Элективная образовательная программа дистанционного курса по английскому языку «Совершенствуй свой английский»
Оценка 4.9

Элективная образовательная программа дистанционного курса по английскому языку «Совершенствуй свой английский»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
английский язык
9 кл—11 кл
13.09.2021
Элективная образовательная программа дистанционного курса по  английскому языку   «Совершенствуй свой английский»
Элективная образовательная программа дистанционного курса по английскому языку (34 часа) «Совершенствуй свой английский»
Приложение 5.doc

Приложение 5

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Областной центр образования»

Региональный ресурсный центр дистанционного обучения

 

 

 

 

 

ПРИНЯТО                                                                                     

Решением Педагогического совета

Протокол от «30» августа 2021 г. № 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ НСО «ОЦО»

 __________ В. А. Козлов

Приказ от ____________№ __

                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                 

 

 

Элективная образовательная программа

дистанционного курса

по  английскому языку (34 часа)

 

 «Совершенствуй свой английский»

 

для 9 класса

 

 

 

 

 

 

Составили:                           

учитель А.В. Брайт      

учитель Ю.В. Шурупова

 

 

 

 

2021г.

п.Тулинский

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

 

1

2

3

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ:

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 34 часа: из расчета 1 час в неделю и предназначена для учащихся 9 классов.

Данная программа  актуальна в связи с необходимостью дополнительного дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, а также  интегрирована с надомной формой обучения, которая даёт возможность получить знания по предмету через дистанционный курс.

На занятиях учащиеся имеют возможность обогатить свои знания, получить новую информацию о народе изучаемого языка, осознать важность своей собственной культуры, понятий  патриотизм и интернационализм, и насколько огромна роль владения иностранным языком в современном мире.

Курс имеет выраженную практическую направленность, он способствует развитию умения пользоваться средствами иностранного языка в сфере информационно-коммуникативных технологий.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.

1.      Формирование речевой компетенции:

·         Сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи) с акцентом на говорение и чтение, которые остаются ведущими видами речевой деятельности.

2.      Формирование языковой компетенции:

·         Сформировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения

3.      Формирование социокультурной компетенции:

·         Сформировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения

4.      Формирование компенсаторной компетенции:

·         Сформировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств

5.      Формирование учебно-познавательной компетенции:

·         Сформировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий

6.      Развитие и воспитание школьников:

·         Воспитать у учащихся  понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

·         Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на изучение лексического и грамматического материала в рамках основных тем, изучаемых в 9 классе.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

В структуре курса представлен теоретический материал в виде презентаций, лекций, Word-документов. Конспект урока включает основное содержание, минимально реализующее стандарт и необходимые для его выполнения требования, и направлен на теоретическое и практическое обучение.

 

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Курс «Совершенствуй свой английский» рассчитан на один учебный год по 1 уроку в неделю, итого 34 урока. В связи с возрастными и индивидуальными особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья возможно продление изучения курса, сокращение изучаемого материала, адаптация заданий под особенности учащихся.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ

По окончании изучения курса учащиеся должны пополнить свой лексический запас, уметь правильно применять изученные грамматические конструкции, строить высказывание на предложенную тему, обсуждать вопросы в рамках изученного материала, высказывать свое мнение по теме.

Способы проверки: лексико-грамматические контрольные работы, устный опрос, письменные задания, монологические и диалогические высказывания.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, КОТОРЫМИ УЧАЩИЕСЯ ОВЛАДЕВАЮТ К КОНЦУ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.

В результате изучения курса «Совершенствуй свой английский» ученик должен знать/понимать:

·        
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

·        
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

·        
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, конструкций прошедшего и будущего времени, слов, обозначающих количество, условных предложений, косвенной речи);

·        
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

·        
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; 


уметь 

говорение

·        
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

·        
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

·        
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

·        
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

·        
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;


аудирование

·        
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов в рамках изучаемых тем и выделять для себя значимую информацию;

·        
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

·        
использовать переспрос, просьбу повторить;


чтение

·        
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

·        
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

·        
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

·        
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересую­щей информации;


письменная речь

·        
писать текст с опорой на образец;

·         выполнять лексические и грамматические упражнения в рамках изученной темы (подстановочные, переводные, на завершение предложения, на выражение мнения, на объяснение значения слова);

 

 

 

 

2

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

Модуль 1 «Getting to know you» (Знакомство).

