Рабочая программа по второму иностранному языку ( Французскому) для 5 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по второму иностранному языку ( Французскому) для 5 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
французский язык
5 кл
01.02.2021
Рабочая программа по второму иностранному языку ( Французскому) для 5 класса
Рабочая программа по франц.яз. в помощь учителям иностранных языков
план.5кл фр.яз..docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Востряковский лицей №1

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея

__________________ Л.В. Тимофеева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 по второму иностранному языку

(французскому)

5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Артеменко Ирина Валерьевна

(учитель первой квалификационной категории)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА

 

            Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному составлена на основе  примерной  программы основного  общего образования и авторской программы по французскому языку под редакцией Н. А. Селивановой (М.: Про­свещение, 2015)

            УМК серии «Синяя птица», авторЭ.М.Береговская -учебник для 5 класса по французскому языку(второй иностранный) (М.: Про­свещение, 2018)

Соответствует требованиям федерального  государственного  образовательного стандартаосновного общего образования  и учебному плану образовательного учреждения  на 2019-2020 год. 

Данная рабочая программа конкретизирует  содержание предметных тем авторской программы, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю и 68 часов в год.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Планируемые предметные результаты

 

В результате обучения французскому языку в пятом  классе  обучающийся научится

       отвечать на вопрос, употребляя фразу «Je m'appelle...»;

       выражатьэмоциональнуюоценку: j'aime, moi aussi, je n'aime pas;

       извлекать нужную информацию из прослушанного текста;

       наизусть рассказывать стихотворения, рифмовки, считалки; описывать природу и природные явления; читать, писать слова и предложения.

составлять несложные предложения с изученными лексическими единицами;

       задавать вопросы и отвечать на них;

       составлять краткое монологическое высказывание;

       строить предложения;

       описать картинку;

       написать поздравление, записку;

       пользоваться словарём;   

 

       По окончании 5 класса (первый год изучения второго иностранного языка) обучающийся получит возможность научиться

        Различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;

        Составлять моно и диалогические высказывания по образцу (объём до 10 предложений);

        Работать с текстом для чтения;

        Списывать текст на иностранном языке, выписывать и вставлять в него слова;

       пользоваться словарём.

 

использовать отдельные элементы речевого поведенческого этикета в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «В магазине», «День рождения», «Каникулы», «Времена года».

 

 

 

 

 

Планируемые личностные результаты

Будут сформированы:

· основы российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

·  ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

·  уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·    понимания социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

·  морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·  коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

· понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;

·  основ экологического сознания и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

· осознания важности семьи в жизни человека и общества,  ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;

· эстетического сознания через участие в творческой деятельности;

·  мотивации изучения иностранных языков;

·  таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.

Планируемые  метапредметные результаты

Будут сформированы:

 -навыки целеполагания в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

· умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Обучающийся получит возможность для формирования:

· учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

·  умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

·  коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

 

 Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Вводный курс

10

Unite 1. Жак Тардьё и его семья

9

Unite 2. Звенит звонок

9

Unite 3. День рождения Сюзанны

10

Unite 4. Мы идём в магазин

12

Unite 5. Мой маленький  питомец

11

Unite 6. В городе

7

 

 

 

Календарно-тематическое планирование (68 часов)

 

 

Вводный курс «Здравствуй, Франция». Уроки 1-10 (10 часов)

 

                             Тема урока

Планируемые сроки выполнения

Скорректированные сроки

5а  5б         5в

1

Вводный урок. Приветствие.   Буквы а,о,b,n,m,e

 

 

2

Давайте познакомимся. Правила чтения букв J, R,L,I, S. Представление об артикле.

 

 

3

 Давайте познакомимся. Правила чтения букв D; Q;C.

 

 

4

 Предметы вокруг нас. Вопрос «Что это?», числительные 1-5

 

 

5

 Персонажи франц. сказок. Буквы V, E,F,P.

 

 

6

Первое знакомство с Францией.   Буквы H, K,X.

 

 

7

Знакомство. Мои друзья. Введение новых букв ;Z правила чтения букв é ;è ;h буквосочетания  ph.

 

 

8

Я читаю книги. Составление микродиалогов.

 

 

9

Праздник алфавита. Правила речевого этикета.

 

 

10

Обобщене изученного по теме «Здравствуй, Франция!»

 

 

 

 

Раздел 1 «Жак Тардье и его семья». Уроки 11-19 (9 часов)

 

11

Познакомьтесь: ЖакТардье. Введение новых ЛЕ и РО. Спряжение глагола  «быть»

 

 

 

12

Семья Жака Тардье. Микромонологи.

 

 

13

Описание внешности. Части тела.

 

 

14

Наша одежда. Цвета.  Употребление слов в речевых образцах.

 

 

15

Какого цвета мои вещи? Глагол «иметь»

 

 

16

Моя семья. Отрицательная форма глагола.

 

 

17

Жизнь франц. сверстников.  Чтение с извлечением нужной информации.

 

 

18

 Французские  сверстники и их семьи. Задаем вопросы.

 

 

19

 Друзья говорят о своих семьях.

 

 

 

                                                        

 

Раздел 2 «Звонит звонок на урок». Уроки 20-28 (9 уроков)

 

20

 Звенит звонок. Мой класс.

