Рабочая программа по предмету "Второй иностранный язык французский" для 5-8 классов
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету "Второй иностранный язык французский" для 5-8 классов

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
французский язык
5 кл—8 кл
06.12.2021
Рабочая программа по предмету "Второй иностранный язык французский" для 5-8 классов
рп 5-8 второй ин.яз.docx

ЧУОО школа «Личность»

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный язык» (французский)

Составлена на основе примерной программы «Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» авторов Э.М. Береговской, Т В. Белосельской, Москва, «Просвещение» 2014 г., срок реализации 4 года/134 часа

 

 

Составитель: учитель французского языка  Чернова Елена Олеговна, 2002г

 

 

Оглавление

 

1.      Планируемые результаты освоения учебного курса

 

2.      Содержание учебного курса

 

3.      Тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                        ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕИ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
КУРСА

Личностные , результаты:

    формирование российской гражданской идентичности, воспитание любви и уважения к прошлому и настоящему России, осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества;

                     осознание научных, культурных, социальных и экономических достижений российского народа;

                     формирование толерантного отношения к представителям иной культурно­языковой общности;

                     развитие критического мышления через активное включение в образовательный процесс;

                     формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

                     готовность отстаивать общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

                     формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, выбору пути дальнейшего совершенствования своего образования с учётом устойчивых познавательных интересов, осознание возможностей самореализации средствами французского языка.

Метапредметные , результаты:

                     развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

                     развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

                     развитие умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности и при необходимости вносить в неё коррективы;

                     развитие умения оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью её дальнейшего совершенствования;

                     развитие умения рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументированно отстаивать свою позицию;

                     развитие умения вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему, проблему и основную мысль высказывания (текста, статьи);

                     развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах;

                     развитие умения использовать интерактивные интернет-технологии, мультимедийные средства обучения.

Предметные, результаты:

 В коммуникативной сфере

Речевая компетенция реализуется в следующих видах речевой деятельности:

Говорение:

                     начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

                     расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

                     рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

                     сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

                     описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль

прочитанного	или	услышанного,	выражать	своё	отношение
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование:
•	воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
к

                     воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);

                     воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

Чтение:

                     читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

                     читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

                     читать           аутентичные          тексты           с           выборочным           пониманием

значимой/нужной/интересующей информации.

Письменная речь:

                     заполнять анкеты и формуляры;

                     писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка;

                     составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

                     применение правил написания изученных слов;

                     адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

                     соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

                     распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);

                     знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

                     понимание и использование явлений многозначности слов французского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

                     распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

                     знание основных различий систем французского и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

                     знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

                     распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

                     знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

                     знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

                     представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (о всемирно известных достопримечательностях, о выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

                     представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

                     понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

                     умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

 В познавательной сфере

                     умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

                     владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

                     умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики, определённой для основной школы;

                     готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

                     умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

                     владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

 В ценностно-ориентационной сфере

                     представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

                     достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

                     представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

                     приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

В эстетической сфере

                     владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

                     стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

                     развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

 В трудовой сфере

                     умение рационально планировать свой учебный труд;

                     умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере

                     стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

 

 

 

2.      СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

 

Предметное содержание речи:

1.                  Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

2.                  Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музыка и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

3.                  Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.

4.                  Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5.                  Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6.                  Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7.                  Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8.                  Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности / коммуникативные умения Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога — от 3 (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого обучающегося. Продолжительность диалога 2,5—3 мин (9 класс).

Монологическая речь

Развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:             описание, сообщение, рассказ (включающий

эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога 1,5—2 мин (9 класс).

Аудирование

Развитие и совершенствование умения воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: диалог, интервью, объявление, реклама, сообщение, рассказ, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, целиком построенных на знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Развитие умения читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение).

Жанры текстов:               научно-популярные, публицистические, художественные,

прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для ознакомительного чтения — до 550 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся. Объём текста для просмотрового/поискового чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текстов для изучающего чтения — до 300 слов.

