Элективный курс "Основы правовых знаний"
Оценка 4.6

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
психологическая работа +1
8 кл—9 кл
23.03.2018
Элективный курс "Основы правовых знаний"
Курс предназначен для учащихся 8-9 классов, обучающихся в предпрофильном классе. Цель программы: Формирование правовой культуры у школьников, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. При реализации элективного курса поставлены следующие задачи:  Сформировать и углубить знания у учащихся в области прав несовершеннолетних.  Развить умения у учащихся мыслить нестандартно и быстро в любых ситуациях, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.  Сформировать у учащихся активную гражданскую позицию.  Обобщить имеющиеся у школьников знания в области прав ребенка и человека в частности.  Закрепить умения анализировать, систематизировать, обобщать материал, полученный в процессе обучения. Данная программа рассчитана на 12ч.(1 час в неделю).
элективный курс.doc
Пояснительная записка вид курса: информационно ­ просветительский Курс   предназначен   для   учащихся   8­9   классов,   обучающихся   в предпрофильном классе. Цель   программы:  Формирование   правовой   культуры   у   школьников, посредством   ознакомления   учащихся   с   их   основными   правами   на   основе нормативно­правовых   документов   федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.   международного, При реализации элективного  курса поставлены следующие задачи:  Сформировать   и   углубить   знания   у   учащихся   в   области   прав несовершеннолетних.  Развить   умения   у   учащихся   мыслить   нестандартно   и   быстро   в   любых ситуациях, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.   Сформировать у учащихся активную гражданскую позицию.  Обобщить имеющиеся у школьников знания в   области прав ребенка и человека в частности.  Закрепить умения анализировать, систематизировать, обобщать материал, полученный в процессе обучения.  Данная программа  рассчитана  на 12ч.(1 час в неделю). Особенностью данного курса является обращение педагога к жизненному опыту ребенка, изучение учебного материала в процессе беседы, диалога, игры, при использовании   источников   художественной   литературы   и   современных компьютерных   технологий,   через   приобщение   школьников   к   делам   семьи, школы,   общества.   Это   позволяет   не   только   обеспечить   базу   развития нравственной,   правовой   культуры   учащегося   и   устойчивого   интереса   к правовым аспектам общественной жизни, но также вызвать интерес ученика к самому себе, своему окружению, семье, обществу. Элективный   курс   пробуждает   интерес,   желание   узнать   еще   больше   по каждому конкретному вопросу, помогает учащимся ориентироваться основных правах   и   нормативно­правовой   базе.   А   также   данный   курс   предполагает использование   современных   компьютерных   технологий   в   образовательном процессе. В   ходе   реализации   программы   курса   применяются   следующие   методы Игра.  обучения детей: 1. В   рамках   занятий   для   детей   используются   интеллектуально   –   творческие   и социальные игры, которые направлены на формирование и развитие основных правых   знаний,  навыков   и   умений   защиты   своих   прав;   коррекцию   и  развитие способностей отстаивания и защиты прав.  2. Драма. Посредством  метода драмы дети вовлекаются в процесс обыгрывания по ролям и   драматизации   сюжета,   с   целью   реконструкции   поведенческих   реакций. Проигрывание   ролей   направлено   на   разрушение   старых     патологических коммуникативно­поведенческих стереотипов, связанных с изучением и защитой прав.  Изотерапия.  Изотерапия представляет собой метод воздействия и коррекции посредством изобразительной   деятельности.   В   рамках     курса   для     детей   проводятся графические   тесты,   направленные   на   развитие   наглядно­образного представления о правах и методах их защиты.  Данный метод также позволяет развивать наглядно­образное мышление, внимание и воображение.  Библиотерапия  и аудиовизуальный метод.  