"Енисей - великая река для великого писателя" (по биографии В.П. Астафьева в 6 классе)
Оценка 4.7

"Енисей - великая река для великого писателя" (по биографии В.П. Астафьева в 6 классе)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
31.03.2017
"Енисей - великая река для великого писателя" (по биографии В.П. Астафьева в 6 классе)
технологическая карта по биографии Астафьева.docx
Технологическая карта  Урок по биографии В. П. Астафьева «Енисей – великая река для великого писателя» Ф.И.О. педагога: Хейнонен Галина Николаевна  Предмет: литература  Класс: 6  Учебник: Литература 6 класс, 2 ч., под ред. В.П. Полухиной , В.Я. Коровиной  Тип урока: комбинированный Технология: технология развития критического мышления Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная Тема урока Цель урока Биография В. П. Астафьева «Енисей – великая река для великого писателя» Планируемые результаты Личностные­ создать  на уроке условия  для мотивации устойчивого познавательного  интереса в достижении поставленной цели, потребности в самовыражении и  самореализации;  воспитание бережного и заботливого отношения к природе,  умение  признавать свои ошибки, оценивать свои действия. Метапредметные­ развивать навыки осмысленного чтения и анализа, умения  структуировать знания и представлять их разными способами, совершенствовать  диалогическую и монологическую речь,  способствовать формированию основ  коммуникативной рефлексии,  эффективного сотрудничества со взаимным контролем и  оказанием  необходимой помощи. Предметные­ продолжение знакомства с биографией писателя, представить личность  В.П.  Астафьева. Оборудование Виды контроля и  измерители Основное содержание  темы урока Мультимедийная презентация, раздаточный материал  Текущий, самооценивание, взаимопроверка Биография В.П. Астафьева, знакомство с родиной писателя и отношение его к Енисею. Формы  взаимодействия Фронтальная работа Фронтальная работа учащихся Включение в деловой  режим Просмотр и осмысление  притчи Обдумывают ответы на  поставленные вопросы,  высказывают  свои версии. Пытаются  сформулировать тему и  цель урока. Формы  контроля Устные ответы УУД Познавательные: поиск  информации.  Регулятивные: принимать и  сохранять учебную цель и  задачу.  Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем  и сверстниками                                                                                                         Организационная структура урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность  Организационный момент Вызов  Цель этапа: создать  мотивацию,   определить тему урока, цели и задачи (Слайды 1­4) Осмысление  Цель этапа: научить  извлекать информацию  Приветствие, включение в  деятельность Предлагает просмотреть  видео, прослушать песню. Предлагает ответить на  вопросы.  ­ Какой реке посвящена  песня? ­ Что вы знаете о Енисее? ­ О чем пойдет речь на  уроке?  Объясняем учащимся о том, что 14  марта –  международный день рек. И  вспоминаем реку Енисей  неслучайно  Подводит учащихся к  определению темы и цели  урока. Учитель знакомит учащихся  с темой урока. Предлагает вопрос на    Обдумывают ответы на  поставленные вопросы,     Регулятивные: умение  выполнять учебные  действия, умение  Диалогичная  речь, мини­ размышления из текста. обдумывание: ­ С именем какого писателя  связана р. Енисей? Напоминаем учащимся, что  имя писателя знакомо. Читаем отрывок из рассказа  «Васюткина озеро» В.П.  Астафьева. Знакомство с книгой  «Последний поклон»,  рассказ о детстве писателя в  с. Овсянка. Рассказ учителя : ­о бабушке ­ о трудном детстве  писателя, раннем сиротстве ­ об истории создания  рассказа «Васюткина озеро». Подвести учащихся к выводу о том, что действие многих  рассказов Астафьева  происходит   на берегу р. Енисей. Чтение отроков из рассказа  «Васюткино озеро» и  «Далека и близкая сказка»  (см. приложение): ­ Каким автор описывает  Енисей ? найдите  высказывают  свои версии. Фронтальная работа самостоятельно работать с  материалом,  корректировать и  оценивать. Познавательные: обосновывать свое мнение,  на основе взаимосвязей с  другими школьными  дисциплинами и  сопоставлений делать  выводы.  Коммуникативные: умение  работать в коллективе,  прислушиваться к мнению  одноклассников, быть  корректным в их оценке. Чтение текстов, ответы на вопросы. Индивидуальная Устные ответы Познавательные: умение  строить речевое  высказывание.  Коммуникативные: умение продуктивно сотрудничать  со сверстниками.  Регулятивные: умение  вносить дополнительную  информацию Ответы на вопрос. художественные средства  выражения. ­ почему родина близкая и  тревожная?  Акцентируем внимание на  эпитете «тревожная».  Писателю было над чем  тревожиться – обращаемся к  учебнику  Литература 6 класс, 2 ч., под ред. В.П. Полухиной , В.Я. Коровиной стр. 62, 1­3 абзац Учащиеся ищут ответ на  вопрос : Что тревожило  писателя? Рассказ о Саяно­ Шушенской ГЭС и об   отношении писателя к  строительству. Какие экологические  проблемы может  принести строительство  плотины? Рассказ о доме­музеи, памятника Астафьеву на берегу р. Енисей Рефлексия Цель этапа: формулирование  выводов  приём «РАФТ» Расскажите о судьбе В.П.  Астафьева от имени Енисея,  или наоборот. Домашнее задание: чтение  рассказа «Конь с розовой  гривой» Приложение. . «Далекая и близкая сказка» Астафьев В.П. Обращаются к личному  опыту. В устной или  письменной форме  (записка, письмо)  выражают мысли, чувства Оценивают свою работу  на уроке Индивидуальная работа  Познавательные: умение  делать вывод.  Регулятивные: умение  самостоятельно работать с  материалом,  корректировать и  оценивать. Письменные  работы,  монологи  учащихся Не знаю, сколько я просидел на крутом яру по­над Енисеем. Он шумел у займища, на каменных бычках. Вода, сбитая с плавного хода бычками,  вязалась в узлы, грузно переваливалась возле берегов и кругами, воронками откатывалась к стрежню. Неспокойная наша река. Какие­то силы вечно  тревожат ее, в вечной борьбе она сама с собой и со скалами, сдавившими ее с обеих сторон Но эта ее неспокойность, это ее древнее буйство не возбуждали, а успокаивали меня. Оттого, наверно, что была осень, луна над головой, скалистая  от росы трава и крапива по берегам, вовсе не похожая на дурман, скорее на какие­то расчудесные растения; и еще оттого, наверно, что во мне звучала  Васина музыка о неистребимой любви к родине. А Енисей, не спящий даже ночью, крутолобый бык на той стороне, пилка еловых вершин над дальним  перевалом, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, вроде бы один он во всем мире, трава, как  бы отлитая из металла, — это и была моя родина, близкая и тревожная. «Васюткино озеро» В.П. Астафьев Неожиданно лес расступился, открыв перед Васюткой отлогий берег Енисея. Мальчик застыл. У него даже дух захватило — так красива, так  широка была его родная река! А раньше она ему почему­то казалась обыкновенной и не очень приветливой. Он бросился вперёд, упал на край  берега и жадными глотками стал хватать воду, шлёпать по ней руками, окунать в неё лицо. — Енисеюшко! Славный, хороший… — шмыгал Васютка носом и размазывал грязными, пропахшими дымом руками слезы по лицу. От радости  Васютка совсем очумел. Принялся прыгать, подбрасывать горстями песок. С берега поднялись стаи белых чаек и с недовольными криками  закружились над рекой  <…..> Васютка смотрит то вверх, то вниз по реке. Тянутся берега навстречу друг другу, хотят сомкнуться и теряются в просторе.