Письменная речь

Развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

                     писать короткие поздравления с днём рождения и с другими праздниками, выражать различные пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

                     заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

                     писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-л.). Объём личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;

                     составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и владение навыками их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико­интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики, обозначенной программой, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

                     знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

                     сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

                     употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

                     представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (о всемирно известных достопримечательностях, о выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

                     умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

                     умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Формируются умения:

                     переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

                     использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

                     прогнозировать   содержание текста        на основе        заголовка, предварительно

поставленных вопросов;

                     догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

                     использовать синонимы, антонимы, описания объекта/понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

                     работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

                     работать с прослушанным/прочитанным текстом:                   извлечение основной

информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

                     работать с       разными источниками на иностранном              языке:     справочными

материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

                     планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

                     самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

                     находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

                     семантизировать слова на основе языковой догадки;

                     осуществлять словообразовательный анализ;

                     выборочно использовать перевод;

                     пользоваться двуязычным и толковым словарями;

                     участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

1.      Тематическое планирование

 

Класс

5

6

7

8

Кол-во часов в неделю

1

1

1

1

Кол-во часов в год за 34 учебных недели

34

34

34

34

Общее количество часов за уровень

134

 

Используемые учебники и пособия

Французский язык. Второй иностранный язык (в 2 частях) 5 класс, Береговская Э.М., Белосельская Т.В.

Французский язык. Второй иностранный язык (в 2 частях) 6 класс, Селиванова Н А., Шашурина А.Ю.

Французский язык. Второй иностранный язык (в 2 частях) 7-8 класс, Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.

Кл.

Раз-дел

 

Кол-во часов

Виды и формы контроля и деятельности

5

1

Вводный курс.

3

 

 

2

Unite   1.

Jacques Tardieu et sa famille.Знакомство (имя, фамилия, возраст). Моя семья.

4

 

 

3

Unite2. La cloche sonne. Моя школа. Мой класс.

3

 

 

4

Unite 3.

L’anniversaire de Suzanne. Семейные праздники и традиции.

4+1(т.к.)

Тек.контроль. Чтение

 

5

Unite 4. Nous allons au magasin. Мой распорядок дня.

3+1(и.к.)

Итоговый контроль. Написание письма.

 

6

Unite 5. Mon petit chien.Мои домашние животные.

3+1(т.к)

Тек. контроль. Монологическое высказывание.

 

7

Unite 6. En ville. Мой город.

4

 

 

8

Unite 7. J’aime, je n’aime pas. Мой досуг.

3

 

 

9

Unite 8. Les grandes vacances, c’est magnifique! Летние/зимние каникулы.

3+1(и.к)

Итоговый контроль. Грамматический тест.

 

 

Итого 34

33(+1рез.)

 

6

1

Unite 1. Faisons connaissance! Знакомство

3

 

 

2

Unite 2. Bonne rentree! Начало учебного года во Франции и в России.

3

 

 

3

Unite 3. Bon appetit! Еда. Любимые блюда.

2

 

 

4

Unite 4. Qu’est- се qu’on mange aujourd’hui? Обед в школьной столовой.

3

 

 

5

Unite 5. Dis-moi qui est ton ami? Дружба.

3

 

 

6

Unite 6. La tele - j’adore! Телевидение в жизни французского и российского школьников.

3+1(ит.кр.)

Итоговый контроль. Аудирование.

 

7

Unite 7. Bon voyage!Распорядок дня. Любимые занятия вне школы. Друзья по переписке. Путешествия.

3

 

 

8

Unite 8. II etait une fois...Сказка.

2

 

 

9

Unite 9. AIIo, Suisse! Франкофония.

2

 

 

10

Unite   10.

Jouons aux detectives! Досуг учащихся после уроков.

3

 

 

11

Unite 11. Qui cherche trouve! Переписка.

2

 

 

12

Unite   12. Bonjour, Paris!Париж - столица Франции.

2+1(ит.кр.)

Итоговый контроль. Грамматический тест.

 

 

Итого 34

33(+1 резерв)

 

7

1

Unite 1. II etait un petit navire... Летние каникулы.

6

 

 

2

Unite 2. Les copainsdabord...Дружба как я её понимаю.

6

 

 

3

Unite 3. A la mode de chez nous...Одежда.