1

 

1.1

Вопросы и ответы на тему «Знакомство»

 

 

1.2

Чтение текста об итальянском студенте и заполнение пропусков на употребление времен глагола.

 

 

1.3

На основе прочитанного текста составляем рассказ про себя.

 

 

 

Модуль 2 «24 Hours»(24 часа), «Likes and dislikes». (Что нам нравится и не нравится).

1

 

2.1

 

Изучение и отработка лексики по теме.

 

 

 

2.2

Чтение текста о типичной субботе в жизни молодых людей и работа по нему.

 

 

 

2.3

Аудирование на знание текста.

 

 

 

2.4

Теория и практика на употребление конструкций like/dislike.

 

 

 

Модуль 3 «The Way We Live» (То, как мы живем).

1

 

 

 

3.1

Изучение символики англоговорящих стран.

 

 

 

3.2

Чтение текста про США, работа по нему.

 

 

 

3.3

Аудирование на знание англоговорящих стран.

 

 

 

Модуль 4 «Present Simple and Present Continuous» (Настоящее простое и продолженное).

1

 

 

4.1

Занимательный ребус на употребление времен занятия.

 

 

4.2

Упражнения на времена темы.

 

 

4.3

Проверочная контрольная работа по теме.

 

 

 

Модуль 5 «Taste» (Вкус).

1

 

 

5.1

Чтение и обсуждение текста про кухню Джеми Оливера.

 

 

5.2

Проверочная работа на знание текста занятия.

 

 

 

 

 

Модуль 6 «Конструкция going to».

1

 

6.1

Теория на употребление  конструкции.                                                          

 

 

6.2

Упражнения по теме.

 

 

 

Модуль 7 «Lets go shopping» (Давайте по магазинам).

1

 

7.1

Чтение текста про самую лучшую улицу с магазинами в мире и ответы на вопросы по тексту.

 

 

7.2

Упражнение на знание текста.

 

 

 

Модуль 8 «Quantity (much, many,a lot of, little, few, some, any)», (Количество: много, мало)

1

 

8.1

Теория в виде лекции на употребление слов количества.

 

 

8.2

Письменное задание по теме занятия.

 

 

8.3

Контрольная работа на употребление слов количества.

 

 

 

Модуль 9 «Science and Technology» (Наука и технологии).

1

 

9.1

Изучение, отработка и контроль лексики по теме занятия.

 

 

9.2

Устные задания на объяснение слов по теме.

 

 

9.3

Дополнительная лексика и задания на сайте www.busuu.com

 

 

 

Модуль 10 «Past Simple and Past Continuous»(Прошедшее простое и продолженное).

1

 

10.1

Задания на употребление времен занятия.

 

 

10.2

Проверочная работа.

 

 

 

Модуль 11 «Survival: Going to Extremes» (Выживание: занятие экстремальными видами спорта).

1

 

11.1

Обсуждение картинок к занятию.

 

 

11.2

Чтение текста «Занятие экстремальными видами спорта» и выполнение упражнений на знание текста.

 

 

11.3

Обсуждение темы занятия по вопросам в форуме.

 

 

 

Модуль 12 «Describing people» (Описание людей)

1

 

12.1

Лексика по теме и ее употребление в упражнениях.

 

 

12.2

Аудирование по теме «Описание людей»

 

 

 

Модуль 13 «Friendship 1» (Дружба, часть 1).

1

 

13.1

Чтение текста о жизни Тины Армстронг и выполнение упражнение по прочитанному.

 

 

13.2

Употребление предлогов since и for.

 

 

13.3

Обсуждение темы «Дружба».

 

 

 

Модуль 14 «Friendship 2» (Дружба, часть 2).

1

 

14.1

Изучение лексики по теме.

 

 

14.2

Упражнения по тексту о Тине Армстронг.

 

 

14.3

Составление рассказа о себе на примере текста о Тине Армстронг.

 

 

 

Модуль 15 «Famous Couples. The Printed Page» (Знаменитые парыПечатная страница).

1

 

15.1

Обсуждение информации о знаменитостях в новостях.

 

 

15.2

Чтение текста и выполнение заданий по нему.

 

 

15.3

Изучение дополнительной лексики по теме.

 

 

 

Модуль 16 «Present Perfect vs Past Simple» (Настоящее совершенное против прошедшего простого).

