Экологическое воспитание в начальной школе
Оценка 4.8

Экологическое воспитание в начальной школе

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
окружающий мир
1 кл—4 кл
02.02.2019
Экологическое воспитание в начальной школе
Рассмотрены приемы работы в начальной школе по формированию основ экологического воспитания. Приведены примеры акций, в которых принимали участие младшие школьники. Изучены средства по формированию экологических компетенций младших школьников. Организована экологическая работа во внеурочной и внеклассной работе, начата работа по формированию исследовательских навыков.
Экологическое воспитание Субботина А.П..doc
Субботина Альфия Пекулиевна МБОУ «Гимназия № 4 г. Пушкино»  Экологическое воспитание в начальной школе Начальная школа играет важную роль в системе экологического образования и воспитания. Именно здесь дети впервые попадают в научный мир знаний о природе. Дальнейшее отношение их к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они ценность природы в жизни человека, многообразные связи   человека   с   природной   средой,   насколько   глубоко   будут   воспитаны эстетические   и   нравственные   отношения   к   природным   объектам,   желания трудиться на пользу природы. Именно мы учителя с первых дней в школе должны закладывать основы экологической культуры.      Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогает ребенку по­новому взглянуть на природу. Знание закономерностей её   развития   в   дальнейшем   поможет   бережнее   относиться   к   окружающему миру.       Ребенок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, все воспринимает   с  любовью,   испытывает   восторг,  наблюдая   за   тем   или   иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребенка   развиваются   наблюдательность   и   любознательность,   формируется эстетическое восприятие окружающего мира.             Именно в начальной школе должен закладываться фундамент знаний, умений   и   навыков   активной,   творческой,   самостоятельной   деятельности обучающихся.   Они   успешно   применяют   приёмы   анализа,   синтеза   и   оценки результатов своей деятельности в исследовательской работе – это   один из важнейших   путей   в   решении   данной   проблемы.   Решив   заняться   этой проблемой, были определены цели и задачи. Цель:   развитие   и   совершенствование   исследовательских   способностей   и навыков исследовательского поведения;  стимулировать развитие интеллектуально­творческого потенциала младшего школьника.  Задачи: ­   обучение   проведению   учебных   исследований   младшими   школьниками; ­   развитие   творческой   исследовательской   активности   детей; ­ стимулировать у детей интерес к фундаментальным и прикладным наукам;  ­ ­ вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс. Средствами   экологического   образования   можно   формировать следующие ключевые компетентности:    художественной   картиной   мира;   ознакомление   с   научной, •   компетентность   в   области   общественно­политической   деятельности (реализация   прав   и   обязанностей   гражданина,   выполнение   функций гражданина в охране и защите природы своей страны);   •   компетентность   в   социально­производственной   сфере   (приобретение навыков общения и организации труда);  • компетентность  в учебно­познавательной  деятельности (самостоятельный поиск   и   получение   информации   из   различных   источников,   умение   ее анализировать, критически мыслить и т. д.);  •   компетентность   в   эколого­практической   деятельности   (ориентация   и практические   навыки   существования   и   сосуществования   в   реальных природных условиях).         Особое значение приобретает экологическое образование во внеклассной и   внешкольной   деятельности   учащихся,   в   системе   дополнительного образования,   целью   которых   является   закрепление   у   учащихся   первичных навыков участия в природоохранных акциях, моделирование экологических ситуаций,   развитие   прикладных   экологических   навыков,   эмоционально­ эстетического   восприятия   природы.   Предпочтение   отдается   активным формам деятельности: походы, экскурсии, исследовательские работы и т.п. Идет подготовительная работа к созданию экологических проектов. Особое место занимает работа с родителями, вовлечение их в процесс экологического становления учащихся.  Все   это   позволяет   реализовывать   экологическое   образование   и   воспитание учащихся в следующих формах:  ­ предметная – на уроках окружающего мира;  ­   межпредметная  ­   экологическое   содержание   уроков   –   практическая реализация принципа интеграции – внедрение экологического образования и воспитания на уроках математики, литературного чтения и др.;  ­ внеурочная ­ различные формы внеурочной и внешкольной воспитательной работы:  ­ классные и библиотечные часы;  ­ исследовательская работа (проектная деятельность)  – научные исследования школьников под руководством учителей;  ­ экологические праздники и мероприятия;  ­ участие в экологических конкурсах, конференциях;  ­ практическая помощь природе ­ кормушки, скворечники, субботники;  ­ походы и экскурсии.   У младших школьников необходимо сформировать представления о красоте родной природы, дать им начальные сведения об экологии, взаимодействии человека   и   окружающей   среды,   ответственности   каждого   человека   за сохранность нашей планеты.  Важную роль играет формирование понятий о своей малой Родине, семье, а также обучение младших школьников первичным навыкам охраны и защиты родной природы. Основные формы, используемые в работе с учащимися ­ это наблюдения,   беседы,   экскурсии,   обсуждение   и   обыгрывание   проблемных ситуаций,   ролевые   игры,   викторины,   этические   эмоциональные   беседы   с опорой   на   художественные   образы   и   практические   наблюдения   детей, посильное участие в природоохранных мероприятиях.  Считаю   целесообразным   реализации программы:  1.   Исследовательская   деятельность   учащихся.   Участие   в   конкурсах   и конференциях.   Организация и проведение разнообразных экологических  праздников  и мероприятий:  2.   проводить     следующие   мероприятия   по «День   птиц»,   конкурсные   программы,   викторины,   проведение   акций: «Приведем в порядок планету», «Красота своими руками», «Вторая жизнь пластиковой бутылки». 3.  Участие в экологических конкурсах, конференциях.  4.     Практическая   реализация   экологической   работы:   субботники, природоохранные   акции   (в   том   числе   «Покормите   птиц   зимой»,   «Птичья столовая»), походы и экскурсии. Практическая помощь окружающей природе.  5.     Здоровьесберегающая   составляющая   экологического   воспитания: школьная   спартакиада   «В   здоровом   теле…».   Развитие   у   детей   навыков здоровьесбережения, правильного отношения к экологии собственного тела.    6.     Комплекс   мероприятий   «Экология   вокруг   нас»:   по   благоустройству пришкольной территории; озеленение школы и учебных кабинетов. 7. Проведение школьной экологической конференции. 8.   Составление   гербария   «Растения   поселка,   парка»,   создание   памяток   по уходу за комнатными растениями.              Литература: Иванова   Т.   С.   Экологическое   образование   и   воспитание   в Грибов   Н.   Д.   Как   человек   исследует,   изучает,   использует 1. начальной школе.­ Москва: «ЦГЛ» 2010 2. природу.­ Волгоград: Учитель, 2014

Экологическое воспитание в начальной школе

Экологическое воспитание в начальной школе

Экологическое воспитание в начальной школе

Экологическое воспитание в начальной школе

Экологическое воспитание в начальной школе

Экологическое воспитание в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2019