Экономика и её роль в жизни человека.
Составитель: Кузьмичева Наталья Юрьевна, учитель истории, обществознания МБОУ Лицей №12 г.о. Химки
Урок обществознания 7 класс
Цель урока: Формирование представлений о понятии «экономика», её основных проявлениях и роли в жизни человека.
Задачи:
1.Личностные: стремление к получению знаний.
2.Метапредметные: извлекать необходимую информацию, овладение умением организовывать и регулировать свои действия
3.Предметные: овладение понятийным аппаратом, основам реализации проектно- исследовательской деятельности.
Ход
1.Орг момент
Создадим хорошее настроение.
У меня какое настроение? Я хочу, чтобы такое настроение было у вас. Для этого, что нужно сделать? (улыбнуться)
2. Определение темы урока, осознание темы.
Посмотрите на слайд. Вам знакомы герои этого рисунка?
Вспомним мультфильм «Золотая антилопа». О чём он? Чему учит эта сказка? Сколько б золота не принесла антилопа богатому Радже, всё равно ему было мало.
Какое отношение у вас к героям этого мультфильма? Почему такая концовка? Раджи правильно вёл себя? А как надо правильно?
Значит, человек должен в своей жизни заниматься какой- то деятельностью.
Надо усердно трудиться, чтобы обеспечить себе достойную жизнь.
Что побуждает человека к деятельности? (потребности). Каковы главные потребности людей? Какую роль играет труд в жизни общества? Что создаётся трудом?
3 Сообщение целей и задач.
Давайте попытаемся определить тему нашего урока.
Каждая группа сформулирует тему урока. (Записывают на листы и вешают на доску)
Скажите, к какой сфере относится трудовая деятельность? Этой сферой является экономика. Сегодня мы будем говорить об экономике и её роли в жизни человека
Что бы вы хотели узнать?
Учащиеся на листах записывают, то, что они хотят узнать и кладут в корзину идей.
Это наша цель.
4. Актуализация опорных знаний.
Итак, давайте попробуем дать определение, что такое экономика?
Продолжи предложение. слайд (Экономика – это знания о…)
Попробуйте сравнить ваше определение, и то какое даётся в словаре.
Значит, экономика это слайд (-хозяйство, способы его ведения людьми, отношение между людьми в процессе производства и обмена товаров;
- народное хозяйство страны, включающее все виды производственной деятельности;
- наука, изучающая хозяйственную деятельность.
Какое определение даёт полное объяснение?
5. Создание проблемной ситуации
Другими словами, экономика – это те процессы, с которыми мы с вами сталкиваемся каждый день.
Вы что-нибудь покупаете в школьном буфете, слушаете разговоры дома взрослых между собой о ценах на товары, узнаёте о размерах зарплаты родителей.
Все эти процессы – это процессы экономические. Как они влияют на нас, на нашу повседневную жизнь, мы должны с вами выяснить?
6.Открытие нового знания»
Экономическая наука выделяет 4 направления экономической деятельности.
Какие это направления, мы сейчас узнаем, поработав в группах.
Но прежде чем работать в группе, давайте вспомним, правили работы в группах.
Слайд правила
Посмотрите, они лежат у вас на столах. Если кто забыл, давайте их вспомним.
7. Самостоятельная работа учащихся в группах.
Внимательно изучите пункт 1, параграфа 12, стр 130-131
О каких основных проявлениях экономики вы узнали?
Что такое производство? Произво́дство: В экономическом смысле — процесс создания разных видов экономического продукта.
Какой процесс называют распределением? Распределение - в экономике - разделение благ между субъектами с предоставлением каждому из них определенной части.
Скажите, что такое обмен? Обмен в экономике — движение товара от одного владельца к другому.
О каком процессе мы ещё не сказали?
Перечислите виды проявления экономики?
Что мы подразумеваем, когда идёт речь о потребление? Потребление — использование продукта в процессе удовлетворения потребностей
Познакомимся с иллюстрациями на стр.130-131.
8.Практическая работа.
Какой экономический процесс иллюстрирует каждый из рисунков?
Ну а теперь закрепим полученные знания, поработав в группах.
Какое из проявлений экономики вы наблюдаете в своих карточках?
Человеческая жизнь состоит из повседневных «хочу». Всё время что-то хочется. Нам холодно, то жарко. Нам хочется, как то по - другому одеваться, передвигаться на новом автомобиле, нам хочется компьютер, мобильный телефон другой.
А как называю все эти «хочу»? (потребности) Каковы главные потребности людей? В пище, в одежде, в жилье, во сне. Значит биологические.
Всегда ли потребности были одинаковы? Почему?
Согласна, что в разные исторические времена менялись потребности. Если политические и экономические ситуации в стране благоприятные, то тогда мы не можем удовольствоваться самым элементарным. Мы хотим каких-то изысков, чего- то более лучшего, интересного. Тогда возникает вопрос, а как это всё можно удовлетворить, получить того чего ты хочешь?
Человек должен трудиться. Мы идём в магазин, чтобы купить какой-то товар.
А этот товар должен кто-то произвести.
Скажите, кто является главным действующим лицом, главной фигурой в экономике? экономических процессах?
Конечно человек.
Какие профессии, связанные с экономикой вызнаете? (коммерческие агенты, бизнесмены, аудиторы, бухгалтера, дилеры, коммерческие директора, коммерсанты биржевых маклеров, маркетологи, менеджеры, налоговые инспекторы, предприниматели)
9. Создание мини-проекта
Каждой группе я предлагаю разработать памятку тем профессиям, которые я предлагаю каждой группе.
1 группе – составить памятку по профессии – экономист
2 группе – предприниматель
3 группе –налоговый инспектор
4 группе – менеджер
В памятке вы должны указать особенности профессии, личные качества, которыми должны обладать люди, выбравшие данную профессию.
Представление работ.
Давайте попросим представителей от каждой группы. Представьте нам свои работы.
Нужны нам знания об экономике? В жизни, где они пригодятся? Что нужно покупать? Где лучше покупать? Какие права у потребителя? В этом помогут знания об экономике.
А теперь вернёмся к целям.
Я зачитываю идеи. Данную цель мы рассмотрели на уроке? Эта цель будет поставлена на следующем уроке.
10. Рефлексия – самооценка.
Чаша успеха.
Если вы во всём сегодня разобрались, то ставим человечков на эту чашу весов. Если вы тему не усвоили, не в полную силу, то на эту чашу.
А теперь прошу вас после моего сигнала хлопнуть в ладоши как можно громче. Я получила заряд энергии после встречи и общения с вами. А вы?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.