Рабочая программа по французскому языку 7 - 8 - 9 классы ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по французскому языку 7 - 8 - 9 классы ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
французский язык
7 кл
25.01.2021
Рабочая программа по французскому языку  7 - 8 - 9 классы ФГОС
Рабочая программа по французскому языку 7 - 8 - 9 классы ФГОС
Французский язык программа 2020.docx

Рассмотрено на заседании

методического объединения

Протокол № _____от___________

Руководитель ШМО: ___________

______________________________

Утверждено

Приказ № _____от   __________

Директор МБОУ «СОШ №18»

г. Воткинска: _________

Е.Н. Иванова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     

 

 

Рабочая программа

по французскому языку

7 - 8 - 9 классы ФГОС

 

 

Составитель: Ю.И. Мустафина

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18 имени А.М. Горького»          

города Воткинска Удмуртской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 - 2021 учебный год

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

Рабочая программа по предмету «Французский язык» для 7 – 9 классов составлена на основе:

1.     Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.     Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).

3.     Основной образовательной программы основного общего образования.

4.     Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года, и авторской программы «Французский язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Синяя птица / L’oiseau bleu. Э.М.Береговская, Т.В. Белосельская. Просвещение, 2014.

5.     Учебного плана школы.

 

 

Программа реализуется с использованием УМК под редакцией Синяя птица («L’oiseau bleu») для 5 класса общеобразовательных организаций Э.М.Береговская.

1.   Учебник – Э.М.Береговская «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных организаций (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2014

2.   Рабочая тетрадь «Cahier d’activites»

3.   Книга для учителя «Livre du professeur»

4.   Книга для чтения «Livre de lecture»

5.   Аудиоприложение– CD MP3

·     7 класс – «Французский язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Синяя птица / L’oiseau bleu. Э. М. Береговская, Т. В. Белосельская. Просвещение, 2014.

·     8 класс – «Французский язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Синяя птица / L’oiseau bleu. Э. М. Береговская, Т. В. Белосельская. Просвещение, 2014.

·     9 класс – «Французский язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Синяя птица / L’oiseau bleu. Э. М. Береговская, Т. В. Белосельская. Просвещение, 2014.

 

Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе – достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.

В процессе изучения французского языка реализуются следующие цели:

•  овладение иноязычным общением на базовом уровне;

•  увеличение объема знанийо социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка;

•  развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире.

Основные задачи:

• Дать основы произносительных навыков французского языка, четкой артикуляции всех звуков французского языка;

• Научить правильному чтению букв и буквосочетаний в отдельном изолированном

слове, словосочетаниях, предложениях;

• Научить объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях;

• Развить умение воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать;

• Научить соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что

предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и

овладение определенным объемом страноведческих знаний.

 

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

• межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть

сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории,

географии, математики и др.);

• многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными

языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим,

грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой

деятельности);

• полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство

приобретения сведений в самых различных областях знания).

 

Место учебного предмета в учебном плане

 

Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обучение второму иностранному  языку с 7 класса.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учебным планом Школы, предмет «Французский язык» изучается с 7-го по 9-й класс в объеме 102 часа.

В том числе:

В 7 классе – 1 час в неделю (34 часа в год);

В 8 классе – 1 час в неделю (34 часа в год);

В 9 классе – 1 час в неделю (34 часа в год).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 

В настоящее время обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. Коренным образом изменился социальный статус иностранного языка как учебного предмета. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, французский язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Иностранный язык, в том числе французский, входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

 

Планируемые результаты изучения предмета «Французский язык» в 7 – 9 классах

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1. Формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

2. Осознание возможностей самореализации средствами французского языка.

3. Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

4. Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и этнической коммуникации.

5. Развитие таких качеств как воля, целеустемленность, креативность,  инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.

6. Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.

7. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.

8. Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

1. Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.

2. Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

3. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

4. Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

5. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.