На занятиях в качестве учебного, наглядно­образного материала используется специально подобранный для чтения литературный материал.  Художественным материалом   для   чтения   являются   произведения   различных   литературных жанров,   связанные   прямо   или   косвенно   с   правами   ребенка:   проза   (рассказы, повести,   романы,   сказки),   поэзия   (стихи,   поэмы),   а   также   выдержки   из законодательных актов. Аудиовизуальный метод предполагает изучение прав и обязанностей детей  через прослушивание специально подобранного  материала. Слуховое   восприятие     сопровождается   наглядной   демонстрацией   изучаемого предмета.  В основу курса составляет следующая нормативно­правовая база:  Всеобщая Декларация прав человека;   Декларация прав ребенка;   Конвенция ООН «О правах ребенка»;   Конституция РФ;   Семейный кодекс;  Гражданский Кодекс;  Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;  Устав школы.  В   процессе   изучения   курса   предусмотрено   систематическое   оценивание знаний и умений учащихся. Это итоговое тестирование, самостоятельная работа по составлению правовых кроссвордов, ребусов, листков – памяток, брошюр, защита   проектов   в   виде   стендового   доклада,   устного   доклада, сопровождающегося презентацией. При реализации курса необходимо использование следующих технических средств обучения:    Тесты Компьютер  Мультимедийная установка. Эффективность   реализации     программы   элективного   курса   оценивается выраженным   интересом   учащихся   к   курсу,   количеством   и   качеством выполненных   творческих   работ.   В   процессе   изучения   данного   курса формируются   знания   и   умения   необходимые   в   дальнейшем   при взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми, семьей, школой и обществом в целом.   Курс может применяться на уроках обществознания, ОЗОЖ, классных часах и во внеклассной работе. Календарно ­ тематическое планирование курса: "Основы правовых знаний" Тема Часы всего теория практика Форма занятия № п/п 1. Вводный урок  «Права детей в международном и российском законодательстве» 2. «Конвенция о правах ребенка» 3. «Мы все разные, но мы все равны» 4. 5. 6. 7. 8. 9. «Права детей в Российском законодательстве» «Основные права несовершеннолетни х» «Каждый имеет право» «Ты и твои права» «Твои права и ответственность» Обобщение 1 2 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 Семинар­дискуссия  о правах человека и ребенка. Выбор темы учащимися по проектной деятельности для защиты в конце курса Лекция ­ беседа. Правовая игра  «Страна правовых знаний» Лекция­беседа. Прослушивание рассказа А. Усачева «Всеобщая Декларация прав для детей  и взрослых». Диспут на тему о Декларации  прав человека и прав ребенка, их роли и значении в обществе. Написание эссе. Графический тест. Доклады учащихся. Семинар­дискуссия Правовая игра на тему: «Мои права» Правовая игра: «Имею право на этот урок»  Правовой брейнринг Урок – игра «Кто хочет стать правоведом» Тестирование 1 1 1 1 1 1 пройденного материала Защита проектов Содержание программы "Права детей в международном и российском законодательстве"  Вводное занятие Тип занятия: информационно­обучающий Цель   занятия:    Выявление   уровня   правовых   знаний   у   школьников, ликвидация правовой некомпетентности обучающихся в области российского и международного законодательства.  Оборудование: Мультимедийная установка, диск.   Ход занятия:  1. Дискуссия о правах несовершеннолетних. Учащимся   предлагается   научный   диспут   о   правах,   закрепленных   в международном и российском законодательстве. Вводное слово педагога:      Многие   столетия   и  даже   тысячелетия   в   мире существовало рабовладение. Владельцы рабов считали, что не все люди равны. Например, люди с другим цветом кожи или рожденные в другой стране могли быть   обращены   в   рабов.   С   ними   и   обращались   не   как   с   людьми,   а   как   с существами второго сорта или как с неодушевленными предметами. Только к XX  веку   человечество   научилось   понимать,   что   это   несправедливо.   