Экономико-географическое положение Франции
Оценка 4.8

Экономико-географическое положение Франции

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
10 кл
23.05.2018
Экономико-географическое положение Франции
Урок с использованием различных форм и методов (групповая работа, индивидуальная, работа в парах, фронтальный опрос, опережающее задание) Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал (оценочние листы, карточки с тестовими заданиями, контурная карта, геометрические фигури для объединения в группы, чистые листы формата А4, маркеры).
Франция.docx
ТЕМА:ЭКОНОМИКО­ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФРАНЦИИ. Цель:  изучить  географическое   положение,   природно   ­   ресурсний   потенциал, население,  промышленность,сельское хазяйство, транспорт  Франции,  развивать память,   логику,   внимание,   интерес   к   географии,   правильную   речь,   умение анализировать и синтезировать, умение читать и понимать карту; воспитывать культуру   учебного   труда,   бережное   отношение   к   природным   ресурсам, реализовать эстетический аспект воспитания. Тип урока: урок изучения нових знаний. Методы урока:   мозговой штурм, робота в парах, робота в групах ,  индивидуальная работа Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал (оценочние листы,   карточки   с   тестовими   заданиями,   контурная   карта,   геометрические фигури для объединения  в группы, чисті  листы формата А4, маркеры).                                                Ход урока. Слайд 1  Вступительное слово учителя. Объяснение, как работать с оценочным  листом.   1 Вид  деятельности  Устные ответы Работа в группах  «Научи другого» Тест  Работа по  контурной карте  Работа в группах  ИТОГ  Возможное количество  баллов  Полученные баллы  1балл за каждый  правильный ответ  1­3 баллов  1­5 баллов (каждый правильный  ответ– 1 балл)  1­3баллов  1­2  Разбалловка 1.2 балла­­­оценка 1   3­4     балла­­­оценка 2   5­7     балла­­­оценка 3   8­10   баллов­­­оценка 4    11 и более­­­  оценка  5 I. Проверка домашнего задания.  Слайд 2. Экспресс­опрос по странам Западной Европы  2 (За правильный ответ ученик ставит себе в оценочный лист 1 балл в графу  «Устные ответы») 1. Сколько государств  входит в состав Западной Европы? 2. Какие из них наиболее  развиты? 3. Какие отрасли промышленности являются ведущими? 4. Назовите самые старые индустриальные районы Европы. 5. Существуют ли в Западной Европе демографические проблемы? 6. Как обеспечена полезными ископаемыми Западная Европа? 7. Назовите «страны­ карлики» Игра «Кто быстрее» 1. Мировой морской извозчик?  (Норвегия) 2. Государство выпускающее Фольксвагены? (Германия) 3. Самое маленькое государство в мире? (Ватикан) 4. Страна озер и болот? (Финляндия) 5. Туманный альбион? (Англия) 6. Родина Ганса Христиана Андерсана? (Дания) 7. В этом государстве находится столица моды (Франция) 8. Страна­ самый крупный экспортер бытовой техники? (Италия) 9. Столица этого государства – самая северная столица мира (Исландия) 10.Страна роз и тюльпанов (Голландия) Мозговой штурм. С чем у вас ассоциируется Франция? Слайд 3 (Обучающиеся поднимают руки и по очереди отвечают, два человека на  доске записывают ответы) Опережающее  задание 3 Два человека получили задание провести социалогический опрос среди  учителей, работников школы, своих родителей и просто прохожих на улице « С чем у вас ассоциируется Франция?» Слайд 4     Девочки, вам слово  Слайд 5. 6    II.   Изучение новой темы  Экнономико­географическое положение Франции.             Слайд 7   (Фоном играет гимн Франции) Перед вами герб, флаг страны.  Флаг утвержден  20 мая 1794 года. Триколор, три вертикальные полосы­ синий, красный, белый  (Одна из версий – три полосы – три слова девиза­ свобода, равенства, братство).  Пока мы беседовали, играла музыка. Кто скажет, что это была за  музыка?    Герб: ветка оливы­ символ мира, ветка дуба­ долголетие, FR­ Французская  Республика, атрибутика­ символ правосудия С исторической справкой вас познакомит Базовой Павел .  4 Слайд 8  II. Изучение новой темы Мотивация учебной деятельности Цель урока изучить:   географическое положение,   природно ­ ресурсний потенциал,   население,   промышленность,  сельское хозяйство,   транспорт Франции.     Слайд 9 Мини­ лекция Франция богата полезными ископаемыми.  По запасам железной руды  страна занимает ведущее место в Европе (сосредоточены в на востоке, в  Лотарингии),  значительные запасы бокситов (на юге). Калийные соли  встречаются  на востоке, месторождения урана –в Центральном массиве и в 5 Бретани. Однако Франция зависит от импорта многих руд цветных  металлов, энергоносителей, нефти, газа.                  Слайд 10,11   В стране преобладает два типа климата – морской и переходный от  морского к умеренно континентальному. Южное побережье страны  и  остров Корсика имеют средиземноморской климат. Практически вся  территория страны комфортна для жизни людей.                 Слайд 12,13       Пресными водами обеспечена лучше, чем другие западноевропейские  страны, горные реки используются как источник гидроэнергии, в  энергетике используется и энергия морских приливов   Слайд 14            6 Почвы представлены преимущественно карбонатными и бурыми лесными  типами и в целом благоприятны для сельскохозяйственного использования. Леса занимают четвертую часть площади страны, половина из них  искусственного происхождения.          