Электив
Оценка 4.8

Электив

Оценка 4.8
Разработки курсов
rtf
русская литература
10 кл—11 кл
29.06.2019
Электив
* Изучить теоретические аспекты и выявить природу «Сложноподчиненных предложения с придаточными нерасчлененной структуры »; *Обозначить тенденции развития тематики «Сложноподчиненных предложений с придаточными нерасчлененной структуры в произведениях Ф.М.Достоевского « Преступление и наказание».И.А.Бунина « Господин из Сан- Франциско», И.С.Шмелева « Лето Господне»; * При работе со сложными предложениями вырабатывать умение грамотного лингвистического анализа предикативных частей сложных предложений; *В процессе работы над текстом определять тему текстуального отрывка, функциональный стиль и тип речи, что способствует формированию навыков устной монологической речи в её жанровом и стилистическом своеобразии;
элективный курс для 10-11 класса.rtf
Муниципальное общеобразовательное учреждение Наследницкая средняя общеобразовательная школа Элективный курс «Сопоставительный  анализ   семантики  сложноподчиненных предложений   нерасчлененной  структуры   в  произведениях Ф.М.Достоевского  «Преступление  и  наказание»,И.А.Бунина  « Господин  из  Сан­  Франциско»,И.С.Шмелева  « Лето   Господне» ( для учащихся 10 – 11 классов) 34 часа Программу курса составила учитель русского языка и литературы Воровщикова   Галина  Александровна Страница 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Наследницкая средняя общеобразовательная школа                                                                  п. Наследницкий  Элективный  курс «Сопоставительный  анализ   семантики  сложноподчиненных   предложений    нерасчлененной  структуры   в  произведениях Ф.М.Достоевского  «Преступление  и   наказание», И.А.Бунина   «  Господин  из  Сан ­ Франциско», И.С.Шмелева  « Лето   Господне» Пояснительная записка   Элективный курс «Сопоставительный  анализ   семантики  сложноподчиненных    предложений   нерасчлененной  структуры   в  произведениях Ф.М.Достоевского   «Преступление  и  наказание»,И.А.Бунина  «  Господин  из  Сан­Франциско»,И.С.Шмелева   « Лето   Господне»  изучается в 10­11 классе и  рассчитан на 34 часов.                                        Курс состоит из разделов:     1. История  развития науки  о   сложноподчиненном  предложении  одночленной (  нерасчлененной)  структуры и  двучленной( расчлененной) структуры.     2. Принципы   классификации  СПП.     3. Морфологические  свойства   опорного  слова   в  нерасчлененных    структурах.            Просубстантивный  и  прикомпаративный  типы.     4. Семантика  СПП   в  произведениях  Ф.М.Достоевского,  И.А.Бунина, И.С.Шмелева   Цель курса:  овладение учащимися практической грамотностью  по  анализу  СПП,  языковой и речевой компетентностью; тренировка зрительной  памяти, орфографической    и  синтаксической зоркости при   детальном исследовании СПП в произведениях;  Страница 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение Наследницкая средняя общеобразовательная школа активизация пассивного словаря учащихся, что немаловажно   при  подготовке  к  переходу на ФГОС.   Для достижения высокого типа речевой культуры, подразумевающего соблюдение  языковых норм, владение   грамотным   лингвистическим  анализом     необходимо решить  ряд задач.   Задачи курса:  * Изучить теоретические аспекты и выявить природу «Сложноподчиненных предложения с  придаточными   нерасчлененной  структуры »; *Обозначить тенденции развития тематики «Сложноподчиненных предложений с  придаточными   нерасчлененной  структуры   в  произведениях  Ф.М.Достоевского  «  Преступление  и  наказание».И.А.Бунина  «  Господин  из Сан­  Франциско», И.С.