Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах.
Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.
Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности изучать те сферы жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в предыдущих классах: литература, музыка, образование, спорт, искусство, информация об известных людях.
В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и говорение.
Знакомство с культурой станы происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.
Содержание курса тесно связано с такими предметами, как география, история и музыка.курс
ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА
«СТРАНОВЕДЕНИЕ. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
ДАЛЕКАЯ И БЛИЗКАЯ»Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающих английский язык и
имеющих основные знания об англоязычных странах.
Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает
повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные
возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул
к самостоятельной работе над языком.
Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности
изучать те сферы жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной
степени в предыдущих классах: литература, музыка, образование, спорт, искусство,
информация об известных людях.
В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами
иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности.
Ведущим остаётся чтение и говорение.
Знакомство с культурой станы происходит путём сравнения и постоянной оценки уже
имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о
самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и
специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к
стране, её людям, традициям.
Содержание курса тесно связано с такими предметами, как география, история и
музыка.
Цель курса: совершенствование умения аудирования, монологического
и диалогического высказывания на основе проблемного
обсуждения материалов
Задачи курса:
сформировать навыки и умения чтения с использованием материалов разной степени
сложности из Интернета;
совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных текстов из Интернета,
подготовленных учителем;
совершенствовать умения монологического и диалогического обсуждения материалов,
представленных учителем или кемто из учащихся;
совершенствовать умения письменной речи путем индивидуального или группового,
письменного или устного составления ответов партнерам;
обогатить активный словарь учащихся необходимым запасом специальных терминов и
понятий, связанных с данной темой;
способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;
способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.
Принцип построения курса: опора на творческий метод, развитие языковых навыков.
Принципы отбора материала:
1. Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения
учащимися основами английской грамматики и способностью использовать
английский язык как средство познания мира.2. Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов
языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для
общеобразовательной школы.
3. Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных
авторов.
4. Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с
действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения,
совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования
полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации
современного метода творчески и коммуникативноориентированного обучения
иностранным языкам.
Содержание элективного курса
Тема 1. Известные люди Великобритании
Презентация музея восковых фигур Мадам Тюссо. Знакомство с Линдой Маккартни, Чарли
Чаплином, Томасом Эдисоном, шотландскими учеными, королевской семьей, ирландской рок
группой U2.
Тема 2. Литература
Знакомство с литературными жанрами. Информация о британской литературе и писателях
(Чарльз Диккенс, Агата Кристи, Оскар Уайльд, Уильям Шекспир). Просмотр фильма
«Общество мертвых поэтов».
Тема 3. Легенды
Знакомство с британскими легендами: легенда о Робине Гуде, легенда
об Артуре. Просмотр фильма «Король Артур».
Тема 4. Музыка
Прослушивание информации об известной британской группе «Битлз». Информация об
отношении британцев к музыке. Просмотр фильма
«Призрак оперы».
Тема 5. Спорт
Прослушивание информации “Highland Games”. Работа с текстом «Спорт
в Британии». Просмотр фильма «Убойный футбол».
Тема 6. Искусство
Искусство аборигенов, эскимосов, маори. Музеи. Концертные залы. Театры. Галереи.
Тема 7. Образование
Основные ступени обучения. Типы школ. Профессиональное образование. Университеты.
Изучаемые предметы.
Тема 8. Еда и напиткиВысказывания известных людей о еде. Традиционная кухня Великобритании. Пристрастия
британцев. Чай в жизни британцев.
Тема 9. Что мы узнали о Великобритании?
Сравнение социокультурных характеристик Великобритании и России.
Методические рекомендации
по содержанию и проведению занятий
Применение эффективных приемов и методов: опорные схемы, перекрестное чтение,
аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска
информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать
умственную деятельность. Также в работе представлены задания, систематизирующие знания;
упражнения, способствующие закреплению навыков сравнения; творческие работы,
помогающие расширению кругозора учащихся, развитию самостоятельности мышления, устной
и письменной речи.
Материалы данного курса могут быть использованы на уроках обобщающего характера, во
внеклассной работе, во время проведения предметной недели в школе.
Требования к уровню знаний
По окончании курса учащиеся должны уметь:
знать национальные особенности Великобритании в соответствии
с изучаемыми темами;
уметь самостоятельно найти необходимую информацию по сети Интернет;
обобщить и систематизировать найденную информацию
и представить ее в виде коллективных проектов, викторин, рефератов;
читать со словарем тексты страноведческого характера;
подготовить выступление на английском языке;
сопоставлять реалии родной и иноязычной культуры;
оппонировать и защищать свою позицию при беседе.
Учащиеся должны знать:
языковые нормы изучаемого языка;
об иностранном языке как средстве получения информации
и развития личности.
Учащиеся должны применять полученные знания и умения на практике.
Формы контроляСистема оценки достижений учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде
тестовых заданий различного уровня различной сложности для текущего и промежуточного
контроля.
В конце каждого раздела предлагаются такие формы контроля, как ролевая игра,
проведение экскурсии, реферат, создание презентации и ее защита.
Конечным результатом в изучении данного курса может быть такая форма отчётности, как
создание проекта в среде Power Point и его устная защита.
Интернетресурсы:
1. http:// www. britannia.com
2. http:// www.bbc.co.uk
3. http:// www.en.wikipedia.org
4. http:// www.greatbritain.co.uk
5. http:// www.longmanelt.com
6. http:// www.ccafe.ru
7. http:// www.infospace.comТематическое планирование элективного курса «Страноведение. Великобритания»
Название темы Всего
часов
№
п/п
1. Известные люди
Великобритании
2. Литература
3. Легенды
4. Музыка
5. Спорт
6. Искусство
7. Образование
8. Еда и напитки
9. Что мы узнали
о Британии?
Теория Практика
Творческая работа
Формы контроля
2
2
2
2
2
2
2
2
4
4
4
4
4
4
4
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Подготовка письменного варианта
экскурсии по музею восковых фигур
Подготовка письменного варианта
экскурсии по литературной галерее
Поиск информации
о рыцарях круглого стола.
Поиск информации
об Илье Муромце
Поиск информации о разных
музыкальных направлениях. Написание
заметки о музыкальных предпочтениях
своих сверстников
Поиск материала для радиопрограммы о
национальных видах спорта. Написание
статьи для газеты
Подготовка экскурсии по Тэйтовской
галерее. Проект «Рекламный буклет
по Русскому музею»
Сочинение «Чем отличается русская
система образования от британской?»
Сбор рецептов
Подготовка презентации. Составление
викторины
Проведение экскурсии
Проведение экскурсии
Проведение ролевой игры
«Круглый стол»
Проведение ролевой игры
«Радиопрограмма»
Проведение ролевой игры
«Радиопрограмма»
Защита проекта
Реферат
Кулинарная книга
Защита презентацииВсего уроков
34
16
18