Элективный курс "Компьютерная графика"
Оценка 5

Элективный курс "Компьютерная графика"

Оценка 5
Разработки курсов
docx
информатика
9 кл—11 кл +1
02.02.2020
Элективный курс  "Компьютерная графика"
Элективный курс "Компьютерная графика" для студентов 1 курса специальностей 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы и 09.02.03 Программирование в компьютерных системах. Может применятся на других специальностях и в 10-11 классах
элективный курс Суворова.docx

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева»

образовательная программа среднего профессионального образования

программ подготовки специалистов среднего звена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа элективного курса

“Компьютерная графика”

для 1 студентов курса

специальности 09.02.01

 

 

 

 

 

Количество часов: 32 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель ОУП.09 Информатика

Суворова Л.Е..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019/2020 учебный год

Пояснительная записка

 

Элективный курс «Компьютерная графика» предназначен для учащихся старших классов школ, гимназий и студентов 1 курса колледжей. Курс может поводиться в классах естественно-математического профиля. Однако может быть интересен в классах социально-гуманитарного и общеобразовательного профилей. Основное требование к предварительному уровню подготовки — освоение «Базового курса» по информатике.

Охватить всю предметную область компьютерной графики в рамках одного курса невозможно, поэтому изучение сведено к рассмотрению вопросов работы с редактором растровой графики, при этом основной акцент сделан на технологию создания и редактирования иллюстраций.

Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная графика», обучающиеся могут в дальнейшем использовать для визуализации научных и прикладных исследований в различных предметных областях знаний – физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа презентации, размещено на web-странице или импортировано в документ издательской системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности, что поможет студентам в дальнейшем при обучении по специальности.

 

Основной целью курса является: является освоение базовых понятий и методов компьютерной графики; изучение популярных графических программ; обеспечение глубокого понимания принципов построения и хранения изображений.

 

Цели и задачи курса:

-          формирование навыков работы с растровыми изображениями;

-          изучение сочетания цветовой гаммы фона и символов;

-          формирование навыков умения работы с цветом изображения;

-          изучение методики использования продуктов компьютерной графики в пользовательской среде;

-          развитие навыков практического использования компьютерной графики при разработке плакатов, баннеров, дизайна web-страниц, иллюстраций для изданий и флешроликов;

-          решение практических задач по компьютерной графике для подготовки учеников к прохождению Единого государственного экзамена в части решения задач, соответствующих содержанию курса;

-          повышение компьютерной грамотности;

-          формирование базы практических знаний, необходимых для самостоятельной разработки объектов растровой графики

 

Курс рассчитан на 32 часа – 1 семестр по 2 часа в неделю.

 

Применяемые технологии

Основной технологией обучения в элективном курсе является метод проектов. Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Технология ориентирована на самостоятельную (индивидуальную, парную, групповую) деятельность студентов при выполнении практических заданий и творческих проектов в течение определенного отрезка времени.  Выполнение творческих проектных работ завершается их защитой и рефлексивной оценкой.

Формы занятий

Курс включает в себя две части: лекционную и практическую. Теоретическая часть организована в форме лекций. Лекции проводятся с обязательным использованием иллюстративных материалов. Практическая часть – в форме самостоятельных заданий (практических работ на компьютере) и творческих работ, что является важной составляющей всего курса. Теоретическая и прикладная часть курса изучается параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике.

В ходе выполнения индивидуальных работ, учитель консультирует студентов и при необходимости оказывает им помощь. Выполняя практические задания, студенты не только закрепляют навыки работы с программами, но и развивают свои творческие способности. Каждое  занятие начинается с  мотивационного этапа, ориентирующего на выполнение практического задания по теме.

Одной из форм работы могут быть занятия – семинары (занятия-исследования), где студенты, разбившись на группы, самостоятельно исследуют определенные возможности программы, затем обмениваются полученными знаниями. В итоге студенты должны овладеть полным спектром возможностей работы с программой.

 

Примерный порядок изложения материала:

  1. Повторение основных понятий и методов для работы с ними.
  2. Ссылки на разделы учебного пособия, которые необходимо изучить перед выполнением заданий урока.
  3. Основные приемы работы. Этот этап предполагает самостоятельное выполнение заданий для получения основных навыков работы; в каждом задании формулируется цель и излагается способ ее достижения.
  4. Упражнения для самостоятельного выполнения.
  5. Проекты для самостоятельного выполнения.

Формы отчетности и контроля

Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учеников (созданные графические изображения), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.

Основой для оценивания деятельности обучающихся являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию. Оценка имеет различные способы выражения — устные суждения педагога, письменные качественные характеристики.

Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения студента минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Оцениванию подлежат также те направления и результаты деятельности студентов.

Проверка достигаемых студентами образовательных результатов производится в следующих формах:

·                     текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка студентами выполняемых заданий -  оценка промежуточных достижений используется как инструмент положительной мотивации, для своевременной коррекции деятельности; осуществляется по результатам выполнения студентами практических заданий на каждом занятии;

·                     взаимооценка студентами работ друг друга или работ, выполненных в группах;

·                     текущая диагностика и оценка преподавателем деятельности студентов;

·                     промежуточное тестирование студентов - усвоение теоретической части курса проверяется с помощью тестов.

·                     итоговый контроль проводится в конце всего курса в форме публичной защиты творческих работ (индивидуальных или групповых);

На основе творческих работ формируются «портфолио» студентов. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результатов по всем заявленным целям и направлениям курса.

Итоговая оценка результатов изучения курса осуществляется по результатам защиты специальной зачетной работы студента - проекта.

 

 

Учебно-тематический план.

 

урока

Тема

Кол-во часов

Задание на дом

1

Средства представления цифровых изображений

1

Работа с доп литер

2

Цвет и цветовые модели

1

[2], п.1.1, учить

3

Форматы графических файлов

1

[1], п.1.3., учить

4

Виды, характеристика, недостатки, преимущества программ растровой графики.

1

[2], п.2.7

учить конспект

5-6

Рисование: правила, требования к созданию нового рисунка, основные приемы.

2

[2], п.2.8

учить конспект

7

Форматирование изображения.

1

[2], п.2.9

учить конспект

8

Зачетная  работа №1 

1

[2], п.2.7

учить конспект

9

ПЗ №1. Знакомство с графическими редакторами, рассмотрение возможностей. Изучение цветовых моделей, управление цветом.

1

[1], п.2.1, выполнить упражнение

10

ПЗ №2. Рабочий экран растрового редактора

1

[1], п.3.1, выполнить упражнение

11

ПЗ №3. Работа с выделенными областями

1

[1], п.3.2, выполнить упражнение

12

ПЗ №4. Маски и каналы

1

[1], п.3.3, выполнить упражнение

13

ПЗ №5. Основы работы со слоями

1

[1], п.3.4, выполнить упражнение

14

ПЗ №6. Рисование и раскрашивание

1

[1], п.3.5, выполнить упражнение

15

ПЗ №7. Работа со слоями

1

[1], п.3.6, выполнить упражнение

16

ПЗ №8. Основы коррекции тона

1

[1], п.3.7, выполнить упражнение

17

ПЗ №9. Основы коррекции цвета

1

[1], п.3.8, выполнить упражнение

18-19

ПЗ №10. Ретуширование фотографий

2

[1], п.3.9, выполнить упражнение

20

ПЗ №11. Работа с контурами

1

[1], п.3.10, выполнить упражнение

21

ПЗ №12 Обмен файлами между графическими программами

1

[1], п.3.11, выполнить упражнение

22-30

Работа над индивидуальным проектом.

9

 

30-32

Защита проекта

2

 

 

Содержание курса

В курсе «Компьютерная графика» рассматриваются:

ü  основные вопросы создания, редактирования и хранения изображений;

ü  особенности работы с изображениями в растровых программах;

Для редактирования изображений и монтажа фотографий используется программа Adobe PhotoShop CS6.

