Урок с использованием различных форм и методов (групповая работа, индивидуальная, работа в парах, фронтальный опрос, опережающее задание)
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал (оценочние листы, карточки с тестовими заданиями, контурная карта, геометрические фигури для объединения в группы, чистые листы формата А4, маркеры).
Франция.docx
ТЕМА:ЭКОНОМИКОГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФРАНЦИИ.
Цель: изучить географическое положение, природно ресурсний потенциал,
население, промышленность,сельское хазяйство, транспорт Франции, развивать
память, логику, внимание, интерес к географии, правильную речь, умение
анализировать и синтезировать, умение читать и понимать карту; воспитывать
культуру учебного труда, бережное отношение к природным ресурсам,
реализовать эстетический аспект воспитания.
Тип урока: урок изучения нових знаний.
Методы урока: мозговой штурм, робота в парах, робота в групах ,
индивидуальная работа
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал (оценочние
листы, карточки с тестовими заданиями, контурная карта, геометрические
фигури для объединения в группы, чисті листы формата А4, маркеры).
Ход урока.
Слайд 1
Вступительное слово учителя. Объяснение, как работать с оценочным
листом.
1 Вид
деятельности
Устные ответы
Работа в группах
«Научи другого»
Тест
Работа по
контурной карте
Работа в группах
ИТОГ
Возможное количество
баллов
Полученные баллы
1балл за каждый
правильный ответ
13 баллов
15 баллов
(каждый правильный
ответ– 1 балл)
13баллов
12
Разбалловка
1.2
баллаоценка 1
34 баллаоценка 2
57 баллаоценка 3
810 балловоценка 4
11 и более оценка 5
I.
Проверка домашнего задания.
Слайд 2.
Экспрессопрос по странам Западной Европы
2 (За правильный ответ ученик ставит себе в оценочный лист 1 балл в графу
«Устные ответы»)
1. Сколько государств входит в состав Западной Европы?
2. Какие из них наиболее развиты?
3. Какие отрасли промышленности являются ведущими?
4. Назовите самые старые индустриальные районы Европы.
5. Существуют ли в Западной Европе демографические проблемы?
6. Как обеспечена полезными ископаемыми Западная Европа?
7. Назовите «страны карлики»
Игра «Кто быстрее»
1. Мировой морской извозчик? (Норвегия)
2. Государство выпускающее Фольксвагены? (Германия)
3. Самое маленькое государство в мире? (Ватикан)
4. Страна озер и болот? (Финляндия)
5. Туманный альбион? (Англия)
6. Родина Ганса Христиана Андерсана? (Дания)
7. В этом государстве находится столица моды (Франция)
8. Страна самый крупный экспортер бытовой техники? (Италия)
9. Столица этого государства – самая северная столица мира (Исландия)
10.Страна роз и тюльпанов (Голландия)
Мозговой штурм.
С чем у вас ассоциируется Франция?
Слайд 3
(Обучающиеся поднимают руки и по очереди отвечают, два человека на
доске записывают ответы)
Опережающее задание
3 Два человека получили задание провести социалогический опрос среди
учителей, работников школы, своих родителей и просто прохожих на улице
« С чем у вас ассоциируется Франция?»
Слайд 4
Девочки, вам слово
Слайд 5. 6
II. Изучение новой темы
Экнономикогеографическое положение Франции.
Слайд 7
(Фоном играет гимн Франции) Перед вами герб, флаг страны. Флаг утвержден
20 мая 1794 года. Триколор, три вертикальные полосы синий, красный, белый
(Одна из версий – три полосы – три слова девиза свобода, равенства, братство).
Пока мы беседовали, играла музыка. Кто скажет, что это была за музыка?
Герб: ветка оливы символ мира, ветка дуба долголетие, FR Французская
Республика, атрибутика символ правосудия
С исторической справкой вас познакомит Базовой Павел .
4 Слайд 8
II. Изучение новой темы
Мотивация учебной деятельности
Цель урока изучить:
географическое положение,
природно ресурсний потенциал,
население,
промышленность,
сельское хозяйство,
транспорт Франции.
Слайд 9
Мини лекция
Франция богата полезными ископаемыми. По запасам железной руды
страна занимает ведущее место в Европе (сосредоточены в на востоке, в
Лотарингии), значительные запасы бокситов (на юге). Калийные соли
встречаются на востоке, месторождения урана –в Центральном массиве и в
5 Бретани. Однако Франция зависит от импорта многих руд цветных
металлов, энергоносителей, нефти, газа.
Слайд 10,11
В стране преобладает два типа климата – морской и переходный от
морского к умеренно континентальному. Южное побережье страны и
остров Корсика имеют средиземноморской климат. Практически вся
территория страны комфортна для жизни людей.