1

 

16.1

Изучение теоретического материала в виде лекции с промежуточным контролем.

 

 

16.2

Проверочная работа по изученной теме.

 

 

 

Модуль 17 «Make your choice, make your life.» (Сделай выбор, определи свое будущее).

1

 

17.1

Изучение и контроль лексики по теме «Профессии»

 

 

17.2

Изучение и контроль лексики по теме «Работа»

 

 

17.3

Изучение дополнительного материала на сайте www.busuu.com

 

 

 

 Модуль 18 «What do you want to do?» (Кем ты хочешь стать?)

1

 

18.1

Обсуждение вопроса подготовки к собеседованию.

 

 

18.2

Чтение текста «Как получить эту работу» и выполнение упражнений по нему.

 

 

 

Модуль 19 «Future Intentions: going to and will» (Действие в будущем: конструкция going to и глагол will).

1

 

19.1

Изучение теоретического материала в виде лекции с промежуточным контролем.

 

 

19.2

Контрольная работа по изученной теме.

 

 

 

Модуль 20 «Teenagers. Hollywood Kids».

1

 

20.1

Чтение текста «Дети Голливуда» и работа по нему.

 

 

20.2

Обсуждение проблем подростков.

 

 

20.3

Проверочная работа на знание текста.

 

 

 

Модуль 21 «Love you or  leave you» (люблю тебя или оставлю тебя).

1

 

21.1

Чтение двух частей рассказа о двух молчаливых братьях.

 

 

21.2

Обсуждение содержания прочитанных частей.

 

 

 

Модуль 22 «Love you or  leave you» (люблю тебя или оставлю тебя).Past Perfect. (Прошедшее совершенное).

1

 

22.1

Чтение и обсуждение 3 части рассказа о молчаливых братьях.

 

 

22.2

Письменное задание на употребление прошедшего совершенного времени.

 

 

 

Модуль 23 «New Zealand» (Новая Зеландия).

1

 

23.1

Изучение карты Новой Зеландии и знакомство с основной информацией об этой стране.

 

 

23.2

Проверка знаний о Новой Зеландии в виде лекции и обсуждение текста.

 

 

 

Модуль 24 «The Lord of the Rings» (Властелин колец).

1

 

24.1

Чтение текста об истории создания фильма «Властелин колец».

 

 

24.2

Проверка знаний по тексту в виде теста «Верно/неверно».

 

 

24.3

Обсуждение темы туризма в нашей стране.

 

 

 

Модуль 25 «Mass Media: Television» (Средства массовой информации: телевидение).

1

 

25.1

Чтение текста про Дональда Дака и выполнение упражнений по тексту.

 

 

25.2

Контрольная работа по теме занятия.

 

 

 

Модуль 26 «Television. Conditionals» (Телевидение. Условные предложения).

1

 

26.1

Изучение лексики «Виды передач на телевидении»

 

 

26.2

Изучение профессий в индустрии развлечений.

 

 

26.3

Изучение и отработка условных предложений 1 и 2 типа.

 

 

 

Модуль 27 «Conditionals. Conditional 3» (Условные предложения 3 типа).

1

 

27.1

Изучение материала по условным предложениям 3 типа в виде лекции и устных упражнений.

 

 

27.2

Итоговая контрольная работа на условные предложения 1,2 и 3 типов.

 

 

27.3

Дополнительные задания на условные предложения.

 

 

 

Модуль 28 «Used to 1»(Конструкция прошедшего времени «used to»).

1

 

28.1

Теория на употребление и перевод конструкции ‘used to’.

 

 

28.2

Устные и письменные задания по теме. занятия.

 

 

 

Модуль 29 «Used to 2» (Конструкция прошедшего времени ‘used to’).

1

 

29.1

Устные упражнения на употребление конструкции.

 

 

29.2

Письменное проверочное задание на употребление конструкции ‘used to’.

 

 

 

Модуль 30 «Teenagers: the Life and Problems. A Day in the Life of a Japanese Teen».

1

 

30.1

Выполнение упражнений до прочтения текста.

 

 

30.2

Чтение текста и выполнение упражнений по тексту «Один день из жизни японского подростка».

 

 

30.3

Контрольная работа на знание текста.

 

 

 

Модуль 31 «How do you feel?» (Как ты себя чувствуешь?).

1

 

31.1

Изучение и отработка лексики по теме занятия.

