Рабочая программа по второму иностранному языку ( Французскому) для 5 класса

  • Образовательные программы
  • docx
  • 01.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по франц.яз. в помощь учителям иностранных языков
Иконка файла материала план.5кл фр.яз..docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Востряковский лицей №1

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея

__________________ Л.В. Тимофеева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 по второму иностранному языку

(французскому)

5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Артеменко Ирина Валерьевна

(учитель первой квалификационной категории)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА

 

            Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному составлена на основе  примерной  программы основного  общего образования и авторской программы по французскому языку под редакцией Н. А. Селивановой (М.: Про­свещение, 2015)

            УМК серии «Синяя птица», авторЭ.М.Береговская -учебник для 5 класса по французскому языку(второй иностранный) (М.: Про­свещение, 2018)

Соответствует требованиям федерального  государственного  образовательного стандартаосновного общего образования  и учебному плану образовательного учреждения  на 2019-2020 год. 

Данная рабочая программа конкретизирует  содержание предметных тем авторской программы, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю и 68 часов в год.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Планируемые предметные результаты

 

В результате обучения французскому языку в пятом  классе  обучающийся научится

       отвечать на вопрос, употребляя фразу «Je m'appelle...»;

       выражатьэмоциональнуюоценку: j'aime, moi aussi, je n'aime pas;

       извлекать нужную информацию из прослушанного текста;

       наизусть рассказывать стихотворения, рифмовки, считалки; описывать природу и природные явления; читать, писать слова и предложения.

составлять несложные предложения с изученными лексическими единицами;

       задавать вопросы и отвечать на них;

       составлять краткое монологическое высказывание;

       строить предложения;

       описать картинку;

       написать поздравление, записку;

       пользоваться словарём;   

 

       По окончании 5 класса (первый год изучения второго иностранного языка) обучающийся получит возможность научиться

        Различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;

        Составлять моно и диалогические высказывания по образцу (объём до 10 предложений);

        Работать с текстом для чтения;

        Списывать текст на иностранном языке, выписывать и вставлять в него слова;

       пользоваться словарём.

 

использовать отдельные элементы речевого поведенческого этикета в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «В магазине», «День рождения», «Каникулы», «Времена года».

 

 

 

 

 

Планируемые личностные результаты

Будут сформированы:

· основы российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

·  ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

·  уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·    понимания социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

·  морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·  коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

· понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;

·  основ экологического сознания и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

· осознания важности семьи в жизни человека и общества,  ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;

· эстетического сознания через участие в творческой деятельности;

·  мотивации изучения иностранных языков;

·  таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.

Планируемые  метапредметные результаты

Будут сформированы:

 -навыки целеполагания в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

· умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Обучающийся получит возможность для формирования:

· учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

·  умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

·  коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

 

 Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Вводный курс

10

Unite 1. Жак Тардьё и его семья

9

Unite 2. Звенит звонок

9

Unite 3. День рождения Сюзанны

10

Unite 4. Мы идём в магазин

12

Unite 5. Мой маленький  питомец

11

Unite 6. В городе

7

 

 

 

Календарно-тематическое планирование (68 часов)

 

 

Вводный курс «Здравствуй, Франция». Уроки 1-10 (10 часов)

 

                             Тема урока

Планируемые сроки выполнения

Скорректированные сроки

5а  5б         5в

1

Вводный урок. Приветствие.   Буквы а,о,b,n,m,e

 

 

2

Давайте познакомимся. Правила чтения букв J, R,L,I, S. Представление об артикле.

 

 

3

 Давайте познакомимся. Правила чтения букв D; Q;C.

 

 

4

 Предметы вокруг нас. Вопрос «Что это?», числительные 1-5

 

 

5

 Персонажи франц. сказок. Буквы V, E,F,P.

 

 

6

Первое знакомство с Францией.   Буквы H, K,X.

 

 

7

Знакомство. Мои друзья. Введение новых букв ;Z правила чтения букв é ;è ;h буквосочетания  ph.

 

 

8

Я читаю книги. Составление микродиалогов.

 

 

9

Праздник алфавита. Правила речевого этикета.

 

 

10

Обобщене изученного по теме «Здравствуй, Франция!»

 

 

 

 

Раздел 1 «Жак Тардье и его семья». Уроки 11-19 (9 часов)

 

11

Познакомьтесь: ЖакТардье. Введение новых ЛЕ и РО. Спряжение глагола  «быть»

 

 

 

12

Семья Жака Тардье. Микромонологи.

 

 

13

Описание внешности. Части тела.

 

 

14

Наша одежда. Цвета.  Употребление слов в речевых образцах.

 

 

15

Какого цвета мои вещи? Глагол «иметь»

 

 

16

Моя семья. Отрицательная форма глагола.

 

 

17

Жизнь франц. сверстников.  Чтение с извлечением нужной информации.

 

 

18

 Французские  сверстники и их семьи. Задаем вопросы.

