Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur132-korr.doc
Литературное чтение Урок 132. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  3  Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворения Т. Собакина «До будущего лета». II. Развитие  умений. 2  4  1  2  3  1  2  3  3  Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. – Что мы будем читать? (Эпилог.) © ООО «Баласс», 2015 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  1– Какое похожее слово вы знаете? (Пролог – вступительная часть литературного   произведения,   которая   предваряет   общий   смысл,   сюжет произведения.) – Что же в таком случае следует ждать от эпилога? Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение эпилога. 2) Беседа по тексту. – Как авторы представляют себе будущее книг? – Согласны ли вы с ними? Насколько реальны такие представления? – Чем бы вы дополнили картину будущего? – Почему Дима поверил, что его гости – из прошлого? – Почему в его комнате всё­таки есть несколько настоящих книг? –   В   чём   преимущество   книги   в   традиционном   виде   перед   компьютерной распечаткой? (С ней можно познакомиться со всей сразу до чтения, полистать, поразмышлять, решить, интересна ли она тебе и пр.) – Названия выбранных Димой книг не удивили близнецов, а вас? Какие бы книги вы поставили на свою полку? –   Что   из   прочитанного   в   этом   году   обязательно   перечитаете,   посоветуете прочитать друзьям? Работа с текстом после чтения. 1) Знакомство с «Письмом к читателям». Это письмо – личное послание к каждому из вас авторов учебника, прочитайте его самостоятельно. 2)   Составление   «Письма   к   авторам»   (коллективно   или   индивидуально).   На письма принято отвечать. Четыре года вместе с нами были Рустэм Николаевич и Екатерина Валерьевна Бунеевы, авторы учебных книг по литературному чтению. Безусловно, им будет интересно получить ваши письма, которые помогут им развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте, иллюстр. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД © ООО «Баласс», 2015 2представить вас, читателей. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. IV.  Домашнее задание. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Оформить  письмо  рисунками (о  себе,  о  своём  классе,  о  героях  учебника)  и иллюстрациями к прочитанному на уроках и дома. При желании письма можно отправить   авторам   учебника   по   адресу   издательства,   указанному   на   4­й странице обложки. 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2015 3

Посмотрите также