Предметные результаты:

В коммуникативной сфере:

Говорение

Диалогическая речь

·     умение вести диалоги этикетного характера;

·     диалог – расспрос;

·     диалог – побуждение к действию;

·     диалог – обмен мнениями и комбинированные диалоги.

Объем диалога – от 3 реплик (7 классы), до 4 – 5 реплик (8 – 9 классы) со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи:

·     описание;

·     сообщение;

·     рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения);

·     рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 8 –10 фраз (7 классы), до 10 –12 фраз (8 – 9 классы).

Аудирование

Восприятие и понимание на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

·     Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале, до 1 мин.

·     Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений, до 2 мин.

·     Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию, до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

·     с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения – 600 – 700 слов.

·     с полным пониманием содержания (изучающее чтение). Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения – около 500 слов.

·     с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения – около 350 слов.

Письменная речь

•  писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30 – 40 слов, включая адрес);

•  заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

•  писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма – около 100 –110 слов, включая адрес;

Языковые знания и навыки.

Орфография.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.Различение на слух всех звуков французского языка и их адекватное произношение, соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп, соблюдение  правил  сцепления  перед h  немой  и  h придыхательной. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Графика, каллиграфия, орфография.  Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степе-ней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

•  знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

•  сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

•  употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

•  представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

•  умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

•  умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

•  переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

•  использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь;

•  прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

•  догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

•  использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

•  работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

•  работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

•  работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

•  планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

•  самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

•  находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

•  семантизировать слова на основе языковой догадки;

•  осуществлять словообразовательный анализ;

•  выборочно использовать перевод;

•  пользоваться двуязычным и толковым словарями;

•  участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые средства.

Лексическая сторона речи

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:

1)    суффиксация:

существительныхссуффиксами: -tion, -sion (collection, révision); -ement (appartement); -eur (ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (jour-naliste, tourisme); -er/-ère (boulanger/ boulangère); -ien/-ienne (pharmacien/pharmacienne); -erie (parfumerie); -ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire); -oir, -oire (couloir, mémoire); -âge (bricolage); -té (activité); -ude (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ure (ouverture); -ise (friandise);

наречийссуффиксом -ment;

прилагательныхссуффиксами: -eur/-euse (heureux/ heureuse); -ique (sympatique); -ant (intéressant); -ain (américain); -ais (français); -ois (chinois); -ien (parisien); -able/-ible (vivable, lisible); -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille (professionnel, génial, diffi¬cile, gentil); -eau/-elle (nouveau/nouvelle); -aire (planétaire); -atif/-ative (imaginatif).

2)    префиксация:

существительных, прилагательныхиглаголов: in-, im- il-(inconnu, impossible, illisible); dé- (départ, décourager); dis- (dis¬paraître); re-, ré- (refaire, réviser), pré- (prévenir); mé- (méfiant); a- (asymétrique); extra- (extraordinaire); anti- (antiride).

3)    словосложение:

·     существительное + существительное (télécarte);

·     существительное + предлог + существительное (sac-à-dos);

·     прилагательное + существительное (cybercafé);

·     глагол +местоимение (rendez-vous);

·     глагол + существительное (passe-temps);

·     предлог + существительное (sous-sol).

4)    конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола (conseiller – un conseil).

Грамматическая сторона речи

·     Нераспространенные и распространенные простые предложения.

·     Безличные предложения.

·     Предложения с неопределенно-личным местоимением on.

·     Сложносочиненные предложения с союзами ou, mais , ni ... ni. Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными (союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont, où), обстоятельственными (наиболее распространенные союзы, выражающие значения времени (quand), места (où), причины (parce Ique), следствия (ainsi), цели (pour que).

·     Все типы вопросительных предложений.

·     Прямой порядок слов и инверсия.

·     Вопросительное прилагательное quel, вопросительные наречия où, quand, comment, pourquoi;

·     вопросительные местоимения qui, bue, quoi, lequel.

·     Отрицательныечастицы plus, jamais, rien, personne.

·     Особенности употребления отрицаний перед неопределенной формой глагола (l'infinitif).

