Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока
Никитенко Оксана Борисовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №100» Ленинского района города Саратова
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения.
Дмитрий Медведев по итогам заседания Совета по развитию информационного общества от 8 июля 2010 года поручил обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс.
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
Тренды и стандарты |
Создание единой инфраструктуры и экосистемы |
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
В соответствии с ФГОС 2022 существенным условием реализации образовательной программы является наличие информационной (мотивационной) образовательной среды (ИС) в образовательном учреждении.
Следовательно, необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации прямо определяется требованиями к результатам реализации ФГОС 2022.
Итак, информационная образовательная среда - среда, в которой каждый учитель сможет полноценно использовать информационно-коммуникационные технологии и ЭОР для достижения результатов образования, определяемых ФГОС.
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
Нормативные документы, регламентирующие ЭОР
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;
Приказ Минпросвещения России от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
Цифровые (электронные) образовательныересурсы
ЭОР – образовательный ресурс, представленный в
электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о
них.
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
Классификация ЦОР (ЭОР)
по цели создания:
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
по природе основной информации:
текстовые ЦОР, содержащие преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку;
графические ЦОР, содержащие преимущественно электронные образцы объектов, рассматриваемых как целостные графические сущности, представленные в форме, допускающей просмотр и печатное воспроизведение, но не допускающее посимвольной обработки;
звуковые ЦОР, содержащие цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание;
программные продукты как самостоятельные, отчуждаемые произведения, представляющие собой программы на языке программирования или в виде исполняемого кода;
мультимедийные ЦОР, в которых информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано для решения определенных разработчиком задач
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
по наличию печатного эквивалента
ЦОР, представляющие собой электронный аналог печатного ресурса;
самостоятельные ресурсы, воспроизведение которых на печатных носителях ведет к потере их свойств
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
по функции в учебном процессе:
демонстрация учебной информации, в том числе демонстрация объектов, явлений и процессов;
информационно-справочное обеспечение всех видов занятий;
моделирование объектов, явлений и процессов (виртуальные лаборатории);
расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения;
тренажеры навыков и умений различного характера, решение задач;
контроль и оценка знаний учащихся и др.
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
Учитель, подбирающий ЦОР к своему уроку, должен выступать в роли эксперта, самостоятельно оценивая найденные им материалы, и использовать на уроке только те из них, которые отвечают основным содержательно - методическим и дизайн-эргономическим требованиям
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
Основные проблемы, которые возникают перед каждым учителем: «Как обеспечить обучающихся качественным учебным контентом?», «Как организовать обратную связь и оценивание образовательных результатов обучающихся?».
Цель данного обзора проанализировать дидактические возможности цифровых образовательных платформ, современных Интернет-сервисов в контексте организации учебного процесса и оценивания его результатов в дистанционном формате.
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
ВОЗМОЖНОСТИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
Сервис «Яндекс.учебник» –
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока
Процесс регистрации
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока
Образовательный портал для подготовки к экзаменам СДАМ ГИА:
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока
Сервисы образовательного портала «РЕШУ ЕГЭ»
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока
Для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решенных заданий.
Для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий с развернутым ответом и проверить в соответствии с ними задания с открытым ответом.
Для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла по стобалльной шкале.
Формат использования
Каталоги заданий разрабатываются специально для портала «РЕШУ ЕГЭ» и являются интеллектуальной собственностью редакции. Задания открытого банка заданий ФИПИ, демонстрационные версии экзаменов, задания прошедших экзаменов, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений, диагностические работы, подготовленные Московским институтом открытого образования, задания из литературных источников используются в соответствии с лицензиями правообладателей. Пользователи портала также имеют возможность добавлять в каталоги свои собственные задания, публиковать теоретические материалы, создавать обучающие курсы, переписываться со своими читателями. Все используемые в системе задания снабжены ответами и подробными решениями.
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока
Российская электронная школа (РЭШ)
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока
Классы и предметы
«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от
лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.
Организация обучения
Интерактивные уроки строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания уроков даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
Исходя из текущей ситуации, каждый сможет сам для себя определить
степень востребованности материалов для того, чтобы сделать доступной к изучению новую тему, повторить пропущенное или разобраться со сложным и непонятым заданием.
РЭШ позволяет сформировать план обучения для учеников в соответствии с их запросами. В каждый урок, помимо объясняющих тему интерактивных элементов, включены тренировочные задания и контрольные вопросы по двум вариантам. Учитель может самостоятельно добавлять любые дополнительные задания, написания эссе и проверять их. Уроки для старшеклассников по химии, биологии, физике, естествознанию, алгебре и геометрии содержат лабораторные и практические работы.
На ресурсе собрана обширная библиотека дополнительных материалов Минкультуры России (театральные постановки, фильмотека, музыкальные произведения, биографии знаменитых людей), которые также можно использовать для изучения различных тем на уроках литературы, истории и МХК.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.