Экосистема озера в решении арифметических действий над числами
Оценка 4.8

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
15.04.2018
Экосистема озера в решении арифметических действий над числами
Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников использовалась эмоциональная мотивация – приемы критического мышления: синквейн, ключевые слова, схема Фишбоун, проблемная ситуация, определение темы и задач урока самими учениками. Для развития мыслительного процесса, достижения поставленных целей эффективно применялись коллективная и групповая формы работы. Работа в парах и группах способствовала развитию толерантности, коммуникативных умений учащихся, созданию ситуации успеха, снятию волнения. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, приводили примеры из жизни, высказывали своё отношение, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность учащихся обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности.Использование мультимедийной презентации «Природное сообщество озеро» позволило: • разнообразить виды работы: работа на компьютере, беседа, работа с книгой; • создать эмоциональный настрой ; • включить каждого обучающегося в учебную деятельность.
Интегрированный урок Никонова М.Е..docx
Тема, дата Учитель, класс Тип урока Дидактическая задача(цель) Экосистема озера в решении арифметических действий над числами  17.10.2017г 3 класс Никонова Марина Евгеньевна урок­исследование формировать представления учащихся об экосистеме озера и закреплять умение выполнять арифметические  действия над числами. Задачи на урок: Личностные Метапредметные ­познавательные ­регулятивные ­коммуникативные Предметные Оборудование формирование целостного, социально­ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;   формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы); вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.  ориентироваться в своей системе знаний; извлекать и перерабатывать  информацию для открытия новых знаний; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, карта, иллюстрация, видео); перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы,  пары. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока и цель урока; прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы, составление плана; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности; выполнять самопроверку по эталону и корректировку своей деятельности.  доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;  оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им; осознанно выбирать критерий качественной оценки работы группы.   уметь объяснять значение терминов «озеро», «экосистема»; знать, что такое озеро, экосистема, основных видов растений и животных озёр, их «профессии» в экосистеме; уметь приводить примеры животных и растений экосистемы озера и обосновывать свой ответ. выполнять арифметические действия над числами Компьютер, проектор, компьютерная презентация «Экосистема озера», учебник «Окружающий мир. Обитатели  земли. 3 класс» А.А.Вахрушев, Видеоурок, видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=qR9rpdeq0N0,  тетради по математике, критерии оценивания у учащихся. Структура урока (серия учебных ситуаций) 1. Целеполагание Яркое пятно Глядятся в него молодые  рябинки, цветные свои, примеряя косынки. Глядятся в него молодые  березки, свои перед ним  поправляя прически. И месяц и звезды ­ в нем все  отражается Как это зеркало называется? Продолжите фразу: "Я знаю:"   Озеро ­ это скопление  воды в природном  углублении на суше.  Озёра бывают проточные    и бессточные.  ­ Бессточное ­ это озеро, не   имеющее   выхода   вод, из него не вытекают реки и ручьи. ­   Проточное   ­   это   озеро, имеющее   выход   вод,   из него   вытекают   реки, ручьи.  Озёра бывают пресные и  солёные. Технологическая карта урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Организует коллективное обсуждение Я знаю,   Найти в тетрадях площадь озера неправильной  формы  по ходу урока заполнение  схемы: ФИШБОУН  (См. приложение 1) отгадывают загадку, в тетрадях по математике  находят образную площадь  озера   Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации Просмотр видеоурока Экосистема озера просмотр видеоролика  Самое большое пресное  Продолжить фразу « Я узнал»  озеро – Байкал.  