Слайд 15,16,17  Франция – классическая страна туризма,  развитию которого  благоприятствует имеющаяся инфраструктура и государственная политик        Слайд 18        Работа в группах « Научи другого» Прием «Ажурная пила»  У вас на столах лежат геометрические фигурки разного цвета.  Объединяемся для дальнейшей работы в группы по цвету вашей фигурки.  Первая группа (цвет красный) изучает население Франции Вторая группа (цвет желтый) изучает промышленность. Третья группа (синий) изучает сельское хозяйство Четвертая (зеленый) изучает транспорт и туризм 7 У вас есть 2 минуты на прочтение нового материала, затем обсуждаете и  заполняете опорный конспект Теперь объединяемся в новые группы по форме геометрической фигуры. В  каждой новой группе есть представитель из предыдущей группы. Обучите  других, тому что только что изучили сами. Не забывайте оценивать  выступающих. (1­3 балла)          Слайд  19   Минутка релаксации Вернулись на места, сели, расслабились и послушали музыку          Слайд 20   Первичное закрепление изученного материала Работа в контурной карте (работа в парах) На контурную карту нанести полезные ископаемые Франции (2 минуты) Слайд 21       Индивидуальная работа «Экспресс­тест» 8 Слайд 22      Пока вы думаете над вопросами теста, я проверю вашу карту(3 мин.) (В карточке 5 вопросов. Каждый правильный ответ ­ 1 балл) Слайд        Слайд 23           Выставьте в свой оценочный лист баллы за контурную карту и тесты. Устный опрос «Вопрос ­ ответ» (За каждый правильный ответ –1  балл)         Слайд 24    1.  Какие отрасли хозяйства Франции опираются на собственные природные  ресурсы?  (черная и цветная металлургия) 2. Какие природные ресурсы в стране для этого имеются? 3. Почему нефтеперерабатывающие и нефтехимические комбинаты Франции  располагаются в портах? 4. Почему отрасли пищевой и легкой промышленности располагаются в  крупных городах? 5. Почему Францию считают однонациональной страной? 9 6. Равномерно ли размещена промышленность по территории страны?  Почему? 7. Какие отрасли хозяйства Франции можно назвать истинно французскими? 8. Охарактеризуйте транспортную систему  9. Почему Франция занимает ведущие позиции в туристическом бизнесе  мира? 10.Какие факторы определяют высокий уровень развития с/х? 11.Какие отрасли пищевой промышленности являются предметом гордости  Франции? Опережающее задание (просмотреть достопримечательности  Франции) Внимание на экран. Что вы узнали?        Слайд 25   Составление синквейна о Франции (Своеобразный творческий итог) Для составления синквейна еще раз объединимся в группы. (3 мин)        Слайд 26   Один спикер от группы зачитает . Выставьте в оценочный лист по 2 балла Итог урока Вернемся к цели урока.         Слайд 27       Мы все изучили? Цели достигли? 10 Подсчитываем баллы, выставляем оценки (Особо активным учитель может  дать бонус (1­2 балла)) Домашнее задание «Изучить внешнеэкономические связи Франции»                Слайд 38    Спасибо за внимание! До свидания!                 Слайд 39   Список используемой литературы: 1. Яценко Б. П. Экономическая и социальная география мира 10 класс,  Киев, 1999 2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10  ­11 кл.­М.: Просвещение, 2016. 3. Атлас «Экономическая и социaльная география мира». 10 кл. (под ред.  4. 5. В.П. Максаковского. ­М: Дрофа, 2010.  Холина В.Н., Наумов А.С., Родионова И.А. Социально­ экономическая  география мира. Справочное пособие. ­ М.:Дрофа,2008.  Экономическая и социальная  география мира : учеб. Для 10 кл.  общеобразоват.  учреждений / Ю. Н. Гладкий, С. Б. Лавров. – 11­е изд. –  М. : Просвещение, 2005 6. Атлас Экономическая и социальная география мира ФГУП  «Производственное картосоставительное объединение «Картография» в 1993 11 7.  Следующие ссылки: а) http://works.tarefer.ru/101/100013/index.html б)http://obuchalkaland.ru/  в)http://coolreferat.com/342871 12

Экономико-географическое положение Франции

Экономико-географическое положение Франции

Экономико-географическое положение Франции

Экономико-географическое положение Франции

Экономико-географическое положение Франции

Экономико-географическое положение Франции

Экономико-географическое положение Франции

Экономико-географическое положение Франции

Экономико-географическое положение Франции

Экономико-географическое положение Франции

Экономико-географическое положение Франции

Экономико-географическое положение Франции

Экономико-географическое положение Франции

Экономико-географическое положение Франции

Экономико-географическое положение Франции

Экономико-географическое положение Франции

Экономико-географическое положение Франции

Экономико-географическое положение Франции

Экономико-географическое положение Франции

Экономико-географическое положение Франции

Экономико-географическое положение Франции

Экономико-географическое положение Франции

Экономико-географическое положение Франции

Экономико-географическое положение Франции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2018