Эмоциональный интеллект. Что это такое и почему необходимо его развивать. Самое важное, что нужно знать родителям.
Оценка 5

Эмоциональный интеллект. Что это такое и почему необходимо его развивать. Самое важное, что нужно знать родителям.

Оценка 5
docx
20.08.2020
Эмоциональный интеллект. Что это такое и почему необходимо его развивать. Самое важное, что нужно знать родителям.
Эмоциональный интеллект.docx

Эмоциональный интеллект. Что это такое и почему необходимо его развивать. Самое важное, что нужно знать родителям.

 

Попробуйте вспомнить: наверняка у вас были ситуации, когда внутренняя буря чувств и переживаний (не важно, радостных или грустных) серьезно вредила вам в работе или личной жизни. Согласитесь, мы не всегда умеем эффективно «пользоваться» своим эмоциональным состоянием, нередко бывает так, что наше плохое настроение мешает использовать ситуацию по максимуму, но мы никак не можем понять из-за чего, почему и как с этим бороться.  Так вот эмоциональный интеллект (EI или EQ) как раз про это. EI – это способность понимать свои и чужие эмоции и чувства, управлять ими так, чтобы не только гармонично взаимодействовать с окружающими, но и достигать каких-то своих личных целей. Это умение распознавать намерения и мотивацию окружающих, чтобы эффективно решать какие-либо задачи. Если вы сможете «обуздать» свои эмоции, то получите доступ к мощному ресурсу сил и энергии.

EI включает в себя способность разбираться с чувствами своими и чужими — распознавать, уметь ими орудовать сообразно обстоятельствам. Вот эти понятия — воля, мотивация, самоконтроль — то, что все так жаждут видеть в детях, когда приходит пора уходить из парка аттракционов в музыкальную школу, относятся к эмоциональному интеллекту. Он также включает в себя эмпатию, способность поставить себя на место другого человека, сопереживать ему и даже принять его точку зрения как некую правду реальности.

Уже доказано, что именно эмоциональная зрелость влияет на успешность человека практически во всех сферах жизни. Наверное, вы слышали о «профессиях будущего» и, что в ближайшие 10 лет поменяется до 50% из существующих специальностей. Будут востребованы те профессии, которые связаны с «навыками будущего», то есть с умением взаимодействовать с другими людьми, фокусироваться на информации, быть более гибким, погружаться в проблему, аналитически мыслить, понимать эмоциональное состояние других людей, работать в команде. Как видно, EI тоже входит в эти навыки.

Эмоциональный интеллект является основой социализации ребенка.

Дети с высоким уровнем эмоционального интеллекта обладают лучшими коммуникативными, вербальными и когнитивными навыками. Развивая эмоциональный интеллект, мы учим детей справляться со сложными ситуациями – они не замыкаются в себе, проще находят язык со сверстниками, лучше понимают себя и окружающих.

Основная задача образования состоит в «набивании» детей информацией, которую многие по ошибке принимают за знания. Но есть и другие стороны развития личности, которые школа лишь изредка пытается потрогать указкой из кабинетов литературы и каморки психолога. Речь идет о воспитании чувств, эмпатии и нравственности. Во многих школах до сих пор руководствуются базовыми принципами обучения: ребенок обязан «знать», «понимать», «уметь». Никому не интересно, почему школьник не воспринимает новый материал, неохотно выполняет домашнее задание и вообще не хочет идти в школу. Работа с эмоциональным интеллектом помогает развить в ребенке мотивацию – он не боится неудач, учится идти к своей цели и добиваться желаемого. Вовлеченность зависит и от того, понимает ли ребенок смысл заданий — для чего мы это будем делать? Зачем это ему? Как он сможет применить это в реальной жизни?

Эмоциональный фон — ключевой фактор интеллектуального развития, благодатная почва, на которой остальные таланты ребенка и знания, которые мы хотим до него донести, эффективно прорастают.

От уровня развития эмоционального интеллекта зависит умение понимать чувства и эмоции других людей, а также влиять на них для выстраивания отношений сотрудничества. Если ребенок понимает то, что чувствуют окружающие, он понимает то, что движет людьми, их цели, их настроение. Таким образом, и работать в команде ему будет проще, комфортнее. А умение взаимодействовать с другими людьми позволяет получить больше опыта, расширить свой кругозор, избежать конфликтных, а, значит, стрессовых ситуаций.

Понимая свои эмоции, ребенок осознает реакцию своего организма на ту или иную ситуацию. Развитие внутренней модели «я чувствую» помогает ребенку понимать свои интересы, а это – ключ к открытию собственных талантов.

Если такого ребенка погрузить в разную среду и познакомить с различными профессиями, он очень быстро поймет, что ему особенно интересно, и начнет развивать те или иные навыки.

В зависимости от эмоционального состояния и обстановки вокруг дети абсолютно по-разному воспринимают информацию. В качестве примера можно привести известный эксперимент: взрослым показывали фотографию человека и говорили, что это преступник, осужденный за тяжелые деяния. В другой группе показывали эту же фотографию и говорили, что на ней запечатлен ученый, отец двоих детей, путешественник и так далее. Убрав фотографии, представителей групп попросили описать внешность человека. В первой группе говорили, что видели низкий лоб и злой взгляд, представители второй группы увидели открытое лицо, уверенный и, наоборот, добрый взгляд.

Этот эксперимент наглядно показал, что в зависимости от контекста мы совершенно по-разному воспринимаем информацию.

Стоит не забывать, что даже отрицательные эмоции могут быть полезными: гнев усиливает способность различать сильную и слабую аргументацию, а легкая грусть может помочь проанализировать и отредактировать письменные документы.

Самое главное — мы должны позволить детям выражать все свои чувства и эмоции. Но не нужно принимать все модели поведения, запускаемые этими эмоциями!


 

Эмоциональный интеллект. Что это такое и почему необходимо его развивать

Эмоциональный интеллект. Что это такое и почему необходимо его развивать

Никому не интересно, почему школьник не воспринимает новый материал, неохотно выполняет домашнее задание и вообще не хочет идти в школу

Никому не интересно, почему школьник не воспринимает новый материал, неохотно выполняет домашнее задание и вообще не хочет идти в школу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2020