4+1 ит.кр.

Итоговый контроль. Письмо.

 

4

Unite   4.         Ah!

Vous   dirai-je,

maman...Основные праздники во Франции и в России.

8

 

 

5

Unite 5. Ecoutez le guitariste et fermez les yeux...Музыка в моей жизни.

8+1 ит.кр.

Итоговый контроль. Грамматический тест.

 

 

Итого 34

33+1рез.ч.

 

8

1

Unite 1. Plus haut,    plus

vite,     plus

fort! Спорт в моей жизни.

6

 

 

2

Unite 2. C’est un peu           de

liberte bien

merite. Мой любимый досуг

5

 

 

3

Unite 3.

Comment са va sur la Terre? Экология.

4+1 ит.кр.

Итоговый контроль. Монологическое высказывание.

 

4

Unite 4. Que c’est passionnant, toute            cette

informatique! Поколение ZED.

7

 

 

5

Unite 5. Si tous les gars du monde... Европейское сообщество.

8+1ит.кр.

Итоговый контроль. Грамматический тест.

 

 

Итого 34

33+1 рез.ч.

 

 

 

Итого 136

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 класс

Первый этап обучения закладывает необходимые основы для формирования базовых умений владения французским языком как вторым иностранным.

Главным предназначением первого этапа обучения французскому языку является приобщение ученика к миру французского языка и франкоязычной культуры, пробуждение и развитие интереса обучаемых к новому средству познания мира и новому способу выражения своих мыслей и чувств в процессе общения (непосредственного и опосредованного)                                          со своими франко язычными сверстниками и взрослыми носителями языка.

Принимая во внимание небольшое количество часов, отводимое в средней школе на изучение второго иностранного языка, основной целью обучения французскому языку на первом этапе является достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией (что соответствует уровню A1 (A1 scolaire) в общей шкале уровней владения иностранным языком).

Обучение французскому языку как второму иностранному в 5 классе начинается с небольшого устного вводного курса. Он рассчитан на 3-4 часа. Задача устного вводного курса — дать учащимся основы произносительных навыков французского языка и закрепить принцип устного опережения, согласно которому первичное предъявление языковых и некоторых речевых единиц проходит в устной форме. Воспринимая их, учащиеся преобразуют с помощью моторного (речедвигательного) анализатора звуковые образы в артикуляционные. Они усваивают основную особенность французского произношения, а именно напряжённость, отчётливость, богатство звуковой палитры. Учащиеся знакомятся с французским алфавитом и звукобуквенными соответствиями. Хорошо усвоенный звучащий образ слова — надёжная гарантия правильного воспроизведения его при чтении.

Фонологическая компетенция учащихся — один из аспектов лингвистической компетенции, требующих особого внимания на начальном этапе обучения. Важно объяснить учащимся, что французская речь отличается особой мелодикой, своим ритмом, большей интенсивностью артикуляционно-акустических характеристик по сравнению с русским языком. Но достижение абсолютной фонетической правильности речи не должно являться главной целью начального этапа обучения французскому языку. Это долгосрочная перспектива, требующая пристального внимания и участия учителя на протяжении всего учебного процесса. Исправлению и коррекции подлежат в первую очередь фонетические ошибки, искажающие смысл высказывания.


5 класс

п/п

Название темы (раздела)

Количество часов на изучение

В том числе количество контрольных работ

1.

Вводный курс. Французский язык и Франция. (В рамках устного вводного курса тематика устного и письменного общения минимизирована и ограничена речевыми упражнениями вопросо-ответного характера.)

3

0

2.

Unite   1.

Jacques Tardieu et sa famille.Знакомство (имя, фамилия, возраст). Моя семья. Мои родители (имя, возраст, профессия). Мои братья и сёстры (имя, возраст). Любимые занятия. Домашние животные

4

0

3.

Unite2. La cloche sonne. Моя школа. Мой класс. Мои школьные принадлежности. Мои пре-подаватели. Расписание занятий. Учебные предметы. Внеурочные и внеклассные занятия. Обязанности по класс

3

0

4.

Unite 3.

L’anniversaire de Suzanne.Семейные праздники и традиции. Мой день рождения. День рождения родителей и друзей. Новый год. Рождество. Подарки. Здоровье. Плохое самочувствие.