·     Ограничительный оборот ne que.

·     Временные формы изъявительного наклонения (l'indicatif): le présent, le futur simple, le futur immédiat, le passé composé, l'imparfait, le plus-que-parfait, le futur dans le passé.

·     Возвратные (местоименные) глаголы.

·     Спряжение глаголов I и II группы, распространенных глаголов III группы в изъявительном наклонении. Согласование причастия сложных форм глагола с подлежащим и прямым дополнением. Согласование времен в плане настоящего и прошедшего. Прямая и косвенная речь.

·     Повелительное наклонение регулярных и распространенных нерегулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (l'impératif).

·     Временная форма условного наклонения (le conditionnel présent) в простом и сложном предложении.

·     Le subjonctif présent регулярных и наиболее частотных нерегулярных глаголов в дополнительных придаточных.

·     Активный и пассивный залог в настоящем времени изъявительного наклонения. Предлоги par и de в пассивных конструкциях.

·     Причастия настоящего и прошедшего времени (participe présent и participe passé), деепричастие (le gérondif), инфинитивные конструкции после глаголов восприятия. Способыдействия (venir de faire qch, être en train de faire qch)

·     Причинные отношения в простом и сложном предложении: parce que, grâce à, à cause de, comme, car. Временные отношения в простых и сложных предложениях.

·     Особые формы существительных женского рода и множественного числа (travail – travaux), особые формы прилагательных женского рода и множественного числа (belle – beaulonglongue, culturelle, но musicale, spécialspéciaux/spéciale).

·     Частичный артикль с абстрактными и вещественными существительными. Замена артикля предлогом de (в отрицательных конструкциях, после слов, выражающих количество перед группой прилагательное + существительное). Употребление предлогов и артиклей перед географическими названиям' (en France, de Chine, au Canada, du Japon).

·     Наречияна -ment, -emment, -amment.

·     Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образование (bon – meilleur, bien – mieux).

·     Личные местоимения в функции прямых и косвенных дополнений. Ударные и безударные формы личных местоимений. Местоимения en и у. Относи тельные местоимения qui, que, où, dont. Указательные (celu celle, ceux и т. п.) и притяжательные (le mien, la mienne les miens, les miennes и т. п.) местоимения. Неопределенные прилагательные и местоимения (on, tout, même, personne chaque, chacun(e), quelque(s), quelqu'un, quelques-un(e)si plusieurs).

·     Количественные числительные (свыше 1000), по рядковые числительные (свыше 10). Социокультурные особенности употребления количественных и порядковых числи тельных.

·     Управление распространенных глаголов. Предлоги, служащие для выражения пространственных (à, de, dans, sur, sous, entre, vers) и временных (pendant, depuis, en, dans, pour) отношения. Распространенные коннекторы: pourtant, enfin, d'abord ensuite и т. д.

·     Притяжательные (le mien, la mienne les miens, les miennes ит. п.) местоимения. Неопределенныеприлагательныеиместоимения (on, tout, même, personne chaque, chacun(e), quelque(s), quelqu'un, quelques-un(e)si plusieurs). Количественные числительные (свыше 1000), по рядковые числительные (свыше 10).

Социокультурная компетенция

·     знание национально-культурных особенностей речевого и  неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого  языка; их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

·     распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее  распространённой оценочной лексики), принятых в странах, говорящих на французском языке;

·     знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

·     знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

·     представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран, говорящих на французском языке (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

·     представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

·     понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

В познавательной сфере:

·     умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

·     владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

·     умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

·     готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

·     умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

·     владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-мотивационной сфере:

·     представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

·     достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями французского языка, установления межличностных и межкультурных контактом в доступных пределах;

·     представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

·     приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на французском языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

В эстетической сфере:

·     владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на французском языке;

·     стремление к знакомству с образцами художественного творчества на французском языке и средствами французского языка;

·     развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере:

·     умение рационально планировать свой учебный труд;

·     умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

·     стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Планируемые предметные результаты освоения образовательной программы

 

Требования к уровню подготовки учащихся 7, 8 класса

 

Коммуникативные умения

Говорение

Ученик научится:

·     начать, поддержать и закончить разговор;

·     поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

·     выразить благодарность;

·     вежливо переспросить, выразить согласие / отказ.

