциальный аспект).
     <Начало мудрости  страх Господень>,  не 
животный страх, который испытывает человек,  а 
страх поступить против веления совести.
    Каждая из притч  это краткое крылатое 
изречение, имеющее самостоятельное значение. 
     Есть много методов для изучения этой книги, 
но наиболее простым и эффективным  может быть 
следующий:   разлиновать лист бумаги на 
вертикальные столбцы,  надписать в каждом тему. 
Например, дом, семья, дети, родители,  отношение 
мужчины и женщины и т.д.  Читая книгу, 
выписывать  изречения на данную тему.
     Иудейские мудрецы считали, что молодые люди
обязательно должны каждый месяц перечитывать 
эту  книгу.  Она была вроде календаря  
ежедневника: 1 число  1 
глава,  2 число  2 глава, 3 число  3 глава и т.д. 
Таким образом, книга полностью прочитывалась за
месяц.
Закрепление материала
  Вопросы  
1.
существует.
Расскажите, что такое притча, для чего онаКто   основной   автор   и   вдохновитель
Приведите   примеры   притчей,   лаконичной
2.
создания книги Притчей.
3.
(в12 стиха) и объемной.
Найдите   в   разделе   “Поэзия”   примеры
4.
притчей   из   сборника   притчей   Соломона   с   их
современными стихотворными переводами.
Домашнее задание
     Выучить наизусть один стихотворный перевод
притчи Соломона.