4

1(текуший контроль)

5.

Unite 4. Nous allons au magasin. Мой распорядок дня. Домашние обязанности. Помощь по дому: поход в магазин, на рынок. Евро — денежная единица Франции. Распорядок воскресного дня. Трапеза (завтрак, обед, полдник, ужин).Подготовка к новогоднему празднику. Поездки на городском транспорте. Выбор средства передвижения

3

0

6.

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

1

1 (итоговый контроль)

7.

Unite 5. Mon petit chien.Мои домашние животные (кошки, собаки, кролики, черепахи). Их возраст, питание, привычки. Забота о них Прогулки с домашними животными на улице, в парке. Фильмы о животных. Празднование дня рождения за городом, в лес

3

0

8.

Unite 6. En ville. Мой город. Мой посёлок. Мой адрес. Улица, на которой я живу. Мой дом. Транспорт. Дорога от дома до школы и обратно. Портретная характеристика (детализация). Описание предметов (форма, цвет). Парки Парижа (сад Тю-ильри, Люксембургский сад). Цветочный рынок. Центр им. Ж. Помпиду. Города Франции (Тюль, празднование Рождества в Тюле)

4

1(текущий)

9.

Unite 7. J’aime, je n’aime pas. Мой досуг. Досуг моих друзей. Мои увлечения. Увлечения моих друзей. Мои любимые предметы в школе. Мои любимые занятия вне школы. Мои любимые игры и игрушки. Мои гастрономические предпочтения (элементарное описание). Моя комната (элементарное описание). Времена года. Здоровье. Визит к врачу. Переписка с французскими друзьями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

0

10.

Unite 8. Les grandes vacances, c’est magnifique! Летние/зимние каникулы. Летние/зимние развлечения. Погода. Окружающая природа. Времена года. Любимое время года.

Путешествие на поезде.

3

 

11.

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие

1

1 (Итоговый)

12.

Итоговое повторение

2

4

 

Итого:

34(из них 1резервный час)

 

 

6 класс

С методических позиций основной характеристикой второго этапа обучения является его нацеленность на обучение французскому языку как средству общения при постоянной опоре на необходимый минимум страноведческих, лингвострановедческих и фоновых знаний об истории и культуре франкоговорящих стран и главным образом Франции. Овладевая определённой программой совокупностью знаний о стране (или странах) изучаемого языка, учащиеся изучают их в сравнительном аспекте. Обучение французскому языку нацелено на диалог культур, и важной составляющей процесса обучения является развитие у российских школьников интереса к тому, что происходит в мире. Они сравнивают, сопоставляют, критически переосмысливают события и явления.

Второй год обучения — важный промежуточный этап на пути достижения основной цели обучения французскому языку как второму иностранному в средней школе, т. е. формирование коммуникативной компетенции — способности и готовности к общению на изучаемом иностранном языке как в рамках учебного контекста, так и в реальной ситуации общения.

Главной задачей обучения французскому языку в 6 классе целесообразно считать максимально возможное для данного этапа развитие умений иноязычного общения — как непосредственного (беседа в реальном времени со своими сверстниками и взрослыми носителями языка), так и опосредованного (чтение адаптированных текстов художественного и публицистического содержания, понимание на слух доступных для восприятия учебных аудио- и видеозаписей).

Многоаспектный и интегративный характер коммуникативной компетенции предполагает в той или иной степени представленность её различных компонентов в процессе обучения:                                         лингвистического, социолингвистического, социокультурного,

стратегического, или компенсаторного, дискурсивного и социального.

Вместе с тем каждая из составляющих коммуникативной компетенции характеризуется определённой степенью сформированности, зависящей от возрастных, психологических и интеллектуальных способностей учащихся среднего подросткового возраста, а именно уровня развития памяти, мышления, восприятия и осмысления информации и др.

Речевые умения учащихся, включённые в определённую последовательность неречевых действий и поступков (savoir-faire), становятся составной частью их общей поведенческой компетенции (savoir-etre), которая имеет личностную (индивидуальную) окрашенность и носит культурно и социально обусловленный характер. По окончании 6 класса учащиеся достигают такого уровня владения французским языком, который примерно соответствует общеевропейскому A2 scolaire.