Ученик получит возможность научиться:

·     обратиться с просьбой и выразить готовность /отказ ее выполнить;

·     дать совет и принять / не принять его;

·     составлять краткую характеристику персонажа;

·     кратко излагать содержание прочитанного текста.

·     передавать содержание, основную мысль прочитанного материала, с опорой на

текст;

Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Аудирование

Ученик научится:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• выбирать главные факты, опуская второстепенные;

• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического

характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Ученик получит возможность научиться:

·     воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

·     использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

·     читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения);

·     умение находить значения отдельных незнакомых слов в словаре учебника.

Ученик получит возможность научиться:

·     догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

·     не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

·     соотносить достоверность информации, содержащейся в тексте, с тестовым

заданием « Vrai ou Faux?».

Письмо

Ученик научится:

·     писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и

друзей на французском языке;

·     правильно оформлять адрес на французском языке;

·     писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до

15-30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

·     заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

·     писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни,

делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного

письма - 20 слов, включая адрес.

Ученик получит возможность научиться:

·     в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

·     составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

·     заполнять простую анкету;

·     правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик научится:

·     воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы французского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

·     пользоваться французским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

·     списывать текст;

·     восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

·     сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию;

·     группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

·     уточнять написание слова по словарю;

·     использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

·     различать на слух и адекватно произносить все звуки французского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

·     соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

·     различать коммуникативные типы предложений по интонации;

·     корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Ученик получит возможность научиться:

·     соблюдать правильное ударение в словах;

·     соблюдать правила  сцепления (liaison) и связывания(enchaînement) слов внутри ритмических групп.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

·     узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;

·     оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

·     восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

·     узнавать простые словообразовательные элементы;

·     опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова);

·     обогащать и расширять словарный запас с помощью синонимов иантонимов.

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

·     распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

·     распознавать грамматические явления и структуры французского языка;

·     употреблять в речи существительные женского рода и множественного числа;

·     распознавать безличные предложения (il y a, il faut), предложений с неопределенно-личным местоимением on.

Ученик получит возможность научиться:

·     распознавать и употреблять в речи временные формы présent, futurproche, passé composé;

·     распознавать глаголы, спрягающихся в сложных формах с вспомогательными глаголами avoir или être;

·     Владеть особенностями спряжения наиболее распространенных нерегулярных глаголов mettre, prendre, savoir, lire, voir, venir, dire, écrire.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

 

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

• вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

•  вести диалог-обмен мнениями;

•  брать и давать интервью;

•  вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы)

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

•  строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

•  описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

•  давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

•  передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

•  описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

•  делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

•  комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

•  кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

•  кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)

•  кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

•  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

•  воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

•  выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

•  использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

•  читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

•  читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

•  читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

•  выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

•  устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

•  восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

•  заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес)

•  писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

•  писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);

•  писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться:

•  делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

•  писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

•  составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

•  кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

•  писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

•  правильно писать изученные слова;

•  правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

•  расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

•  сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

•  различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

•  соблюдать правильное ударение в изученных словах;

•  различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

•  членить предложение на смысловые группы;

•  адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

•  выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

•  узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

•  употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

•  соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;

•  распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

•  распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

•  глаголы при помощи аффиксов dé- , dis-; re-, ré-, pré- .

•  имена существительные при помощи суффиксов -tion, -sion; -ement; -eur; -ure; -ette; -ique; -iste, -isme; -er/-ère; -ien/-ienne; -erie; -ence, -ance; -aire; -oir, -oire, -âge, -té; -ude; -aison; -esse; -ure; -ise;

•  именаприлагательныеприпомощиаффиксов eur/-euse; -ique; -ant; -ain; -ais; -ois; -ien; -able/-ible; -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille; -eau/-elle; -aire; -atif/-ative;

•  наречия при помощи суффикса –ment, -emment, -amment.

