Экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных. (биология, 5 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
07.04.2019
• углубить знания о живых организмах в природе, определить отличительные особенности осенних явлений;
• показать многообразие живых организмов на примере парка;
• охарактеризовать осенние явления в жизни растений и животных в климатических условиях Крыма.
Обучающие:
показать многообразие растений, животных и других организмов, их связь с окружающей средой;
ознакомить обучающихся с осенними явлениями в жизни растений и животных.
Развивающие:
развить знания о многообразии растений и животных;
проводить фенологические наблюдения в живой природе;
выделять сезонные изменения в природе, жизни растений, наблюдать связь растений и животных с окружающей средой;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее;
способствовать приобретению навыков правильного поведения в природе.
урок 5.docx
Урок №5.
Тема. Экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных.
(1 час)
Педагогическая цель:
углубить знания о живых организмах в природе, определить отличительные особенности осенних
явлений;
показать многообразие живых организмов на примере парка;
охарактеризовать осенние явления в жизни растений и животных в климатических условиях Крыма.
Задачи урока:
Обучающие:
показать многообразие растений, животных и других организмов, их связь с окружающей средой;
ознакомить обучающихся с осенними явлениями в жизни растений и животных.
Развивающие:
развить знания о многообразии растений и животных;
проводить фенологические наблюдения в живой природе;
выделять сезонные изменения в природе, жизни растений, наблюдать связь растений и животных с
окружающей средой;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее;
способствовать приобретению навыков правильного поведения в природе.
Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений
Содержание
(перечень
дидактических единиц):
урока Тип, вид урока:
Формы и методы
обучения:
Понятия и термины:
Деятельность
обучающихся:
Диагностический
инструмент:
Образовательные
ресурсы:
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков; урок практикум
Формы: групповая, индивидуальная.
Методы:
наглядные ( работа с натуральными объектами, гербарным материалом, проведение фенологических
наблюдений);
словесные (беседа, диалог);
практические ( оформление результатов фенологических наблюдений в виде отчета о экскурсии).
Биоразнообразие, фенология, сезонные явления, листопад, линька.
Определяют примеры сезонных изменений в жизни животных и растений
Выявляют приспособления организмов к сезонным изменениям.
Фиксируют фенологические наблюдения и оформляют их в виде отчета.
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при подготовке и проведении экскурсии.
Выполняют задания в рабочей тетради.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
1) Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 5, шаблон для отчета
Электронное приложение к учебнику Биология 56 класс М.Просвещение.
Планируемые результаты:
Личностные
Предметные
Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
будут сформированы:
представление о сезонных
изменениях в природе,
взаимосвязи организмов в
природе, интеллектуальные
и творческие способности,
ответственно отношение к
понимание
природе,
определять
научится:
принадлежность
биологических
объектов к одному из
царств живой природы,
устанавливать черты
сходства и различия у
представителей
научится: составлять план
текста, план работы с
учебником, отвечать на
поставленные вопросы,
выполнять задания в
соответствии с
поставленной целью,
устанавливать
научится:
причинноследственные
связи в изучаемом круге
явлений,
и
отбирать
источники
необходимой информации,
систематизировать
информацию,
искать
в
принимать
научится:
участие
работе
группами, использовать в
общении
правила
вежливости.
получит возможность
научиться: принимать
другое мнение и позицию, получит возможность
научиться:
ориентироваться на
возможное разнообразие
способов решения учебной
задачи,
применять приемы работы
с информацией.
строить понятные для
партнера высказывания,
адекватно использовать
средства устного общения
для решения
коммуникативных задач,
возможность корректного
ведения диалога и участия
в дискуссии.
планировать алгоритм
действий, выполнять
лабораторную работу.
возможность
получит
научиться:
ставить
учебную задачу на основе
соотнесения известного и
неизвестного, работать в
адекватно
группах,
воспринимать
оценку
своей работы учителем,
товарищами
защиты
необходимости
окружающей
среды,
любознательность и интерес
к изучению природы
методами
естественных
наук.
различных
царств,
различать изученные
объекты в природе, на
таблицах,
приводить
примеры тел живой и
природы,
неживой
описывать
рисунки,
делать
зарисовки
растений и животных,
признаки
живых
организмов: клеточное
питание,
строение,
дыхание,
обмен
веществ,
раздражимость,
рост,
развитие, размножение,
среды
обитания
различных
живых
существ,
основные
признаки
представителей царств
природы,
живой
соблюдать
правила
поведения в природе,
будут сформированы
элементы
экологической
культуры.
Экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных. (биология, 5 класс)
Экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных. (биология, 5 класс)
Экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных. (биология, 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.