Экологический проект "В мире цветов"
Оценка 4.7

Экологический проект "В мире цветов"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
28.07.2019
Экологический проект "В мире цветов"
Экологический проект "В мире цветов" предназначен для детей средней группы. Цель: Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека. Очень важно, чтобы помимо знакомства с миром природы у детей была заложена потребность участия в общем деле сохранения природного богатства.
проект В мире цветов.docx
Экологический проект  «В мире цветов»   Цель проекта Назначение проекта Сроки   реализации проекта Участники проекта Результаты реализации проекта Паспорт проекта: Знакомство   детей   с   разнообразием   цветов,   их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека. Познавательно­творческое Май 2017 г. Воспитатели, дети младшего дошкольного возраста и их родители. Дети способны различать  некоторые виды цветов,  определять их характерные черты, особенности  строения, условия произрастания; сформировано  положительное отношение к растительному миру,  понимание необходимости его беречь.  Содержание проекта: Актуальность:  В   современном   мире   необходимость   экологического   воспитания   стало чрезвычайно актуальным. Не для кого не секрет, что антропогенные факторы отрицательно   влияют   на   общее   состояние   «здоровья»   планеты.   В   данной сложившейся   ситуации   каждый   человек   должен   осознавать   свою ответственность   за   происходящее,   и   способность   изменить   экологическую обстановку в лучшую сторону. С целью формирования полноценной личности с   высоконравственными   и   гуманистическими   идеалами   в   дошкольном образовании   создана   система   экологического   воспитания,   частью   которого является ознакомление с окружающим миром природы. Данное направление закладывает общую базу знаний, представлений о многообразие животного и растительного мира, строении, условиях роста и развития, местах обитания. Очень   важно,   чтобы   помимо   знакомства   с   миром   природы     у   детей   была заложена   потребность   участия   в   общем   деле   сохранения   природного богатства.    Цветы – это часть экосистемы планеты, ее «легкие», ее «аптечка». Цветы – это   не   только   красота,   но   часть   живой   природы,   которую   надо   беречь   и 1 охранять.  Знать   строение   цветка,  его   внешний   вид,  особенности,  целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все. Проблема:  ­знакомство   детей   с   многообразием   растений,   структурой,   условиями   и местами их произрастания; ­воспитание   эстетических   чувств   к   цветущим   растениям   нравственных качеств,  развитие творчества. Продолжительность проекта: 1­3 недели мая 2017 г. Тип проекта: познавательно­творческое  Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста и их родители, музыкальные руководители. Основные   формы   реализации   проекта:   беседа,   объяснение   и   показ способов   действий,  вопросы   к   детям,   индивидуальная   работа,   игровые   и проблемные   ситуации,   предоставление   выбора   материалов,   оборудования, организация ООД, выставки творческих работ детей, физкультурный досуг, подвижные   игры,     чтение   худ.   литературы,   разучивание   стихотворений, просмотр   презентаций   и   мультфильмов,   праздники,   консультации   для родителей; задания для совместной работы родителей и детей. Цель   проекта:  Знакомство   детей   с   разнообразием   цветов,   их   строением, условиями,   необходимыми   для   их   роста,   и   влиянием   на   эмоциональное состояние человека. Задачи проекта:   1.   Расширить   знания   детей   о   цветах   и   их   разнообразии;   познакомить   с разнообразием комнатных, садовых и полевых цветов.  2.   Тренировать   способность     классифицировать   предметы,   объекты   по какому­либо признаку (комнатные растения, садовые, полевые). 2 3.   Закреплять   способность   детей   отражать   полученные   впечатления   в рисунках, творческих работах, индивидуальной творческой деятельности.  4.   Формировать   бережное   отношение   к   растительному   миру   и   цветам, потребность   участия   в   уходе   за   ними;   понимание   ответственности   за экологическое состояние планеты.  5. Развивать способность видеть красоту окружающего мира.  6. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. Предполагаемый результат проекта: Дети   способны   различать     некоторые   виды   цветов,   определять   их характерные   черты,   особенности   строения,   условия   произрастания; классифицировать по месту произрастания. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе,   основанного   на   её   нравственно­эстетическом   и   практическом значении для человека. Освоение правила и нормы поведения в природе и быту. Дети   способны   применять   полученные   знания   на   практике;   отражать     свои впечатления в творческой деятельности. Этапы реализации проекта:  1этап. Подготовительный  2 этап. Основной  3 этап. Заключительный Организация деятельности над проектом.  1. Деятельность педагогов.  • Отражение данной тематики при создании тематического планирования  учебной программы. • Подготовка методического и дидактического материалов. • Подбор наглядных пособий: открыток, иллюстраций, фотографий. • Оформление книжного уголка в соответствии с целью проекта. • Проведение интересных занятий. • Организация выставок. • Индивидуальные и коллективные беседы. 3 • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов. • Прослушивание музыкальных произведений. 2. Деятельность детей.  • Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок,  выставка рисунков детей. • Активное участие в процессе ООД и режимных моментах по данной  тематике 3. Деятельность родителей.  • Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе. • Рисование с детьми, изготовление поделок. • Подборка детьми вместе с родителями иллюстраций, открыток,  фотографий, пословиц, поговорок, стихов. Предметно­развивающая среда:  Дидактические игры. Наглядно – дидактические пособия по теме «Цветы». Подборка художественной литературы. Картотека  видеоматериалов. Комнатные растения и растения прогулочной площадки; оборудование для  ухода за ними. Презентации. 4 Работа с родителями Ответственные ­ Задания к созданию  экологического альбома. Воспитатели. Дата Мероприятия Виды детской деятельности Подготовительный этап Сбор и анализ литературы по данной теме; - Разработка плана реализации проекта; - Подборка музыкальных произведений; ­ Создание каталога дидактических игр по теме;  ­ Разработка авторских электронных  дидактических игр в программе Power Point,  создание презентаций по теме; наглядных  пособий в электронной версии; ­ Подборка иллюстративного материала,  открыток и прочего наглядного печатного  материала; ­ Подборка стихотворений, загадок, песен; ­Подборка подвижных, пальчиковых,  дидактических игр; ­ Подготовить материал для изобразительной  деятельности, художественную; ­Диагностика­определение уровня умений и  знаний детей по теме. Основной этап Май (1  неделя) ­ Беседа: «Классификация цветов по месту их  произрастания»; ­ Беседа: «Солнце, воздух и вода –для цветочка  лучшие друзья!»  ­ д/и «Без чего растение не может расти и  Воспитатели. ­ консультация: «Основы  экологического воспитания в  семье»; - Задания по оформлению  экологической книги о  5 развиваться?»; ­ д/и «Составь растение»; ­ Пальчиковая гимнастика «На лугу растут  цветы; ­ ООД Рисование « Букет полевых цветов для  мамочки»; ­ ООД П.Р. «Полевые цветы»; ­ Полив комнатных цветов; ­ Рассматривание альбома с  фотографиями цветов; ­ Заучивание стихов про цветы; ­ Поэтический вечер: «Полевые цветы,  полевые…» ­ Подвижная игра «У каждой бабочки свой  цвет…»; ­ Отгадывание загадок про полевые цветы; ­ Разучивание «Танца с цветами»; ­ Прослушивание песенки «Самая счастливая». ­ Беседа: «Растения бывают опасными»; ­ Просмотр мультфильма «Садовник»; ­ Рассматривание иллюстраций;  ­ д/и «Полевой или садовый?»; ­ С.Р.И. «Мы садовники»; ­ д/и «Что за чем? Как вырастить  цветы?»; ­ Пальчиковая гимнастика «Цветок»; ­ Пальчиковая гимнастика «Мы цветы в саду  сажаем»; Май (2  неделя) цветах; ­ Рисование для выставки  «Цветочная полянка».  Воспитатели. 6 ­ Отгадывание загадок про садовые цветы; ­ Поэтический вечер: «Садовые цветы» ­ ООД «Цветочек» (лепка ­ пластилинография); ­ ООД «Леечка» (пальчиковое рисование); ­Малоподвижная игра «Юные садовники»; ­ Прослушивание  классического произведения  П.И.Чайковского «Вальс цветов»). Заключительный этап Май (3  неделя) Праздник «В мире цветов»; Просмотр презентаций. ­ Изготовление атрибутов и  костюмов. Воспитатели. 7 Результат:  В подготовительный этап были созданы все условия для реализации проекта:   подобран   дидактический   материал,   созданы   каталоги   игр   различной направленности, подготовлен наглядно­демонстрационный материал, необходимая литература, стихи загадки, проведен опрос  детей по теме, созданы условия для развития мотивации родителей к участию в совместной познавательно­творческой деятельности.  Проект был реализован в сроки в полном объеме.  В результате проведенной работы, детьми был освоен программный материал. Дети научились различать   некоторые виды цветов, определять их характерные черты, особенности   строения,   условия   произрастания;   классифицировать   по   месту произрастания. Приятным   моментом   итога   проекта   является   то,   что   ребята   начали   понимать необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на её нравственно­эстетическом   и   практическом   значении   для   человека;   осознанно регулировать   свое   поведение   в   природе,   демонстрируя   знания   правил   и   норм поведения в природе и быту, применяя полученные знания на практике. Проект заложил   зерно   понимания   личной   ответственности   за   сохранение   природных ресурсов планеты.  Данный   проект   стимулировал   стремление   детей   к   восприятию   прекрасного, осознанию   неповторимости   и   волшебства   окружающего   мира.   Это   можно проследить   через   творчески   работы   воспитанников.   Они   наполнены   светом   и любовью к миру природы. Развитие духовного потенциала ребенка – наиважнейшая задача   дошкольного   образования.   Воспитание   эстетических   чувств,   понимания красоты окружающего мира – одно из условий развития духовности и гуманизма, но очень важное условие.  Какое   бы   мы   не   выбрали   направление   развития   ребенка,   главным   фактором успешности   будет   активное   участие   родителей   в   процессе   образования   и воспитания. Только совместными усилиями можно добиться высоких результатов. С   целью   активизации   родителей,   была   проведена   консультация   «Основы экологического   воспитания   в   семье».   Родители   приняли   участие   в   реализации проекта; стали участниками коллективных (совместно с детьми) выставок. Итогом   проекта   стали   праздничное   мероприятие   «В   мире   цветов»   и   итоговая презентация   с   комплексом   проверочных   заданий   «Цветы»,   где   ребята продемонстрировали хорошие знания по теме.  Дети, родители и воспитатели остались довольны проделанной работой. 8 9

Экологический проект "В мире цветов"

Экологический проект "В мире цветов"

Экологический проект "В мире цветов"

Экологический проект "В мире цветов"

Экологический проект "В мире цветов"

Экологический проект "В мире цветов"

Экологический проект "В мире цветов"

Экологический проект "В мире цветов"

Экологический проект "В мире цветов"

Экологический проект "В мире цветов"

Экологический проект "В мире цветов"

Экологический проект "В мире цветов"

Экологический проект "В мире цветов"

Экологический проект "В мире цветов"

Экологический проект "В мире цветов"

Экологический проект "В мире цветов"

Экологический проект "В мире цветов"

Экологический проект "В мире цветов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2019