Шмелева   « Лето  Господне»;  * При работе со сложными  предложениями вырабатывать умение   грамотного  лингвистического  анализа предикативных частей сложных предложений;   *В процессе работы над текстом определять тему текстуального отрывка,  функциональный стиль и тип речи, что способствует формированию навыков устной  монологической речи в её жанровом и стилистическом своеобразии;  * Систематически повторять фонетику, лексику, орфографию, орфоэпию, пунктуацию,  стилистику, синтаксис, которые формируют навыки грамотного письма, грамотную устную и письменную речь.   Курс  предполагает не только выработку практических навыков грамотного анализа и  речевого развития, но и даёт каждому учащемуся личную возможность реализовывать и  развивать свой ученический потенциал, поэтому программа рассчитана на выработку  следующих основных умений:   *Систематизировать имеющиеся знания, заполнить существующие «пробелы»; Страница 3 Муниципальное общеобразовательное учреждение Наследницкая средняя общеобразовательная школа  * Самостоятельно анализировать    эпизод текста, видеть и понимать отдельные языковые  явления и их место в системе языка в целом;  * Наблюдать за «жизнью» слова и предложения в лексическом контексте и  интерпретировать текст;   *Овладеть умением осмысленно читать текст и комментировать авторские приёмы,   сопоставлять  и  анализировать   особенности  стилистики   писателей .   Таким образом, учёт внутреннего опыта учащихся и опора на их познавательные  способности на уроках по  данному  элективному  курсу становятся необходимым  условием для эффективного формирования знаний, умений, навыков и делают процесс  обучения полезным и увлекательным.   Занятия по курсу предполагают повторение уже известных языковых   и  синтаксических  фактов, но во многом на более высоком уровне. Сложность рассматриваемых вопросов  нарастает. Чтобы облегчить учащимся проведение    анализа  сложных  предложений на  более высоком уровне, помочь подготовиться к ЕГЭ, учебной работе в вузе, ссузе, в курс  включены вопросы, выходящие за пределы школьной программы.   Изучение курса предполагается построить в форме уроков­практикумов, лекций, уроков­ поисков. Содержание курса включает в себя самостоятельную (индивидуальную,  коллективную) работу учащихся. Форма итогового контроля – презентация    проектов.                  Планирование уроков элективного курса № Тема урока Практикумы,  зачеты,   дифференцированные задания,   доклады Кол­во   часов 1. История  развития    науки  о СПП   1 Страница 4 Муниципальное общеобразовательное учреждение Наследницкая средняя общеобразовательная школа одночленного   и  двучленного  типа. 2. Работы  Ф.И.Буслаева,  А.Б.  Шапиро,   Н.С.Поспелова,  В.А  Белошапковой   в  области 2 синтаксиса. Страница 5 1. Работы  с  научными  материалами  и   документами: 2. (Белошапкова В. А. –  Сложное предложение в  современном русском  языке. М. 1967 3. Белошапкова В. А. –  Исследования по  современному русскому  языку. М. 1970 4. Белошапкова В. А. –  Современный русский  язык. М. 1997 5. Виноградов В. В. –  Исследования по  русской грамматики.  Избранные труды. М.  1975 6. Гаврилова Г. Ф. –  Сложносочиненное  предложение и связный  текст. Русский язык в  школе. М. № 2. 93–97.  1984 Муниципальное общеобразовательное учреждение Наследницкая средняя общеобразовательная школа 3. Общая  характеристика    сложных  предложений   по  основным  средствам  связи.  Сложные  предложения   в  системе   синтаксических  единиц. 4. Формальная   и  смысловая    организация   сложного  предложения. Коммуникативное   членение. 5. Принципы  классификации  сложных   предложений. Асемантические  и   семантические  союзы. 6. Препозиция, интерпозиция  и постпозиция   придаточной  части  в  СПП 7.  8. Определение  способа  связи    между   компонентами  СПП. Три  типа   связи:  присловная,детерминантная, корреляционная. СПП   нерасчлененной   структуры.   