6 класс

п/п

Название темы (раздела)

Количество часов на изучение

В том числе количество контрольных работ

1.

Unite 1. Faisons connaissance! Знакомство (имя, фамилия, возраст, место жительства). Мой адрес (почтовый и электронный). Моя семья. Мои родители (имя, возраст, профессия, увлечения). Мои братья и сёстры (имя, возраст, характер, увлечения, интересы). Мои французские сверстники Переписка с французскими друзьями. Организация (структура) среднего образования во Франции (общие сведения): начальная школа, колледж, лицей. План здания французского коллежа. План здания своей школы (классы, кабинеты и т. д.)

3

0

2.

Unite 2. Bonne rentree! Начало учебного года во Франции и в России. Расписание занятий. Отношение к учёбе. Любимые предметы в школе

3

0

3.

Unite 3. Bon appetit! Еда. Любимые блюда. Школьная столовая. Меню школьной столовой.

 Гастрономические                     предпочтения

французских и российских школьников

2

0

4.

Unite 4. Qu’est- се qu’on mange aujourd’hui? Обед в школьной столовой. Выбор блюд. Кулинарные рецепты французской и русской кухни/кухни народов мира. Рецепт приготовления любимого блюда. Планирование дня. Заполнение странички ежедневника/еженедельника.

Гастрономические особенности завтрака, обеда и ужина во Франции и в России

3

0

5.

Unite 5. Dis-moi qui est ton ami? Дружба. Мой лучший друг (возраст, внешность, характер, привычки, достоинства и недостатки, успехи в учёбе). Совместный досуг. Общие увлечения. Известные люди Франции: Патрисия Каас, Зинедин Зидан,

3

0


 

 

Янник Ноа. Их краткая биография

 

 

6.

Unite 6. La tele - j’adore! Телевидение в жизни французского и российского школьников. Любимые телевизионные передачи. Телевизионная программа некоторых каналов французского телевидения: TF1, France 2, France 3. Виды телевизионных передач. Социологические опросы на тему телевидения

3

0

7.

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

 

1(итоговый)

8.

Unite 7. Bon voyage!Распорядок дня. Любимые занятия вне школы. Друзья по переписке. Путешествия. Нормандия (географическое положение, основные города, некоторые достопримечательности)

3

0

9.

Unite 8. II etait une fois...Сказка. Сказочный герой и основные события, происходящие с ним Биография писателя (Шарль Перро). Известные французские писатели: А. Дюма, Ж. Верн, Г. Мало и др. История создания комиксов. Персонажи известных комиксов. Чтение в жизни школьника. Любимые книги и писатели

2

0

10.

Unite 9. AIIo, Suisse! Франкофония. Франкофонное сообщество. Франция (основные сведения о стране). Швейцария (основные сведения о стране). Россия (основные сведения о стране). Общение по телефону (мобильному и стационарному)

2

 

 

 

0

11.

Unite   10.

Jouons aux detectives! Досуг учащихся после уроков. Детективно­приключенческая история. Французские журналы для детей и подростков («J’aime lire», «Okapi», «Images Doc» и др.). Подписка на любимый журнал. Электронная версия журнала

3

0

12.

Unite 11. Qui cherche trouve! Переписка. Общение через Интернет. Объявление о знакомстве/поиск друга по переписке. Мои увлечения и интересы. Увлечения и интересы моего друга по переписке. Коллекционирование.

Французские автомобили. Любимые модели автомобилей. Сюжет/съёмки остросюжетного фильма

2

 

 

 

 

0

13.

Unite   12. Bonjour, Paris!Париж - столица Франции. Основные достопримечательности Парижа. Посещение Парижа российскими школьниками. Программа визита. Обзорная экскурсия по Парижу. Викторина «Знаешь ли ты Париж?

2

 

14.

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие

 

1(итоговый)

15.

Итоговое повторение

1

0

 

Итого

34(из них 1 резервный час)

2


 

7—8 классы

На среднем этапе концепция взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности претерпевает некоторые изменения: теперь особое внимание уделяется работе с письменным источником информации (текстом), содержание которого служит основой для развития устной и письменной речи.

