Электронный конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Геометрическая прогрессия!

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 21.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Электронный конспект урока алгебры- презентация включающая полное изложение урока с комментариями учителя, его вопросами. Конспект содержит проверку домашней работы, оценку выполнения которой дают сами обучающиеся. Традиционное объяснение учителем заменяется совместным процессом изучения нового материала, в котором активно используется учебник, как теоретическая его часть, так и разобранные примеры решения заданий. В течение всего урока за самостоятельное выполнение отдельных заданий или части этих заданий, учащиеся получают баллы, критерии постановки которых разрабатываются по количеству включаемых в блок заданий. Средний результат по уроку выставляется в качестве одной из оценок за урок. Электронный конспект урока вывешивается на сайте учителя сразу по его прохождения и ученику или его родителям предоставляется уникальная возможность просмотреть этот конспект дома, разобрать непонятые моменты, которые на уроке казались понятными. Урок, размещенный на сайте учителя позволяет ученикам, пропустившим его, изучить материал самостоятельно.Электронный конспект урока алгебры в 9 классе, позволяющий учителю преподнести материал не только непосредственно на уроке, но и дать возможность ученикам, пропустившим урок, рассмотреть его самостоятельно дома дистанционно. Урок содержит проверку ДЗ и самостоятельную работу по определению уровня усвоения домашнего задания. Объяснение материала ведется в совместной деятельности. Мотивацией для учащихся является возможность самооценки каждого выполненного задания в баллах и постановки собственной оценки по среднему баллу за урок.
Иконка файла материала Геометрическая прогрессия.ppt
Урок алгебры в 9 классе   Автор разработки: учитель математики МБОУ СШ №10 г.Павлово Леонтьева Светлана Ивановна Ни одна наука так не укрепляет веру в силу  человеческого разума, как математика. Гуго Штейнгауз Урок вывешен на сайте:    http://pavls1954.wixsite.com/1712
Уроки 61­62 22.01.18г. Приветствую вас  на уроке алгебры   Девиз урока:   "Считай несчастным тот день и тот час,  в которые не усвоил ничего нового и  ничего не прибавил к своему образованию".                                                          Я.А. Коменский  Успешного усвоения учебного материала
ДР№29 на 22.01.18 1.Теория. Глава IV. §19.   Знать две формулы суммы           2.Практика. Стр.99, №252(2),254,255­256(2),257(1),258. № №259(2), 262­263(2), 266 Использовать cайт Учи. РУ
Стр.99, №252 (2)    1 S       )2 100  200 2  100 Ответ 50 201 : 10500 10500 ,133  133 Стр.99, №254  па ап ,11 а п 2 1 2 п 134 67п 1 S 67  133 2 Ответ :  п 2 ,1 d  1  67 67 67 4489 4489
Стр.99, №255 (2) 2       S 12 1  2 )3(11 2  12     Sп а 2 1   )1 d  п п ( 2 632  192 Ответ )2:  192 а 1 d S 12 Стр.99,№256 (2) ,16  10  (2 а 2  )16  611 ,10 10  16 6  ( )16 2  12 634 204 Ответ )2: 204
Стр.99, №257(1)  па  d 273 )1  п ( ,3 а 1 а 1       ап  (3 273 273  п3  273 2 S 90 3 п    336 d , 273  33 п  3  3)1 91п  91 138 91 12558 Ответ : 12558
Стр.99, №258 па  99 ,10  а       1 1d    па  999 ,100  а 1 1d п 99 10  1 90 п 999  100  1 900 1 S  99 2  90 4500  1 S 999 2  900 45000
Стр.100, №259(2) ап S п  a 1  2 п 27  Решение: a n  n    S 50  a 1 a 50  2  50 а 1 ,9127 S 50 9  107 2 а 50 5027 107  50 116 25 2900 Ответ : 2900