 

1. Теоретические занятия.

1.      Средства представления цифровых изображений

2.      Цвет и цветовые модели

3.      Форматы графических файлов

4.      Виды, характеристика, недостатки, преимущества программ растровой графики.

5.      Рисование: правила, требования к созданию нового рисунка, основные приемы.

6.      Форматирование изображения.

2. Практические занятия.

ПЗ №1. Знакомство с графическими редакторами, рассмотрение возможностей. Изучение цветовых моделей, управление цветом.

ПЗ №2. Рабочий экран растрового редактора

ПЗ №3. Работа с выделенными областями

ПЗ №4. Маски и каналы

ПЗ №5. Основы работы со слоями

ПЗ №6. Рисование и раскрашивание

ПЗ №7. Работа со слоями

ПЗ №8. Основы коррекции тона

ПЗ №9. Основы коррекции цвета

ПЗ №10. Ретуширование фотографий

ПЗ №11. Работа с контурами

ПЗ №12 Обмен файлами между графическими программами

 

Занятия сопровождаются презентациями разработанными преподавателем Суворовой Л.Е., На практических занятиях используются видеоматериалы НОУ "ИНТУИТ" по курсу Adobe PhotoShop CS6.

 

Требования к уровню подготовки студентов

В результате изучения курса студент должен

Знать

ü  Понятие растровая и векторной графики. Достоинства и недостатки растровой графики. Разрешение изображений. Форматы графических файлов.

ü  Средства представления цифровых изображений

ü  Цвет и цветовые модели

ü  Форматы графических файлов

ü  Виды, характеристика, недостатки, преимущества программ растровой графики.

ü  Рисование: правила, требования к созданию нового рисунка, основные приемы.

ü  Форматирование изображения.

 

Уметь

ü  Создавать новый файл с заданным размером, разрешением, цветом фона. Определять размер и разрешение изображения. Менять разрешение изображения. Просматривать изображение в разном масштабе.

ü  Использовать различные инструменты выделения. Перемещать и изменять границы выделения. Трансформировать изображение внутри выделенной области. Копировать и перемещать изображение внутри выделенной области. Кадрировать изображение.

ü  Уточнять предварительно созданное выделения в режиме быстрой маски. Сохранять выделенные области для повторного использования в каналах.

ü  Создавать новый слой. Удалять, перемещать, копировать, трансформировать, объединять слои.

ü  Задавать основной и фоновый цвет. Использовать инструменты рисования: карандаш, кисть, ластик, заливка, градиент. Раскрашивать черно-белые фотографии.

ü  Менять цветовую модель.

ü  Проводить тоновую и цветовую коррекцию.

ü  Устранять мелкие и крупные дефекты фотографий, осветлять и затемнять фрагменты изображений вручную, повышать резкость изображений.

ü  Обводить контур. Преобразовывать контур в границу выделения. Использовать контур обрезки для добавления фрагмента фотографии к иллюстрации, созданной в программе рисования.

ü  Применять фильтры при редактировании фотографий.

ü  Добавлять текст. Редактировать и форматировать текст. Использовать текстовую маску.

ü  Экспортировать файлы в программу создания векторной графики.

 

Учебно-методическое обеспечение курса

Учебно-методический комплект «Компьютерная графика» состоит из учебного пособия и практикума.

  1. Устинова М. И., Прохоров А. А., Прокди Р. Г. [Электронный ресурс]:Фотошопчик. Photoshop на практике. Создание фотомонтажа и обработка фотографий в программе Photoshop. — СПб.: Наука и Техника, 2015. — 240 с. – Режим доступа: https://nashol.com/20181203105718/fotoshopchik-photoshop-na-praktike-sozdanie-fotomontaja-i-obrabotka-fotografii-v-programme-photoshop-ustinova-m-i-prohorov-a-a-prokdi-r-g-2015.html
  2. Фуллер Д.М., Финков М.В., Прокди Р. Г. и др. [Электронный ресурс]:Photoshop. Полное руководство. Официальная русская версия. — СПб.: Наука и Техника, 2017. — 464 с. – Режим доступа:  https://nashol.com/20181208105821/photoshop-polnoe-rukovodstvo-oficialnaya-russkaya-versiya-fuller-d-m-finkov-m-v-prokdi-r-g-2017.html

 

Программное обеспечение курса

Adobe Photoshop CS6 — самая популярная в мире программа редактирования растровых изображений. Она используется для ретуширования, тоновой, цветовой коррекции, а также с целью построения коллажей, в которых фрагменты различных изображений сливаются вместе для создания интересных и необычных эффектов.