На младшей ступени обучения иностранному языку реальным стимулом естественно-мотивированного общения выступали повседневные события из жизни учащихся. Устно-речевое общение на основе окружающей детей действительности вызывало у них достаточный интерес. По мере же взросления ученик хочет индивидуализировать то или иное событие, выразить к нему своё отношение, что требует владения гораздо более сложным языковым и речевым материалом. В силу этого наблюдается определённый дисбаланс: содержание устной речи, построенное на сообщениях из повседневной жизни, перестает удовлетворять учащихся среднего этапа обучения и вступает в явное противоречие с возрастными психологическими особенностями учащихся. В своей массе подростки уже не так откровенны с окружающими, особенно с взрослыми. Они, скорее, расскажут о том, что произошло с их друзьями, чем о себе. По мнению психологов, в этом возрасте подростки в большей степени склонны разбирать и оценивать поступки и чувства других людей (например, литературных героев), чем свои собственные.

На среднем этапе обучения второму иностранному языку возрастает степень аутентичности используемого текстового материала. На занятиях всё чаще используются не только тексты, созданные по образу и подобию реально существующих источников информации, но и аутентичные тексты (отрывки из художественных произведений, статьи из французских журналов для детей и юношества, результаты социологических опросов, странички веб-форумов с обсуждением вопросов, интересных для подростков 13—14 лет). Тексты в значительной степени адаптированы и сокращены, но по мере продвижения вперёд в изучении языка их сложность увеличивается.

В работе с письменным текстом акцент делается на обучение разным стратегиям чтения (поисковому чтению, чтению с пониманием общего содержания и чтению с полным пониманием прочитанного). Учащиеся овладевают умением прогнозировать содержание текста, находить в нём самостоятельные смысловые фрагменты, выделять так называемые строевые элементы, обеспечивающие связность и логичность повествования, а также устанавливать причинно-следственные, временные и другие связи между отдельными фактами и событиями.

Освоив предложенный учебный материал, учащиеся 8 класса выходят на уровень, примерно соответствующий общеевропейскому A2+ scolaire.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 класс

п/п

Название темы (раздела)

Количество часов на изучение

В том числе количество контрольных работ

1.

Unite 1. II etait un petit navire... Летние каникулы. Путешествия по своей стране и за рубежом. Способы путешествия (самолёт, поезд, теплоход, автомобиль и т. д.). Подготовка к путешествию. Программа путешествия. Впечатления о путешествии. Погода. Климат. Лучшее время года для путешествий. Предпочтения французов в вопросах организации и проведения отдыха. История национального праздника Франции -14 июля

6

0

2.

Unite 2. Les copainsd’abord...Дружба как я её понимаю. Что такое настоящий друг. Портрет друга (внешние характеристики, характер, достоинства и недостатки) Совместный досуг. Общие увлечения. Мои французские друзья. Переписка. Общение через Интернет. Представления французов о дружбе Роль иностранных языков. Французский язык в моей жизни. Почему я учу французский язык

6

0

3.

Unite 3. A la mode de chez nous...Одежда. Виды одежды. Молодёжная мода. Моё отношение к моде. Мой стиль в одежде. Представления французских подростков о моде. Их предпочтения в одежде. Рисование как один из видов досуга подростков

4

0

4.

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

1

1(итоговой)

5.

Unite   4.         Ah!

Vous   dirai-je,

maman...Основные праздники во Франции и в России. Подарки к празднику. Особенности выбора подарка во Франции и в России. Подарки под-росткам во Франции на Рождество. Моя семья. Мои родители. Мои отношения с родителями

8

0

6.

Unite 5. Ecoutez le guitariste et fermez les yeux...Музыка в моей жизни. Любимый композитор/музыкант/ группа Праздник музыки во Франции. Популярные французские певцы и музыканты.

Музыкальные жанры

7

0

7.

Итоговое повторение

1

0

8.

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие

1

1(итоговый)

 

Итого

34(из них 1 час резерв)

2


 


8класс

п/п

Название темы (раздела)

Количество часов на изучение

В том числе количество контрольных работ

1.