•  имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов in-, im- il-.

Выпускник получит возможность научиться:

•  распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

•  знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

•  распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

•  распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

•  распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (pourtant, enfin, d'abord ensuit ;etc.);

•  использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

•  оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

•  распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

•  распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

•  распознавать и употреблять в речи предложения с начальным  Il il faut, il y a., 

•  распознавать и употреблять в речи предложения с начальными c’est, ce sont;

•  распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами ou, mais;

•  распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами qui, qu'est-ce que, est-ce que, quand, pourquoi, combien, où, quel;

•  использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

•  распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

•  распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

•  распознавать и употреблять в речи местоимения: личные местоимения в функции прямых и косвенных дополнений. Ударные и безударные формы личных местоимений. Местоимения en и у. Относи тельные местоимения (qui, que, où, dont). Указательные (celu celle, ceux и т. п.) и притяжательные (le mien, la mienne les miens, les miennes и т. п.) местоимения. Неопределенные прилагательные и местоимения (on, tout, même, personne chaque, chacun(e), quelque(s), quelqu'un, quelques-un(e)si plusieurs). Притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

•  распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

•  распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

•  распознавать и употреблять в речи изученных неличных форм глагола (неличных форм глагола infinitif, gérondif, participe présent и participe passé);

•  распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

•  распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: tandis que, comme, puisque, и др., сложных форм относительных местоимений (1е-quel, laquelle...) и их производных с предлогами а и de;

•  распознавать и употреблять в речи предлоги, служащие для выражения пространственных (à, de, dans, sur, sous, entre, vers) и временных (pendant, depuis, en, dans, pour) отношений.

•  распознавать и употреблять в речи причинные отношения в простом и сложном предложении: parce que, grace à, à cause de.

•  распознавать и употреблять в речи притяжательные местоимения (le mien, la mienne les miens, les miennes и т. п.).

•  распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

•  распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: le présent, le futur simple, le futur immédiat, le passé composé, l'imparfait, le plus-que-parfait, le futur dans le passé

•  распознавать и употреблять в речи глаголы в формах изъявительного наклонения (l’indicatif): plus-que-parfait, futur dans le passé, а также деепричастия (gérondif)

•  распознавать и употреблять в речи вопросительные наречия оù, quand, comment, pourquoi; вопросительные местоимения qui, que. Отрицательные частицы plus, jamais, non, personne. Ограничительный оборот ne  ...  que.

•  распознавать и употреблять в речи условное наклонение (1е соnditionnel présent) в простом и сложном предложении.

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

•  употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

•  представлять родную страну и культуру на английском языке;

•  понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

•  использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

•  находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

 

Содержание учебного предмета

(2-ой год обучения)

 

7, 8, 9 класс – 1 час в неделю (34 часа в год)

Стандарт (тематика)

Глава учебника

 

Количество часов

 

Учебник  «L’oiseau bleu»: часть 1.

 

 

 

Вводный курс. Здравствуй, Франция!

Lecons 1-7

6

«Жак Тардье и его семья».

Unité 1. Jacques Tardieu et sa famille.

4

 «Звонит звонок на урок».

   Unité 2. La cloche sonne.

3

«День рождения Сюзанны».

Unité 3. L’anniversaire de Suzanne.

3

                                            Учебник  «L’oiseau bleu»: часть 2.

 

 «Мы идем в магазин».

Unite 4. Nous allons au magasin

3

«Мой маленький щенок».

Unite 5. Mon  petit chien

3

«В городе» .

Unite 6. En ville

3

«Я люблю и не люблю»

Unite 7. J’aime, je n’aime pas

3

«Каникулы – это здорово!»

Unite 8. Les grandes vacances, c’est magnifi que!

