Элективный курс по русскому языку "Трудные вопросы орфографии" 6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Элективный курс по русскому языку "Трудные вопросы орфографии" 6 класс.Языкознание играет огромную роль в системе школьного образования и должно стать самостоятельным предметом. Поэтому данный элективный курс крайне необходим для учащихся. Данный курс основан на функциональном подходе к изучению темы – это системно – интригующий взгляд на язык.
Иконка файла материала конспект.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по русскому языку «Трудные вопросы орфографии » 6А класс                                                                         Пояснительная записка       Языкознание играет огромную роль в системе школьного образования и должно стать самостоятельным  предметом.  Поэтому данный элективный курс  крайне необходим  для учащихся.   Данный   курс   основан   на   функциональном   подходе   к   изучению   темы   –   это системно   –   интригующий   взгляд   на   язык.   Он   формирует   концентрическую   модель языковой системы, поэтому программа отражает современный подход к изучению языка, демонстрирует связь языка с логикой, философией, жизнью. Она ориентирована не только на знакомство и изучение теоретических знаний, каждая тема обязательно включает в себя два блока. 1. Употребление данных знаний в речи. 2. Умение их использовать в жизни.        Такому структуированию  помогает применение интерактивных  технологий: деловая игра, игра по типу «Счастливый случай», «Как стать отличником» по модели игры «Как стать миллионером». Такое комплексное представление языкового материала со временем приведёт к более осмысленному обучению языка.      Поиск учениками близких по смыслу языковых единиц полезен и увлекателен: они сами могут обнаружить такие связи слов, словосочетаний, форм и конструкций, которых раньше не замечали.      Такая системность ориентирована на коммуникацию, на правила речевой игры, правила выбора языковых средств, что служит стимулом к изучению языка.      Основные цели данного курса: 1. Формирование, воспитание коммуникативной личности. 2. Создание предпосылок заинтересованности учеников в свободном владении языком 3. и его ресурсами.  Формирование умения общаться, вести дискуссию, выражать свою точку зрения наиболее выразительными и действенными средствами.       В результате изучения курса учащиеся должны:        1.  Освоить минимум основ языкознания.           2.   Видеть  в  развитии  языка  связь языка  и  человека,  общества  и  языка  (причины появления новых слов, их исчезновение и т. д.)        3.  Знать историю возникновения буквенного письма в связи с вопросами культуры и искусства письма.        4.  Знать основные функции языка.        5.  Усвоить процессы словообразования.        6.  Видеть связи нашего языка с языками мира.   № Наименование Максимальна Виды самостоятельных работ Тематическое планирование 1п/п разделов и тем я нагрузка учащегося, ч. Выступлени е учащихся по теме Составлени е словарного диктанта по теме Тес т Аналитически е упражнения Составлени е словарной статьи     заполнение м м заполнение кроссворда Введение. Учение с увлечением. Основа языкознания Правописание гласных в корне слова Правописание приставок Гласные в безударных окончаниях существительных, прилагательных, глаголов Не с глаголами и существительными Гласные в суффиксах существительных Слитное, раздельное, дефисное написание слов Правописание знаменательных и служебных слов, сходных по звучанию Игра «Кто хочет стать отличником» Зачётный урок Итого 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 . 11 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 2 3 2 2 1 1 1 1 17 2 4 3 3 Календарно – тематическое планирование 1 1 1 1 4 2№ п/п Наименование разделов и тем Максимальна я нагрузка учащегося, ч.          Виды самостоятельных работ Выступлени е учащихся  по теме Составлени е  словарного  диктанта  птеме Составлени е словарной статьи     Тес т Аналитически е упражнения 1. 2. 3.  4. 5. 6. 7. 8. 9. Введение. Учение  с увлечением.  Основа  языкознания Правописание  безударных  гласных в корне  слова Правописание  чередующихся  гласных о – а  в  корне слова Правописание  чередующихся    гласных е ­ и в  корне слова Правописание  приставок. Буквы  з и с на конце  приставок Правописание  приставок.  Гласные в  приставках пре­ и  при­ Гласные в  безударных  окончаниях  существительных Гласные в  безударных  окончаниях  прилагательных Гласные в  безударных  окончаниях  глаголов 10 . Не с  существительным и 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 311 Не с глаголами 12 13 Гласные в  суффиксах  существительных  ­ек­ и –ик­. Буквы  ч и щ в суффиксе  –чик­ и –щик­ Гласные о ­ е  после шипящих в  суффиксах  существительных 14 Слитное,  раздельное,  дефисное  написание слов 15 Правописание  знаменательных и  служебных слов,  сходных по  звучанию 16 Игра «Кто хочет  стать  отличником» Зачётный урок 17 1 1 1 1 1 1 1 Итого 17 2 1 1 4 1 1 4 1 1 3 1 3 Литература 1.   Беляева   О.   В.,   О.А.Даценко.   Поурочные   разработки   по   русскому   языку.   6   класс. Москва «Вако», 2007 год. 2.   Каменская   Р.   А.   Опыт   использования   активных   форм   преподавания   дисциплины. Культурология. – Волгоград, 2004 г. 3.Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. – М.: Просвещение, 1999 г. 4.   Лебедев   Н.   М.   Обобщающие   таблицы   и   упражнения   по   русскому   языку.   –   М.: Просвещение, 2000 г. 5. Сараева А.Н. Уроки русской орфографии. – М.: Грамотей, 2003 г. 6. Соловьева З.И. Сборник проверочных работ по русскому языку. 6 класс. – М.: Вербум, 2001 г. 4

Посмотрите также