Электромагнитные колебания (1)

  • doc
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Электромагнитные колебания (1).doc

 

Раздел долгосрочного плана:

9.3В Колебания и волны

Школа:  

ФИО учителя:

Дата:

 

Класс: 9

Количество присутствующих:

 

отсутствующих:

Тема урока

Свободные электромагнитные колебания.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

9.4.4.1- описывать качественно свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре

Цели урока

Изучить понятие электромагнитные колебания и изучить формулу Томсона и применять её при решении задач.

Критерии успеха

Знание:

Что называется свободным и вынужденным колебанием

Понимание:

Что такое колебательный контур, условия для возникновения ЭМК

Применение:

Формулу Томсона при решении задач

Анализ:

Различные факторы, влияющие на период колебаний      

Синтез:

Оценивание:

Языковые цели

Учащиеся могут …

-что называется свободным и вынужденным колебанием

- что называется колебательным контуром, определение электромагнитных колебаний

Словарь специфических терминов и терминология:

Электромагнитные колебания

Период колебания

Частота

Колебательный контур

Индуктивность

конденсатор

Набор полезных фраз для общения/письма:

Период колебаний зависит

ЭМК это…

Для возникновения ЭМК необходимо

Колебательный контур представляет собой…

Привитие ценностей

 

развитие памяти, внимания, воображения, логического мышления, а так же развитие практических навыков и умений, прозрачность, открытость, толерантность

Межпредметные связи

математика

Первоначальные знания

Механические колебания, основные величины, характеризующие колебательное движение.

План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало 

 

1О/м

2 Актуализация знаний

Цель:

Повторение и контроль знаний

Описание:

1.Устный опрос по прошедшим темам: «колебательное движение»

- В каком положении кинетическая энергия тела в колебательном движении наибольшая? Почему?

- В каком положении потенциальная энергия пружинного маятника наибольшая? Почему?

- Чему равна полная энергия колебательного тела в любой точке траектории?

- Какие примеры затухающего колебания вы можете привести?

2. Лови ошибку.

Работа на знание основных формул колебательного движения

Деятельность учителя:

Организует опрос

Деятельность ученика:

Активно включены в работу

Оценивание:

Учитель после каждого ответа дает обратную связь

По второму пункту проводится самооценивание учащихся по готовым ключам в презентации

Деятельность учителя: Показывает эксперименты с последующим обсуждением и анализом Вводит ключевые слова,  которые нужны при изучении этой темы.

Цель:

Подготовка к изучению материала.

Эксперимент № 1

Две одинаковые по напряжению и мощности лампы (U = 220 В, Р - 60 Вт) включают последовательно с разными конденсаторами в отдельные цепи переменного тока. Лампы горят с разным накалом. {Конденсатор большой емкости включен с лампой, которая горит ярче.)

Эксперимент 2

Неоновую лампу на 127 В или 220 В включите в сеть переменно­го тока соответствующего напряжения, Посмотрите на горящую не­подвижную лампу в темноте. Видим непрерывное свечение. Приведем ее во вращение движения с радиусом 25-50 см. При движении лампы наблюдается не сплошной светящийся круг, а прерывистый. Почему? (Неоновая лампа светится прерывисто, совершая 100 вспышек за 1 с. Это обусловлено колебаниями напряжения в сети. Зрительное впечатление сохраняется в течение 0,1 с. Промежутки времени, соответствующие затуханиям лампы, измеряются соты­ми долями секунды. Впечатление от вспышек неоновой лампы не успевает исчезать, мы видим непрерывное горение (лампа в покое). При движении по окружности моменты, соответствующие вспышкам и затуханиям лампы, разделены в пространстве.)

 

Середина

Деятельность ученика:

Активно включаются в беседу.

Описание:

Класс делится на группы, каждой группе дается  время для подготовки ответов на поставленные эксперименты

1.Теоретики

2.Экспериментаторы

3.Технологи

4.Аналитики

5.Статисты

Приступают к самостоятельному поиску нужной информации.

Теоретики - основные элементы колебательного контура.

Экспериментаторы - результаты эксперимента с выводами.

Технологи - объясняют процессы, происходящие в контуре.

Аналитики - анализируют процессы колебательного контура. Дают опре деление электромагнит ных колебаний.

Статисты - сообщают вид эл.маг. колебаний и фомулу периода колебаний

Деятельность учителя:

Организует работу групп по самостоятельному поиску проблем

Затем группы отчитываются о своих исследованиях

Оценивание:

Взаимооценивание групп.

 

Конец

Закрепление.

Цель:

Первичный контроль

Деятельность учителя:

Организует закрепление материала по вопросам , затем переходит к решению задач

Описание:

-     Что называется электромагнитными колебаниями?

-     Нарисуйте схему колебательного контура и объясните все ста­дии процесса превращения энергии при свободных электриче­ских колебаниях в течение периода колебаний.

-     По какой формуле определяется собственная циклическая час­тота свободных электрических колебаний.

-     Запишите формулу Томсона.

Решение задач1.  Емкость переменного конденсатора контура приемника изме­няется от С, до С2 = 9Ch Определите диапазон волн контура прием­ника, если емкость С/ конденсатора соответствует длине волны, рав­ной 3 м

2.  Диапазон каких радиоволн может принимать радиоприемник, если емкость конденсатора его колебательного контура изменяется от 30 нф до 300 нФ, а индуктивность катушки - от 40 мкГн до 100 мкГн

3.  Электроемкость конденсатора переменной емкости в контуре радиоприемника может изменяться от 50 нФ до 250 нФ. Индуктив­ность катушки остается неизменной и равно 0,6 мГн. На каких вол­нах работает радиоприемник?

Деятельность ученика:

Работают в парах

Дома: §29

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи

 

 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 


Посмотрите также