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация курса требует наличия полигона вычислительной техники.

Оборудование полигона (по количеству обучающихся):

-          компьютерные столы;

-          рабочее место преподавателя;

-          шкафы для учебных пособий;

-          медиапроектор.

Технические средства обучения (по количеству обучающихся):

-          компьютеры, объединенные локальной сетью с лицензионным программным обеспечением;

-          выход в глобальную сеть Интернет

Список рекомендуемой литературы

1. Устинова М. И., Прохоров А. А., Прокди Р. Г. [Электронный ресурс]:Фотошопчик. Photoshop на практике. Создание фотомонтажа и обработка фотографий в программе Photoshop. — СПб.: Наука и Техника, 2015. — 240 с. – Режим доступа: https://nashol.com/20181203105718/fotoshopchik-photoshop-na-praktike-sozdanie-fotomontaja-i-obrabotka-fotografii-v-programme-photoshop-ustinova-m-i-prohorov-a-a-prokdi-r-g-2015.html

2. Фуллер Д.М., Финков М.В., Прокди Р. Г. и др. [Электронный ресурс]:Photoshop. Полное руководство. Официальная русская версия. — СПб.: Наука и Техника, 2017. — 464 с. – Режим доступа:  https://nashol.com/20181208105821/photoshop-polnoe-rukovodstvo-oficialnaya-russkaya-versiya-fuller-d-m-finkov-m-v-prokdi-r-g-2017.html

3. ТучкевичЕ. И.AdobePhotoshopCS6.[Электронный ресурс]: Мастер-класс Евгении Тучкевич. — СПб.: БХВ-Петербург,2013.- 464 с - Режим доступа: http://photoshop-orange.org/blog/izuchaem-fotoshop/knigi-po-fotoshopu-cs5-cs6.html

Сведения об авторе

Данный элективный курс составлен Суворовой Любовью Евгеньевной, преподавателем информатики и специальных дисциплин ГБПОУ СО «Чапаевский губернский колледж». Преподаватель имеет высшую квалификационную категорию.


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Пояснительная записка Элективный курс «Компьютерная графика» предназначен для учащихся старших классов школ, гимназий и студентов 1 курса колледжей

Пояснительная записка Элективный курс «Компьютерная графика» предназначен для учащихся старших классов школ, гимназий и студентов 1 курса колледжей

Практическая часть – в форме самостоятельных заданий (практических работ на компьютере) и творческих работ, что является важной составляющей всего курса

Практическая часть – в форме самостоятельных заданий (практических работ на компьютере) и творческих работ, что является важной составляющей всего курса

Учебно-тематический план. № урока

Учебно-тематический план. № урока

ПЗ №11. Работа с контурами 1 [1], п

ПЗ №11. Работа с контурами 1 [1], п

Содержание курса В курсе «Компьютерная графика» рассматриваются: ü основные вопросы создания, редактирования и хранения изображений; ü особенности работы с изображениями в растровых программах;

Содержание курса В курсе «Компьютерная графика» рассматриваются: ü основные вопросы создания, редактирования и хранения изображений; ü особенности работы с изображениями в растровых программах;

Требования к уровню подготовки студентов

Требования к уровню подготовки студентов

Учебно-методическое обеспечение курса

Учебно-методическое обеспечение курса

Список рекомендуемой литературы 1

Список рекомендуемой литературы 1

Сведения об авторе Данный элективный курс составлен

Сведения об авторе Данный элективный курс составлен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020