Люди поняли,   что   необходимо   рассмотреть   проблему   и   составить   специальные документы   по   правам   человека,   чтобы   юридически   закрепить   его   права   и свободы. Вопросы для обсуждения с учащимися:  1. Как   вы   думаете,   как   разрешались   конфликты   в   древнем   мире,   в доисторическом обществе?  2. А как разрешались конфликты в XX веке? 3. Что   послужило   возможностью   юридически   закрепить   права   и   свободы человека? 4. Какие нормативные документы, закрепляющие права человека и ребенка (международные, российские) были приняты?  (при   правильных   ответах   на   мультимедийном   экране   появляются иллюстрации, идет обсуждение) Учащимся   дается   групповое   задание   выбрать   нормативный   документ   и назвать, какие права закреплены в этом документе (Декларация прав человека, Декларация прав человека Декларация прав ребенка, Конвенция ООН «О правах ребенка», Конституция РФ, Семейный  и Гражданский Кодексы).  (при   правильных   ответах   на   мультимедийном   экране   появляются иллюстрации, идет обсуждение) 2. Работа с терминологией  Школьникам предлагается подумать над вопросами:   Что такое «право», «закон»?  Что подразумевается под понятием «права человека»? Прежде   чем   дать   определение   данным     понятиям   школьники   должны подумать о значении этих слов. Варианты ответов могут быть разными, но если они   совпадают   с   ответами   педагога,   то   их   значение   появляется   на мультимедийном экране. Ответы: 1. Право   –   это   великая   общечеловеческая   ценность,   влияющая   на   наше поведение и регулирующая его.  2. Право …– это мера свободы и ответственности личности.   3. Право   –   это   норма,   в   которой   закрепляются   сложившиеся   в   обществе представления о справедливости, равенстве, добре.  4. Право   —   активный,   действующий   социальный   институт,   в   нем   уже содержатся  исходные, опорные точки на перспективу и свободу человека. 5. Право тесно связанно с законом.  6. 7. Закон определяет и юридически закрепляет наши права.  Закон – это свод положений, определяющий права.  При работе с понятием «права человека» могут прозвучать такие ответы права,   данные   природой,   Богом;   моральные   права   и   т.п.   Но   перед   тем   как составить список прав человека и обсудить, какую роль они играют в жизни человека, учащиеся быстро называют ассоциации, т.е.  другие слова, которые им приходят   в   голову,   когда   они   слышат   эти   слова.   Далее   в   ходе   обсуждения школьники совместно с педагогом приходят к единому ассоциативному ряду и из него делают вывод: 1. Права человека — это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать;  2. Права человека — это идеальные нравственные принципы;  3. Права   человека   —   это   совокупность   представлений   о   достойном положении человека;  4. Права человека — это система жизнеобеспечения личности, без которой невозможно ее нормальное развитие;  5. Права человека — это субъективные права, на обладание которыми может претендовать каждый человек вне зависимости от государства; 6. Права   человека   —   это   определенный   минимум   общесоциальных, общечеловеческих   и   общедемократических   требований   к   правовому   и социальному положению каждой личности, реализация которых должна и может быть   обеспечена   в   любом   обществе   вне   зависимости   от   особенностей   его социально ­ политической системы;  7. Права   человека   —   это   минимальная   неотъемлемая   мера   свободы, определяющая статус отдельной личности. Для активного участия в дискуссии о роли прав и их значении в обществе школьникам предлагается подумать над вопросами:  • Какую роль играют права в жизни человека? • Зачем надо изучать права человека? 3. Выбор тем для написания научно­исследовательских проектов.  На занятии учащимся предлагается выбрать и самостоятельно подготовить проекты по следующим темам: «Право в нашей жизни», «Основные права детей в России», «Права детей в Конвенции ООН «О правах ребенка», «Декларация прав человека», «Нормативно­правовые акты, регламентирующие права детей», «Правовое пространство несовершеннолетних» и другие.  «Конвенция о правах ребенка»  Тип занятия: дидактическое Цель занятия:  Знакомство учащихся  с историей принятия  Конвенции ООН «О   правах   ребенка»   и   правами,   закрепленными   в   ней,   формирование   у обучающихся понятийного аппарата  и  наглядно – образного представления о правах, закрепленных в Конвенции ООН «О правах ребенка». Оборудование:  Мультимедийная   установка,   диск,   Конвенция   ООН   «О правах ребенка» в картинках. Ход занятия:  1. Блиц ­ опрос. 1. Что такое права человека? 2. Какие права есть у ребенка? 3. Достаточно ли прав у детей? 4. Может ли ребенок добиться, чтобы его права уважали? 5. Как защищаются права детей в нашей стране? 6. Какие организации защищают права детей? 8. Как думаете, есть ли особые права у детей? Какие? 9. Знаете ли Вы Конвенцию о правах ребенка? 2. Лекция­беседа «История принятия Конвенции о правах ребенка». Вопрос   о   правах   детей   был   в   центре   внимания   прогрессивной общественности   на   протяжении   многих   лет.   Поэтому   рассказ   об   истории принятия Конвенции о правах ребенка можно начать с 1923 года, когда Союз спасения   детей   вместе   с   Лигой   женщин   разрабатывают   документы   о   правах ребенка.   В   1924   г.   первые   документы   о   правах   детей   были   предложены   к рассмотрению Ассамблеи Лиги наций, которая была создана в 1919 г. Созданная в   это   время   Декларация   прав   ребенка   состоит   из   5   пунктов   и   называется Женевской. В Женевской декларации говорилось о принятии мер в отношении   рабства,   детского   труда,   торговли   детьми   и   проституции несовершеннолетних.   Женевская   декларация   до   настоящего   времени   имеет большое   политическое   значение.   Особо   надо   подчеркнуть   два   момента   этой декларации: 1. Именно в Женевской декларации была подчеркнута необходимость особой заботы о детях «ввиду их физической и умственной незрелости». 2. В связи с этой декларацией был принят первый закон о детях в Германии. Он действовал на протяжении нескольких лет до прихода к власти фашистов.  Во время Второй мировой войны Женевская декларация утратила свою силу, дети сделались жертвами войны, вот почему с момента создания организации объединенных наций (1945 г.) дети и их благополучие стали в центре внимания мировой общественности. Одним   из   первых   актов  Генеральной   Ассамблеи   ООН   было   образование Детского   фонда   ЮНИСЕФ,   который   в   настоящее   время   обеспечивает механизмы   международной   помощи   детям.   В  1959   г.   ООН   принимает Декларацию   по   правам   ребенка.  Основной   тезис   этой   Декларации   — «Человечество обязано давать детям лучшее, что имеет». Декларация состоит из 10   принципов,   касающихся   защиты,   благополучия   детей   на   национальном   и международном уровнях. Декларация призывает правительства признавать эти принципы и стремиться их выполнять. Казалось бы, на этом можно поставить точку и начать претворять эти принципы в жизнь. Наверное, поэтому инициатива Польской делегации 1978 г. о создании Конвенции о правах ребенка не была первоначально поддержана в ООН. Дискуссия о создании Конвенции длилась около 1 года. Позиция поляков основывалась  на идеях известного польского гуманиста, педагога, писателя Януша Корчака. По результатам этих дискуссий создается   комиссия   по   подготовке   Конвенции   о   правах   детей.   Комиссия работала в течение десяти лет, с 1979 г. по 1989 г., возглавлял ее работу поляк Адам   Лопатко.  Конвенция   о   правах   ребенка   была   принята   Генеральной Ассамблей ООН 20 ноября 1989 г., а вступила в силу 2.09.90 г.  с момента ратификации ее двадцатью государствами.  Конвенция  –   это   международное   соглашение.   В   нем   государства   дают обязательство   соблюдать   права   каждого   ребенка.   И   наша   страна   тоже подписалась под этим документом, а значит – пообещала всему миру заботиться о своих несовершеннолетних гражданах. 