 

 

19

 Друзья говорят о своих семьях.

 

 

 

                                                        

 

Раздел 2 «Звонит звонок на урок». Уроки 20-28 (9 уроков)

 

20

 Звенит звонок. Мой класс.

 

 

21

Который час? Обозначение времени.

 

 

22

Какие предметы я люблю. Спряжение глаголов 1-й группы. Числит. 13-30

 

 

23

Дни недели. Образование повелительного наклонения.

 

 

24

  Расписание уроков. Составляем диалоги.

 

 

 

25

Мой класс. Определенный и неопределенный артикли.

 

 

26

Моник идет в школу. Обучение чтению с полным пониманием текста.

 

 

27

Контрольная работа (чтение, диктант)

 

 

28

Словарь- мой помощник. Повторение лексики по темам «Одежда», «Цвета», «Дни недели», спряжение глаголов 1-й группы

 

 

 

 Раздел 3 «День рождения Сюзанны». Уроки 29-38  (10 часов)

 

 

29

День рождения-любимый праздник.

 

 

30

Алина болеет. Прилагательные женского рода.

 

 

31

Я рассказываю о дне рождения.Множественное число прилагательных и существительных.

 

 

32

  Что есть в магазине. Оборот il y a в положительной, отрицательной и вопросительной формах.

 

 

33

 Алену 7 лет. Чтение с полным пониманием.

 

 

34

День рождения друга. Покупаем подарки.

 

 

35

 Кому какие подарки. Готовим праздник.

 

 

36

Семейные праздники. Времена года. Месяцы года

 

 

37

Праздник Рождества:  традиции Франции.

 

 

38

Повторение и обобщение изученного по теме «Праздники».

 

 

 

 

 

Раздел 4 «Мы идем в магазин». Уроки 39-50  (12 уроков)

 

 

39

Мы идем в магазин. Составление диалогов.

 

 

40

Что мы едим каждый день. Частичный артикль.

 

 

41

Магазины. Мы -покупатели.

 

 

42

Еда и прием пищи во Франции. Закрепление спряжения неправильных глаголов.

 

 

43

Что я хочу и что я могу. Глаголы хотеть- мочь

 

 

44

Посещение магазина. Прошедшее составное.

 

 

45

 Много или мало? Употребление предлога deпосле слов, обозначающих количество.

 

 

46

Денежная единица Франции – евро. Диалоги « В магазине»

 

 

47

Рассказ о выходном дне. Составление монологов.

 

 

48

 Я готовлю сюрприз. Чтение с полным пониманием прочитанного. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного

 

 

49

Покупки. Монологическое высказыванию на основе прочитанного.

 

 

50

 Нормы речевого поведения принятые во Франции.

 

             

 

Раздел 5 «Мой маленький щенок». Уроки 51-61 (11 уроков)

 

 

51

Животные вокруг нас. Рассматриваем фотографии.

 

             

52

Мой маленький питомец.Бережное отношение к животным. Глаголы «иметь», «быть» в 3 лице мн.ч.

 

             

53

Домашние животные. Прошедшее время

 

 

54

 Кто живет в цирке? Употребление прошедшего составного.

 

 

55

План города. Работа с диалогом «Где находится…?». Сравнение настоящего и прошедшего времен.

 

 

56

Адрес на конверте. Работа с текстом " Здравствуй, Тюль!"

 

 

57

Мое отношение к животным. Монологические высказывания.

 

 

58

 Кот идет на охоту. Франц. народное песенное творчество.

 

 

59

Я умею описать животных. Правила образования ж.р. и мн.ч. прилагательных.

 

 

60

 Наши животные. Конкурс команд.

 

 

61

Обобщение изученного по теме «Животные»

 

 

 

Раздел 6 «В городе». Уроки 62-68 (7 уроков)

62

Город. Достопримечательности.

 

 

63

 Мой город. Куда я хожу.

 

 

64

Расположение и форма предметов.

 

 

65

Достопримечательности Парижа.

 

.

66

Тестирование. Контрольная работа (лексика и грамматика).

 

 

67

Составляем кроссворды.

 

 

68

Подведение итогов года.

 

 

 

 

                                          График Контрольных работ

Тематика контрольной работы

Планируемые сроки

Скорректированные сроки

1

 Контрольная работа (чтение, диктант)

1 неделя декабря

 

2

Комплексная контрольная работа по изученному за год. (лексика и грамматика).

3 неделя мая

 

 

Перечень Учебно-методического обеспечения.

1. Учебник - Э.М.Береговская «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2018г.

 2. Рабочая тетрадь “Cahier d’activites”

 3. Книга для учителя “Livre du professeur”

 4. Книга для чтения “Livre de lecture”

5. Аудиоприложение– CD MP

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания №1

ШМО  учителей иностранного языка

от «___» августа 2020 года

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР  Лаптева Ю.Л.

«___» августа_____________ 2020 г.