Элективный курс "Решение нестандартных задач по информатике"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Курс информатики в основной школе нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Но общий курс информатики ориентирован на базовые знания по предмету. В основной программе уделено мало внимания решению задач по информатике. Обучающимся, выбравшим информатику в качестве профильного предмета и сдачи единого государственного экзамена, необходимы углубленные знания по предмету, а главное необходимо понимать и уметь решать задачи по информатике. Данный курс включает в себя углубленное изучение некоторых тем и решение задач различной сложности. Программа непрерывна и рассчитана на 70 часов.
Иконка файла материала _10-11 класс-элективный курс.docx
Программа элективного курса по информатике 10­11 класса «Решение нестандартных задач по информатике». Аннотация Курс информатики в основной школе нацелен на формирование умений фикси­ ровать информацию  об  окружающем  мире; искать, анализировать, критически оце­ нивать,   отбирать   информацию;   организовывать  информацию;   передавать   информа­ цию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реа­ лизовывать и корректировать планы. Но общий курс информатики ориентирован на базовые знания по предмету. В основной программе уделено мало внимания реше­ нию задач по информатике. Обучающимся, выбравшим информатику в качестве профильного предмета и сдачи   единого   государственного   экзамена,   необходимы   углубленные   знания   по предмету, а главное необходимо понимать и уметь решать задачи по информатике. Данный курс включает в себя углубленное изучение некоторых тем и реше­ ние задач различной сложности. Программа непрерывна и рассчитана на 70 часов. Пояснительная записка Учебный курс «Решение нестандартных задач по информатике» входит в  об­ разовательную область «информатика», рассчитан на преподавание в 10 и 11  клас­ се, является непрерывным. Он включает 70 часов аудиторных занятий и  самостоя­ тельную работу обучающихся в 10­11 классе. Курс может быть  использован для профильной подготовки обучающихся. Предметом изучения являются принципы и методы решения задач различной сложности из области «информатика», а также более расширенное изучение неко­ торых тем из общей программы по информатике. Целесообразность изучения данного курса определяется необходимостью под­ готовки обучающихся к дальнейшему обучению в профильных классах по информа­ тике и математике. Цели курса:  Приобретение умения и навыков решения задач по информатике различной  сложности.Задачи курса:  научить обучающихся решать задачи из разных областей информатики; решать сложные задачи по информатике.  Основной формой обучения является практикум решения задач.   Знания, полученные при изучении курса, обучающиеся могут применить при  участии в олимпиадах по информатике и для подготовки к сдаче  государственной итоговой аттестации.   Ожидаемые результаты  В рамках данного курса обучающиеся получают следующие знания и умения:   владеют принципами решения задач;   умеют решать задачи различной сложности. знают особенности решения задач;   СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА  Раздел 1. Информация и информационные процессы.  Тема 1. Информация и ее кодирование  Виды информационных процессов. Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и  декодирование.  Искажение информации. Дискретное (цифровое) представление  текстовой,  графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения  количества информации. Скорость передачи информации.  Тема 2. Системы, компоненты, состояние и взаимодействие Компонентов.  Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь  Тема 3. Моделирование  Описание   (информационная   модель)   реального   объекта   и   процесса, соответ­ ствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, фор­ мулы как описания математические модели.  Тема 4. Системы счисления  Позиционные системы счисления. Двоичное представление информации.   Тема 5. Логика и алгоритмы  Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания.  Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы  (массивы), псевдослучайные последовательности. Индуктивное определение  объектов. Вычислимые функции, полнота формализации  понятиявычислимости, универсальная вычислимая функция. Кодирование с   исправлени­ ем ошибок.  Сортировка. Тема 6. Элементы теории алгоритмов Формализация понятия алгоритма. Вычислимость. Эквивалентность    алгорит­ мических моделей. Построение алгоритмов и практические вычисления.   Тема 7. Языки программирования Типы данных. Основные конструкции языка  программирования. Система программирования. Основные этапы разработки программ.     Разбиение задачи на подзадачи   Раздел 2. Средства ИКТ.  Тема 1. Технологии создания и обработки текстовой информации. Использование специализированных средств редактирования   математических текстов и графического представления математических объектов.  Тема 2. Технология создания и обработки графической и  мультимедийной информации. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических  объектов. Ввод и обработка звуковых объектов.  Тема 3. Обработка числовой информации.  Математическая обработка статистических данных. Использование  динамиче­ ских (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из  различных предметных областей. Использование инструментов решения  статистических и расчетно­графических задач.  Тема 4. Технологии поиска и хранения информации Системы управления базами данных. Организация баз данных.   Использова­ ние инструментов поисковых систем (формирование запросов).   Тема 5. Телекоммуникационные технологии  Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных  тех­ нологий. Инструменты создания информационных объектов для Интернета. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН    Наимено вание  разделов и  тем    Макси мальная нагрузка обучаю щегося, ч.  Из них  П ракти­ ческая работа, ч.                  Са мостоя­ тельная , ч.                  2 1 1 2 1 1 2 6  Те орети­ ческое обучен ие, ч. 42 6 6 5 6 6 6 7 14 4  3 3  3 1 8 64 4 6 6 6 6 6 6 8 1 4 4 4 3 1 1 7                  4         6       0  0         №   п / п  1 Информация и   информационные процессы 1.1 Информация и ее   кодирование 1.2 Системы, компоненты,   состоя­ ние и взаимодействие  компонентов.  1.3 Моделирование   1.4 Системы счисления 1.5 Логика и алгоритмы 1.6 Элементы теории   алгоритмов  1.7 Языки программирования  2  Средства ИКТ  2.1 Технологии создания и  обработки текстовой информации 2.2 Технология создания и  мультимедийной   обработ­ ки графической и  информации  информации  хранения информации 2.3 Обработка числовой  2.4 Технологии поиска и  2.5 Телекоммуникационные   техноло­   гии Повторение  Ито го    Учебно­методический комплект: 1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник для 10  класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010. 2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник для 11  класса– М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010. 3. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и  информационным техно­ логиям. Учебное пособие для общеобразовательных  учреждений. – М.: БИНОМ Лабор. знаний, 2010. 4. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и  старшей школе. 8­11 кл.: ме­ тодическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2010. 5. Ройтберг М.А. Методические рекомендации по некоторым аспектам  совершенствования преподавания   Цифровые образовательные ресурсы: информатики и ИКТ, ФИПИ, Москва. 2014 1. Открытый банк заданий ЕГЭ­2014: http://www.fipi.ru/view/sections/141/docs/ .

Посмотрите также