Самое большое озеро в  мире ­ Каспийское озеро ­ море.  Мы решили с вами побывать на  озере Щучье. Проехать можно  двумя путями Падун , Тумашово Щучье Падун Комсомольский Щучье Знаем дорога От П до Т 15 км, от Т до Щ 5 км Найди расстояние  от П до Щ? (девочки) 2 дорога от П до К 3 км, от К до  Щ 11 км. Найди расстояние от П  до Щ. (Мальчики)  Узнай, какая дорога короче и на  сколько? 2. Открытие новых знаний У наших героев возникла  проблема Можно ли считать озеро  экосистемой?  Почему озеро зарастает? Как вы думаете, является ли  озеро экосистемой? ­ Чтобы ответить на этот вопрос  самостоятельно изучите  материал на карточках   Просмотр видеоролика «Озера Тюменской  области» https://www.youtube.com/watch? v=qR9rpdeq0N0, решение практических задач по вариантам Дорога через Комсомольский  короче на 6км. участвуют в обсуждении  вопросов: Что такое озеро? Какие бывают озера? читают задачи выделяют алгоритм решения рассказывают решение,  применяя арифметические  действия над числами организует деятельность детей по постановке  учебной задачи  чтение диалога ребят по учебнику стр 46 вводит проблемную ситуацию     Самостоятельная работа в командах Задания командам:  1. Производители(кормильцы) озера 2. Потребители(едоки) озера 3. Разрушители(мусорщики) озера 4. Составление цепи питания открывают учебник стр 46  читают диалог ребят выясняют проблему определяют тему урока планируют работу  участвуют в обсуждении при  работе в команде работа по карточкам читают материал выделяют составные части  экосистемы,  записывают обитателей на  листок участвуют в учебном диалоге     от Направлена   на   сохранение интереса при получении новой постепенное информации,   продвижение знания «старого» к «новому»). Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. 5. Чем вы можете помочь озеру?  (Творческая работа) (Отчёты команд)      Показ слайдов решение практических задач 23х4= (20+3)х3=20х3+3х3=69литров решение практической задачи двумя способами  деление суммы на число (42+18) : 6= 60:6=10 (42+18) : 6= 42:6+18:6= 7+3= 10 перечитывают диалог Миши и Лены стр 46 Что главное в экосистеме? Если один рачок обрабатывает за сутки  литр воды. Сколько  литров воды обработают 23  рачка за 3 суток? Ребята, решили сходить на озеро, но для этого им надо сделать  удочки. Для изготовления одной  удочки нужно 6 м лески.  Сколько таких удочек изготовят  ребята, если у них два мотка  лески длиной 18 м и 42м? 3. Закрепление Пришли на озеро и заметили, что  озеро стало зарастать. Почему озеро зарастает и  превращается в болото? рассказывают алгоритм  умножения двузначного числа  на однозначное читают задачи выделяют алгоритм решения рассказывают решение,  применяя арифметические  действия над числами заполняют таблицу на доске,  вносят изменения Делают вывод Сравнивают свой вывод  с  авторским выводом (См.Приложение 1) 4. Рефлексия ­   Человек   может   повлиять   на судьбу озера?  ­   Как   вы   думаете,   должен человек в вмешиваться     Вернуть  учащихся к первоначальной  информации, внести изменения уточнения.  составление синквейна  Рассказ детей об охране озер заполняют синквейн на  листочках оценивают свою работу Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. Личностные результаты  1. Развиваем умения  высказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. экосистему   озера?   (да,   если   он хочет сохранить озеро, как место отдыха, ловли рыбы). ­ Вы не раз отдыхали на озерах. И   видели,   в   каком   состоянии находятся наши озера. ­ Чем вы можете помочь озеру? Синквейн                                      1.Озеро 2.Чистое, прозрачное, полезное 3.Охранять,   не отдыхать, купаться,  4.   Бороться   с   браконьерами. Стараться   не   загрязнять   места отдыха. 5. Водоем. засорять,   5. Домашнее задание По желанию приготовить сообщение о болоте учебник  тема 12 по желанию работа в рабочей тетради Приложение 1 Почему озеро зарастает? производители рогоз, камыш, осот, планктон потребители окунь, щука, ерш, карась, дафнии разрушители рак, прудовик, мотыль, бактерии Озеро – это экосистема, т.