Экскурсия в парк в старшей группе
Оценка 4.9

Экскурсия в парк в старшей группе

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
Детсад
13.01.2019
Экскурсия в парк в старшей группе
Экскурсия в парк. Цель экскурсии: • расширение представлений о сезонных изменениях в природе, о взаимосвязи различных явлений, происходящих в природе осенью, закрепление понятий «осень», «признак»; • продолжение знакомства с представителями растительного мира родного края. • развитие наблюдательности при определении особенностей сосновых шишек, их строения; • формирование навыков элементарного экспериментирования (побуждать детей задавать познавательные вопросы на природоведческую тему, искать на них ответы).
Экскурсия в парк.doc
Экскурсия в парк. Цель экскурсии:  расширение   представлений   о   сезонных   изменениях   в   природе,   о взаимосвязи   различных   явлений,   происходящих   в   природе   осенью, закрепление понятий «осень», «признак»;  продолжение знакомства с представителями растительного мира родного края.  развитие   наблюдательности   при   определении   особенностей   сосновых шишек, их строения;  формирование навыков элементарного экспериментирования (побуждать детей   задавать   познавательные   вопросы   на   природоведческую   тему, искать на них ответы). Предварительная работа:  зарисовка условных обозначений природных явлений;  заучивание стихов и песен об осени;  повторение названия деревьев. Ход экскурсии: Воспитатель: Ребята, у нас в  саду появилась птица, которая прилетела к нам из леса. Воспитатель     показывает   детям   щегла,   предлагает   рассмотреть   птицу, отметить особенности ее внешнего вида, сравнить с другими птицами, уже знакомыми детям ( попугай). Воспитатель: Эта птица называется щегол.  ­ Скажи, пожалуйста, зачем ты прилетел к нам в детский сад? Щегол:  Я прилетел к детям надолго, а почему — они должны  догадаться сами. Помочь им в этом сможет письмо, которое я принес из леса. Воспитатель: Что ж, давайте почитаем. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители — растения!  Мы знаем, что совсем   недавно   вы   все   были   в   отпуске,   «отдыхали,   грелись   на   солнышке, купались   в   речке,   бегали   по   зеленой   травке   среди   ярких   цветов   и   зеленых деревьев,   любовались     бабочками   и   стрекозами,   слушали   веселое   щебетание птиц.   За   лето   вы   подросли,   стали   здоровее,   сильнее,   умнее.   И   с   нами   — растениями   леса   —   тоже   произошли   изменения.   Хотите   узнать,   какие? Приходите   к   нам   в   лес,   сами   все   увидите   и,   наверное,   догадаетесь,   почему улетают птицы и куда прячутся насекомые. Мы будем очень рады встрече с вами. Надеемся, что наш наряд вам понравится и что вы, захотите рассказать об этом «своим родителям и всем знакомым, нарисовать наши портреты и сделать поделку из природного материала». Показываю детям иллюстрации с изображениями отдельных цветов, деревьев и кустарников   в   летнем   наряде,   картину   с   изображением   летнего   пейзажа,   по которой беседует с детьми. Воспитатель: Какого цвета летнее небо? Дети: Летнее небо голубого цвета. Воспитатель: Чем покрыта земля летом? Дети: Земля летом покрыта травой, цветами. Воспитатель: Какого цвета листья на деревьях? Дети: Листья на деревьях зеленого цвета. Воспитатель: Чем пахнет летний лес? Дети: Летний лес пахнет цветами, свежей зеленью. Воспитатель: Кто живет в летнем лесу? Дети:  В   летнем   лесу   живут   белочки,   зайчики,   бабочки,   стрекозы,   комары, птицы. Воспитатель: Чьи голоса можно услышать в летнем лесу? Дети: В летнем лесу щебечут птицы, стрекочут стрекозы, жужжат комары. Обращаю внимание детей на панно «Времена года» Изображения располагаются на панно: заполнена первая  часть — «лето». Предлагаю рассмотреть карту экологической тропы, обращаю  внимание детей на условные обозначения остановок. Обговариваем предстоящий маршрут:   «Выйдем   за   ворота   детского   сада.   