Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Литературное чтение
Урок 132.
Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями
Тема: Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям
Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что
понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
1 2 3
Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть стихотворения Т. Собакина «До будущего лета».
II. Развитие
умений.
2 4 1 2 3 1 2 3 3
Работа с текстом.
Работа с текстом до чтения.
– Что мы будем читать? (Эпилог.)
© ООО «Баласс», 2015
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в
результате совместной
работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на
1– Какое похожее слово вы знаете? (Пролог – вступительная часть
литературного произведения, которая предваряет общий смысл, сюжет
произведения.)
– Что же в таком случае следует ждать от эпилога?
Работа с текстом во время чтения.
1) Самостоятельное чтение эпилога.
2) Беседа по тексту.
– Как авторы представляют себе будущее книг?
– Согласны ли вы с ними? Насколько реальны такие представления?
– Чем бы вы дополнили картину будущего?
– Почему Дима поверил, что его гости – из прошлого?
– Почему в его комнате всётаки есть несколько настоящих книг?
– В чём преимущество книги в традиционном виде перед компьютерной
распечаткой? (С ней можно познакомиться со всей сразу до чтения, полистать,
поразмышлять, решить, интересна ли она тебе и пр.)
– Названия выбранных Димой книг не удивили близнецов, а вас?
Какие бы книги вы поставили на свою полку?
– Что из прочитанного в этом году обязательно перечитаете, посоветуете
прочитать друзьям?
Работа с текстом после чтения.
1) Знакомство с «Письмом к читателям».
Это письмо – личное послание к каждому из вас авторов учебника, прочитайте
его самостоятельно.
2) Составление «Письма к авторам» (коллективно или индивидуально). На
письма принято отвечать. Четыре года вместе с нами были Рустэм Николаевич и
Екатерина Валерьевна Бунеевы, авторы учебных книг по литературному чтению.
Безусловно, им будет интересно получить ваши письма, которые помогут им
развороте учебника.
4. Находить ответы на
вопросы в тексте, иллюстр.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать речь
других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и
в группах.
Регулятивные УУД
© ООО «Баласс», 2015
2представить вас, читателей.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали
своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
ΙΙΙ
. Итог.
IV. Домашнее
задание.
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Оформить письмо рисунками (о себе, о своём классе, о героях учебника) и
иллюстрациями к прочитанному на уроках и дома. При желании письма можно
отправить авторам учебника по адресу издательства, указанному на 4й
странице обложки.
1. Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать
последовательность
действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение на основе
работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
© ООО «Баласс», 2015
3