Технологическая карта
Урок по биографии В. П. Астафьева «Енисей – великая река для великого писателя»
Ф.И.О. педагога: Хейнонен Галина Николаевна
Предмет: литература
Класс: 6
Учебник: Литература 6 класс, 2 ч., под ред. В.П. Полухиной , В.Я. Коровиной
Тип урока: комбинированный
Технология: технология развития критического мышления
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная
Тема урока
Цель урока
Биография В. П. Астафьева «Енисей – великая река для великого писателя»
Планируемые результаты Личностные создать на уроке условия для мотивации устойчивого познавательного
интереса в достижении поставленной цели, потребности в самовыражении и
самореализации; воспитание бережного и заботливого отношения к природе, умение
признавать свои ошибки, оценивать свои действия.
Метапредметные развивать навыки осмысленного чтения и анализа, умения
структуировать знания и представлять их разными способами, совершенствовать
диалогическую и монологическую речь, способствовать формированию основ
коммуникативной рефлексии, эффективного сотрудничества со взаимным контролем и
оказанием необходимой помощи.
Предметные продолжение знакомства с биографией писателя, представить личность
В.П. Астафьева. Оборудование
Виды контроля и
измерители
Основное содержание
темы урока
Мультимедийная презентация, раздаточный материал
Текущий, самооценивание, взаимопроверка
Биография В.П. Астафьева, знакомство с родиной писателя и отношение его к Енисею. Формы
взаимодействия
Фронтальная работа
Фронтальная работа
учащихся
Включение в деловой
режим
Просмотр и осмысление
притчи
Обдумывают ответы на
поставленные вопросы,
высказывают свои версии.
Пытаются
сформулировать тему и
цель урока.
Формы
контроля
Устные ответы
УУД
Познавательные: поиск
информации.
Регулятивные: принимать и
сохранять учебную цель и
задачу.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками
Организационная структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность
Организационный
момент
Вызов
Цель этапа: создать
мотивацию,
определить тему урока,
цели и задачи
(Слайды 14)
Осмысление
Цель этапа: научить
извлекать информацию
Приветствие, включение в
деятельность
Предлагает просмотреть
видео, прослушать песню.
Предлагает ответить на
вопросы.
Какой реке посвящена
песня?
Что вы знаете о Енисее?
О чем пойдет речь на
уроке?
Объясняем учащимся о том,
что 14 марта –
международный день рек. И
вспоминаем реку Енисей
неслучайно
Подводит учащихся к
определению темы и цели
урока.
Учитель знакомит учащихся
с темой урока.
Предлагает вопрос на
Обдумывают ответы на
поставленные вопросы,
Регулятивные: умение
выполнять учебные
действия, умение
Диалогичная
речь, мини
размышления из текста.
обдумывание:
С именем какого писателя
связана р. Енисей?
Напоминаем учащимся, что
имя писателя знакомо.
Читаем отрывок из рассказа
«Васюткина озеро» В.П.
Астафьева.
Знакомство с книгой
«Последний поклон»,
рассказ о детстве писателя в
с. Овсянка.
Рассказ учителя :
о бабушке
о трудном детстве
писателя, раннем сиротстве
об истории создания
рассказа «Васюткина озеро».
Подвести учащихся к выводу
о том, что действие многих
рассказов Астафьева
происходит
на берегу р. Енисей.
Чтение отроков из рассказа
«Васюткино озеро» и
«Далека и близкая сказка»
(см. приложение):
Каким автор описывает
Енисей ? найдите
высказывают свои версии.
Фронтальная работа
самостоятельно работать с
материалом,
корректировать и
оценивать. Познавательные:
обосновывать свое мнение,
на основе взаимосвязей с
другими школьными
дисциплинами и
сопоставлений делать
выводы.
Коммуникативные: умение
работать в коллективе,
прислушиваться к мнению
одноклассников, быть
корректным в их оценке.
Чтение текстов, ответы на
вопросы.
Индивидуальная
Устные ответы
Познавательные: умение
строить речевое
высказывание.
