Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов.
экономическое воспитание.docx
Экономика — это особый мир. Он сложен, интересен и загадочен и
открыт для всех. Существовать вне экономики невозможно.
Ввести дошкольника в мир экономики необходимо. Детей
интересуют очень многие вопросы такого характера. И чем чаще они
соприкасаются с социальной действительностью, тем больше
вопросов возникает у них.
Самыми распространёнными среди них являются: потребность —
возможность, товар — цена, работа — заработная плата, банк —
валюта. Самыми «непонятными» — всё ли можно купить за папину
зарплату, почему мама не может купить понравившуюся игрушку,
почему дома нет денег.
Очень часто в речи детей можно слышать слова: «реклама»,
«валюта», «обмен», «бизнесмен», «рынок» и другие, смысл которых
дети не понимают и поэтому употребляют не по назначению. Их
экономическая любознательность закономерна, ведь экономические
отношения пронизывают все сферы жизнедеятельности людей и
прежде всего — быт семьи. Вместе с родителями ребёнок ходит в
магазин, а иногда и сам делает покупки, приобретая тем самым
определённый экономический опыт.
Таким образом, повседневная жизнь дошкольника, семья, общение
со сверстниками, образовательная деятельность в детском саду
формируют тот опыт, который становится основой для дальнейшей
работы по экономическому воспитанию.
Важно научить детей понимать и ценить окружающий материальный
мир как результат труда, учить уважать людей, умеющих хорошо
трудиться и честно зарабатывать деньги.
Грамотно организованная работа по экономическому воспитанию
поможет ребёнку развить свои способности и пополнить знания о
жизнедеятельности современного общества.
Сложившаяся экономическая ситуация сама указала на
объективную необходимость формирования у дошкольников
элементов экономических знаний, умений и навыков, что послужило
основой правильного мировоззрения и организации эффективного взаимодействия с окружающим миром. Осуществляя экономическое
воспитание в дошкольном возрасте, педагоги решают задачи
всестороннего развития личности.
В дошкольных учреждениях целесообразно регулярно проводить
тематические досуги и развлечения по данной тематике.
Современные методы приобщения дошкольников к ценностям
экономической культуры включают беседу, рассказ, проблемные
ситуации, игры, поиск, исследования, эксперимент, поощрения,
примеры, убеждения, личный опыт, метод воспитывающей ситуации
с нравственноэкономическим содержанием.
Работа по экономическому воспитанию дошкольников была бы
неэффективна без участия родителей. На всех этапах работы
требуется поддержка ребёнка дома, в семье.
Цель планирования: раскрыть ребёнкудошкольнику, окружающий
его предметный и природный мир как мир духовных и материальных
ценностей, как часть общечеловеческой культуры.
Задачи планирования:
первоначальное ознакомление дошкольников с экономикой как
сферой жизнедеятельности людей;
формирование правильного отношения к деньгам, воспитание
начал разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных
с деньгами;
приобщение к домашней экономике: экономии электричества,
тепла, воды;
воспитание потребности в социально значимой и
содержательной деятельности;
воспитание экономного отношения к продуктам труда, личным
вещам, материальным ценностям дошкольного учреждения.
Экономическое воспитание в детском саду
Экономическое воспитание в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.