3. Основные права детей по Конвенции о правах ребенка. В   статье   6   Конвенции   говориться   о   том,   что   каждый   ребенок   имеет неотъемлемое право на жизнь  и  здоровое развитие. Конвенция о правах ребенка провозглашает право на имя и на приобретение гражданства, право знать своих родителей и право на их заботу (ст. 7). Статья 8 Конвенции регламентирует право   ребенка на  сохранение  своей  индивидуальности,  включая  гражданство, имя и семейные связи. По статье 9 никто не может разлучить ребенка с его родителями   вопреки   его   желанию,   но   если   так   случилось   по     какой­либо причине, то государство берет на себя обязанность по его заботе. Конвенция предусматривает право ребенка   на свое мнение и свободное выражение этих взглядов по всем вопросам, затрагивающим его. Статья 13 Конвенции включает право   ребенка   получать   и   передавать   информацию   и   идеи   любого   рода   не обижая при этом других людей. Конвенция содержит право на свободу мысли, совести   и   религии   (ст.   14).   Статья   15  Конвенции   о   правах   ребенка провозглашает  право   ребенка   на   свободу   ассоциации   и   свободу   мирных собраний, т.е. несовершеннолетние могут собираться вместе и обсуждать свои дела.   По   статье   16   ребенок   имеет   право   на   личную   жизнь   и   свои   тайны. Конвенция предусматривает право на защиту от жестокого обращения по ст. 19. По   статье   24   данной   Конвенции   ребенку   положено   право   на   бесплатное медицинское   обслуживание.   Ребенок   имеет   право   на   образование   и уважительное отношение к нему учителей по статье 28 Конвенции.    Все дети имеют   равные   права   независимо   от   национальности,   пола,   религии   (ст.   30). Статья 31 Конвенции признает право ребенка на отдых и досуг, занятия спортом и искусством. Ребенок имеет право по статье 32 на защиту от экономической эксплуатации,   а   по   статье   34   от   всех   форм   сексуальной   эксплуатации   и сексуального   совращения   и   по   статье   35   от   похищения,   торговли   или контрабанды.   По статье 38  Конвенции о правах ребенка ребенок до 15 лет имеет право не принимать прямого участия в военных действиях. 4. Правовая игра «Страна правовых знаний» (см. приложение №1) «Мы все разные, но мы все равны»   Тип занятия: информационно­просветительское   Цель   занятия:    Знакомство   учащихся     с   Декларацией   прав   человека   и Декларацией прав ребенка, их  ролью и значением в обществе,  формирование у обучающихся   понятийного   аппарата,   развитие   у   них   знания   о   своих   правах, закрепленных в международных документах.    Оборудование:  Мультимедийная   установка,   диск,   Декларацией   прав ребенка   (упрощенный   вариант),   запись   рассказа   А.   Усачева   "Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых". Ход занятия:  1. Лекция   –   беседа   «Декларация   прав   человека   и   Декларация   прав ребенка». Идея прав человека имеет долгую историю и своими корнями она уходит в мировые   религии   и   древние   философские   учения.     Вся   философия   прав человека   основана   на   одной   несомненной   ценности.   Эта   ценность   — ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА. В рамках международной  защиты прав человека  Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. была принята  Всеобщая декларация прав человека. Декларация —  это заявление, международный правовой документ, в котором провозглашены какие­ либо принципы. Всеобщая   декларация   прав   человека   была   протестом   против   ужасных зверств,   совершенных   во   время   Второй   мировой   войны.   В   30   статьях   этого документа   перечислены   все   основные   права   человека:   гражданские, политические,   экономические,   социальные   и   культурные.   Декларация   не является   юридическим   соглашением   между   государствами.   Это   скорее заявление о намерениях.  После принятия Всеобщей декларации прав человека в 1966 г. были приняты Международные   пакты   о   правах   человека.    В   Декларации   и   пактах   был сформулирован ряд положений, непосредственно касающихся прав и интересов детей: принцип равенства детей, нормы о защите материнства и младенчества, о защите детей от эксплуатации, право детей на образование.  