 

6

 

 

Итого:

34

 

 

 

Критерии оценки знаний обучающихся

 

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не совсем точно  понял текст или понял содержание текста неправильно, плохо  ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Оценка «1»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но  обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, но многократно  обращался к словарю.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «1» ставится в том случае, когда текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик плохо  ориентируется в тексте.

Оценка «1» выставляется в том случае, если ученик не  ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

 Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Оценка «1» ставится, если ученик не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                              

Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

 В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

•  соответствие теме,

•  достаточный объем высказывания,

•  разнообразие языковых средств, а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Оценка «1» ставится ученику, если он не справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценка «1» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи, не отвечал на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача решена частично, языковые погрешности  препятствуют пониманию текста. Мысли изложены нелогично. Деление текста на абзацы отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не соблюдая нормы иностранного языка.  В работе  часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «1»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение  тестовых заданий  оценивается по следующей схеме (О.В. Афанасьева и др., «Контрольные и проверочные задания».М.,Просвещение), если автором теста не предусмотрена другая:

выполнено

·     50%  –  «3» 

·     80%  –  «4»

·     95-100% –  «5»

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование французский язык 7, 8, 9 класс

 

№ урока

Тема урока

Количество часов

Вводный модуль.  Lecons 1-7

1.       

Вводный урок. Беседа о стране изучаемого языка. История французского языка.

1

2.       

Знакомство. Французский алфавит. Числительные 1 – 12. Предлог de.

1

3.       

Строй французского предложения. Буквосочетания (согласные).

1

4.       

Буквосочетания (гласные).

1

5.       

Контрольная работа №1.

1

6.       

Работа над ошибками.

1

Unité 1. Jacques Tardieu et sa famille. - Знакомство с Жаком Тардье и его семьёй.

 

7.       

Описание внешности. Личные местоимения. Глагол être.

1

8.       

Лексика по теме «Части тела». Цвета.

1

9.       

Спряжение глагола avoir.

1

10.   

Страноведение: французские имена, фамилии, сказочные герои.

1

   Unité 2. La cloche sonne.- Звонит звонок на урок.

 

11.   

Обозначение времени. Счёт с 13-30.

1

12.   

Настоящее время гл. 1 группы. Повелительная форма.

1

13.   

Работа с текстом "Мой класс". Дни недели.

1

Unité 3. L’anniversaire de Suzanne. – День рождения Сюзанны.

 

14.   

Прилагательные женского рода. Место прилагательных в предложении.

1

15.   

Употребление оборота IL Y A. Монологическое высказывание по теме «День рождения».

1

16.   

Название месяцев. Традиционные рецепты.

1

Unité 4. Nous allons au magasin. – Мы идем в магазин.

 

17.   

Спряжение неправильных глаголов. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

18.   

Употребление глаголов «хотеть» и «мочь».

1

19.   

«Посещение магазина». Употребление Passé cоmposé.

1

Unité 5. Mon petit chien. - Мой маленький питомец.

 

20.   

Отрицательная форма глаголов в прошедшем времени. Работа с текстом "Кто живёт в цирке".

1

21.   

Passé Composé. Глаголы etre et avoir.

1

22.   

Passé composé неправильных глаголов. Грамматические упражнения.

1

Unité 6. En ville – в городе.

 

23.   

Развитие навыков устной монологической речи ( по опорам).

1

24.   

Повторение прошедшего времени.

1

25.   

Достопримечательности Парижа.

1

Unité 7. Jaime….Je naime pas… - Что я люблю и что не люблю.

 

26.   

Времена года. Погода. Погода во Франции.

1

27.   

Ближайшее будущее. Futur Proche. Выполнение грамматических упражнений.

1

28.   

Работа с текстом "Футбольный матч".

1

Unite 8. Les grandes vacances, c’est magnifi que! – Каникулыэто здорово!

29.   

Возвратные глаголы.

1

30.   

Мой распорядок дня.

1

31.   

Повторение грамматического материала. Подготовка к контрольной работе.

