Элективный курс по русскому языку "Трудные вопросы орфографии" 6 класс.Языкознание играет огромную роль в системе школьного образования и должно стать самостоятельным предметом. Поэтому данный элективный курс крайне необходим для учащихся. Данный курс основан на функциональном подходе к изучению темы – это системно – интригующий взгляд на язык.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по русскому языку
«Трудные вопросы орфографии »
6А класс
Пояснительная записка
Языкознание играет огромную роль в системе школьного образования и должно стать
самостоятельным предметом. Поэтому данный элективный курс крайне необходим для
учащихся. Данный курс основан на функциональном подходе к изучению темы – это
системно – интригующий взгляд на язык. Он формирует концентрическую модель
языковой системы, поэтому программа отражает современный подход к изучению языка,
демонстрирует связь языка с логикой, философией, жизнью. Она ориентирована не только
на знакомство и изучение теоретических знаний, каждая тема обязательно включает в себя
два блока.
1. Употребление данных знаний в речи.
2. Умение их использовать в жизни.
Такому структуированию помогает применение интерактивных технологий: деловая
игра, игра по типу «Счастливый случай», «Как стать отличником» по модели игры «Как
стать миллионером». Такое комплексное представление языкового материала со временем
приведёт к более осмысленному обучению языка.
Поиск учениками близких по смыслу языковых единиц полезен и увлекателен: они сами
могут обнаружить такие связи слов, словосочетаний, форм и конструкций, которых раньше
не замечали.
Такая системность ориентирована на коммуникацию, на правила речевой игры, правила
выбора языковых средств, что служит стимулом к изучению языка.
Основные цели данного курса:
1. Формирование, воспитание коммуникативной личности.
2. Создание предпосылок заинтересованности учеников в свободном владении языком
3.
и его ресурсами.
Формирование умения общаться, вести дискуссию, выражать свою точку зрения
наиболее выразительными и действенными средствами.
В результате изучения курса учащиеся должны:
1. Освоить минимум основ языкознания.
2. Видеть в развитии языка связь языка и человека, общества и языка (причины
появления новых слов, их исчезновение и т. д.)
3. Знать историю возникновения буквенного письма в связи с вопросами культуры и
искусства письма.
4. Знать основные функции языка.
5. Усвоить процессы словообразования.
6. Видеть связи нашего языка с языками мира.
№
Наименование Максимальна
Виды самостоятельных работ
Тематическое планирование
1п/п
разделов и тем
я нагрузка
учащегося, ч.
Выступлени
е учащихся
по теме
Составлени
е
словарного
диктанта по
теме
Тес
т
Аналитически
е упражнения
Составлени
е словарной
статьи
заполнение
м
м
заполнение
кроссворда
Введение. Учение
с увлечением.
Основа
языкознания
Правописание
гласных в корне
слова
Правописание
приставок
Гласные в
безударных
окончаниях
существительных,
прилагательных,
глаголов
Не с глаголами и
существительными
Гласные в
суффиксах
существительных
Слитное,
раздельное,
дефисное
написание слов
Правописание
знаменательных и
служебных слов,
сходных по
звучанию
Игра «Кто хочет
стать
отличником»
Зачётный урок
Итого
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
.
11
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
2
3
2
2
1
1
1
1
17
2
4
3
3
Календарно – тематическое планирование
1
1
1
1
4
2№
п/п
Наименование
разделов и тем
Максимальна
я нагрузка
учащегося, ч.
Виды самостоятельных работ
Выступлени
е учащихся
по теме
Составлени
е
словарного
диктанта
птеме
Составлени
е словарной
статьи
Тес
т
Аналитически
е упражнения
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Введение. Учение
с увлечением.
Основа
языкознания
Правописание
безударных
гласных в корне
слова
Правописание
чередующихся
гласных о – а в
корне слова
Правописание
чередующихся
гласных е и в
корне слова
Правописание
приставок. Буквы
з и с на конце
приставок
Правописание
приставок.
Гласные в
приставках пре и
при
Гласные в
безударных
окончаниях
существительных
Гласные в
безударных
окончаниях
прилагательных
Гласные в
безударных
окончаниях
глаголов
10
.
Не с
существительным
и
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
311 Не с глаголами
12
13
Гласные в
суффиксах
существительных
ек и –ик. Буквы
ч и щ в суффиксе
–чик и –щик
Гласные о е
после шипящих в
суффиксах
существительных
14 Слитное,
раздельное,
дефисное
написание слов
15 Правописание
знаменательных и
служебных слов,
сходных по
звучанию
16 Игра «Кто хочет
стать
отличником»
Зачётный урок
17
1
1
1
1
1
1
1
Итого
17
2
1
1
4
1
1
4
1
1
3
1
3
Литература
1. Беляева О. В., О.А.Даценко. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс.
Москва «Вако», 2007 год.
2. Каменская Р. А. Опыт использования активных форм преподавания дисциплины.
Культурология. – Волгоград, 2004 г.
3.Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. – М.: Просвещение, 1999 г.
4. Лебедев Н. М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. – М.:
Просвещение, 2000 г.
5. Сараева А.Н. Уроки русской орфографии. – М.: Грамотей, 2003 г.
6. Соловьева З.И. Сборник проверочных работ по русскому языку. 6 класс. – М.: Вербум,
2001 г.
4