к. в нем присутствуют все ее части и есть круговорот веществ. Но если круговорот не замкнут, то озеро зарастает. План работы на урок Приложение 2 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Озеро – это Нахождение площади озера Решение задачи 1. От Падуна  до Тумашово 15 км, от  Тумашово  до озера Щучье  5 км. Найди  расстояние от Падуна до озера Щучье?  2.От Падуна до п.Комсомольский 3 км, от  п.Комсомольский до озера Щучье 11 км.  Найди расстояние от Падуна до озера  Щучье Доказать, что озеро можно считать экосистемой? производители потребители разрушители решение задачи Если один рачок обрабатывает за сутки   литр воды. Сколько литров воды  обработают 23 рачка за 3 суток? Решение задачи Для изготовления одной удочки нужно 6 м  лески. Сколько таких удочек изготовят  ребята, если у них два мотка лески длиной  18 м и 42м? Почему озера зарастают? 8. Чем вы сможете помочь озеру? Текст 1 команде (производители – кормильцы) Экосистема   озера   двухэтажная.   Верхний   этаж   составляют   мелкие организмы,   которые   плавают   в   толще   воды   и   переносятся   течением,   их называют   планктоном.   К   нему   относятся   одноклеточные   растения   – водоросли и животные.   На дне растут более крупные растения: элодея, хара.  Вблизи берегов видны кувшинки: белые – лилии и желтые – кубышки. Также по берегам озер растет рогоз, камыш.  Текст 1 команде (производители – кормильцы) Экосистема   озера   двухэтажная.   Верхний   этаж   составляют   мелкие организмы,   которые   плавают   в   толще   воды   и   переносятся   течением,   их называют   планктоном.   К   нему   относятся   одноклеточные   растения   – водоросли и животные.   На дне растут более крупные растения: элодея, хара.  Вблизи берегов видны кувшинки: белые – лилии и желтые – кубышки. Также по берегам озер растет рогоз, камыш. Текст 1 команде (производители – кормильцы) Экосистема   озера   двухэтажная.   Верхний   этаж   составляют   мелкие организмы,   которые   плавают   в   толще   воды   и   переносятся   течением,   их называют   планктоном.   К   нему   относятся   одноклеточные   растения   – водоросли и животные.   На дне растут более крупные растения: элодея, хара.  Вблизи берегов видны кувшинки: белые – лилии и желтые – кубышки. Также по берегам озер растет рогоз, камыш.   Текст 1 команде (производители – кормильцы) Экосистема   озера   двухэтажная.   Верхний   этаж   составляют   мелкие организмы,   которые   плавают   в   толще   воды   и   переносятся   течением,   их называют   планктоном.   К   нему   относятся   одноклеточные   растения   – водоросли и животные.   На дне растут более крупные растения: элодея, хара.  Вблизи берегов видны кувшинки: белые – лилии и желтые – кубышки. Также по берегам озер растет рогоз, камыш. (Дополнительная информация: прочитай)   Элодея  довольно  широко  распространена.   Эти   водоросли  могут  выживать  в   любых  условиях  и вытеснять все другие растения, поэтому ей дали прозвище  «водяная чума».  Белая кувшинка  – самый крупный и красивый водный цветок наших мест.   У кувшинки толстое корневище, которое лежит на дне, а крупные листья плавают на воде. Цветки белые, имеют приятный аромат. Цветок чем­то напоминает пышную белую розу. Белая кувшинка занесена в Красную книгу.   Рогоз  – это широко распространенное растение, которое многие ошибочно называют камышом.  В старину рогозом застилали крыши, плели изгороди.  (Дополнительная информация: прочитай)   Элодея  довольно  широко  распространена.   Эти   водоросли  могут  выживать  в   любых  условиях  и вытеснять все другие растения, поэтому ей дали прозвище  «водяная чума».  Белая кувшинка  – самый крупный и красивый водный цветок наших мест.   У кувшинки толстое корневище, которое лежит на дне, а крупные листья плавают на воде. Цветки белые, имеют приятный аромат. Цветок чем­то напоминает пышную белую розу. Белая кувшинка занесена в Красную книгу.   Рогоз  – это широко распространенное растение, которое многие ошибочно называют камышом.  В старину рогозом застилали крыши, плели изгороди.  (Дополнительная информация: прочитай)   Элодея  довольно  широко  распространена.   