 

 

31.2

Проверочная работа на знание лексики темы.

 

 

31.3

Изучение и отработка дополнительной лексики на сайте www.busuu.com

 

 

31.4

Обсуждение различных тем с употреблением лексики занятия.

 

 

 

Модуль 32 «Doctor, doctor» (Доктор, доктор).

1

 

32.1

Изучение и отработка лексики по теме «Болезни и повреждения».

 

 

32.2

Контрольная работа «Я себя чувствую не очень хорошо».

 

 

32.3

Повторение конструкции прошедшего времени «used to».

 

 

 

Модуль 33 «Reported Speech» (Косвенная речь).

1

 

33.1

Теоритический материал с элементами контроля в виде лекции по теме занятия.

 

 

33.2

Практика по теме.

 

 

33.3

Контрольная работа по изученной теме.

 

 

 

Модуль 34 «Stress? What Stress?» (Стресс? Какой стресс?)

1

 

34.1

Обсуждение вопроса стрессоустойчивости.

 

 

34.2

Выполнение теста на стрессоустойчивость и определение результата.

 

 

34.3

Обсуждение способов релаксации.

 

 

 

 

Итого: 34 часа

4

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа преподавания английского языка составлена на основе УМК 1) О.В.Афанасьевой И.В.Михеевой. Английский язык для 9 класса. Дрофа, 2009г.2) М. З. Биболетовой, Е. Е. Бабушис, Н. Н. Трубановой Enjoy English 9 класс. Титул, 2010 г. 3) К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык для 9 класса Happy English.ru 9. Титул, 2007 г.

  УМК одобрены Министерством образования и Науки РФ.

 

5

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Индивидуальный MacBook, сканер, принтер

Средства телекоммуникации (электронная почта, выход в Интернет)

6

ИЗМЕРИТЕЛИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

- письменные и устные задания,  обобщающие изученный материал;

- задания, направленные на самооценку и самоконтроль знаний по пройденному материалу;

- творческие работы;

- тесты, контрольные задания

 

7

ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

 

Приемы и методы занятий в очно-дистанционной (с использованием ДОТ) форме определяются для каждого учащегося индивидуально и зависят от особенностей развития обучающегося, уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов.

Методы организации занятий:   словесный (устное изложение, беседа,  и т.д.)   наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)   практический (тренинг, упражнения, тесты, лекции и др.)

Методы организации деятельности: объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию; репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; частично-поисковый - участие детей в  поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся.

Приемы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа

 

 

8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ПРИ НАПИСАНИИ ПРОГРАММЫ

Основная литература

1.   О.В.Афанасьева И.В.Михеева. Английский язык для 9 класса. Дрофа, 2009г.

2.  М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Н. Трубанова Enjoy English 9 класс. Титул, 2010 г.

3. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык для 9 класса Happy English.ru 9. Титул, 2007 г.

Дополнительная литература.

1 Acklam R., Grace A. Total English Pre-Intermediate, Longman, 2005.

2 Soars J and L. New Headway Pre-Intermediate, Oxford, 2006.

3 Evans V., Dooley J. Upstream Pre-Intermediate B1, Express Publishing, 2004

 

 

 

 

9

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Приложение 5 Государственное бюджетное образовательное учреждение

Приложение 5 Государственное бюджетное образовательное учреждение

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 123 1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 123 1

Формирование социокультурной компетенции: ·

Формирование социокультурной компетенции: ·

Способы проверки: лексико-грамматические контрольные работы, устный опрос, письменные задания, монологические и диалогические высказывания

Способы проверки: лексико-грамматические контрольные работы, устный опрос, письменные задания, монологические и диалогические высказывания

· собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; · рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать…

· собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; · рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать…

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Модуль 4 «Present Simple and Present

Модуль 4 «Present Simple and Present

Задания на употребление времен занятия

Задания на употребление времен занятия

Изучение теоретического материала в виде лекции с промежуточным контролем

Изучение теоретического материала в виде лекции с промежуточным контролем

Письменное задание на употребление прошедшего совершенного времени

Письменное задание на употребление прошедшего совершенного времени

Теория на употребление и перевод конструкции ‘ used to ’

Теория на употребление и перевод конструкции ‘ used to ’

Контрольная работа по изученной теме

Контрольная работа по изученной теме

ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2021