1

32.   

Контрольная работа №2.

1

33.   

Работа над ошибками.

1

34.   

Повторение материала.

1

 

Контрольно-измерительные материалы 7, 8, 9 класс

 

№ п/п

Номер урока

Вид контроля знаний учащихся

Источник материалов

1

5

Контрольная работа № 1.

Приложение 1

(«Составлено самостоятельно»)

2

32

Контрольная работа № 2.

Приложение 2

(«Составлено самостоятельно»)

 

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

 

Для учителя:

·     Учебник – «Французский язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Синяя птица / L’oiseau bleu. Э. М. Береговская, Т. В. Белосельская. Просвещение, 2014.

·     Книга для учителя «Livre du professeur»

·     Книга для чтения «Livre de lecture»

·     Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. –М.: Просвещение, 2010.

Для обучающегося:

·     Учебник – «Французский язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Синяя птица / L’oiseau bleu. Э. М. Береговская, Т. В. Белосельская. Просвещение, 2014.

·     Рабочая тетрадь «Cahier d’activites».

Материально-техническое обеспечение:

·     Аудиоприложение к курсу «Французский язык. Второй иностранный язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Синяя птица / L’oiseau bleu. Э. М. Береговская, Т. В. Белосельская. Просвещение, 2014. – CD MP3

·     Видеофильмы, соответствующие тематике.

Печатные пособия     

·     Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

·     Карты на иностранном языке

·     Физическая карта Франции

·     Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

 

 

Приложение 1.

Переведите предложения на французский язык.

1.      Ты любишь спорт?

2.      Птица улетает

3.      Николь идет в замок.

4.      У меня все хорошо, спасибо.

5.      Я люблю клубнику.

Переведите слова на французский язык

Привет, мама, голова, синий, пирожное, вода, медведь, картина, береза, яйцо, это, она, дедушка, уехать, увидеть,  птица, лошадь, кошка, тоже, сестра, на, играть, клубника.

Переведите диалог на русский язык.

 

Приложение 2.

 

MARC ET VINCENT.

 

Marc et Vincent sont des amis.Ilshabitent à la villeParis.Ilsont 11 ans.Ilssontfrançais.Lesgarçonsvont à lcole.Ilsont beaucoup d'amis à lcole.Lundi, Marc et Vincent sontfatigués après les cours,ils font du dessin. Mardi soir,ilsjouent avec des amis au football.Mercredi, ilsvont au cinémal'après-midi.Jeudi,ils font du judo.Vendredi,après les leçons,ils se promènent avec le chien de Vincent.Samedi et dimanche,ilssont à la campagnе.Ils se reposent:ilsregardent la télé,écoutent des chansons,jouentdans le jardin,font du vélo.

 

VRAI OU FAUX.SI C'EST FAUX,CORRIGEZ.

1. Marc et Vincent ne sont pas des amis.

2. Ilshabitent à Paris.

3. Ilsont 12 ans.

 4. Ilsvont à l'école.

5. Lundi,ilsjouent au football.

6. Mercredi,ilsvont au cinéma.

7. Mardi soir,ilssontfatigués après les cours.

8. Jeudi,ils font du judo.

9. Vendrediilssont à la campagne.

10. Samedi et dimanche,ils se reposent.

 

 REPONDEZ AUX QUESTIONS.

 

1. Oùhabitent Marc et Vincent?

2. Quelâgeont-ils?

3. Vont-ils à l'école?

4. Combiend'amisont-ils à l'école?

5. Quandsont-ilsfatigués?

6. Que font-ilslundi?

7. Quandjouent-ils au football?

8. Que font-ilsmercredi?

9. Quand font-ils du judo?

10. Que font des amisvendredi?

 

ON CHERCHE LES LUNETTES.

