Элективная образовательная программа дистанционного курса по английскому языку «Совершенствуй свой английский»

  • Образовательные программы
  • doc
  • 13.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Элективная образовательная программа дистанционного курса по английскому языку (34 часа) «Совершенствуй свой английский»
Иконка файла материала Приложение 5.doc

Приложение 5

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Областной центр образования»

Региональный ресурсный центр дистанционного обучения

 

 

 

 

 

ПРИНЯТО                                                                                     

Решением Педагогического совета

Протокол от «30» августа 2021 г. № 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ НСО «ОЦО»

 __________ В. А. Козлов

Приказ от ____________№ __

                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                 

 

 

Элективная образовательная программа

дистанционного курса

по  английскому языку (34 часа)

 

 «Совершенствуй свой английский»

 

для 9 класса

 

 

 

 

 

 

Составили:                           

учитель А.В. Брайт      

учитель Ю.В. Шурупова

 

 

 

 

2021г.

п.Тулинский

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

 

1

2

3

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ:

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 34 часа: из расчета 1 час в неделю и предназначена для учащихся 9 классов.

Данная программа  актуальна в связи с необходимостью дополнительного дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, а также  интегрирована с надомной формой обучения, которая даёт возможность получить знания по предмету через дистанционный курс.

На занятиях учащиеся имеют возможность обогатить свои знания, получить новую информацию о народе изучаемого языка, осознать важность своей собственной культуры, понятий  патриотизм и интернационализм, и насколько огромна роль владения иностранным языком в современном мире.

Курс имеет выраженную практическую направленность, он способствует развитию умения пользоваться средствами иностранного языка в сфере информационно-коммуникативных технологий.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.

1.      Формирование речевой компетенции:

·         Сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи) с акцентом на говорение и чтение, которые остаются ведущими видами речевой деятельности.

2.      Формирование языковой компетенции:

·         Сформировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения

3.      Формирование социокультурной компетенции:

·         Сформировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения

4.      Формирование компенсаторной компетенции:

·         Сформировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств

5.      Формирование учебно-познавательной компетенции:

·         Сформировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий

6.      Развитие и воспитание школьников:

·         Воспитать у учащихся  понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

·         Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на изучение лексического и грамматического материала в рамках основных тем, изучаемых в 9 классе.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

В структуре курса представлен теоретический материал в виде презентаций, лекций, Word-документов. Конспект урока включает основное содержание, минимально реализующее стандарт и необходимые для его выполнения требования, и направлен на теоретическое и практическое обучение.

 

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Курс «Совершенствуй свой английский» рассчитан на один учебный год по 1 уроку в неделю, итого 34 урока. В связи с возрастными и индивидуальными особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья возможно продление изучения курса, сокращение изучаемого материала, адаптация заданий под особенности учащихся.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ

По окончании изучения курса учащиеся должны пополнить свой лексический запас, уметь правильно применять изученные грамматические конструкции, строить высказывание на предложенную тему, обсуждать вопросы в рамках изученного материала, высказывать свое мнение по теме.

Способы проверки: лексико-грамматические контрольные работы, устный опрос, письменные задания, монологические и диалогические высказывания.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, КОТОРЫМИ УЧАЩИЕСЯ ОВЛАДЕВАЮТ К КОНЦУ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.

В результате изучения курса «Совершенствуй свой английский» ученик должен знать/понимать:

·        
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

·        
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

·        
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, конструкций прошедшего и будущего времени, слов, обозначающих количество, условных предложений, косвенной речи);

·        
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

·        
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; 


уметь 

говорение

·        
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

·        
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

·        
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

·        
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

·        
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;


аудирование

·        
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов в рамках изучаемых тем и выделять для себя значимую информацию;

·        
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

·        
использовать переспрос, просьбу повторить;


чтение

·        
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

·        
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

·        
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

·        
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересую­щей информации;


письменная речь

·        
писать текст с опорой на образец;

·         выполнять лексические и грамматические упражнения в рамках изученной темы (подстановочные, переводные, на завершение предложения, на выражение мнения, на объяснение значения слова);

 

 

 

 

2

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

Модуль 1 «Getting to know you» (Знакомство).

