Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Востряковский лицей №1
УТВЕРЖДАЮ
Директор лицея
__________________ Л.В. Тимофеева
Рабочая программа
по второму иностранному языку
(французскому)
5 класс
Составитель: Артеменко Ирина Валерьевна
(учитель первой квалификационной категории)
2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы по французскому языку под редакцией Н. А. Селивановой (М.: Просвещение, 2015)
УМК серии «Синяя птица», авторЭ.М.Береговская -учебник для 5 класса по французскому языку(второй иностранный) (М.: Просвещение, 2018)
Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования и учебному плану образовательного учреждения на 2019-2020 год.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю и 68 часов в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планируемые предметные результаты
В результате обучения французскому языку в пятом классе обучающийся научится
• отвечать на вопрос, употребляя фразу «Je m'appelle...»;
• выражатьэмоциональнуюоценку: j'aime, moi aussi, je n'aime pas;
• извлекать нужную информацию из прослушанного текста;
• наизусть рассказывать стихотворения, рифмовки, считалки; описывать природу и природные явления; читать, писать слова и предложения.
составлять несложные предложения с изученными лексическими единицами;
• задавать вопросы и отвечать на них;
• составлять краткое монологическое высказывание;
• строить предложения;
• описать картинку;
• написать поздравление, записку;
• пользоваться словарём;
По окончании 5 класса (первый год изучения второго иностранного языка) обучающийся получит возможность научиться
• Различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
• Составлять моно и диалогические высказывания по образцу (объём до 10 предложений);
• Работать с текстом для чтения;
• Списывать текст на иностранном языке, выписывать и вставлять в него слова;
• пользоваться словарём.
использовать отдельные элементы речевого поведенческого этикета в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «В магазине», «День рождения», «Каникулы», «Времена года».
Планируемые личностные результаты
Будут сформированы:
· основы российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
· ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;
· уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Обучающийся получит возможность для формирования:
· понимания социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
· морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
· понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
· основ экологического сознания и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
· осознания важности семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;
· эстетического сознания через участие в творческой деятельности;
· мотивации изучения иностранных языков;
· таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.
Планируемые метапредметные результаты
Будут сформированы:
-навыки целеполагания в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
· умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Обучающийся получит возможность для формирования:
· учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
· умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
· коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
Тематическое планирование
Тема |
Количество часов |
Вводный курс |
10 |
Unite 1. Жак Тардьё и его семья |
9 |
Unite 2. Звенит звонок |
9 |
Unite 3. День рождения Сюзанны |
10 |
Unite 4. Мы идём в магазин |
12 |
Unite 5. Мой маленький питомец |
11 |
Unite 6. В городе |
7 |
Календарно-тематическое планирование (68 часов)
Вводный курс «Здравствуй, Франция». Уроки 1-10 (10 часов)
№ |
Тема урока |
Планируемые сроки выполнения |
Скорректированные сроки 5а 5б 5в |
1 |
Вводный урок. Приветствие. Буквы а,о,b,n,m,e |
|
|
2 |
Давайте познакомимся. Правила чтения букв J, R,L,I, S. Представление об артикле. |
|
|
3 |
Давайте познакомимся. Правила чтения букв D; Q;C. |
|
|
4 |
Предметы вокруг нас. Вопрос «Что это?», числительные 1-5 |
|
|
5 |
Персонажи франц. сказок. Буквы V, E,F,P. |
|
|
6 |
Первое знакомство с Францией. Буквы H, K,X. |
|
|
7 |
Знакомство. Мои друзья. Введение новых букв G ;Z правила чтения букв é ;è ;h буквосочетания ph. |
|
|
8 |
Я читаю книги. Составление микродиалогов. |
|
|
9 |
Праздник алфавита. Правила речевого этикета. |
|
|
10 |
Обобщене изученного по теме «Здравствуй, Франция!» |
|
|
Раздел 1 «Жак Тардье и его семья». Уроки 11-19 (9 часов)
11 |
Познакомьтесь: ЖакТардье. Введение новых ЛЕ и РО. Спряжение глагола «быть» |
|
|
12 |
Семья Жака Тардье. Микромонологи. |
|
|
13 |
Описание внешности. Части тела. |
|
|
14 |
Наша одежда. Цвета. Употребление слов в речевых образцах. |
|
|
15 |
Какого цвета мои вещи? Глагол «иметь» |
|
|
16 |
Моя семья. Отрицательная форма глагола. |
|
|
17 |
Жизнь франц. сверстников. Чтение с извлечением нужной информации. |
|
|
18 |
Французские сверстники и их семьи. Задаем вопросы. |
|
|
19 |
Друзья говорят о своих семьях. |
|
|
Раздел 2 «Звонит звонок на урок». Уроки 20-28 (9 уроков)
20 |
Звенит звонок. Мой класс. |
|
|
|
21 |
Который час? Обозначение времени. |
|
|
|
22 |
Какие предметы я люблю. Спряжение глаголов 1-й группы. Числит. 13-30 |
|
|
|
23 |
Дни недели. Образование повелительного наклонения. |
|
|
|
24 |
Расписание уроков. Составляем диалоги.