Слайд 12,13
Пресными водами обеспечена лучше, чем другие западноевропейские
страны, горные реки используются как источник гидроэнергии, в
энергетике используется и энергия морских приливов Слайд 14
6 Почвы представлены преимущественно карбонатными и бурыми лесными
типами и в целом благоприятны для сельскохозяйственного использования.
Леса занимают четвертую часть площади страны, половина из них
искусственного происхождения.
Слайд 15,16,17
Франция – классическая страна туризма, развитию которого
благоприятствует имеющаяся инфраструктура и государственная политик
Слайд 18
Работа в группах « Научи другого» Прием «Ажурная пила»
У вас на столах лежат геометрические фигурки разного цвета.
Объединяемся для дальнейшей работы в группы по цвету вашей фигурки.
Первая группа (цвет красный) изучает население Франции
Вторая группа (цвет желтый) изучает промышленность.
Третья группа (синий) изучает сельское хозяйство
Четвертая (зеленый) изучает транспорт и туризм
7 У вас есть 2 минуты на прочтение нового материала, затем обсуждаете и
заполняете опорный конспект
Теперь объединяемся в новые группы по форме геометрической фигуры. В
каждой новой группе есть представитель из предыдущей группы. Обучите
других, тому что только что изучили сами. Не забывайте оценивать
выступающих. (13 балла)
Слайд 19
Минутка релаксации
Вернулись на места, сели, расслабились и послушали музыку
Слайд 20
Первичное закрепление изученного материала
Работа в контурной карте (работа в парах)
На контурную карту нанести полезные ископаемые Франции (2 минуты)
Слайд 21
Индивидуальная работа «Экспресстест»
8 Слайд 22
Пока вы думаете над вопросами теста, я проверю вашу карту(3 мин.)
(В карточке 5 вопросов. Каждый правильный ответ 1 балл) Слайд
Слайд 23
Выставьте в свой оценочный лист баллы за контурную карту и тесты.
Устный опрос «Вопрос ответ» (За каждый правильный ответ –1
балл)
Слайд 24
1.
Какие отрасли хозяйства Франции опираются на собственные природные
ресурсы? (черная и цветная металлургия)
2. Какие природные ресурсы в стране для этого имеются?
3. Почему нефтеперерабатывающие и нефтехимические комбинаты Франции
располагаются в портах?
4. Почему отрасли пищевой и легкой промышленности располагаются в
крупных городах?
5. Почему Францию считают однонациональной страной?
9 6. Равномерно ли размещена промышленность по территории страны?
Почему?
7. Какие отрасли хозяйства Франции можно назвать истинно французскими?
8. Охарактеризуйте транспортную систему
9. Почему Франция занимает ведущие позиции в туристическом бизнесе
мира?
10.Какие факторы определяют высокий уровень развития с/х?
11.Какие отрасли пищевой промышленности являются предметом гордости
Франции?
Опережающее задание (просмотреть достопримечательности
Франции)
Внимание на экран. Что вы узнали?
Слайд 25
Составление синквейна о Франции (Своеобразный творческий итог)
Для составления синквейна еще раз объединимся в группы. (3 мин)
Слайд 26
Один спикер от группы зачитает . Выставьте в оценочный лист по 2 балла
Итог урока
Вернемся к цели урока.
Слайд 27
Мы все изучили? Цели достигли?
10 Подсчитываем баллы, выставляем оценки (Особо активным учитель может
дать бонус (12 балла))
Домашнее задание «Изучить внешнеэкономические связи Франции»
Слайд 38
Спасибо за внимание! До свидания!
Слайд 39
Список используемой литературы:
1. Яценко Б. П. Экономическая и социальная география мира 10 класс,
Киев, 1999
2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10
11 кл.М.: Просвещение, 2016.
3. Атлас «Экономическая и социaльная география мира». 10 кл. (под ред.
4.
5.
В.П. Максаковского. М: Дрофа, 2010.
Холина В.Н., Наумов А.С., Родионова И.А. Социально экономическая
география мира. Справочное пособие. М.:Дрофа,2008.
Экономическая и социальная география мира : учеб. Для 10 кл.
общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Гладкий, С. Б. Лавров. – 11е изд. –
М. : Просвещение, 2005
6. Атлас Экономическая и социальная география мира ФГУП
«Производственное картосоставительное объединение «Картография» в
1993
11 7.
Следующие ссылки:
а) http://works.tarefer.ru/101/100013/index.html
б)http://obuchalkaland.ru/
в)http://coolreferat.com/342871
12
Экономико-географическое положение Франции
Экономико-географическое положение Франции
Экономико-географическое положение Франции
Экономико-географическое положение Франции
Экономико-географическое положение Франции
Экономико-географическое положение Франции
Экономико-географическое положение Франции
Экономико-географическое положение Франции
Экономико-географическое положение Франции
Экономико-географическое положение Франции
Экономико-географическое положение Франции
Экономико-географическое положение Франции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.