Элективный курс "Решение нестандартных задач по информатике"
Оценка 4.6

Элективный курс "Решение нестандартных задач по информатике"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
10 кл
24.04.2019
Элективный курс "Решение нестандартных задач по информатике"
Курс информатики в основной школе нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Но общий курс информатики ориентирован на базовые знания по предмету. В основной программе уделено мало внимания решению задач по информатике. Обучающимся, выбравшим информатику в качестве профильного предмета и сдачи единого государственного экзамена, необходимы углубленные знания по предмету, а главное необходимо понимать и уметь решать задачи по информатике. Данный курс включает в себя углубленное изучение некоторых тем и решение задач различной сложности. Программа непрерывна и рассчитана на 70 часов.
_10-11 класс-элективный курс.docx
Программа элективного курса по информатике 10­11 класса «Решение нестандартных задач по информатике». Аннотация Курс информатики в основной школе нацелен на формирование умений фикси­ ровать информацию  об  окружающем  мире; искать, анализировать, критически оце­ нивать,   отбирать   информацию;   организовывать  информацию;   передавать   информа­ цию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реа­ лизовывать и корректировать планы. Но общий курс информатики ориентирован на базовые знания по предмету. В основной программе уделено мало внимания реше­ нию задач по информатике. Обучающимся, выбравшим информатику в качестве профильного предмета и сдачи   единого   государственного   экзамена,   необходимы   углубленные   знания   по предмету, а главное необходимо понимать и уметь решать задачи по информатике. Данный курс включает в себя углубленное изучение некоторых тем и реше­ ние задач различной сложности. Программа непрерывна и рассчитана на 70 часов. Пояснительная записка Учебный курс «Решение нестандартных задач по информатике» входит в  об­ разовательную область «информатика», рассчитан на преподавание в 10 и 11  клас­ се, является непрерывным. Он включает 70 часов аудиторных занятий и  самостоя­ тельную работу обучающихся в 10­11 классе. Курс может быть  использован для профильной подготовки обучающихся. Предметом изучения являются принципы и методы решения задач различной сложности из области «информатика», а также более расширенное изучение неко­ торых тем из общей программы по информатике. Целесообразность изучения данного курса определяется необходимостью под­ готовки обучающихся к дальнейшему обучению в профильных классах по информа­ тике и математике. Цели курса:  Приобретение умения и навыков решения задач по информатике различной  сложности. Задачи курса:  научить обучающихся решать задачи из разных областей информатики;  решать сложные задачи по информатике.  Основной формой обучения является практикум решения задач.   Знания, полученные при изучении курса, обучающиеся могут применить при  участии в олимпиадах по информатике и для подготовки к сдаче  государственной итоговой аттестации.   Ожидаемые результаты  В рамках данного курса обучающиеся получают следующие знания и умения:   владеют принципами решения задач;   умеют решать задачи различной сложности. знают особенности решения задач;   СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА  Раздел 1. Информация и информационные процессы.  Тема 1. Информация и ее кодирование  Виды информационных процессов. Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и  декодирование.  Искажение информации. Дискретное (цифровое) представление  текстовой,  графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения  количества информации. Скорость передачи информации.  Тема 2. Системы, компоненты, состояние и взаимодействие Компонентов.  Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь  Тема 3. Моделирование  Описание   (информационная   модель)   реального   объекта   и   процесса, соответ­ ствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, фор­ мулы как описания математические модели.  Тема 4. Системы счисления  Позиционные системы счисления. Двоичное представление информации.   Тема 5. Логика и алгоритмы  Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания.  Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы  (массивы), псевдослучайные последовательности. Индуктивное определение  объектов. Вычислимые функции, полнота формализации  понятия вычислимости, универсальная вычислимая функция. Кодирование с   исправлени­ ем ошибок.  Сортировка. Тема 6. Элементы теории алгоритмов Формализация понятия алгоритма. Вычислимость. Эквивалентность    алгорит­ мических моделей. Построение алгоритмов и практические вычисления.   Тема 7. Языки программирования Типы данных. Основные конструкции языка  программирования. Система программирования. Основные этапы разработки программ.     Разбиение задачи на подзадачи   Раздел 2. Средства ИКТ.  Тема 1. Технологии создания и обработки текстовой информации. Использование специализированных средств редактирования   математических текстов и графического представления математических объектов.  Тема 2. Технология создания и обработки графической и  мультимедийной информации. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических  объектов. Ввод и обработка звуковых объектов.  Тема 3. Обработка числовой информации.  Математическая обработка статистических данных. Использование  динамиче­ ских (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из  различных предметных областей. Использование инструментов решения  статистических и расчетно­графических задач.  Тема 4. Технологии поиска и хранения информации Системы управления базами данных. Организация баз данных.   Использова­ ние инструментов поисковых систем (формирование запросов).   Тема 5. Телекоммуникационные технологии  Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных  тех­ нологий. Инструменты создания информационных объектов для Интернета.  УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН    Наимено вание  разделов и  тем    Макси мальная нагрузка обучаю щегося, ч.  Из них  П ракти­ ческая работа, ч.                  Са мостоя­ тельная , ч.                  2 1 1 2 1 1 2 6  Те орети­ ческое обучен ие, ч. 42 6 6 5 6 6 6 7 14 4  3 3  3 1 8 64 4 6 6 6 6 6 6 8 1 4 4 4 3 1 1 7                  4         6       0  0         №   п / п  1 Информация и   информационные процессы 1.1 Информация и ее   кодирование 1.2 Системы, компоненты,   состоя­ ние и взаимодействие  компонентов.  1.3 Моделирование   1.4 Системы счисления 1.5 Логика и алгоритмы 1.6 Элементы теории   алгоритмов  1.7 Языки программирования  2  Средства ИКТ  2.1 Технологии создания и  обработки текстовой информации 2.2 Технология создания и  мультимедийной   обработ­ ки графической и  информации  информации  хранения информации 2.3 Обработка числовой  2.4 Технологии поиска и  2.5 Телекоммуникационные   техноло­   гии Повторение  Ито го     Учебно­методический комплект: 1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник для 10  класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010. 2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник для 11  класса– М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010. 3. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и  информационным техно­ логиям. Учебное пособие для общеобразовательных  учреждений. – М.: БИНОМ Лабор. знаний, 2010. 4. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и  старшей школе. 8­11 кл.: ме­ тодическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2010. 5. Ройтберг М.А. Методические рекомендации по некоторым аспектам  совершенствования преподавания   Цифровые образовательные ресурсы: информатики и ИКТ, ФИПИ, Москва. 2014 1. Открытый банк заданий ЕГЭ­2014: http://www.fipi.ru/view/sections/141/docs/ .

Элективный курс "Решение нестандартных задач по информатике"

Элективный курс "Решение нестандартных задач по информатике"

Элективный курс "Решение нестандартных задач по информатике"

Элективный курс "Решение нестандартных задач по информатике"

Элективный курс "Решение нестандартных задач по информатике"

Элективный курс "Решение нестандартных задач по информатике"

Элективный курс "Решение нестандартных задач по информатике"

Элективный курс "Решение нестандартных задач по информатике"

Элективный курс "Решение нестандартных задач по информатике"

Элективный курс "Решение нестандартных задач по информатике"

Элективный курс "Решение нестандартных задач по информатике"

Элективный курс "Решение нестандартных задач по информатике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2019