Элективный курс "Прикладная информатика"
Оценка 4.6

Элективный курс "Прикладная информатика"

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
doc
информатика
11 кл
11.10.2017
Элективный курс "Прикладная информатика"
Рабочая программа элективному курсу «Прикладная информатика» для 11 класса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Целью освоения курса является формирование личностных, развивающих и образовательных компетенций. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность. Развитие творческих и интеллектуальных способности воспитанников через решение нестандартных теоретических и практических задач.
Рабочая программа 11 класс 2017 эл.курс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Усмани Липецкой области РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей  математического цикла ПРИНЯТО на заседании педагогического  совета  УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ№3 __________/Шарапова Н.И. /       Протокол №_1_  от «_26_»_августа 2017 г.   Протокол №_1_  от «_30_»_августа 2017г. Приказ № _202_  от «_30_»_августа 2017г. Рабочая программа по элективному курсу «Прикладная информатика» для 11 класса на 2017­2018 учебный год                                                                                                                                                        Составила учитель информатики                                                                           Бубнова Е.М. Цели и задачи Пояснительная записка Целью освоения курса является формирование следующих личностных и развивающих и  образовательных компетенций: Личностные:  Формирование  научного мировоззрения учеников.  Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность,  аккуратность.  Формирование личностного самоопределения и самореализации по отношению к  стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам.  Развитие логического мышления, формирование приемов умственной деятельности и  реализация математических способностей учащихся.  Формирование активной жизненной позиции Развивающие:  Формирование потребности в саморазвитии через информационную деятельность, дополняя  школьный базовый уровень знаний воспитанников  Развитие культуры общения и навыков сотрудничества  Развитие творческих и интеллектуальных способности воспитанников через решение  нестандартных теоретических и практических задач.  Образовательные:  Научить учащихся создавать и обрабатывать информацию с использованием   информационных технологий и сформировать представления о роли и значении  информационных технологий и компьютерной техники в развитии современного общества;  Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность  Развитие мотивации к сбору информации.  Научить учащихся пользованию информационными ресурсами  Приобрести базовые знания по использованию компьютера в различных областях  профессиональной деятельности и научить ребенка свободно обращаться с компьютером; Нормативно­правовые основания для разработки программы:  Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 №233 «Об утверждении Типового  положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»   Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 №06­1844 «О примерных  требованиях к программам дополнительного образования детей»   Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей  Министерства образования и науки РФ от 29.09.2006 №06­1479 «О методических  рекомендациях»   Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340­03  "Гигиенические требования к персональным электронно­вычислительным машинам и  организации работы" Информация о количестве учебных часов. В   соответствии   с   учебным   планом,   календарным   учебным   графиком     МБОУ   СОШ   №3, рабочая программа элективному курсу «Прикладная информатика»  для 11 класса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).  Из них:  ­ контрольных работ –  6 ­ практических работ – 20 Содержание программы 1. Устройство Компьютера (4 часа) Инструктаж по ТБ и санитарным нормам при работе с ПК   Докомпьютерный этап истории вычислительной   техники.   История   развития   компьютеров   от   1­го   до   4­го поколения.Перспективы   развития   истории   вычислительной   техники   Виды   вычислительных машин. Архитектура компьютера. Аппаратная часть компьютера Применение компьютеров. Информация при передаче сообщений. Контрольных работ ­ 1 (тестирование). 2. Логические основы компьютеров (7 часов) История   алгебры   логики.   Понятия   формальной   логики.   Логические   операции   и   таблицы истинности. Логическое выражение. Элементарные булевы функции. Логическое отрицание (инверсия).   Логическое   умножение   (конъюнкция).   Логическое   сложение   (дизъюнкция). Логическое   следование   (импликация).   Логическое   тождество   (эквиваленция).   Логическое сложение по модулю 2 (xor). Логические формулы. Законы алгебры логики. Основные законы булевой алгебры. Преобразование выражений, состоящих из булевых функций Алгебра логики в вычислительной технике. Конечные автоматы. Сумматор. Регистр. Синтез и анализ схемы Контрольных работ ­ 1 (тестирование). 3. Информация и ее кодирование (5 часов) Подходы   и   определения   информации.   Единицы   измерения   информации.   Количество информации.   Алфавитный   и   вероятностный   подход   к   измерению   информации.   Системы счисления.   Позиционные   системы   счисления.   Арифметические   операции   в   позиционных системах  счисления..   Теория  кодирования.   Способы  и  методы  кодирования/декодирования информации.   Коды   обнаружения   и   исправления   ошибок.   Методы   сжатия   цифровой информации.   Алгоритмы   обратимых   и   управляемых   необратимых   методов   сжатия информации. Контрольных работ ­ 1 (тестирование). 4. Информация в компьютере (6 часов) Представление информации. Представление числовой информации. Представление текстовой информации. Представление графической информации. Векторное представление. Растровое представление.   Фрактальная   графика.   Цветовые   модели:   RGB   ,   CMYK,   HSB.   Форматы графических файлов. Представление звуковой и видео­информации Контрольных работ ­ 1 (тестирование). 5. Программное обеспечение компьютера (7 часов) Виды программного обеспечения компьютера. Операционная система. Операционная система реального   времени.   Операционные   системы   семейства  Linux.   Операционные   системы семейства   Windows.   Пакеты   прикладных   программ.   Пакет   MicrosoftOffice.   MicrosoftWord. Microsoft EXEL. MicrosoftPowerPoint. Графические редакторы Контрольных работ ­ 1 (тестирование). 6. Алгоритмы и языки программирования (5 часов) Определение  и  свойства.   История возникновения   понятия.  Виды   алгоритмов.  Исполнитель алгоритмов.   Алгоритмический   язык.   Теория   алгоритмов.   Анализ   трудоёмкости   алгоритм. Алгоритмы   в   компьютере.   Программа.   Виды   и     история   языков   программирования. Трансляторы (интерпретаторы и компиляторы).Примеры решения алгоритмических задач. Контрольных работ ­ 1 (тестирование). 7. Повторение (1 час) Учебно­тематический план  № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Наименование раздела, темы. Устройство компьютера Логические основы компьютера Информация и ее кодирование Информация в компьютере Программное обеспечение компьютера Алгоритмы и языки программирования 7.  Повторение ИТОГО: Количест во часов на теорию Контрольн ые работы Практи ческие работы Всего часов 3 6 4 5 6 4 1 29 1 1 1 1 1 1 ­ 6 ­ ­ 5 5 6 4 ­ 4 7 5 6 7 5 1 20 35

Элективный курс "Прикладная информатика"

Элективный курс "Прикладная информатика"

Элективный курс "Прикладная информатика"

Элективный курс "Прикладная информатика"

Элективный курс "Прикладная информатика"

Элективный курс "Прикладная информатика"

Элективный курс "Прикладная информатика"

Элективный курс "Прикладная информатика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2017