1

 

1.1

Вопросы и ответы на тему «Знакомство»

 

 

1.2

Чтение текста об итальянском студенте и заполнение пропусков на употребление времен глагола.

 

 

1.3

На основе прочитанного текста составляем рассказ про себя.

 

 

 

Модуль 2 «24 Hours»(24 часа), «Likes and dislikes». (Что нам нравится и не нравится).

1

 

2.1

 

Изучение и отработка лексики по теме.

 

 

 

2.2

Чтение текста о типичной субботе в жизни молодых людей и работа по нему.

 

 

 

2.3

Аудирование на знание текста.

 

 

 

2.4

Теория и практика на употребление конструкций like/dislike.

 

 

 

Модуль 3 «The Way We Live» (То, как мы живем).

1

 

 

 

3.1

Изучение символики англоговорящих стран.

 

 

 

3.2

Чтение текста про США, работа по нему.

 

 

 

3.3

Аудирование на знание англоговорящих стран.

 

 

 

Модуль 4 «Present Simple and Present Continuous» (Настоящее простое и продолженное).

1

 

 

4.1

Занимательный ребус на употребление времен занятия.

 

 

4.2

Упражнения на времена темы.

 

 

4.3

Проверочная контрольная работа по теме.

 

 

 

Модуль 5 «Taste» (Вкус).

1

 

 

5.1

Чтение и обсуждение текста про кухню Джеми Оливера.

 

 

5.2

Проверочная работа на знание текста занятия.

 

 

 

 

 

Модуль 6 «Конструкция going to».

1

 

6.1

Теория на употребление  конструкции.                                                          

 

 

6.2

Упражнения по теме.

 

 

 

Модуль 7 «Lets go shopping» (Давайте по магазинам).

1

 

7.1

Чтение текста про самую лучшую улицу с магазинами в мире и ответы на вопросы по тексту.

 

 

7.2

Упражнение на знание текста.

 

 

 

Модуль 8 «Quantity (much, many,a lot of, little, few, some, any)», (Количество: много, мало)

1

 

8.1

Теория в виде лекции на употребление слов количества.

 

 

8.2

Письменное задание по теме занятия.

 

 

8.3

Контрольная работа на употребление слов количества.

 

 

 

Модуль 9 «Science and Technology» (Наука и технологии).

1

 

9.1

Изучение, отработка и контроль лексики по теме занятия.

 

 

9.2

Устные задания на объяснение слов по теме.

 

 

9.3

Дополнительная лексика и задания на сайте www.busuu.com

 

 

 

Модуль 10 «Past Simple and Past Continuous»(Прошедшее простое и продолженное).

1

 

10.1

Задания на употребление времен занятия.

 

 

10.2

Проверочная работа.

 

 

 

Модуль 11 «Survival: Going to Extremes» (Выживание: занятие экстремальными видами спорта).

1

 

11.1

Обсуждение картинок к занятию.

 

 

11.2

Чтение текста «Занятие экстремальными видами спорта» и выполнение упражнений на знание текста.

 

 

11.3

Обсуждение темы занятия по вопросам в форуме.

 

 

 

Модуль 12 «Describing people» (Описание людей)

1

 

12.1

Лексика по теме и ее употребление в упражнениях.

 

 

12.2

Аудирование по теме «Описание людей»

 

 

 

Модуль 13 «Friendship 1» (Дружба, часть 1).

1

 

13.1

Чтение текста о жизни Тины Армстронг и выполнение упражнение по прочитанному.

 

 

13.2

Употребление предлогов since и for.

 

 

13.3

Обсуждение темы «Дружба».

 

 

 

Модуль 14 «Friendship 2» (Дружба, часть 2).

1

 

14.1

Изучение лексики по теме.

 

 

14.2

Упражнения по тексту о Тине Армстронг.

 

 

14.3

Составление рассказа о себе на примере текста о Тине Армстронг.