 

 

21

Который час? Обозначение времени.

 

 

22

Какие предметы я люблю. Спряжение глаголов 1-й группы. Числит. 13-30

 

 

23

Дни недели. Образование повелительного наклонения.

 

 

24

  Расписание уроков. Составляем диалоги.

 

 

 

25

Мой класс. Определенный и неопределенный артикли.

 

 

26

Моник идет в школу. Обучение чтению с полным пониманием текста.

 

 

27

Контрольная работа (чтение, диктант)

 

 

28

Словарь- мой помощник. Повторение лексики по темам «Одежда», «Цвета», «Дни недели», спряжение глаголов 1-й группы

 

 

 

 Раздел 3 «День рождения Сюзанны». Уроки 29-38  (10 часов)

 

 

29

День рождения-любимый праздник.

 

 

30

Алина болеет. Прилагательные женского рода.

 

 

31

Я рассказываю о дне рождения.Множественное число прилагательных и существительных.

 

 

32

  Что есть в магазине. Оборот il y a в положительной, отрицательной и вопросительной формах.

 

 

33

 Алену 7 лет. Чтение с полным пониманием.

 

 

34

День рождения друга. Покупаем подарки.

 

 

35

 Кому какие подарки. Готовим праздник.

 

 

36

Семейные праздники. Времена года. Месяцы года

 

 

37

Праздник Рождества:  традиции Франции.

 

 

38

Повторение и обобщение изученного по теме «Праздники».

 

 

 

 

 

Раздел 4 «Мы идем в магазин». Уроки 39-50  (12 уроков)

 

 

39

Мы идем в магазин. Составление диалогов.

 

 

40

Что мы едим каждый день. Частичный артикль.

 

 

41

Магазины. Мы -покупатели.

 

 

42

Еда и прием пищи во Франции. Закрепление спряжения неправильных глаголов.

 

 

43

Что я хочу и что я могу. Глаголы хотеть- мочь

 

 

44

Посещение магазина. Прошедшее составное.

 

 

45

 Много или мало? Употребление предлога deпосле слов, обозначающих количество.

 

 

46

Денежная единица Франции – евро. Диалоги « В магазине»

 

 

47

Рассказ о выходном дне. Составление монологов.

 

 

48

 Я готовлю сюрприз. Чтение с полным пониманием прочитанного. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного

 

 

49

Покупки. Монологическое высказыванию на основе прочитанного.

 

 

50

 Нормы речевого поведения принятые во Франции.

 

             

 

Раздел 5 «Мой маленький щенок». Уроки 51-61 (11 уроков)

 

 

51

Животные вокруг нас. Рассматриваем фотографии.

 

             

52

Мой маленький питомец.Бережное отношение к животным. Глаголы «иметь», «быть» в 3 лице мн.ч.

 

             

53

Домашние животные. Прошедшее время

 

 

54

 Кто живет в цирке? Употребление прошедшего составного.

 

 

55

План города. Работа с диалогом «Где находится…?». Сравнение настоящего и прошедшего времен.

 

 

56

Адрес на конверте. Работа с текстом " Здравствуй, Тюль!"

 

 

57

Мое отношение к животным. Монологические высказывания.

 

 

58

 Кот идет на охоту. Франц. народное песенное творчество.

 

 

59

Я умею описать животных. Правила образования ж.р. и мн.ч. прилагательных.

 

 

60

 Наши животные. Конкурс команд.

 

 

61

Обобщение изученного по теме «Животные»

 

 

 

Раздел 6 «В городе». Уроки 62-68 (7 уроков)

62

Город. Достопримечательности.

 

 

63

 Мой город. Куда я хожу.

 

 

64

Расположение и форма предметов.

 

 

65

Достопримечательности Парижа.

 

.

66

Тестирование. Контрольная работа (лексика и грамматика).

 

 

67

Составляем кроссворды.

 

 

68

Подведение итогов года.

 

 

 

 

                                          График Контрольных работ

Тематика контрольной работы

Планируемые сроки

Скорректированные сроки

1

 Контрольная работа (чтение, диктант)

1 неделя декабря

 

2

Комплексная контрольная работа по изученному за год. (лексика и грамматика).

3 неделя мая

 

 

Перечень Учебно-методического обеспечения.

1. Учебник - Э.М.Береговская «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2018г.

 2. Рабочая тетрадь “Cahier d’activites”

 3. Книга для учителя “Livre du professeur”

 4. Книга для чтения “Livre de lecture”

5. Аудиоприложение– CD MP

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания №1

ШМО  учителей иностранного языка

от «___» августа 2020 года

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР  Лаптева Ю.Л.

«___» августа_____________ 2020 г.


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планируемые личностные результаты

Планируемые личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования: · учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности)

Обучающийся получит возможность для формирования: · учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности)

K , X . 7

K , X . 7

Моник идет в школу. Обучение чтению с полным пониманием текста

Моник идет в школу. Обучение чтению с полным пониманием текста

Много или мало? Употребление предлога de после слов, обозначающих количество

Много или мало? Употребление предлога de после слов, обозначающих количество

Подведение итогов года.

Подведение итогов года.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2021