Стр.100, №262(2) 1 а 2 10 S,10п , 1 3  2  1 3 2 a n a 10 a 1 S п  2  90 5 6    Найти:   а ,10 d  10 90 Решение: a a  1 10 5 6  2  n , S 10  ,10 90 5 6  2( 2 6  10  ,5) а а 5 10 14 6  5 90 5 6 ,  11 4 6 а 5 10 90 5 10 а 79 5 6 1 6 а 10 475 6 5:  15 95 6 5 6
Стр.100, №262(2) 1 а 2 , 10 S,10п 90 Решение: 1 3 475 6 а 1 а 10 5:  15 95 6 ап 15 9 п )1 d ,9  d 5 6 d 15 2 2  ( 1 3 5 6 Продолжение    Найти:   а ,10 d 5 6 9 d 81 6 d 81 6 9:  9 6 3 2 5 6 , 2 6  13 3 6 Ответ : а 10  15 5 6 ; d  3 2
Стр.100, №263(2) 11 а 11 S ,92 22    Найти:   dа ,1 22 1 92  11  a 2  а ( 11)92 44 1 а 4 92 1 а 88 1  Решение: а 11 92  10 d а 1 d  88 10 10 d 180 18d Ответ : а 1  ;88 d  18
№266 5 S  S 5 65 2 1 а 2 65  а 1 230  5 d 4 10 Sи  2  2 4 d  5 2 1 а  d 4 26 2 1 а 2 1 а 46 26  d 9  d 4 5 d 20 4d ДР№29 на 22.01.18 d 2 9   S 10 2 1 а 230 dа ,1 Найти:    9 d  10 2 а 1  2  d 2 1 9 а 46 а 44 2 1 26 2 1 а 10 1 а 5  10 Ответ : а 1  d ;5  4 Оцените свое выполнение ДЗ
Проверка выполнения ДЗ    № 255. Найти сумму двенадцати первых членов  арифметической прогрессии, если: 1 вариант                        2 вариант а 1 ,5 5,0d 1 а 1 2 , 3d
Выполните в паре
Проверка:    1 8 16 81 103  1000 8 27 85  40  (8 ( 1 3 1 32 10 )  )  7 ( 8 32 1 3 ) 3   1 4 1 27  5 2 5 32 10 2 9 5 4п 3 8 54  20 8п  ,51 4 п п
Экспресс­опрос
1.    Числовая последовательность называется  арифметической прогрессией, если для …  натуральных п выполняется равенство  ап 1 где d­ некоторое число ..., а ...
1.    Числовая последовательность называется  арифметической прогрессией, если для всех  натуральных п выполняется равенство  1 а п где d­ некоторое число а d , п
2.    Если разность арифметической прогрессии  положительна, то прогрессия является …,  а если отрицательной, то …
2.Если разность арифметической  прогрессии положительна, то  прогрессия является возрастающей,  а если разность отрицательна, то  убывающей
3. Арифметическая прогрессия является     ,...7,3,1)1   ,...3,5,7)2    25,25,25)3 ,...
3. Арифметическая прогрессия является     ,...7,3,1)1   ,...3,5,7)2    убывающей возрастающей 25,25,25)3 ,... стационарной
4. а а п п  1  1 а а п п    ... ...
4. а п а п п а 1  1 а п    d d
5. а  п а п ... 1  ...
5. а п  а п  1 а п   1 2 … свойство арифметической прогрессии
5. а п  а п  1 а п   1 2 Характеристическое свойство  арифметической прогрессии
6.Если дана арифметическая прогрессия d (                                     с  разностью ,..., ,... а п а п , аа :) 1 то 2 nа ... (...  )...1
6.Если дана арифметическая прогрессия d (                                     с  разностью ,..., а а , 2 п п ,... аа :) 1 то аn это  формула … …  a 1 )1 d  ( n  арифметической прогрессии
6.Если дана арифметическая прогрессия d (                                     с  разностью ,..., а а , 2 п п ,... аа :) 1 то аn это  формула п­го члена   a 1 )1 d  ( n арифметической прогрессии
1а па 7.Если даны     и     члены арифметической прогрессии, то          ...                                       Sп  n ...  2
1а па 7.Если даны     и     члены арифметической прогрессии, то          S                                      п n  n a 1  a  2
d 8.Если известны       и      арифметической прогрессии, то       ...2                                      )...1   п 1а  п ( 2 Sп 
d 8.Если известны       и      арифметической прогрессии, то       1а Sп                                        п    а 2 1   )1 d п ( 2
8. Определите зависимость между  числами в последовательности:                                 )а 15,8,1 ,... )б 64,8,1 ,... )в 16,8,4,2 ,...