 

 

 

Модуль 15 «Famous Couples. The Printed Page» (Знаменитые парыПечатная страница).

1

 

15.1

Обсуждение информации о знаменитостях в новостях.

 

 

15.2

Чтение текста и выполнение заданий по нему.

 

 

15.3

Изучение дополнительной лексики по теме.

 

 

 

Модуль 16 «Present Perfect vs Past Simple» (Настоящее совершенное против прошедшего простого).

1

 

16.1

Изучение теоретического материала в виде лекции с промежуточным контролем.

 

 

16.2

Проверочная работа по изученной теме.

 

 

 

Модуль 17 «Make your choice, make your life.» (Сделай выбор, определи свое будущее).

1

 

17.1

Изучение и контроль лексики по теме «Профессии»

 

 

17.2

Изучение и контроль лексики по теме «Работа»

 

 

17.3

Изучение дополнительного материала на сайте www.busuu.com

 

 

 

 Модуль 18 «What do you want to do?» (Кем ты хочешь стать?)

1

 

18.1

Обсуждение вопроса подготовки к собеседованию.

 

 

18.2

Чтение текста «Как получить эту работу» и выполнение упражнений по нему.

 

 

 

Модуль 19 «Future Intentions: going to and will» (Действие в будущем: конструкция going to и глагол will).

1

 

19.1

Изучение теоретического материала в виде лекции с промежуточным контролем.

 

 

19.2

Контрольная работа по изученной теме.

 

 

 

Модуль 20 «Teenagers. Hollywood Kids».

1

 

20.1

Чтение текста «Дети Голливуда» и работа по нему.

 

 

20.2

Обсуждение проблем подростков.

 

 

20.3

Проверочная работа на знание текста.

 

 

 

Модуль 21 «Love you or  leave you» (люблю тебя или оставлю тебя).

1

 

21.1

Чтение двух частей рассказа о двух молчаливых братьях.

 

 

21.2

Обсуждение содержания прочитанных частей.

 

 

 

Модуль 22 «Love you or  leave you» (люблю тебя или оставлю тебя).Past Perfect. (Прошедшее совершенное).

1

 

22.1

Чтение и обсуждение 3 части рассказа о молчаливых братьях.

 

 

22.2

Письменное задание на употребление прошедшего совершенного времени.

 

 

 

Модуль 23 «New Zealand» (Новая Зеландия).

1

 

23.1

Изучение карты Новой Зеландии и знакомство с основной информацией об этой стране.

 

 

23.2

Проверка знаний о Новой Зеландии в виде лекции и обсуждение текста.

 

 

 

Модуль 24 «The Lord of the Rings» (Властелин колец).

1

 

24.1

Чтение текста об истории создания фильма «Властелин колец».

 

 

24.2

Проверка знаний по тексту в виде теста «Верно/неверно».

 

 

24.3

Обсуждение темы туризма в нашей стране.

 

 

 

Модуль 25 «Mass Media: Television» (Средства массовой информации: телевидение).

1

 

25.1

Чтение текста про Дональда Дака и выполнение упражнений по тексту.

 

 

25.2

Контрольная работа по теме занятия.

 

 

 

Модуль 26 «Television. Conditionals» (Телевидение. Условные предложения).

1

 

26.1

Изучение лексики «Виды передач на телевидении»

 

 

26.2

Изучение профессий в индустрии развлечений.

 

 

26.3

Изучение и отработка условных предложений 1 и 2 типа.

 

 

 

Модуль 27 «Conditionals. Conditional 3» (Условные предложения 3 типа).

1

 

27.1

Изучение материала по условным предложениям 3 типа в виде лекции и устных упражнений.

 

 

27.2

Итоговая контрольная работа на условные предложения 1,2 и 3 типов.

 

 

27.3

Дополнительные задания на условные предложения.

 

 

 

Модуль 28 «Used to 1»(Конструкция прошедшего времени «used to»).

1

 

28.1

Теория на употребление и перевод конструкции ‘used to’.

