Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА
Оценка 4.6

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА

Оценка 4.6
Исследовательские работы
pptx
русский язык
5 кл—8 кл
01.06.2019
Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА
Учащиеся коррекционной школы испытывают трудности в понимании лексического значения слов, особенно на нравственно-эстетические темы. Для более полного раскрытия значения таких слов был применён исследовательский метод. Ребята исследовали такие слова, как любовь, правда, память, прощение, милосердие, верность, свобода, эгоизм, и др. В данной работе было исследовано слово "дружба". Такая работа помогает не только раскрыть и понять значение слов, но и помогает детям становиться добрыми, честными, правдивыми, учит ребят ценить дружбу, уметь прощать, помогать слабому, помнить добро.
Презентация Исследование слова ДРУЖБА.pptx

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА
Краевое государственное казённое специальное (коррекционное)  образовательное  учреждение для обучающих, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья «Владивостокская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа­интернат №2» Элементы проектной деятельности  на уроках русского языка в  коррекционной  школе 8 вида Исследование проводили:  учащиеся 8 класса,  учитель русского языка  Н. Б.  Солопова

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА
Содержание 1. Пояснительная записка 2. Метод работы 3.  Цели и задачи 4. Задания по группам 5. Исследование слова ДРУЖБА 6. Список литературы

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА
Пояснительная записка   Главная  задача    коррекционной  школы  ­    это  развитие  устной  и  письменной  речи   у  отсталых  школьников.  И  каждого  учителя    волнует  практическая  сторона  –  как  организовать  работу  по  овладению  учащимися  норм  развитой  речи,  какие  виды  упражнений  дают  более  ощутимые результаты, какие методы и приемы работы, можно применить   в  коррекционной    школе;  как  обеспечить  индивидуальный  и  дифференцированный  подход  в  работе  по  развитию  речи  умственно  отсталых учащихся. В     работе   на  уроках  русского  языка    используются    практически  все  методы  и формы работы,  известные педагогике: рассказ, объяснение  нового, беседы различного характера, работа с книгой, метод упражнения,  практические и самостоятельные работы, и т.д. Но  наиболее  интересным  и  продуктивным  для  коррекционной  школы  считается  исследовательский  метод.  Конечно,  в  практике  общеобразовательной  школы  возможно  применение  этого  метода  в  «чистом»  виде:  учитель  ставит  перед  классом  проблемную  задачу,  а  учащиеся  осуществляют  отдельные  шаги  поиска  ее  решения.  Каждый  их  шаг   предполагает  творческую  деятельность,   и  к  целостному   решению  проблемы приходит весь класс. В  коррекционной  же  школе  очень  трудно  на  практике  применить  исследовательский  метод,  но  исследовательскую  работу  над  словом,   орфографическим  правилом  проводить  возможно  и  нужно.  Эта  работа  повышает  уровень  активности  учащихся  на  уроке,  заставляет  думать  и  искать  варианты  ответа,  мыслить,  анализировать  учебный  материал,  сопоставлять  факты,  находить  различные  пути  решения  проблемы,  выбирать   правильные  варианты  ответов,  дифференцировать  знания,  запоминать  стихи,  значения  слов,  проговаривать  правила  и  основные  понятия,  подбирать  подходящие  слова  и  выражения,  делать  выводы  и  обобщения.

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА
. В коррекционной школе коллективное исследование является наиболее  эффективным, так как  каждый учащийся при этом вносит свой вклад в  работу, соответствующий его здоровью и возможностям, и видит результат  общей работы. Это способствует снижению уровня тревожности учащихся и  повышению мотивации к учению.

