Экскурсия в библиотеку.
Цели экскурсии:
• формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей;
• вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря;
• воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; закрепить на практике знаний ПДД, при переходе через перекресток.
Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.
Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.
Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.
Экскурсия в библиотеку.doc
Экскурсия в библиотеку.
Цели экскурсии:
формировать у детей реалистические представления о труде взрослых
людей;
вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией
библиотекаря;
воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей реалистические представления
о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; закрепить на
практике знаний ПДД, при переходе через перекресток.
Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные
полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.
Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и
уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки
самостоятельного ухода за книгой.
Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты,
игровые, наглядные, практические.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения,
беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о
возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников,
так и с библиотекарем.
Ход экскурсии:
Воспитатель: какую книгу мы с вами почитаем?
Дети: давайте, почитаем «Цветик семицветик»
Педагог пытается найти сказку, но не находит, и предлагает детям
сходить в библиотеку и взять там эту книгу.
Воспитатель: дети, а вы знаете, что такое библиотека?
Дети: да, это место, где хранится много книг.
Воспитатель: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и
там мы можем найти книгу, которая нам нужна.
Педагог и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь. Воспитатель: здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется «
Сказка о потерянном времени», но к сожалению, у нас не оказалось такой
книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.
Библиотекарь: здравствуйте ребята, меня зовут Валентина Ивановна, я
работаю библиотекарем.
Дети: мы Вас знаем, Вы Серёжина мама.
Библиотекарь: да, я Серёжина мама, а работаю я в библиотеке. А хотите, я
вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?
Дети: очень хотим.
Библиотекарь: проходите, я вам расскажу про эту увлекательную
профессию.
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь
происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей
есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают
их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные
хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в
библиотеке, среди книг.
У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру
можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках
каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг.
Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и
принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. ( ПОКАЗЫВАЕТ
КАРТОЧКИ). В библиотеке имеется читальный зал, где люди читают
любимые книги.
Ребята, а вы были когданибудь в библиотеке?
Любите ли вы читать книги, умеете ли читать?
Может быть, вам читают книги мама или бабушка?
Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?
В чём заключается работа библиотекаря?
Игра « Угадай книгу». Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с
картинками разных известных детских книг, например: «Приключения
Буратино», «Айболит» и т.д. Каждая группа рассказывает о своей книге,
не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети
отгадывают, о каких книгах идёт речь.
Библиотекарь: Вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём
книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать «Цветик
семицветик»?
Дети: Да.
Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной.
(ИЩУТ КНИГУ)
Педагог и дети благодарят библиотекаря за книгу и прощаются.
Экскурсия в библиотеку в старшей группе
Экскурсия в библиотеку в старшей группе
Экскурсия в библиотеку в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.