 

 

28.2

Устные и письменные задания по теме. занятия.

 

 

 

Модуль 29 «Used to 2» (Конструкция прошедшего времени ‘used to’).

1

 

29.1

Устные упражнения на употребление конструкции.

 

 

29.2

Письменное проверочное задание на употребление конструкции ‘used to’.

 

 

 

Модуль 30 «Teenagers: the Life and Problems. A Day in the Life of a Japanese Teen».

1

 

30.1

Выполнение упражнений до прочтения текста.

 

 

30.2

Чтение текста и выполнение упражнений по тексту «Один день из жизни японского подростка».

 

 

30.3

Контрольная работа на знание текста.

 

 

 

Модуль 31 «How do you feel?» (Как ты себя чувствуешь?).

1

 

31.1

Изучение и отработка лексики по теме занятия.

 

 

31.2

Проверочная работа на знание лексики темы.

 

 

31.3

Изучение и отработка дополнительной лексики на сайте www.busuu.com

 

 

31.4

Обсуждение различных тем с употреблением лексики занятия.

 

 

 

Модуль 32 «Doctor, doctor» (Доктор, доктор).

1

 

32.1

Изучение и отработка лексики по теме «Болезни и повреждения».

 

 

32.2

Контрольная работа «Я себя чувствую не очень хорошо».

 

 

32.3

Повторение конструкции прошедшего времени «used to».

 

 

 

Модуль 33 «Reported Speech» (Косвенная речь).

1

 

33.1

Теоритический материал с элементами контроля в виде лекции по теме занятия.

 

 

33.2

Практика по теме.

 

 

33.3

Контрольная работа по изученной теме.

 

 

 

Модуль 34 «Stress? What Stress?» (Стресс? Какой стресс?)

1

 

34.1

Обсуждение вопроса стрессоустойчивости.

 

 

34.2

Выполнение теста на стрессоустойчивость и определение результата.

 

 

34.3

Обсуждение способов релаксации.

 

 

 

 

Итого: 34 часа

4

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа преподавания английского языка составлена на основе УМК 1) О.В.Афанасьевой И.В.Михеевой. Английский язык для 9 класса. Дрофа, 2009г.2) М. З. Биболетовой, Е. Е. Бабушис, Н. Н. Трубановой Enjoy English 9 класс. Титул, 2010 г. 3) К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык для 9 класса Happy English.ru 9. Титул, 2007 г.

  УМК одобрены Министерством образования и Науки РФ.

 

5

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Индивидуальный MacBook, сканер, принтер

Средства телекоммуникации (электронная почта, выход в Интернет)

6

ИЗМЕРИТЕЛИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

- письменные и устные задания,  обобщающие изученный материал;

- задания, направленные на самооценку и самоконтроль знаний по пройденному материалу;

- творческие работы;

- тесты, контрольные задания

 

7

ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

 

Приемы и методы занятий в очно-дистанционной (с использованием ДОТ) форме определяются для каждого учащегося индивидуально и зависят от особенностей развития обучающегося, уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов.

Методы организации занятий:   словесный (устное изложение, беседа,  и т.д.)   наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)   практический (тренинг, упражнения, тесты, лекции и др.)

Методы организации деятельности: объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию; репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; частично-поисковый - участие детей в  поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся.

Приемы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа

 

 

8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ПРИ НАПИСАНИИ ПРОГРАММЫ

Основная литература

1.   О.В.Афанасьева И.В.Михеева. Английский язык для 9 класса. Дрофа, 2009г.

2.  М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Н. Трубанова Enjoy English 9 класс. Титул, 2010 г.

3. К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык для 9 класса Happy English.ru 9. Титул, 2007 г.

Дополнительная литература.

1 Acklam R., Grace A. Total English Pre-Intermediate, Longman, 2005.

2 Soars J and L. New Headway Pre-Intermediate, Oxford, 2006.

3 Evans V., Dooley J. Upstream Pre-Intermediate B1, Express Publishing, 2004

 

 

 

 

9

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru