Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения.
Дмитрий Медведев по итогам заседания Совета по развитию информационного общества от 8 июля 2010 года поручил обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс.
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
Тренды и стандарты |
Создание единой инфраструктуры и экосистемы |
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
В соответствии с ФГОС 2022 существенным условием реализации образовательной программы является наличие информационной (мотивационной) образовательной среды (ИС) в образовательном учреждении.
Следовательно, необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации прямо определяется требованиями к результатам реализации ФГОС 2022.
Итак, информационная образовательная среда - среда, в которой каждый учитель сможет полноценно использовать информационно-коммуникационные технологии и ЭОР для достижения результатов образования, определяемых ФГОС.
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
Нормативные документы, регламентирующие ЭОР
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;
Приказ Минпросвещения России от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
Цифровые (электронные) образовательныересурсы
ЭОР – образовательный ресурс, представленный в
электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о
них.
(по материалам ГОСТ Р 52653-2006, статья 12, подраздел 3.2)
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
Классификация ЦОР (ЭОР)
по цели создания:
педагогические информационные ресурсы, разработанные специально для целей образовательного процесса;
культурные информационные ресурсы, существующие от учебного процесса независимо
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
по природе основной информации:
текстовые ЦОР, содержащие преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку;
графические ЦОР, содержащие преимущественно электронные образцы объектов, рассматриваемых как целостные графические сущности, представленные в форме, допускающей просмотр и печатное воспроизведение, но не допускающее посимвольной обработки;
звуковые ЦОР, содержащие цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание;
программные продукты как самостоятельные, отчуждаемые произведения, представляющие собой программы на языке программирования или в виде исполняемого кода;
мультимедийные ЦОР, в которых информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано для решения определенных разработчиком задач
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
по наличию печатного эквивалента
ЦОР, представляющие собой электронный аналог печатного ресурса;
самостоятельные ресурсы, воспроизведение которых на печатных носителях ведет к потере их свойств
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
по функции в учебном процессе:
демонстрация учебной информации, в том числе демонстрация объектов, явлений и процессов;
информационно-справочное обеспечение всех видов занятий;
моделирование объектов, явлений и процессов (виртуальные лаборатории);
расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения;
тренажеры навыков и умений различного характера, решение задач;
контроль и оценка знаний учащихся и др.
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
Учитель, подбирающий ЦОР к своему уроку, должен выступать в роли эксперта, самостоятельно оценивая найденные им материалы, и использовать на уроке только те из них, которые отвечают основным содержательно - методическим и дизайн-эргономическим требованиям
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
Основные проблемы, которые возникают перед каждым учителем: «Как обеспечить обучающихся качественным учебным контентом?», «Как организовать обратную связь и оценивание образовательных результатов обучающихся?».
Цель данного обзора проанализировать дидактические возможности цифровых образовательных платформ, современных Интернет-сервисов в контексте организации учебного процесса и оценивания его результатов в дистанционном формате.
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
ВОЗМОЖНОСТИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В ходе анализа цифровых образовательных платформ мы использовали практико-ориентированный подход к использованию ресурсов данной платформы. Особое внимание мы уделили анализу средств оценивания учебных достижений обучающихся, представленных на данной платформе.
Схему анализа мы выстроили следующим образом: общая характеристика возможностей платформы, условия регистрации, какие учебные предметы и для каких классов представлены, как организовать на данной платформе процесс обучения в дистанционном формате, и какие средства оценки результатов обучения предлагают разработчики платформы.
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
Сервис «Яндекс.учебник» –
https://education.yandex.ru/
В июне 2017 года в рамках Петербургского международного экономического форума интернет-компания «Яндекс» и издательство «Просвещение» заключили соглашение о создании образовательной платформы для школьников. В «Яндексе» отмечали, что «Просвещение» было выбрано в качестве партнёра, поскольку на раннем этапе для проекта был нужен партнёр с готовым образовательным контентом. В рамках сотрудничества компании запустили сервис для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ под названием «Яндекс ЕГЭ», а затем в августе анонсировали сервис «Школа», который на начальном этапе должен был включать инструменты для назначения и проверки домашних заданий, а в дальнейшем — видеоуроки и тренажёры по отдельным предметам. В декабре «Яндекс» и «Просвещение» на паритетных началах учредили на совместное предприятие «Яндекс Просвещение», в которое планировали инвестировать в общей сложности 600 млн рублей.
В начале 2018 года образовательная платформа была запущена под названием «Яндекс Просвещение». Сперва в сервисе появились задания по математике для учеников 2—4 классов, позднее — по русскому языку. На этапе тестирования к платформе были подключены 3000 школьников из 100 классов из разных регионов. Уже в 2018 году доля «Просвещения» в проекте сократилась с 50 % до 5 %, а в 2019 году «Яндекс» стал его единоличным владельцем[7]. В ноябре 2018 года проект был перезапущен как «Яндекс Учебник». К этому времени с платформой работали около 4000 классов, а число доступных преподавателям заданий по русскому языку и математике составляло 5000. К январю 2020 года с платформой работали около миллиона учеников (каждая вторая школа в стране), а преподавателям были доступны 45 000 заданий, разработанных с учётом федеральных государственных образовательных стандартов для начальной школы.