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА
Метод работы: Чтобы понять, вначале  нужно почувствовать. К. Станиславский Словарная  работа  в  коррекционной  школе  представляет  собой  проводимых  способствующих  усвоению  учащимися  лексических,  норм  целенаправленных  произносительных  орфографических  систематически  совокупность  упражнений,  грамматических,  литературного языка. и  и  В зависимости  от того,  какие цели ставит  учитель при работе над  словом, словарная работа должна быть разной по своему содержанию:        ­ может преследовать  грамматические цели;          ­  может  проводиться  с  целью  обучения  детей        правильному  произношению отдельных слов;          ­ может быть направлена на изучение лексического значения слова  не только с позиций формально­грамматических, но в первую очередь, с  нравственно­эстетических (слово – живое, очеловеченное) и тем самым  на расширение и углубление словаря  учащихся. и  чем  сложнее  хитроумнее,  Важно    показать  учащимся,  какой  своеобразной  жизнью  живёт  слово,  что  слово  имеет  свою  «душу»,  и  что  слово      «устроено  наиболее  усовершенствованный  механизм,  что  оно  ведёт  себя  иной  раз  причудливее  и  непонятнее  любого  живого  существа…»  (Л.  Ушинский). Основополагающий вопрос:  ­ изучение словарных слов  с нравственно­эстетических позиций; Проблемный вопрос: ­ понять и почувствовать эстетическую ценность русского слова,  понять «душу» слова;

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА
Цели: ­  изучить   слово  в основных разделах школьного курса;   ­  развивать способность и умение чувствовать слово; ­  научить детей исследовать слово; ­ привить интерес к русскому языку;  Задачи: ­ совершенствовать навыки исследовательской деятельности; ­  разработать правила работы в группах; ­ формировать навыки работы в группах; ­  приобретать навыки работы с информационными текстами; Этапы работы: 1. Подготовительный Созданы 4 группы учащихся 8 класса. Определены темы. 2. Исследовательский   Каждая группа выполняет   задание по данной теме.  3. Изучение литературы, поиск других источников информации.  Коллективно  с  помощью  учителя  систематизируют    собранные  данные и подводят итог. 4. Подготовка презентации 5. Защита презентации перед учащимися 5­9 классов.

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА
Задания: 1 группа Проникаю в тайну слова: 1. Найти лексическое значение слова по толковому словарю С.И. Ожегова. 2. Образовать группы  слов: Слова­друзья Слова­враги Слова­родственники Размышляю о «душе» слова: 1. Дать описание слова с нравственно­эстетической, человеческой точки  2 группа зрения.  2. Найти стихи об этом слове. 3 группа Народная мудрость: 1. Найти пословицы и поговорки об этом слове.   4 группа Умные мысли: 3. Найти высказывания известных поэтов, писателей, философов об этом  слове. Включаю слово в текст: 4. Составить рассказ или найти произведение, в котором слово «живёт»,  раскрывает своё значение в полном объёме.  5. Сделать вывод.  Результаты исследования:      Защита презентации перед учащимися 5­9 классов

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА
СЛОВО  ­  ДРУЖБА 1. Проникаю в тайну слова: Дружба (общеславянское слово)  Словарь Ожегова С. И.       Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Слова – друзья (синонимы)                            слова – враги (антонимы) дружество, дружелюбие, лад, мир,                                  вражда  согласие, любовь, единение, общение Слова – родственники           друг дружный дружелюбный дружеский дружище дружественный

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА
2. Размышляю о «душе» слова: • (приятное, радостное, надёжное, светлое, человечное) Монолог о дружбе. Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба – это если друг твой болен И не может в школу приходить, ­ Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить. Если друг твой что­то, к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, обидится он вдруг, Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой жизнь весной полна. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба это ценный дар.                        Л. Измайлова

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА
3.  Народная мудрость: Дружба ­ великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Без беды друга не узнаешь. Дружба любит дело. Скатерть со стола — и дружба сплыла. Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей. За дружбу дружбой платят. Маленькая дружба лучше большой ссоры. Друга на деньги не купишь. Друг ­ твоё зеркало. Не в службу, а в дружбу. Для дорогого друга ­ ворота настежь. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись. Дерево держится корнями, а человек друзьями. Единственный способ иметь друга ­ это быть другом. Лучше друг верный, чем камень драгоценный. Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит. Не бросай друга в несчастье. Не годы сближают людей, а минуты. Не поспоришь ­ не подружишь. Нет друга ­ ищи, нашёл ­ береги. Одёжа хороша новая, а друг ­ старый. Старый друг лучше новых двух. Человек без друга, что земля без воды.