Морфологические   свойства   опорного   слова   в   нерасчлененных  структурах. Отнесенность   к  определенной части   речи:    просубстантивный  и  прикомпаративный  типы. 1 2 2 1 2 2 9. Семантика  СПП нерасчлененной   структуры:    местоименно­определительных,  2 определительных, изъяснительных, образа   действия,  меры  и  степени Страница 6 практикум трёхуровневые  задания практикум зачет 1. Семинар,  работа  с   научными  материалами:  Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. Современный  русский язык: Синтаксис сложного предложения.  М., 1977. Муниципальное общеобразовательное учреждение Наследницкая средняя общеобразовательная школа 2. Крючков С.    Е.,  Максимов Л.     Ю. ­   Типы  сложноподчиненных  предложений с  придаточной частью,        относящейся к одному  слову или  словосочетанию главной  части. Вопросы  языкознания М. № 1. 12– 21. 1960   3. Ляпон М.  В.    –  Смысловая структура  сложного предложения:   К типологии  внутритекстовых  отношений. М. 1986 10. Схема   расширенного  анализа  СПП   1ч Работа  со  схемами предложений. 11 Влияет   ли    особенность  синтаксического  построения  предложений  на  стиль  писателя? 12 13 14 Ф.М.Достоевский.  Язык  его  произведений Анализ  СПП   с  нерасчлененной структурой   в романе  Ф.М.Достоевского «Лето Господне»  И.С.Шмелева.  Контаминированная структура  повествования. 1 1 2 1 Страница 7 эссе Доклад­презентация Практикум многоуровневый семинар Муниципальное общеобразовательное учреждение Наследницкая средняя общеобразовательная школа 15 Изобразительное  мастерство  писателя.  2 Лингвистический  практикум  на Многоаспектная характеристика  реалий:  сложные  эпитеты, метонимические  наречия,   синонимические  и  антонимические    объединения   и  ассоциативные сближения  в   трех  уровнях: изобразительно­ выразительные   средства,  синтаксис, произведении. стилистика 16 Синтаксический    анализ  эпизода  текста. СПП 1 нерасчлененной  структуры,  их  особенность. 17 Рассказ  И.А.Бунина « Господин  из Сан­   Франциско». Целостность, субъектность  и   адресованность. Структура  повествования. 18 Художественное  время  и  пространство. 1 1 2 Доклад­микроисследование Лекция   с  лингвистическим   анализом  эпизода практикум 19 20 20 Синтаксические  особенности  языка. Сопоставление   особенностей   построения  СП 2 предложений   нерасчлененной  структуры  в    произведениях  трех   писателей. Защита  проектов «  Языковые  особенности     произведений  Ф.М. Достоевского «  2 Преступление и  наказание», И.С.  Шмелева  «   Лето  Господне» .Христианские  образы   и   мотивы. Общее   и  различное   в  способах    раскрытия    внутреннего  мира   героя  в   романах,  показанное  писателями  через    синтаксический   аспект. Краткий  анализ    особенностей  СПП нерасчлененной  структуры  в  произведениях». «  В чем  особенность  языка   рассказа   И.А.Бунина  «  Господин  из  Сан­ Страница 8 Муниципальное общеобразовательное учреждение Наследницкая средняя общеобразовательная школа Франциско».Характеристика  главного  героя   через   синтаксический  аспект  рассказа.  Краткий  анализ   особенностей  СПП  нерасчлененной структуры  в  произведении». 21 Подведение  итогов.  Круглый  стол «Почему,   как  вы  считаете,   для  анализа  были  выбраны  1 следующие  произведения: Ф.М.Достоевский  «  Преступление  и  наказание», И.С.Шмелев  «   Лето  Господне»,  И.А.Бунин «  Господин  из   Сан­ Франциско»? Страница 9

Электив

Электив

Электив

Электив

Электив

Электив

Электив

Электив

Электив

Электив

Электив

Электив

Электив

Электив

Электив

Электив

Электив

Электив
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2019