Эти   водоросли  могут  выживать  в   любых  условиях  и вытеснять все другие растения, поэтому ей дали прозвище  «водяная чума».  Белая кувшинка  – самый крупный и красивый водный цветок наших мест.   У кувшинки толстое корневище, которое лежит на дне, а крупные листья плавают на воде. Цветки белые, имеют приятный аромат. Цветок чем­то напоминает пышную белую розу. Белая кувшинка занесена в Красную книгу.   Рогоз  – это широко распространенное растение, которое многие ошибочно называют камышом.  В старину рогозом застилали крыши, плели изгороди.  (Дополнительная информация: прочитай)   Элодея  довольно  широко  распространена.   Эти   водоросли  могут  выживать  в   любых  условиях  и вытеснять все другие растения, поэтому ей дали прозвище  «водяная чума».  Белая кувшинка  – самый крупный и красивый водный цветок наших мест.   У кувшинки толстое корневище, которое лежит на дне, а крупные листья плавают на воде. Цветки белые, имеют приятный аромат. Цветок чем­то напоминает пышную белую розу. Белая кувшинка занесена в Красную книгу. Рогоз  – это широко распространенное растение, которое многие ошибочно называют камышом.  В старину рогозом застилали крыши, плели изгороди.  Текст: 2 команде (потребители – едоки) Множество одноклеточных водорослей привлекает внимание потребителей. Среди них  преобладают мелкие рачки­ дафнии и циклопы, хорошо знакомые любителям  аквариумов. Их используют в качестве корма для рыб. Дафнии и циклопы фильтруют  ( пропускают через себя) воду в поисках мелких водорослей. Один такой рачок,  которого видно, олько в лупу, «обрабатывает» за сутки почти литр воды. Рачками  кормятся многие рыбы, например карась ,уклейка, ротан, ерш и плотва. Этими рыбами  в свою очередь, нередко кормятся хищные окунь и щука. Текст: 2 команде (потребители – едоки) Множество одноклеточных водорослей привлекает внимание потребителей. Среди них  преобладают мелкие рачки­ дафнии и циклопы, хорошо знакомые любителям  аквариумов. Их используют в качестве корма для рыб. Дафнии и циклопы фильтруют  ( пропускают через себя) воду в поисках мелких водорослей. Один такой рачок,  которого видно, олько в лупу, «обрабатывает» за сутки почти литр воды. Рачками  кормятся многие рыбы, например карась ,уклейка, ротан, ерш и плотва. Этими рыбами  в свою очередь, нередко кормятся хищные окунь и щука.  Текст: 2 команде (потребители – едоки) Множество одноклеточных водорослей привлекает внимание потребителей. Среди них  преобладают мелкие рачки­ дафнии и циклопы, хорошо знакомые любителям  аквариумов. Их используют в качестве корма для рыб. Дафнии и циклопы фильтруют  ( пропускают через себя) воду в поисках мелких водорослей. Один такой рачок,  которого видно, олько в лупу, «обрабатывает» за сутки почти литр воды. Рачками  кормятся многие рыбы, например карась ,уклейка, ротан, ерш и плотва. Этими рыбами  в свою очередь, нередко кормятся хищные окунь и щука.  Текст: 2 команде (потребители – едоки) Множество одноклеточных водорослей привлекает внимание потребителей. Среди них  преобладают мелкие рачки­ дафнии и циклопы, хорошо знакомые любителям  аквариумов. Их используют в качестве корма для рыб. Дафнии и циклопы фильтруют ( пропускают через себя) воду в поисках мелких водорослей. Один такой рачок,  которого видно, олько в лупу, «обрабатывает» за сутки почти литр воды. Рачками  кормятся многие рыбы, например карась ,уклейка, ротан, ерш и плотва. Этими рыбами  в свою очередь, нередко кормятся хищные окунь и щука.  (Дополнительная информация: прочитай) Карась. Обыкновенный карась живет в заболоченных, заросших водоемах. Любит заилиные места. На зиму обыкновенные караси закапываются в ил (до глубины 70 см) и выживают даже тогда, когда в холодные  зимы мелкие стоячие водоемы промерзают до самого дна. Плотва  – стайная рыба. Плотва обитает в глубоких местах со спокойной и теплой водой. Плотва питается разнообразной пищей: моллюсками, водорослями, червями, личинками насекомых. Щука  – это самый известный озерный хищник. Её легко узнать по длинному пятнистому телу. В основном щука питается больными и ослабленными рыбами и является биологическим санитаром озера.  (Дополнительная информация: прочитай) Карась. Обыкновенный карась живет в заболоченных, заросших водоемах. Любит заилиные места. На зиму обыкновенные караси закапываются в ил (до глубины 70 см) и выживают даже тогда, когда в холодные  зимы мелкие стоячие водоемы промерзают до самого дна. Плотва  – стайная рыба. Плотва обитает в глубоких местах со спокойной и теплой водой. Плотва питается разнообразной пищей: моллюсками, водорослями, червями, личинками насекомых. Щука  – это самый известный озерный хищник. Её легко узнать по длинному пятнистому телу. В основном щука питается больными и ослабленными рыбами и является биологическим санитаром озера.  (Дополнительная информация: прочитай) Карась. Обыкновенный карась живет в заболоченных, заросших водоемах. Любит заилиные места. На зиму обыкновенные караси закапываются в ил (до глубины 70 см) и выживают даже тогда, когда в холодные  зимы мелкие стоячие водоемы промерзают до самого дна. Плотва  – стайная рыба. Плотва обитает в глубоких местах со спокойной и теплой водой. Плотва питается разнообразной пищей: моллюсками, водорослями, червями, личинками насекомых. Щука  – это самый известный озерный хищник. Её легко узнать по длинному пятнистому телу. В основном щука питается больными и ослабленными рыбами и является биологическим санитаром озера.  (Дополнительная информация: прочитай) Карась. Обыкновенный карась живет в заболоченных, заросших водоемах. Любит заилиные места. На зиму обыкновенные караси закапываются в ил (до глубины 70 см) и выживают даже тогда, когда в холодные  зимы мелкие стоячие водоемы промерзают до самого дна. Плотва  – стайная рыба. Плотва обитает в глубоких местах со спокойной и теплой водой. Плотва питается разнообразной пищей: моллюсками, водорослями, червями, личинками насекомых. Щука  – это самый известный озерный хищник. Её легко узнать по длинному пятнистому телу. В основном щука питается больными и ослабленными рыбами и является биологическим санитаром озера.  Текст: 3 команде (разрушители – мусорщики) На дне водоемов живут разрушители. К ним относятся многочисленные микробы, а  также всем известные раки и небольшие красные «червячки». Это мотыль­ личинки  комаров. Прудовик и беззубка. Все эти обитатели дна питаются остатками умерших  организмов. Микробы – это мельчайшие организмы, видимые только в микроскоп,  например, бактерии. Играют большую роль в круговороте веществ в природе.  Текст: 3 команде (разрушители – мусорщики) На дне водоемов живут разрушители. К ним относятся многочисленные микробы, а  также всем известные раки и небольшие красные «червячки». Это мотыль­ личинки  комаров. Прудовик и беззубка. Все эти обитатели дна питаются остатками умерших  организмов. Микробы – это мельчайшие организмы, видимые только в микроскоп,  например, бактерии. Играют большую роль в круговороте веществ в природе.   Текст: 3 команде (разрушители – мусорщики) На дне водоемов живут разрушители. К ним относятся многочисленные микробы, а  также всем известные раки и небольшие красные «червячки». Это мотыль­ личинки  комаров. Прудовик и беззубка. Все эти обитатели дна питаются остатками умерших  организмов. Микробы – это мельчайшие организмы, видимые только в микроскоп,  например, бактерии. Играют большую роль в круговороте веществ в природе. Текст: 3 команде (разрушители – мусорщики) На дне водоемов живут разрушители. К ним относятся многочисленные микробы, а  также всем известные раки и небольшие красные «червячки». Это мотыль­ личинки  комаров. Прудовик и беззубка. Все эти обитатели дна питаются остатками умерших  организмов. Микробы – это мельчайшие организмы, видимые только в микроскоп,  например, бактерии. Играют большую роль в круговороте веществ в природе.   (Дополнительная информация: прочитай) Мотыль­ личинки комаров. Обитают на дне озёр и питаются остатками умерших организмов. Раки – водятся в чистых водоемах. Они предпочитают глубину до трех метров. Тело рака покрыто крепким панцирем. Клешни – это грозное оружие, которое рак использует на охоте и для защиты от врагов. Рак – ночной хищник. Раки линяют. Во время линьки раки не только меняют свой панцирь,  но вместе с ним обновляют  жабры, и пищеварительные органы.  