"Енисей - великая река для великого писателя" (по биографии В.П. Астафьева в 6 классе)

"Енисей - великая река для великого писателя" (по биографии В.П. Астафьева в 6 классе)

"Енисей - великая река для великого писателя" (по биографии В.П. Астафьева в 6 классе)

"Енисей - великая река для великого писателя" (по биографии В.П. Астафьева в 6 классе)

"Енисей - великая река для великого писателя" (по биографии В.П. Астафьева в 6 классе)

"Енисей - великая река для великого писателя" (по биографии В.П. Астафьева в 6 классе)

"Енисей - великая река для великого писателя" (по биографии В.П. Астафьева в 6 классе)

"Енисей - великая река для великого писателя" (по биографии В.П. Астафьева в 6 классе)

"Енисей - великая река для великого писателя" (по биографии В.П. Астафьева в 6 классе)

"Енисей - великая река для великого писателя" (по биографии В.П. Астафьева в 6 классе)

"Енисей - великая река для великого писателя" (по биографии В.П. Астафьева в 6 классе)

"Енисей - великая река для великого писателя" (по биографии В.П. Астафьева в 6 классе)

"Енисей - великая река для великого писателя" (по биографии В.П. Астафьева в 6 классе)

"Енисей - великая река для великого писателя" (по биографии В.П. Астафьева в 6 классе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017