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока
Процесс регистрации
Учителю необходимо пройти простую регистрацию на платформе с указанием персональных данных и образовательного учреждения (привязка к образовательному учреждению необязательна, можно указать любое учреждение при регистрации).
Организация обучения
Учитель настраивает задания: выбирает предмет, класс обучения, раздел образовательной программы (например, действия с числами), тему задания и задачи (для задач доступны подробные описания).
Выбранные задачи попадают в список, в котором можно настроить сроки выполнения задания и направить определенным ученикам. После выполнения заданий учениками задания автоматически проверяются, и результаты становятся доступны учителю в личном кабинете. Функционал сервиса позволяет учителю распределять и менять задачи каждому обучающемуся на основе результатов их выполнения и прогресса ученика.
В результате выполнения заданий учащиеся получают медальки трех видов: золотые, серебряные, бронзовые. Это зависит от скорости выполнения заданий и потраченного времени. Есть возможность наполнения занятия разными видами заданий. По результатам выполнения заданий составляется рейтинг: по скорости, по правильности выполнения заданий, по количеству попыток на выполнение каждого задания. Можно посмотреть результат каждого ученика и сравнить со средними показателями по классу.
Сервис можно использовать для домашней и классной работы. Несколько раз в неделю. В классе достаточно иметь один компьютер и проектор, дома – компьютер или планшет.
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока
Образовательный портал для подготовки к экзаменам СДАМ ГИА:
РЕШУ ВПР, ОГЭ, ЕГЭ – https://sdamgia.ru/
Процесс регистрации
Пользоваться ресурсом можно с регистрацией и без нее. Но, если вы планируете регулярно пользоваться сайтом, зарегистрируйтесь. Это позволит системе вести статистику решенных вами заданий и давать рекомендации по под- готовке к экзамену.
Предметы и классы
ВПР- 4-8 классы: Русский язык, Математика, Физика, Химия, Биология, Гео- графия, Окружающий мир, История, Обществознание, Английский язык, Немецкий язык, Французcкий язык.
ОГЭ, ЕГЭ: Русский язык, Математика, Информатика, Физика, Химия, Биоло- гия, География, Окружающий мир, История, Обществознание, Английский
язык, Немецкий язык, Французcкий язык, Испанский язык.
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока
Сервисы образовательного портала «РЕШУ ЕГЭ»
Для организации тематического повторения разработан классификатор
экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.
Для организации текущего контроля знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.
Для проведения итоговых контрольных работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ нынешнего года по одному из предустановленных в системе вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту.
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока
Для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решенных заданий.
Для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий с развернутым ответом и проверить в соответствии с ними задания с открытым ответом.
Для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла по стобалльной шкале.
Формат использования
Каталоги заданий разрабатываются специально для портала «РЕШУ ЕГЭ» и являются интеллектуальной собственностью редакции. Задания открытого банка заданий ФИПИ, демонстрационные версии экзаменов, задания прошедших экзаменов, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений, диагностические работы, подготовленные Московским институтом открытого образования, задания из литературных источников используются в соответствии с лицензиями правообладателей. Пользователи портала также имеют возможность добавлять в каталоги свои собственные задания, публиковать теоретические материалы, создавать обучающие курсы, переписываться со своими читателями. Все используемые в системе задания снабжены ответами и подробными решениями.
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока
Российская электронная школа (РЭШ)
https://resh.edu.ru/
Процесс регистрации
Для работы в РЭШ необходима регистрация. Для регистрации на портале
РЭШ обязательно укажите Вашу роль (ученик/родитель/учитель), фамилию и
имя, адрес электронной почты, дату рождения, придумайте пароль. Также необходимо указать место проживания и Вашу образовательную организацию
(школу). В случае отсутствия Вашей образовательной организации в списке, необходимо обратиться с соответствующим запросом в службу поддержки, нажав кнопку «Добавить образовательную организацию». Приняв условия Соглашения об обработке персональных данных, нажмите кнопку «Поступить в школу». На электронную почту придет письмо о подтверждении регистрации.
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока
Классы и предметы
«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от
лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.
Организация обучения
Интерактивные уроки строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания уроков даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Электронные образовательные ресурсы.
Как рационально внедрить в структуру урока.
Исходя из текущей ситуации, каждый сможет сам для себя определить
степень востребованности материалов для того, чтобы сделать доступной к изучению новую тему, повторить пропущенное или разобраться со сложным и непонятым заданием.
РЭШ позволяет сформировать план обучения для учеников в соответствии с их запросами. В каждый урок, помимо объясняющих тему интерактивных элементов, включены тренировочные задания и контрольные вопросы по двум вариантам. Учитель может самостоятельно добавлять любые дополнительные задания, написания эссе и проверять их. Уроки для старшеклассников по химии, биологии, физике, естествознанию, алгебре и геометрии содержат лабораторные и практические работы.
На ресурсе собрана обширная библиотека дополнительных материалов Минкультуры России (театральные постановки, фильмотека, музыкальные произведения, биографии знаменитых людей), которые также можно использовать для изучения различных тем на уроках литературы, истории и МХК.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.