 

C'est le matin.Roseline se lève.Ellechercheseslunettes.Gabriel et Richard vontdans la chambre de Roseline: ilsregardent sous le lit.Les lunettes ne sont pas là!Papa et Grégoirevont au salon:ilscherchentdans la bibliothèque,sur le canapé.Les lunettes ne sont pas là!Mamandit:"Que cherchez-vous? Vite! Le petit déjeuner!"Dans la cuisine,lesenfantsmangent...et Roselinedit:"Ellessontlà,àcoté du pain!"

 

TERMINEZ LES PHRASES.

 

1. Elle cherche...

2. Gabriel et Richard vontdans la chambre de Roseline...

3. Les lunettes ne ...

4. Papa et Grégoirevont au salon...

5. Mamandit...

6. Dans la cuisine,lesenfants...

 

REPONDEZ AUX QUESTIONS.

 

1. Qui chercheses lunettes?

2. Quand se lèveRoseline?

3. Où les enfantscherchent-ils les lunettes?

4. Qui va au salon?

5. Queditmaman?

6. Que font les enfantsdans la cuisine?

7. QueditRoseline?

8. QuandRoselinetrouve-t-elleses lunettes?

 


 

Рассмотрено на заседании методического объединения

Рассмотрено на заседании методического объединения

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Французский язык» для 7 – 9 классов составлена на основе: 1

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Французский язык» для 7 – 9 классов составлена на основе: 1

Основные задачи: • Дать основы произносительных навыков французского языка, четкой артикуляции всех звуков французского языка; •

Основные задачи: • Дать основы произносительных навыков французского языка, четкой артикуляции всех звуков французского языка; •

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Метапредметные результаты: 1

Метапредметные результаты: 1

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале, до 1 мин

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале, до 1 мин

Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и…

Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и…

Компенсаторные умения • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический…

Компенсаторные умения • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический…

Языковые средства. Лексическая сторона речи

Языковые средства. Лексическая сторона речи

Сложносочиненные предложения с союзами ou, mais , ni

Сложносочиненные предложения с союзами ou, mais , ni

Употребление предлогов и артиклей перед географическими названиям' (en

Употребление предлогов и артиклей перед географическими названиям' (en

В познавательной сфере: · умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; · владение приёмами работы с…

В познавательной сфере: · умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; · владение приёмами работы с…

Планируемые предметные результаты освоения образовательной программы

Планируемые предметные результаты освоения образовательной программы

Vrai ou Faux?». Письмо Ученик научится: · писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на французском языке; ·…

Vrai ou Faux?». Письмо Ученик научится: · писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на французском языке; ·…

Ученик получит возможность научиться: · соблюдать правильное ударение в словах; · соблюдать правила сцепления (liaison) и связывания(enchaînement) слов внутри ритмических групп

Ученик получит возможность научиться: · соблюдать правильное ударение в словах; · соблюдать правила сцепления (liaison) и связывания(enchaînement) слов внутри ритмических групп

Выпускник получит возможность научиться: • вести диалог-обмен мнениями; • брать и давать интервью; • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы)

Выпускник получит возможность научиться: • вести диалог-обмен мнениями; • брать и давать интервью; • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы)

Выпускник научится: • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих…

Выпускник научится: • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих…

Выпускник получит возможность научиться: • сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию

Выпускник получит возможность научиться: • сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию

Выпускник получит возможность научиться: • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; • знать различия между…

Выпускник получит возможность научиться: • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; • знать различия между…

Ударные и безударные формы личных местоимений

Ударные и безударные формы личных местоимений

Отрицательные частицы plus, jamais, non, personne

Отрицательные частицы plus, jamais, non, personne

Критерии оценки знаний обучающихся

Критерии оценки знаний обучающихся

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать…

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать…

Высказывание в форме рассказа, описания

Высказывание в форме рассказа, описания

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т

Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста

Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста

Календарно-тематическое планирование французский язык 7, 8, 9 класс № урока

Календарно-тематическое планирование французский язык 7, 8, 9 класс № урока

Возвратные глаголы. 1 2

Возвратные глаголы. 1 2

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Ilsvont à l'école. 5. Lundi,ilsjouent au football

Ilsvont à l'école. 5. Lundi,ilsjouent au football
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021