Коммуникативные: умение продуктивно сотрудничать
со сверстниками.
Регулятивные: умение
вносить дополнительную
информацию
Ответы на вопрос.
художественные средства
выражения.
почему родина близкая и
тревожная?
Акцентируем внимание на
эпитете «тревожная».
Писателю было над чем
тревожиться – обращаемся к
учебнику
Литература 6 класс, 2 ч.,
под ред. В.П. Полухиной
, В.Я. Коровиной стр. 62,
13 абзац
Учащиеся ищут ответ на
вопрос : Что тревожило
писателя?
Рассказ о Саяно
Шушенской ГЭС и об
отношении писателя к
строительству.
Какие экологические
проблемы может
принести строительство
плотины?
Рассказ о домемузеи, памятника Астафьеву на
берегу р. Енисей
Рефлексия
Цель этапа:
формулирование
выводов
приём «РАФТ»
Расскажите о судьбе В.П.
Астафьева от имени Енисея,
или наоборот.
Домашнее задание: чтение
рассказа «Конь с розовой
гривой»
Приложение.
.
«Далекая и близкая сказка» Астафьев В.П.
Обращаются к личному
опыту. В устной или
письменной форме
(записка, письмо)
выражают мысли, чувства
Оценивают свою работу
на уроке
Индивидуальная работа Познавательные: умение
делать вывод.
Регулятивные: умение
самостоятельно работать с
материалом,
корректировать и
оценивать.
Письменные
работы,
монологи
учащихся
Не знаю, сколько я просидел на крутом яру понад Енисеем. Он шумел у займища, на каменных бычках. Вода, сбитая с плавного хода бычками,
вязалась в узлы, грузно переваливалась возле берегов и кругами, воронками откатывалась к стрежню. Неспокойная наша река. Какието силы вечно
тревожат ее, в вечной борьбе она сама с собой и со скалами, сдавившими ее с обеих сторон
Но эта ее неспокойность, это ее древнее буйство не возбуждали, а успокаивали меня. Оттого, наверно, что была осень, луна над головой, скалистая
от росы трава и крапива по берегам, вовсе не похожая на дурман, скорее на какието расчудесные растения; и еще оттого, наверно, что во мне звучала
Васина музыка о неистребимой любви к родине. А Енисей, не спящий даже ночью, крутолобый бык на той стороне, пилка еловых вершин над дальним
перевалом, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, вроде бы один он во всем мире, трава, как
бы отлитая из металла, — это и была моя родина, близкая и тревожная. «Васюткино озеро» В.П. Астафьев
Неожиданно лес расступился, открыв перед Васюткой отлогий берег Енисея. Мальчик застыл. У него даже дух захватило — так красива, так
широка была его родная река! А раньше она ему почемуто казалась обыкновенной и не очень приветливой. Он бросился вперёд, упал на край
берега и жадными глотками стал хватать воду, шлёпать по ней руками, окунать в неё лицо.
— Енисеюшко! Славный, хороший… — шмыгал Васютка носом и размазывал грязными, пропахшими дымом руками слезы по лицу. От радости
Васютка совсем очумел. Принялся прыгать, подбрасывать горстями песок. С берега поднялись стаи белых чаек и с недовольными криками
закружились над рекой <…..>
Васютка смотрит то вверх, то вниз по реке. Тянутся берега навстречу друг другу, хотят сомкнуться и теряются в просторе.
"Енисей - великая река для великого писателя" (по биографии В.П. Астафьева в 6 классе)
"Енисей - великая река для великого писателя" (по биографии В.П. Астафьева в 6 классе)
"Енисей - великая река для великого писателя" (по биографии В.П. Астафьева в 6 классе)
"Енисей - великая река для великого писателя" (по биографии В.П. Астафьева в 6 классе)
"Енисей - великая река для великого писателя" (по биографии В.П. Астафьева в 6 классе)
"Енисей - великая река для великого писателя" (по биографии В.П. Астафьева в 6 классе)
"Енисей - великая река для великого писателя" (по биографии В.П. Астафьева в 6 классе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.