Электронный учебник, как эффективное средство повышения качества образования школьников в условиях реализации ФГОС.
Оценка 4.7
Повышение квалификации
doc
математика +1
3 кл
20.11.2017
В современных условиях реализации ФГОС педагогу необходимо во многом пересмотреть свою деятельность и деятельность учеников на уроках. Одним из требований к метопредметным результатам - освоение основной образовательной программы начального общего образования является. В докладе обосновывается, что электронный учебник является эффективным средством повышения качества образования школьников в условиях реализации ФГОС.
Большакова_и_ Черняева_доклад_.doc
Черняева Галина Сергеевна, Большакова Татьяна Андреевна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18», Череповец
Электронный учебник,
как эффективное средство повышения
качества образования школьников в условиях реализации ФГОС.
В докладе обосновывается, что электронный учебник является эффективным средством
повышения качества образования школьников в условиях реализации ФГОС.
В современных условиях реализации ФГОС педагогу необходимо во многом
пересмотреть свою деятельность и деятельность учеников на уроках. Одним из
требований
образовательной программы начального общего образования является:
к метопредметным результатам освоение основной
1. Активное использование средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Умение
вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, готовить свои выступления
и выступать с аудио, видео, и графическим сопровождением; соблюдать нормы
информационной избирательности и этики.
Современные информационные технологии, позволяющие создавать,
хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы представления
информации потребителю, стали важным фактором жизни общества и средством
повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности. Формируется так называемая информационная среда, которая
несомненно оказывает значительное влияние на развитие личности. Электронный
учебник является элементом образовательной среды.
Как компонент образовательной информационной среды существуют
электронные учебнометодические комплекты, созданные для разнообразных
условий и целей обучения. В первую очередь, для индивидуальной
(самостоятельного) обучения это автономные диски без любых других средств
и диски в комплексе с другими средствами, в том числе с учебником в этом
режиме диск не выступает автономным средством и может обеспечить
необходимый уровень овладения знаниями лишь в системе с учебником и
другими средствами.
Ученики могут использовать компьютер в соответствии со своими
индивидуальными потребностями на разнообразных этапах обучения. Чаще
всего они обращаются к нему во время самостоятельной работы. Работая в этом
режиме, ученик может: получить задание; запросить дополнительную
информацию, необходимую для выполнения задания; выяснить способ
выполнения задания; ввести ответ как результат выполненного задания.
Электронный учебнометодический комплект предоставляет учителю
новые возможности в организации учебного процесса, а ученику в развитии
собственных творческих способностей. Использование его не ограничивает
творческую деятельность учителя. Он может самостоятельно выбирать план
проведения урока, подбирать дополнительные материалы для процесса
обучения, составлять контрольные тесты, разрабатывать задание для
осуществления как индивидуального, так и дифференцированного подхода к
ученикам в процессе использования комплекта.
«Электронный учебник — это независимое средство обучения, без эмоций
и унижений. Морально здоровые дети — результат использования электронных
учебников, ведь перед компьютером все равны и невозможно назвать,
субъективной ту оценку знаний, которая получена от электронного учителя, — отметила Валентина Доротюк из Института педагогики АПН Украины. —
Ученик изучает материалы, использует компьютер и электронный учебник, при
этом в усвоении материала задействованы слух, зрение, моторика. Ученик
работает с интересом, получая в конце или в течение занятий объективную
оценку своих знаний». Время урока используется эффективнее и не расходуется
на дисциплинарные замечания, отвлекающие от занятия весь класс. Если цель
учителя — усвоение учебного материала всем классом, то на уроке, как
правило, более сильные учащиеся теряют темп, а слабые вообще оказываются не
задействованными. При использовании электронных пособий каждый ученик
сможет осилить программу согласно индивидуальному темпу развития. Это
комплекса
позволит ему избежать психологического дискомфорта,
несправедливости или исключительности. Преподаватели также могут
формировать классы по темпу восприятия материала, меняя их состав в
зависимости от скорости обучения ученика. Подобные перестановки станут
дополнительным стимулом к освоению знаний. Следует, конечно, и методику
преподавания подводить под типы учащихся, ведь именно тогда можно говорить
об эффективности занятий.
У обучающихся появляется возможность возвращаться к заданиям, то
количество раз, которое им необходимо, что просто не возможно при
проведении без использования электронного учебника, из за ограничения во
времени. Так же про ведение занятий с помощью электронных учебников
реализует индивидуальный подход в процессе обучения. Дает возможность
получать информацию о школьнике, которую получить в процессе общего
обучения просто не возможно. Так же электронные учебники дают возможность
приучить учащихся получать знания самостоятельно.
В своей практике, я использую электронную версию учебников на уроках
математики, окружающего мира и литературного чтения. В данных электронных
учебниках представлены обучающие интерактивные задания и тренажёры к
отдельным урокам и темам, учебные упражнения для повторения и закрепления изученного материала. Эти пособия дают уникальные дополнительные
возможности каждому из участников образовательного процесса. Учитель может
использовать их как программное приложение для электронной доски или
наглядное пособие при работе с мультимедиа – проектом. Родителям он
позволяют без труда в любое время вместе с ребёнком в интерактивном режиме
оценить уровень усвоения пройденного материала и подготовленности к
изучению нового. Школьники в увлекательной форме выполняют различные
творческие и самостоятельные задания из учебника.
Результаты практического применения электронных учебников в
образовательном процессе показывают, что они могут и должны использоваться
в учебном процессе, что они являются не только дидактическим материалом в
изучении какоголибо предмета, но и повышают общую информационную
культуру педагогов и учеников, способствуют созданию комфортной среды
обучения, стимулируют развитие эмоциональной и волевой сферы личности.
Иными словами в современном информационном обществе компьютерные
технологии становятся не только рабочим инструментом, но и средством
личностного развития.
Список литературы
1.Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании, г.
КомсомольскнаАмуре [Текст]/И. В. Роберт //М.: ШколаПресс. 2007. С.68
2.Тыщенко О.Б. Новое средство компьютерного обучения электронный учебник.
Компьютеры в учебном процессе [Текст]/О.Б.Тыщенко// 2008. № 10. С. 8992.
Электронный учебник, как эффективное средство повышения качества образования школьников в условиях реализации ФГОС.
Электронный учебник, как эффективное средство повышения качества образования школьников в условиях реализации ФГОС.
Электронный учебник, как эффективное средство повышения качества образования школьников в условиях реализации ФГОС.
Электронный учебник, как эффективное средство повышения качества образования школьников в условиях реализации ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.