В Декларации говорится о равенстве детей независимо от того, рождены они в браке или вне его: "Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой". В статье 25 Декларации сказано, что "материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь". Статья 26 Декларации провозглашает право каждого человека на образование: "Образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального   и   общего   образования;   начальное   образование   должно   быть обязательным",   и   предусматривает   также,   что   "родители   имеют   право приоритета в выборе вида образования для своих детей.  При   подготовке   Всеобщей   декларации   прав   человека   Экономический   и Социальный   совет   предложил   Комиссии   по   правам   человека   рассмотреть одновременно Всеобщую декларацию прав человека и проект Декларации прав ребенка.   На   6­й   сессии   Социальной   комиссии   (1950)   был   принят   проект Декларации   под   названием   "Декларация   прав   ребенка",   а   20   ноября   1959 г. Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией 1383(14) приняла Декларацию прав ребенка. Декларация   прав   ребенка   расширила   5   принципов   Женевской   декларации, принятой в 1924 г. до 10 принципов. В Декларации говорится о недопущении в отношении детей дискриминации, по каким бы то ни было признакам (пр. 1); о праве ребенка на нормальное развитие (пр. 2); ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство (пр. 3), а также    предоставляться право   на   надлежащее   питание,   жилище,   развлечения   и   медицинское обслуживание   (пр.   4).   Один   из   принципов   Декларации   устанавливает обязанность общества осуществлять особую заботу о детях, неполноценных в физическом,   психическом   или   социальном   отношении   (пр.   5).   В   Декларации говориться   о   праве   на   получение   образования   (пр.7).   Согласно   Декларации, ребенок должен быть защищен от жестокости и эксплуатации (пр. 9); Последний принцип посвящен вопросам воспитания ребенка, толерантности (пр. 10). Таким образом,   Декларация   прав   ребенка   1959 г.   сформулировала   принципы,   на которых должна базироваться государственная политика по обеспечению прав ребенка. 2. Рассказ А. Усачева "Всеобщая Декларация прав человека для детей и взрослых". Школьникам   предлагается   прослушать   рассказ.   После   этого   проводится беседа   о   Декларации     прав   человека   и   прав   ребенка,   их   роли   и   значении   в обществе.       Обсуждаются   статьи   Деклараций.   Для   активного   обсуждения учащимся предлагаются следующие вопросы: 1. Как Вы думаете, для чего нужны Декларация прав человека и ребенка?  2. Вы помните, что было написано на плакате у Маленького Человека?  3. Вы согласны с этими статьями Декларации?  4. Какие права человека вы хотели бы включить дополнительно во Всеобщую декларацию прав человека и ребенка? 3. Ситуации нарушения прав несовершеннолетних. Учащимся   раздаются   карточки   с   ситуациями   нарушения   прав несовершеннолетних на улице, в  школе, в семье и.т.п. Дается задание обыграть эти ситуации, после чего происходит   обсуждение данных ситуаций и пути их решения. 4. Написание эссе на тему: «Декларация прав человека и Декларация прав ребенка их роль и значение в обществе». Школьники   выполняют   самостоятельную   работу,   излагая   свои   мысли   по заданной теме. оформление стенда.  5. Создание   плакатов   на   тему:   «Права   ребенка   в  XXI  веке»   и Учащиеся   выполняют   самостоятельную   творческую   работу,   графически изображают права несовершеннолетних, закрепляя пройденный материал.  «Права детей в Российском законодательстве» Тип занятия: дидактическое  Цель   занятия:    Знакомство   учащихся     с   российским   законодательством, формирование   у   обучающихся   понятийного   аппарата,   развитие   знания   у учащихся о своих правах, закрепленных в российских нормативных документах. Оборудование: Мультимедийная установка, диск. Ход занятия:  1. Доклады учащихся по теме «Права ребенка в России» Учащиеся   представляют   свои   самостоятельно   выполненные   работы   по предложенной теме. Обязательны к рассмотрению Конституция РФ,   Семейный Кодекс РФ, Гражданский Кодекс РФ и права детей, закрепленные в них. 2. Семинар ­ дискуссия  Назовите основной правовой акт Российской Федерации и когда он был принят? Основным правовым актом в нашей стране является принятая 12 декабря 1993   года   Конституция   Российской   Федерации.   