Игра - путешествие "По лесным тропинкам"(1-4 классы)
Оценка 4.8

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"(1-4 классы)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
окружающий мир
1 кл—4 кл
27.01.2019
Игра - путешествие "По лесным тропинкам"(1-4 классы)
Данное мероприятие проводится с учащимися 1-4 классов. Ребята отправляются в путешествие в лес, где их ждут интересные задания: Разминка "Вопрос-ответ", разгадывание ребусов и кроссвордов, работа с пословицами, отгадывание жителей леса по описанию. В конце мероприятия ребята все вместе исполняют песню. Данное мероприятие расширяет знания учащихся о природе, воспитывает экологическую культуру, развивает внимание, мышление, наблюдательность.
игра-путешествие.doc
В рамках предметной недели с 03.12.2018 по 10.12.2018г. Игра – путешествие «По лесным тропинкам» (для 1-4 классов) Учитель начальных классов: Буянова Светлана Николаевна Цель: систематизировать и расширять природоведческие знания учащихся, развивать наблюдательность, мышление, память, внимание, воспитывать экологическую культуру. Планируемые результаты Предметные: • находить связи в природе между природой и человеком; • сравнивать объекты природы; • выделять характерные особенности объектов природы.  Познавательные:  • работать с разными видами информации и ориентироваться в ней; • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  заданий. Коммуникативные: • развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в команде, умение принимать коллективное  решение.  Личностные:  • осознание необходимости учения; • работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в игровой деятельности; • работать над осознанием ответственности за общее дело; • учиться выражать свое мнение. Возраст учащихся: 6­10 лет Ход игры: Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи, Ты же видишь, мы свои! - Сегодня мы отправляемся в путешествие «По лесным тропинкам». Познакомимся с обитателями леса,  разгадаем его загадки. В нашем путешествии будут участвовать 4 команды  «Весна», «Лето», «Осень», «Зима»,  в которых собрались знатоки леса из разных классов.  Команды будут сражаться за звание «Знатоки природы», а болельщики «Юные защитники  леса». Вот и посмотрим, кто может так себя называть. А рассудить наше соревнование  поможет справедливое и честное жюри (Представление членов жюри). ­Сейчас перед тем, как нам отправиться в путешествие, давайте поприветствуем наши  команды. Команда «Весна» Девиз: Привет друзьям, привет жюри, Соперникам — привет! Настроены мы победить, И в том сомнений нет! КОМАНДА «ОСЕНЬ» Наш девиз: «Мы – осенние ребята,  мы листвою пошуршим, листопад мы победим»  Команда «Лето» Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать! Команда «Зима» Наш девиз: «Мы ребята­ просто класс! Вы порадуйтесь за нас! Торопливая тропинка Держит путь издалека. Вьется по лесу тропинка, Словно нитка из клубка. Стоп, тропинка, подожди! Пора сделать привал и познакомиться с правилами первого  конкурса. 1. Конкурс «Разминка». В конкурсе участвуют все команды. Нужно проявить свои знания и быстроту  реакции. За каждый правильный ответ ­1балл.  1. Что такое ветер? (Движение воздуха) 2. Самая близкая к нам звезда? (Солнце) 3. Что за трава, которую и слепые узнают? (Крапива) 4. Днем спит, ночью летает, прохожих пугает (Сова) 5. Какой гриб самый ядовитый? (Бледная поганка) 6. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька) 7. Где сухого камня не найдешь? (Под водой) 8. Какой цветок имеет одновременно женское и мужское имя? (Иван­да­ марья) 9. Самый лучший лесной инженер (бобр) 10 . Самый длинноухий трусишка (заяц) 11.Колобок, обросший иглами. (Еж.) 12. Какую ягоду не едят. (Волчью.) 13. Зимнее логово медведя. (Берлога.) 14. Плод дуба. (Желудь.) 15. Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса.)      16. Птичий домик. (Гнездо.) 17. Какая птица не строит гнезда? (Кукушка) 18. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи) 19. Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел) 20. У какого хищного зверя наших лесов след похож на след человека? (у медведя)  Жюри подводит итоги. ­А мы с вами переходим к следующему конкурсу «Кто же я?» Капитаны команд получат текст. » Нужно определить, о каком животном идет речь. По очереди команды отвечают. В этом  туре команда может заработать 2 балла. 1. «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь  мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти,  перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я  преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы  собираемся в стаи». (Волк.) 2 «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет  мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу  съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей  плутовкой». (Лиса.) 3 «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил  мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько  прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой  домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.) 4. «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто  красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие  копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх  позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.) 5. «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в  укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов,  сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить  запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.) 6. «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза­ бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком,  позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые  защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями,  сухими грибами, орехами».(Белка.) 7. «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно­ серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад.  У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне  не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный  нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.) 8. «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я  держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.) 1 жалоба. - Ох, и не любят меня люди. Голос им мой не нравится, и глаза у меня большие, и ночью я не сплю. Считают, что я беду приношу. Всё это не правда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я? (Сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает около 1 т хлеба.) 