9. Какая из данных последовательностей  является арифметической прогрессией?                                 ,... 15,8,1 )а )б 64,8,1 ,... )в 16,8,4,2 ,...
10. Запишите зависимость для каждой  последовательности                                   )а 15,8,1 ,... )б 64,8,1 ,... )в 16,8,4,2 ,... а  а п 1 ... п а  а п 1 .. п а  а п 1 ... п Проверка
10. Запишите зависимость для каждой  последовательности:                                   )а 15,8,1 ,... а п  1 а п 7 )б 64,8,1 ,... а п  8 1 а п )в 16,8,4,2 ,... а п  2 1 а п Максимум ­3 балла
Стр.101 учебника                             Определение: Числовая последовательность ,                         называется  bbb 1 3 ,..., ,... nb , 2 геометрической прогрессией,  если для всех натуральных п  qb  выполняется равенство 1 п b п , bп где                 некоторое число, не равное   нулю.  q ,0
Геометрическая прогрессия Глава IV,§20
Цели урока: ­ Ввести понятие геометрической  прогрессии. ­ Научиться находить любой член  прогрессии по формуле общего члена.  Продолжить формирование  культуры устной и письменной  речи,  умения оценивать уровень своих  знаний.
Запишите формулу, задающую  геометрическую прогрессию:
b п  qb 1 п , bп     q ,0  0 Формула, задающая геометрическую  прогрессию. q знаменатель прогрессии Выразите знаменатель геометрической  прогрессии
b п  qb 1 п , bп     q ,0  0 Формула, задающая геометрическую  прогрессию. q знаменатель прогрессии q b 1 n b n
Стр.105, №268 (письменно) Записать первый член и знаменатель  геометрической прогрессии       ,...1,2,4)1 ... q ...., 1 b ... ... Проверка
1 b ...., )3 2 4 40 q 5,0 Стр.105, №268 (письменно) Записать первый член и знаменатель  геометрической прогрессии       ,...1,2,4)1 1 ;4 2  ,... ... q  ... q ... ,...2,10,50  1 b  1 b )2 ,20,10 ... ... ...., Проверка  ...
Стр.105, №268 (письменно) Записать первый член и знаменатель  геометрической прогрессии       ,...1,2,4)1 ;4  q 40 ,... b 1 1 b  ,20,10 q 5,0 ;10 1 2 2 4 )2 20  10  2  1 5 2,0  )3  ,...2,10,50 b 1 10  50 Максимум ­ 4 балла            q ;50
Стр.105, №269(1) Записать первые пять членов   геометрической прогрессии, если:       )1 .2q 1 b 2 b ;12 ??? Проверка
Стр.105, №269(1) Записать первые пять членов   геометрической прогрессии, если:       )1 ;12  qb .2q 212 24 1 b b 2 1 3 b ... 4 b ... 5 b ... Ответ: Проверка
Стр.105, №269(1) Записать первые пять членов   геометрической прогрессии, если:       )1 .2q 1 1 b b 2 b 3 b 4 b 5 ;12  qb 24 212  qb 224 48  qb 248 96  qb 296 192 4 2 3 Ответ:12; 24; 48; 96; 192 Максимум­ 4 балла
Подводим итоги выполнения заданий  на применение формулы нахождения  последующего члена геометрической        прогрессии через предыдущий  11 баллов ­ «5»,      10 баллов ­ «4»,      менее 10 баллов ­ «3»
Доказательство:
Доказательство:
Стр.105, №270(1,3) Доказать, что последовательность,  заданная формулой п­го члена, является        геометрической прогрессией пb )1 23 п Что нужно найти, чтобы доказать  требуемое?
Стр.105, №270(3) Доказать, что последовательность,  заданная формулой п­го члена, является        геометрической прогрессией пb )3  п ) (  2 1 3 Запишем                 и покажем, что   1 пb ...             не зависит от п b 1 n b n