В   главе   «Права   человека» Конституции   закреплены   и   права   ребенка.   В   Конституции   Российской Федерации ряд положений, относящихся к охране детства, содержится в главе 2 об основных правах и свободах человека и гражданина. Статья   17   Конституции   Р.Ф.   гласит,   что   в   Российской   Федерации основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения и что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Кроме того, в статье 38 говорится о правовой защите, моральной и материальной поддержке материнства и детства. В   статье   43   предусмотрены   всеобщее   бесплатное   обязательное   среднее образование молодежи. В статье 39 Конституции говорится о социальных правах населения,   в   том   числе   и   детей,   которые   включают   в   себя   социальное страхование   и   социальное   обеспечение.   Статья   60   указывает   на   то,   что гражданин   Российской   Федерации   может   самостоятельно   осуществлять   в полном   объеме   свои   права   и   обязанности   с  18  лет.  Данный   перечень   статей говорит о том, что в России права ребенка находятся на должном уровне, и они рассматриваются в различных аспектах жизнедеятельности детей.  В каком документе, принятом в России в 1995 году, выделена отдельная глава «Права несовершеннолетних»? Семейный   Кодекс   Российской   Федерации   также   является   основным документом,   регулирующим   права   ребенка   в   России,   в   нем   выделена специальная   глава   «Права   несовершеннолетних».   Семейный   Кодекс   РФ   был принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ 8 декабря 1995 года и   вступил   в   силу   с   1   марта   1996   года.   Согласно   Семейному   Кодексу   Р.Ф. несовершеннолетние имеют следующие права: 1. Право ребенка жить и воспитываться в семье; 2. Право ребенка  на общение с родителями и другими родственниками; 3. Право ребенка на защиту; 4. Право ребенка выражать свое мнение; 5. Право ребенка на имя, отчество и фамилию; 6. Имущественные права ребенка.  В   каком   еще   из   российских   законодательных   актов,   закреплены имущественные права детей? Право ребенка распоряжаться принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется так же и статьями 26 и 28 Гражданского кодекса РФ. Гражданский   кодекс   РФ   определяет   дееспособность   несовершеннолетних   в возрасте от 14 до 18 лет и дееспособность малолетних. В частности, статья 26 ГК предусматривает, что несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки   с   письменного   согласия   своих   законных   представителей   ­   родителей, усыновителей или попечителя. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами;   осуществлять   права   автора своей интеллектуальной деятельности; совершать мелкие бытовые и иные сделки.   По всем сделкам, заключенным в соответствии   с   законом,   несовершеннолетние   в   возрасте   от   14   до   18   лет самостоятельно несут имущественную ответственность. Статья 28 Гражданского кодекса   предусматривает   дееспособность   малолетних,   которые   могут самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки.  Можно   ли   утверждать,   что   Россия      с   учетом   мировых   стандартов, закрепленных   в   Конвенции   ООН   о   правах   ребенка   осуществляет деятельность в интересах детей? Да, страна   совершенствует   национальное законодательство   и    осуществляет   деятельность   в  интересах   детей   с  учетом мировых стандартов.    действительно,  наша  «Основные права несовершеннолетних»  Практическое игровое занятие по изучению основных прав детей «Мои права» (см. приложение №2)  «Каждый имеет право»  Практическое игровое занятие по изучению основных прав детей «Имею право на этот урок» (см. приложение №3) «Ты и твои права»  Практическое   игровое   занятие   по   изучению   основных   прав   детей   «Правовой брейнринг» (см. приложение №4)

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"

Элективный курс "Основы правовых знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018