Unite 1. Plus haut,    plus

vite,     plus

fort! Спорт в моей жизни. Роль спорта в жизни молодого человека. Любимые виды спорта.

Индивидуальные и коллективные виды спорта.

Уроки физкультуры в

школьном расписании. Спорт в жизни французов.

Молодые французские спортсмены, добившиеся выдающихся результатов в спорте (Pierre- HenriLecuisinier). Новыевидыспорта.

6

0

2.

Unite 2. C’est un peu           de

liberte bien

merite. Мой любимый досуг. Мои увлечения (чтение, информатика, кино, телевидение и т. д.). Мои любимые занятия вне школы. Роль и место чтения в нашей жизни. Программа выходного дня. Воскресный отдых в семье и с друзьями. Пикник за городом.

5

0

3.

Unite 3.

Comment са va sur la Terre? Экология. Защита окружающей среды. Мой вклад в защиту окружающей среды. Природа. Государственные заповедники, природные и региональные парки во Франции (laCamargue, leMorvan и др.). Животные, занесённые в Красную книгу.

Париж. Парк де ля Вилетт — городок науки и индустрии

4

0

4.

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

 

1(итоговой)

5.

Unite 4. Que c’est passionnant, toute         cette

informatique! Поколение ZED. Аргументы «за» и «против». Современные коммуникационные технологии. Телевидение. Компьютеры и Интернет. Компьютерная зависимость.

7

0

6.

Unite 5. Si tous les gars du monde... Европейское сообщество. Символика.

Атрибуты. Общие и национальные черты.

7

1(текущий)

7.

Итоговое повторение

1

0

8.

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие

 

1(итоговый)

 

Итого

34(из них 1 час резерв)

3


 



 

Скачано с www.znanio.ru

ЧУОО школа «Личность»

ЧУОО школа «Личность»

Оглавление 1. Планируемые результаты освоения учебного курса 2

Оглавление 1. Планируемые результаты освоения учебного курса 2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Чтение: • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным…

Чтение: • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным…

Компенсаторная компетенция: • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых…

Компенсаторная компетенция: • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых…

В физической сфере • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес)

В физической сфере • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес)

Типы текстов: диалог, интервью, объявление, реклама, сообщение, рассказ, стихотворение и др

Типы текстов: диалог, интервью, объявление, реклама, сообщение, рассказ, стихотворение и др

Объём личного письма — около 100—110 слов, включая адрес; • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности

Объём личного письма — около 100—110 слов, включая адрес; • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности

Компенсаторные умения Формируются умения: • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к…

Компенсаторные умения Формируются умения: • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1

Unite 8. II etait une fois... Сказка

Unite 8. II etait une fois... Сказка

Первый этап обучения закладывает необходимые основы для формирования базовых умений владения французским языком как вторым иностранным

Первый этап обучения закладывает необходимые основы для формирования базовых умений владения французским языком как вторым иностранным

Название темы (раздела)

Название темы (раздела)

Unite 7. J’aime, je n’aime pas

Unite 7. J’aime, je n’aime pas

Вместе с тем каждая из составляющих коммуникативной компетенции характеризуется определённой степенью сформированности, зависящей от возрастных, психологических и интеллектуальных способностей учащихся среднего подросткового возраста, а именно…

Вместе с тем каждая из составляющих коммуникативной компетенции характеризуется определённой степенью сформированности, зависящей от возрастных, психологических и интеллектуальных способностей учащихся среднего подросткового возраста, а именно…

Янник Ноа. Их краткая биография 6

Янник Ноа. Их краткая биография 6

Итого 34(из них 1 резервный час) 2

Итого 34(из них 1 резервный час) 2

На среднем этапе концепция взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности претерпевает некоторые изменения: теперь особое внимание уделяется работе с письменным источником информации (текстом), содержание которого…

На среднем этапе концепция взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности претерпевает некоторые изменения: теперь особое внимание уделяется работе с письменным источником информации (текстом), содержание которого…

Название темы (раздела)

Название темы (раздела)

Название темы (раздела)

Название темы (раздела)

Рабочая программа по предмету "Второй иностранный язык французский" для 5-8 классов

Рабочая программа по предмету "Второй иностранный язык французский" для 5-8 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2021