Экскурсия в парк.
Цель экскурсии:
• расширение представлений о сезонных изменениях в природе, о взаимосвязи различных явлений, происходящих в природе осенью, закрепление понятий «осень», «признак»;
• продолжение знакомства с представителями растительного мира родного края.
• развитие наблюдательности при определении особенностей сосновых шишек, их строения;
• формирование навыков элементарного экспериментирования (побуждать детей задавать познавательные вопросы на природоведческую тему, искать на них ответы).
Экскурсия в парк.doc
Экскурсия в парк.
Цель экскурсии:
расширение представлений о сезонных изменениях в природе, о
взаимосвязи различных явлений, происходящих в природе осенью,
закрепление понятий «осень», «признак»;
продолжение знакомства с представителями растительного мира родного
края.
развитие наблюдательности при определении особенностей сосновых
шишек, их строения;
формирование навыков элементарного экспериментирования (побуждать
детей задавать познавательные вопросы на природоведческую тему,
искать на них ответы).
Предварительная работа:
зарисовка условных обозначений природных явлений;
заучивание стихов и песен об осени;
повторение названия деревьев.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, у нас в саду появилась птица, которая прилетела к нам из
леса.
Воспитатель показывает детям щегла, предлагает рассмотреть птицу,
отметить особенности ее внешнего вида, сравнить с другими птицами, уже
знакомыми детям ( попугай).
Воспитатель: Эта птица называется щегол.
Скажи, пожалуйста, зачем ты прилетел к нам в детский сад?
Щегол: Я прилетел к детям надолго, а почему — они должны догадаться сами.
Помочь им в этом сможет письмо, которое я принес из леса.
Воспитатель: Что ж, давайте почитаем. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители — растения! Мы знаем, что
совсем недавно вы все были в отпуске, «отдыхали, грелись на солнышке,
купались в речке, бегали по зеленой травке среди ярких цветов и зеленых
деревьев, любовались бабочками и стрекозами, слушали веселое щебетание
птиц. За лето вы подросли, стали здоровее, сильнее, умнее. И с нами —
растениями леса — тоже произошли изменения. Хотите узнать, какие?
Приходите к нам в лес, сами все увидите и, наверное, догадаетесь, почему
улетают птицы и куда прячутся насекомые. Мы будем очень рады встрече с
вами. Надеемся, что наш наряд вам понравится и что вы, захотите рассказать об
этом «своим родителям и всем знакомым, нарисовать наши портреты и сделать
поделку из природного материала».
Показываю детям иллюстрации с изображениями отдельных цветов, деревьев и
кустарников в летнем наряде, картину с изображением летнего пейзажа, по
которой беседует с детьми.
Воспитатель: Какого цвета летнее небо?
Дети: Летнее небо голубого цвета.
Воспитатель: Чем покрыта земля летом?
Дети: Земля летом покрыта травой, цветами.
Воспитатель: Какого цвета листья на деревьях?
Дети: Листья на деревьях зеленого цвета.
Воспитатель: Чем пахнет летний лес?
Дети: Летний лес пахнет цветами, свежей зеленью.
Воспитатель: Кто живет в летнем лесу?
Дети: В летнем лесу живут белочки, зайчики, бабочки, стрекозы, комары,
птицы.
Воспитатель: Чьи голоса можно услышать в летнем лесу?
Дети: В летнем лесу щебечут птицы, стрекочут стрекозы, жужжат комары.
Обращаю внимание детей на панно «Времена года» Изображения располагаются
на панно: заполнена первая часть — «лето». Предлагаю рассмотреть карту экологической тропы, обращаю внимание детей
на условные обозначения остановок. Обговариваем предстоящий маршрут:
«Выйдем за ворота детского сада. Перейдем автомобильную дорогу по
пешеходной дорожке, пойдем по улице Парковой, зайдем в парк».
Первая остановка — «Парк», вторая — «Цветочная клумба», третья «Хвойная
полянка ». При этом отмечается местоположение «остановок» относительно
пути следования: справа, слева, прямо и т.д.
Игровое упражнение «Расскажи, что слева, расскажи, что справа».
Воспитатель: Какого цвета осеннее небо?
Дети: Осеннее небо серое, солнце спрятано за облаками
Воспитатель: Назовите деревья, которые вы видите.
Дети называют знакомые деревья, педагог может познакомить детей с
новыми названиями.
Подвижная игра «Беги к своему дереву» (цель — закрепление названий
деревьев).
Воспитатель: Где цветы, которые вы видели летом?
Дети: Цветы завяли.
Воспитатель: Чем покрыта земля?
Дети: Земля покрыта опавшими листьями.
Воспитатель: Откуда они?
Дети: Листья опали с деревьев.
Воспитатель: Какие деревья сбросили листья?
Дети: Лиственные — клен, тополь и березы.
Подвижная игра «Ветер и листья»
Дети слушают слова,
Когда
воспитатель произносит слово «ветер», дети начинают кружиться; при
слове «листья» разбегаются в разные стороны, приседают.
которые произносит воспитатель. Воспитатель: Какие деревья остались зелеными?
Дети: Зелеными остались хвойные деревья — сосны и ели.
Воспитатель: Под какими деревьями лежат шишки?
Дети: Шишки лежат под соснами.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что под чешуйками чтото ест, но узнать
это можно, если взять шишки с собой в детский сад и рассмотреть их более
внимательно.
Воспитатель: Какого цвета осенние листья?
Дети: Осенние листья желтые, красные, оранжевые, есть и зеленые.
Воспитатель: Какого цвета осенний лес?
Дети: Разноцветный.
Воспитатель: Чем пахнет лес?
Ответы детей
Дыхательные упражнения («Птицы летят», «сдуй листик», «ворона», шарик»)
Воспитатель: Правильно, лесной воздух пахнет грибами, ягодами, опавшей
листвой. Кого мы встретили в нашем парке? Почему не видно бабочек, стрекоз,
птиц, белочек и т.д.?
Просит детей вспомнить летний пейзаж и сказать, какие изменения они
заметили в осенней природе.
Дети вместе с воспитателем устанавливают последовательную цепочку
взаимосвязанных явлений: солнце слабо греет — стало холоднее — листья
желтеют — дует холодный ветер — с деревьев срывает желтые листья —
деревья становятся голыми — насекомые прячутся от холода внутрь
деревьев — птицам нечем читаться — они улетают в теплые края (к
теплому морю).
Воспитатель: Почему эти изменения произошли?
Предлагаю детям выбрать из принесенных с собой условных значков те, которые
отражают осенние признаки. Воспитатель: Ребята, что можно взять из осеннего леса, чтобы показать другим
детям и родителям о тех изменениях, которые произошли в природе с уходом
лета и наступлением осени?
Ответы детей.
Дети собирают желтые и красные листья и сосновые шишки.
На обратном пути следуем согласно маршруту, проговаривая направления
своего движения.
Экскурсия в парк в старшей группе
Экскурсия в парк в старшей группе
Экскурсия в парк в старшей группе
Экскурсия в парк в старшей группе
Экскурсия в парк в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.