Перейдем   автомобильную   дорогу   по пешеходной дорожке, пойдем по улице Парковой, зайдем в парк». Первая остановка — «Парк», вторая — «Цветочная клумба», третья ­ «Хвойная полянка   ».   При   этом   отмечается   местоположение   «остановок»   относительно пути следования: справа, слева, прямо и т.д. Игровое упражнение «Расскажи, что слева, расскажи, что справа». Воспитатель: Какого цвета осеннее небо? Дети: Осеннее небо серое, солнце спрятано за облаками Воспитатель: Назовите деревья, которые вы видите. Дети   называют   знакомые   деревья,   педагог   может   познакомить   детей   с новыми названиями. Подвижная   игра   «Беги   к   своему   дереву»  (цель   —   закрепление   названий деревьев). Воспитатель: Где цветы, которые вы видели летом? Дети: Цветы завяли. Воспитатель: Чем покрыта земля? Дети: Земля покрыта опавшими листьями. Воспитатель: Откуда они? Дети: Листья опали с деревьев. Воспитатель: Какие деревья сбросили листья? Дети: Лиственные — клен, тополь и березы. Подвижная игра «Ветер и листья» Дети   слушают   слова,   Когда воспитатель   произносит слово «ветер», дети начинают кружиться; при слове «листья» разбегаются в разные стороны, приседают.   которые   произносит   воспитатель. Воспитатель: Какие деревья остались зелеными? Дети: Зелеными остались хвойные деревья — сосны и ели. Воспитатель: Под какими деревьями лежат шишки? Дети: Шишки лежат под соснами. Воспитатель:   А вы знаете, ребята, что под чешуйками что­то ест, но узнать это можно, если взять шишки с собой в детский сад и рассмотреть   их более внимательно. Воспитатель: Какого  цвета осенние листья? Дети: Осенние листья желтые, красные, оранжевые, есть и зеленые. Воспитатель: Какого цвета осенний лес? Дети: Разноцветный. Воспитатель: Чем пахнет лес? Ответы детей Дыхательные упражнения («Птицы летят», «сдуй листик», «ворона», шарик») Воспитатель:  Правильно,  лесной   воздух   пахнет   грибами,  ягодами,    опавшей листвой. Кого мы встретили в нашем парке? Почему не видно бабочек, стрекоз, птиц, белочек и т.д.? Просит детей вспомнить летний пейзаж и сказать, какие изменения они заметили в осенней природе. Дети   вместе   с   воспитателем   устанавливают   последовательную   цепочку взаимосвязанных явлений: солнце слабо греет — стало холоднее — листья желтеют — дует холодный ветер — с деревьев срывает желтые листья — деревья   становятся   голыми   —   насекомые   прячутся   от   холода   внутрь деревьев   —   птицам   нечем   читаться   —   они   улетают   в   теплые   края   (к теплому морю). Воспитатель: Почему эти изменения произошли? Предлагаю детям выбрать из принесенных с собой условных значков те, которые отражают осенние признаки. Воспитатель: Ребята, что можно взять из осеннего леса, чтобы показать другим детям и родителям о тех изменениях, которые произошли в природе с уходом лета и наступлением осени? Ответы детей. Дети собирают желтые и красные листья и сосновые шишки. На обратном пути следуем согласно маршруту, проговаривая направления своего движения.

Экскурсия в парк в старшей группе

Экскурсия в парк в старшей группе

Экскурсия в парк в старшей группе

Экскурсия в парк в старшей группе

Экскурсия в парк в старшей группе

Экскурсия в парк в старшей группе

Экскурсия в парк в старшей группе

Экскурсия в парк в старшей группе

Экскурсия в парк в старшей группе

Экскурсия в парк в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019