Прудовик – это подвижные и самые прожорливые водные улитки. Питаются водорослями, остатками погибших организмов, икринками. Они хорошо очищают воду. Беззубка  –  крупный моллюск. Беззубки очищают воду, пропуская ее через себя в поисках пищи. (Дополнительная информация: прочитай) Мотыль­ личинки комаров. Обитают на дне озёр и питаются остатками умерших организмов. Раки – водятся в чистых водоемах. Они предпочитают глубину до трех метров. Тело рака покрыто крепким панцирем. Клешни – это грозное оружие, которое рак использует на охоте и для защиты от врагов. Рак – ночной хищник. Раки линяют. Во время линьки раки не только меняют свой панцирь,  но вместе с ним обновляют  жабры, и пищеварительные органы.  Прудовик – это подвижные и самые прожорливые водные улитки. Питаются водорослями, остатками погибших организмов, икринками. Они хорошо очищают воду. Беззубка  –  крупный моллюск. Беззубки очищают воду, пропуская ее через себя в поисках пищи. (Дополнительная информация: прочитай) Мотыль­ личинки комаров. Обитают на дне озёр и питаются остатками умерших организмов. Раки – водятся в чистых водоемах. Они предпочитают глубину до трех метров. Тело рака покрыто крепким панцирем. Клешни – это грозное оружие, которое рак использует на охоте и для защиты от врагов. Рак – ночной хищник. Раки линяют. Во время линьки раки не только меняют свой панцирь,  но вместе с ним обновляют  жабры, и пищеварительные органы. Прудовик – это подвижные и самые прожорливые водные улитки. Питаются водорослями, остатками погибших организмов, икринками. Они хорошо очищают воду. Беззубка  –  крупный моллюск. Беззубки очищают воду, пропуская ее через себя в поисках пищи. (Дополнительная информация: прочитай) Мотыль­ личинки комаров. Обитают на дне озёр и питаются остатками умерших организмов. Раки – водятся в чистых водоемах. Они предпочитают глубину до трех метров. Тело рака покрыто крепким панцирем. Клешни – это грозное оружие, которое рак использует на охоте и для защиты от врагов. Рак – ночной хищник. Раки линяют. Во время линьки раки не только меняют свой панцирь,  но вместе с ним обновляют  жабры, и пищеварительные органы.  Прудовик – это подвижные и самые прожорливые водные улитки. Питаются водорослями, остатками погибших организмов, икринками. Они хорошо очищают воду. Беззубка  –  крупный моллюск. Беззубки очищают воду, пропуская ее через себя в поисках пищи. 4 группа Составь цепи питания:  рыбы, водоросли, рачки (верный ответ)______________________________ улитка, рыба, водоросли(верный ответ)______________________________ аист, водоросли, головастик(верный ответ)___________________________ моллюск, рак, дафния(верный  ответ)_________________________________ 4 группа Составь цепи питания:  рыбы, водоросли, рачки (верный ответ)______________________________ улитка, рыба, водоросли(верный ответ)______________________________ аист, водоросли, головастик(верный ответ)___________________________ моллюск, рак, дафния(верный ответ)________________________________  4 группа Составь цепи питания:  рыбы, водоросли, рачки (верный ответ)______________________________ улитка, рыба, водоросли(верный ответ)______________________________ аист, водоросли, головастик(верный ответ)___________________________ моллюск, рак, дафния(верный ответ)________________________________  4 группа Составь цепи питания:  рыбы, водоросли, рачки (верный ответ)______________________________ улитка, рыба, водоросли(верный ответ)______________________________ аист, водоросли, головастик(верный ответ)___________________________ моллюск, рак, дафния(верный ответ)________________________________ Самоанализ интегрированного урока: окружающий мир, математика  по теме «Экосистема озера в решении арифметических действий над числами» Учитель начальных классов Никонова Марина Евгеньевна   Уважаемые коллеги, вашему вниманию было предложено  занятие по окружающему миру в 3 классе по теме «Экосистема озера в решении арифметических действий над числами» Данный урок является третьим в разделе «Экологическая система» в соответствии с программой «Окружающий мир» по учебнику  А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов (2 ч в неделю) по УМК «Школа 2100» ). Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения. По   типу   данный   урок   относится   к   уроку   изучения   и   первичного   закрепления   знаний   ­   урок­ исследования. Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты: образовательный: сформировать представление учащихся об озере как о природном сообществе; познакомить учащихся с разнообразием живых организмов озера, с экологическими проблемами озер, со значением озер в жизни человека развивающий: развивать   умение   сравнивать,   анализировать;   развивать  логическое   мышление   и воображение   учащихся,   память,   внимание, работать   над   формированием   коммуникативной компетентности через групповую деятельность воспитательный: воспитывать любознательность у учащихся, любовь к природе своей страны, края; бережное отношение к охране своего здоровья,  взаимопонимание, развивать чувство ответственности за выполненное задание Планировалось решение следующих задач: выявить связи между обитателями озёр; показать   необходимость   бережного   отношения   к   обитателям   озер   и   их   охране,   а   также значение озер в жизни человека; составить правила поведения людей на озере;     решении практических задач     Поставлены реальные   цели   образовательного,   развивающего   и   воспитательного   аспектов.   Цели данного   урока   соответствуют   стандартным   требованиям   программы   и   связаны   с   предыдущими учебными занятиями. Это   урок   освоения   новых   знаний. Выбранная   структура   урока соответствует   типу   урока   и   его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала, для активизации познавательной   деятельности,   повышения   качества   образования   учащихся   применялись информационные компьютерные средства. На уроке были использованы следующие методы обучения: по виду источника информации:   словесные (объяснение, учебный диалог);   наглядные (интерактивная доска, презентация по теме, видеоурок, видеоролик обучающего курса);   практические (работа с карточками, работа в тетрадях). по виду учебной деятельности:   проблемно­поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем);  исследовательский метод (работа в командах « разрушители», «потребители», «производители», творческая граппа). Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей.  Для   достижения   целей   урока,   развития   познавательной   активности   школьников   использовалась эмоциональная   мотивация   – приемы критического   мышления:   синквейн,   ключевые   слова,   схема Фишбоун, проблемная ситуация, определение темы и задач урока самими учениками. Для развития мыслительного процесса, достижения поставленных целей эффективно применялись коллективная   и   групповая   формы   работы.   Работа   в   парах   и   группах   способствовала   развитию толерантности, коммуникативных умений учащихся, созданию ситуации успеха, снятию волнения. На   протяжении   всего   урока   ребята   были   достаточно   активны,   проявляли   самостоятельность, доказывали,   приводили   примеры   из   жизни,   высказывали   своё   отношение,   не   боялись   дать неправильный   ответ.   Работоспособность   учащихся   обеспечивалась   за   счёт   реализации   личностно­ ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Активизации учения способствовал насыщенный материал урока, смена видов деятельности, разнообразные средства обучения.   На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была   предоставлена   возможность   проявить   свои   знания,   умения   в   практической   деятельности   и получить одобрение педагога и одноклассников. Таким   образом,   в   ходе   занятия создавались   условия   для   формирования   познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД. Время, отведённое на все этапы занятия, было рационально распределено. Между всеми этапами четко   прослеживалась   логическая   связь   и   завершенность   каждого   этапа.   В   ходе   урока   была достигнута триединая дидактическая цель.   Организационный   момент   включал   в   себя   релаксацию   на   создание   доброжелательной   атмосферы, настраивал   на   продуктивную   работу.   Отгадывание   загадки,   яркое   пятно   в   рабочей   тетради. Следующий этап – повторение раннее изученных тем и постановка учебной задачи, задача этого этапа – подготовить учащихся к работе на уроке.  