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА
4. Умные мысли: Бог дарует нам родственников; друзей, слава богу, мы выбираем сами.  Э. Мамфорд    Ложные друзья, подобно тени, следуют за нами по пятам, пока мы ходим на солнце, и тотчас  покидают нас, как только мы вступаем в тень.                                                                                                   Каролина­Анна Бови  Как много делаем мы для друзей, чего никогда не сделали для самих себя!                                                                                                               М.Т. Цицерон  Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.                                                                                                                     И.В. Гете   Самое трудное в дружбе ­ быть вровень с тем, кто ниже тебя. Если ты в силах оказать  другому любую услугу, взвесь прежде, по плечу ли она ему.                                                                                                         М.Т. Цицерон       Только в одном случае нам нечего бояться оскорбить друга, это когда дело идет о том, чтобы  высказать ему правду и таким образом доказать ему свою верность.                                                                                                          М.Т. Цицерон Это удивительно: всякий человек без труда скажет, сколько у него овец, но не всякий сможет  назвать, сколько он имеет друзей, ­ настолько они не в цене.                                                                                                                  Сократ Человек, живущий одиноко, существует только наполовину.                                                                                                                П. Буас Глаза дружбы редко ошибаются.                                                                                                          Вольтер Кто себе друзей не ищет, самому себе тот враг.                                                                                               Ш. Руставели

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА
Слово в тексте:                                                                                                                                                                            В. Осеева  До первого дождя Рассказ о дружбе Таня  и  Маша  были  очень  дружны  и  всегда  ходили  в  школу  вместе.  То  Маша заходила за Таней, то Таня ­ за Машей. Один  раз,  когда  девочки  шли  по  улице,  начался  сильный  дождь.  Маша  была в плаще, а Таня ­ в одном платье. Девочки побежали. ­ Сними свой плащ, мы накроемся вместе! ­ крикнула на бегу Таня. ­ Я не могу, я промокну! ­ нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша. В школе учительница сказала: ­ Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как  же это случилось? Ведь вы же шли вместе? ­ У Маши был плащ, а я шла в одном платье, ­ сказала Таня. ­ Так вы могли бы укрыться одним плащом, ­ сказала учительница и, взглянув  на Машу, покачала головой. ­ Видно, ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша за Таню, а Таня за себя.

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА
Подводим  итог:   Существуют ЗАКОНЫ  ДРУЖБЫ: 1.   Один за всех, и все за одного. 2.   С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. 3.   Не  спорь с другом по пустякам и не ссорься. 4.   Не ябедничай, лучше сам поправь. 5.   Не зазнавайся, если у тебя что­то очень хорошо получилось.        Не сердись и не падай духом, если у тебя  что – то не получилось. 6.   Помоги друзьям в беде. 7.   В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи. Если соблюдать эти правила, радоваться успехам других людей, не стесняться  признавать  свои  ошибки,  то  можно  найти  себе  настоящего  друга  и  дружбу  с  ним сохранить не только в школе, но и на всю жизнь.

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА

Элементы проектной деятельности на уроках русского языка. Презентация Исследование слова ДРУЖБА
Список литературы: М.:  как  исследователь.  М.,  для  Загвязинский  учителя.  В.И.  Учитель  1.Берестнева  Е.В.  Проектная  деятельность  учащихся  начальной  школы//  Начальная школа, 2011, № 6. С. 15. 2.  Вахрушева  Л.М.  Применение  проективного  метода  на  уроках  русского  языка// Русский язык, 2007, №14.  С. 35­36. 3. Волков И.П. Цель одна, дорог много: Проектирование процессов обучения:  Просвещение1990. Книга  4.  1980 5.  Коррекционная  роль  обучения  во  вспомогательной  школе.  /Под.  ред.  Дульнева Г.М. – М., Педагогика, 1971. 6.  Полат  Е.С. Новые  педагогические  и  информационные  технологии  в  системе  образования.  (Текст):  учеб.  Пособие.  –  М.:  Издательский  центр  «Академия», 1999. 7.  Пахомова  Н.Ю. Метод  учебного  проекта  в  образовательном  учреждении:  пособие для учителей и студентов педагогических вузов – М.: АРКТИ, 2003 г. 8.  Шаповалова  О.Е. Моделирование  проблемных  ситуаций  в  процессе  воспитания  учащихся  вспомогательной  школы­интерната.  /  Дефектология.  –  1995г. – № 2. – с.22­26. 9.  Щербакова  С.Л. и  др.  Организация  проектной  деятельности  в  школе:  :  Учитель, 2009 г.          Интернет ресурсы: 1. festival.1september.ru 2. www.  mepobr.ru 3. www . zavuch.info
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2019