2 жалоба. - Меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я? (Летучая мышь съедает за ночь 200 малярийных комаров и этим спасет людей.) 3 жалоба. - Сама знаю, что не красавица. Многие шарахаются от меня в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Считают, что от меня бородавки появляются. Кто я? (Жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принесите жабу – и они исчезнут.) 4 жалоба. - А ко мне люди относятся с неприязнью, брезгливо. И сети мои им не нравятся. А от меня пользы много. Кто я? (Пауки уничтожают множество комаров, мух, тлей и других насекомых приносящих вред человеку и его хозяйству.)                                                ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ  ­ Какое животное собирает яблоки спиной? (ежик) ­ Что регулярно делает кабан, что ухаживать за своей шкурой? (валяется в  лужах грязи) ­ Этим юрким животным легко найти приют в узкой расщелине и под  камнями, где они могут спрятаться от жары. Потеря хвоста для них – не  беда., так как быстро вырастает новый. О каком животном идет речь?  (ящерицы) ­ Как называются детеныши овцы? (ягнята) ­ В России, как и во многих странах, это растение называют «цветком солнца», а из его семян изготавливают полезное масло? (подсолнух) ­ Из этого растения плетут весенние венки, а когда оно отцветет­ разлетается на  все стороны? (одуванчик) ­ Отгадайте загадку о этом растении и овоще: «На грядочке ­зеленые, а в баночке – соленые: (огурец) Это дерево ежегодно ранней весной поит людей своим полезным соком? (береза) Следующий конкурс «Отгадай­ка!» Каждая команда получает ребусы. Ваша задача ­ их разгадать. (каждая команда получает лист с ребусами). ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ Правда ли, что…? (вопросы на слайдах) ­ медведь сосет зимой лапу? ( зимой медведь закрывает лапой свой нос. От теплого  воздуха на лапах начинает облазить кожа, чтобы уменьшить боль, медведь эту лапу  лижет) ­ муравьи никогда не спят? (да. Это правда) ­ после укуса человека –пчела умирает? (да. правда) ­ проходя по лесу зимой, можно встретить ежа?( нет. Зимой ежи спят) ­ клесты выводят своих птенцов в самые лютые морозы? (да, гнездо клестов  пропитано смолой и совсем не пропускает холодный воздух, а пух птиц согревает  птенцов) ­ перед наступлением холодов «божьи коровки» улетают , как и птицы, в теплые  края на зимовку, а весной возвращаются обратно? (да. Они летят стаями на большой высоте) Следующий конкурс «Найди меня» Капитаны каждой команды получают лист с изображением леса, в котором спрятались  различные животные. Их необходимо найти в течение минуты. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ Игра «Да – нет» Лесная тропинка привела нас к интересной игре, которая называется «Да – нет». Я  буду говорить какое­то утверждение, а вы будете писать слово «да», если с ним  согласны или слово «нет», если не согласны, просьба не исправлять одно слово на  другое, т. к. жюри это оценит, как ошибку. Вопросы: 1. Ласточки и стрижи питаются насекомыми. (Да). 2. Лягушка – домашнее животное. (Нет). 3. Почки на деревьях раскрываются сразу после листопада. (Нет) 4. Волк, лиса, рысь – хищники. (Да). 5. Число 28 есть только в феврале. (Нет) 6. Выпал первый снег и зацвели подснежники. (Нет) 7. На деревьях появились первые листья, а в школе начался учебный год. (Нет) 8. В поле тает снег, а на реке начался ледоход. (Да) 9. Зацвели подснежники, а птицы улетают. (Нет) 10. У кузнечика уши на ногах. (Да) 11. Слоны умеют плавать. (Да) 12. Жаба зимой ест. (Нет) Конкурс «Собери пословицы» Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади. Лес и вода — брат и сестра. Сломить дерево — секунда, а вырастить — года. Рощи да леса — всему краю краса. Лес осенью питает, зимой согревает. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ Чтобы не заскучали наши болельщики, я хочу предложить им загадки, которые  приготовил для них волшебник Лес. Будьте внимательны и зарабатывайте баллы  для своей команды. (Загадки о природе.) Загадки Непоседа пестрая                                                   Спиною зеленовата, Птица длиннохвостая.                                            Животиком желтовата. Птица горделивая,                                                  Черненькая шапочка Самая болтливая.                                                    И полоска шарфика. (Сорока)                                                                                               (Синица) Хоть я не молоток –                                                   Ты его узнаешь сразу По дереву стучу:                                                         Белоклювый, черноглазый. В нем каждый уголок                                                  Он за плугом важно ходит, Обследовать хочу.                                                     Червяков, жуков находит. (Дятел)                                                                       Верный страж и друг полей,                                                                                      Первый вестник теплых дней. (Грач) Кто по елкам ловко скачет                                        Хозяин лесной И влезает на дубы?                                                   Просыпается весной, Кто в дупле орехи прячет,                                         А зимой под вьюжный вой Сушит на зиму грибы?                                               Спит в избушке снеговой. (Белка)                                                                                                    (Медведь) Угадайте, что за шапка:                                                  Кто зимой холодной Меха целая охапка.                                                         Бродит злой, голодный? Шапка бегает в лесу                                                                            (Волк) У ствола грызет кору. (Заяц) Стройный, быстрый,                                                         С ветки на тропинку, Рога ветвистые,                                                                С травинки на былинку Носится весь день                                                            Прыгает пружинка Кто это?                                                                              