|
|
|
|
25 |
Мой класс. Определенный и неопределенный артикли. |
|
|
|
26 |
Моник идет в школу. Обучение чтению с полным пониманием текста. |
|
|
|
27 |
Контрольная работа (чтение, диктант) |
|
|
|
28 |
Словарь- мой помощник. Повторение лексики по темам «Одежда», «Цвета», «Дни недели», спряжение глаголов 1-й группы |
|
|
|
Раздел 3 «День рождения Сюзанны». Уроки 29-38 (10 часов)
29 |
День рождения-любимый праздник. |
|
|
30 |
Алина болеет. Прилагательные женского рода. |
|
|
31 |
Я рассказываю о дне рождения.Множественное число прилагательных и существительных. |
|
|
32 |
Что есть в магазине. Оборот il y a в положительной, отрицательной и вопросительной формах. |
|
|
33 |
Алену 7 лет. Чтение с полным пониманием. |
|
|
34 |
День рождения друга. Покупаем подарки. |
|
|
35 |
Кому какие подарки. Готовим праздник. |
|
|
36 |
Семейные праздники. Времена года. Месяцы года |
|
|
37 |
Праздник Рождества: традиции Франции. |
|
|
38 |
Повторение и обобщение изученного по теме «Праздники». |
|
|
Раздел 4 «Мы идем в магазин». Уроки 39-50 (12 уроков)
39 |
Мы идем в магазин. Составление диалогов. |
|
|
40 |
Что мы едим каждый день. Частичный артикль. |
|
|
41 |
Магазины. Мы -покупатели. |
|
|
42 |
Еда и прием пищи во Франции. Закрепление спряжения неправильных глаголов. |
|
|
43 |
Что я хочу и что я могу. Глаголы хотеть- мочь |
|
|
44 |
Посещение магазина. Прошедшее составное. |
|
|
45 |
Много или мало? Употребление предлога deпосле слов, обозначающих количество. |
|
|
46 |
Денежная единица Франции – евро. Диалоги « В магазине» |
|
|
47 |
Рассказ о выходном дне. Составление монологов. |
|
|
48 |
Я готовлю сюрприз. Чтение с полным пониманием прочитанного. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного |
|
|
49 |
Покупки. Монологическое высказыванию на основе прочитанного. |
|
|
50 |
Нормы речевого поведения принятые во Франции. |
|
|
Раздел 5 «Мой маленький щенок». Уроки 51-61 (11 уроков)
51 |
Животные вокруг нас. Рассматриваем фотографии. |
|
|
52 |
Мой маленький питомец.Бережное отношение к животным. Глаголы «иметь», «быть» в 3 лице мн.ч. |
|
|
53 |
Домашние животные. Прошедшее время |
|
|
54 |
Кто живет в цирке? Употребление прошедшего составного. |
|
|
55 |
План города. Работа с диалогом «Где находится…?». Сравнение настоящего и прошедшего времен. |
|
|
56 |
Адрес на конверте. Работа с текстом " Здравствуй, Тюль!" |
|
|
57 |
Мое отношение к животным. Монологические высказывания. |
|
|
58 |
Кот идет на охоту. Франц. народное песенное творчество. |
|
|
59 |
Я умею описать животных. Правила образования ж.р. и мн.ч. прилагательных. |
|
|
60 |
Наши животные. Конкурс команд. |
|
|
61 |
Обобщение изученного по теме «Животные» |
|
|
Раздел 6 «В городе». Уроки 62-68 (7 уроков)
62 |
Город. Достопримечательности. |
|
|
63 |
Мой город. Куда я хожу. |
|
|
64 |
Расположение и форма предметов. |
|
|
65 |
Достопримечательности Парижа. |
|
. |
66 |
Тестирование. Контрольная работа (лексика и грамматика). |
|
|
67 |
Составляем кроссворды. |
|
|
68 |
Подведение итогов года. |
|
|
График Контрольных работ
№ |
Тематика контрольной работы |
Планируемые сроки |
Скорректированные сроки |
1 |
Контрольная работа (чтение, диктант) |
1 неделя декабря |
|
2 |
Комплексная контрольная работа по изученному за год. (лексика и грамматика). |
3 неделя мая |
|
Перечень Учебно-методического обеспечения.
1. Учебник - Э.М.Береговская «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2018г.
2. Рабочая тетрадь “Cahier d’activites”
3. Книга для учителя “Livre du professeur”
4. Книга для чтения “Livre de lecture”
5. Аудиоприложение– CD MP
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания №1
ШМО учителей иностранного языка
от «___» августа 2020 года
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР Лаптева Ю.Л.
«___» августа_____________ 2020 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.