Учащимся предлагается посмотреть видеоурок и отгадать ключевое   слово,   раскрывающее   тему   и   цели   данного   урока.   Для   активизации   познавательной деятельности   имеет   большое   значение   использование   видеоролика.   Этот   этап  позволил   быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность. Следующий   этап   урока   –   подготовка   к   усвоению   новых   знаний.   Здесь   использовался   метод наглядности (презентация на слайдах) и  игровой метод, так как учащимся предлагалось  отправиться на   экскурсию   на   озеро.   На   данном   этапе   основные   формы   работы   –   групповая.   Своевременное проведение свободного   передвижения   по   классу, способствовало   устранению   утомляемости учащихся. На основном этапе при изучении новых знаний и способов действий для восприятия, осмысления и запоминания знаний постаралась разнообразить виды деятельности. Работа с учебником предполагала наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного   решения,   стимулировало   самостоятельность   учащихся.   Работа   с   текстами   была направлена   на   усвоение   учащимися  умений   выделять   главное   в   тексте,   развитие   познавательных интересов,   Этап   усвоения   новых   знаний   и   способов действий   происходил на уровне применения знаний в новой ситуации (практическая и групповая работа).    Для  осуществления   обратной   связи  с  учащимися   и  контроля   использовалась  запись  на карточках и решение  в рабочей тетради по математике.   решению   практических   задач. Оптимальный   темп   урока,   доброжелательные   отношения   с   учащимися   создавали   благоприятный психологический климат.  Домашнее   задание   было   дифференцированным.   Детям,   проявляющим   повышенный   интерес   к предмету,   было   предложено   творческое   задание:   опережающего   обучения   написать   сообщение   о болоте.   При   подготовке   к   домашнему   заданию   нацеливала   учащихся   использовать   различные источники информации.     Через данный урок прослеживалась интеграция  с другими предметами как окружающий мир и математика учащиеся могли воспользоваться материалом по теме урока для выполнения заданий в группах. Использование знаний о правилах поведения на озере способствовало воспитанию бережного отношения к природе. Завершающим   этапом   было   подведение   итогов,   оценка   учащимися   своих   результатов   учебной деятельности, усвоение новой темы можно было проверить через синквейн и схемы фишбоун А рефлексия урока позволила осознать, понять, чему научились учащиеся на уроке и какие проблемы будут решать они на последующих уроках окружающего мира т.е., каждый учащийся оценивает свой вклад в достижении поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята заполняют таблицу знаками + или  ­ При   планировании   урока   были   учтены   психологические   особенности   учащихся.   Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счет грамотного использования форм и методов работы. Перегрузка ребят предупреждалась сменой одного вида работы другим. Выбранные   мною   формы   и   методы   обучения   способствовали   созданию   на   уроке   положительной психологической атмосфере. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное. По­ моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока.   Урок   прошел   на   оптимальном   эмоциональном   уровне:   и   учащиеся,   и   учитель   получили огромное   удовольствие   от   общения.   Особенным   вниманием   у   учащихся   пользовался демонстрационный материал (использование компьютера). Использование мультимедийной презентации «Природное сообщество озеро» позволило: разнообразить виды работы: работа на компьютере, беседа, работа с книгой; создать эмоциональный настрой ;    включить каждого обучающегося в учебную деятельность. Постаралась   чётко   подвести   итог   урока,   с   привлечением   детей,   отмечая   значимость   знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем. Считаю, что поставленные цели были успешно решены на уроке.

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами

Экосистема озера в решении арифметических действий над числами
Скачать файл