Зеленая спинка. (Олень)                                                                               (Кузнечик) Сердитый недотрога                                                    В ярком платье модница Живет в глуши лесной                                                 Полететь охотница Иголок очень много,                                                     От цветка к цветку порхает А нитки ни одной.                                                         Утомится – отдыхает. (Ежик)                                                                                           (Бабочка) Хвост пушистый,                                                               Летит, пищит, Мех золотистый,                                                               Ножки длинные тащит. В лесу живет,                                                                   Случай не упустит, В деревне кур крадет.                                                     Сядет и укусит. (Лиса)                                                                                 (Комар) Наткет, наплетет, Сядет и добычи ждет. (Паук) Конкурс «Разгадай кроссворд»Лесные звери 1. Крупный хищник. На зиму впадает в спячку. 2. Небольшое животное с иглами. Питается насекомыми, мелкими грызунами. 3. Хищник средних размеров, рыжего цвета, с длинным хвостом. Питается мелкими позвоночными, птицами. 4. Небольшое животное с длинным хвостом. Может прыгать по деревьям. 5. Является диким предком домашних свиней. Самцы обладают клыками, длиной до 10 см. Питается травой, желудями, клубнями, кореньями. 6. Лесной житель. Опасный хищник. Может появляться в населенных пунктах, задирая собак. Изредка нападает на людей. 7. Мелкое животное, ведущее подземный образ жизни. Почти не видит. Питается дождевыми червями, насекомыми и их личинками. 8. Хищник семейства кошачьих с кисточками на ушах. 9. Животное среднего размера 30-50 см. Передвигается прыжками. Обладатель длинных ушей. Учитель: Лес – зеленый наш дом   Где птицы летают, и звери кругом   Чтоб всем здесь дышалось легко   Мы будем беречь лес – богатство своё. Ребята, а как надо вести себя в лес? Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в  лесу. Для этого проведём игру "Если я приду в лесок".  Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим  «ДА», если плохо – кричим «НЕТ!» Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)  Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)  Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)  Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)  Если разведу костёр, и тушить не буду? (нет)  Если сильно насорю и убрать забуду (нет)  Если мусор уберу, банку закопаю (да)  Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) Алексей: Молодцы, всё правильно ответили. Теперь мы постараемся никогда не обижать  природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.  Вот и вывела нас тропинка к последнему конкурсу. Много вопросов вы разгадали,  можно сказать, что выучили всю азбуку природы.  С давних пор люди занимаются на Земле хозяйством. Строят города, дороги,  возделывают поля. Все это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса.  Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. Вот почему с каждым годом на Земле остается все меньше лесов. Из­за деятельности человека загрязняются лес,  воздух, вода, страдают животные. Поэтому, давайте сегодня в нашей игре спасем  лес. Каждая группа болельщиков вырастит свое дерево или кустарник (Нарисовать  ель, березу, сосну, рябину, дуб, шиповник или калину). - Наше путешествие подходит к концу. Скажем на прощанье лесу «До свидания!» Ты расти на радость людям, Мы любить тебя ведь будем, Тёмный лес, чудесный лес, Полный сказок и чудес! Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвём цветы Опустеют все поляны И не будет красоты. Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом. ФИНАЛЬНАЯ  ПЕСНЯ На мотив «Птица счастья» 1.    На планете нашей голубой Есть то место, где живём с тобой, Родина моя – Усть­Хопёрская Будем мы всегда беречь тебя: Здесь растут и ёлка и сосна, И берёзка  белая моя, Дуб, осина, клён Все деревья в нем Край донской – Я в тебя влюблён!!!               ПРИПЕВ:  Ле­е­е­с – зелёный наш дом                        Где птицы летают, и звери кругом                        Чтоб всем здесь дышалось легко                        Мы будем беречь лес – Богатство своё 2.    Будем мы природу охранять И леса её преумножать, Чтоб Земля жила, долгие века И потомкам счастье принесла. Птица в небо из гнезда летит, А зайчишка под кустом сидит, Лес всем дом родной летом и зимой Здесь живут одной большой семьей! ПРИПЕВ:       Ле­е­е­с – зелёный наш дом                         Где птицы летают, и звери кругом                         Чтоб всем здесь дышалось легко                         Мы будем беречь лес – Богатство своё

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"(1-4 классы)

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"(1-4 классы)

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"(1-4 классы)

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"(1-4 классы)

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"(1-4 классы)

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"(1-4 классы)

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"(1-4 классы)

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"(1-4 классы)

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"(1-4 классы)

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"(1-4 классы)

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"(1-4 классы)

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"(1-4 классы)

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"(1-4 классы)

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"(1-4 классы)

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"(1-4 классы)

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"(1-4 классы)

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"(1-4 классы)

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"(1-4 классы)

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"(1-4 классы)

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"(1-4 классы)

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"(1-4 классы)

Игра - путешествие "По лесным тропинкам"(1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019