Эссе Боевые пути как наука
Оценка 4.7

Эссе Боевые пути как наука

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
социологическая работа
5 кл—11 кл +1
16.02.2024
Эссе Боевые пути как наука
Автор продолает размыления на тему места боевых искусств в совтеменном мире
Боевые пути как наука.doc

БОЕВЫЕ ПУТИ КАК НАУКА.

 

В своём эссе «ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БОЕВЫХ ИСКУССТВ ВОСТОКА В РАМКАХ ДИСЦИПЛИН СОВРЕМЕННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» я постарался доказать, что  боевые искусства Востока (восточные единоборства)  будо, ушу и другие в системе дополнительного образования актуальны в современных реалиях и имеют большой воспитательный потенциал. Также было отмечено, что следует различать спортивные единоборства и традиционные боевые искусства по целям, задачам и методам обучения.

Данная статья будет посвящена традиционным японским единоборствам (далее – будо), но перед этим кратко рассмотрим, что же такое спорт и физкультура, тем более что все единоборства в дополнительном образовании относят именно к этому направлению.

Мы сознательно не берём спорт высших достижений, т.к. он выходит за рамки системы дополнительного образования. Спорт же в широком понимании представляет собой специфический род физической и интеллектуальной  активностисовершаемой с целью соревнования. Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Что касается будо, то мы будем рассматривать данный феномен как науку.

Как известно, у любой науки есть объект, предмет и методы изучения. Каковы же они у будо?

Объектом науки является процесс, явление, порождающее проблемную ситуацию, выбранную для изучения. В будо мы исследуем определённую сторону действительности. И ей изначально являлся конфликт двух (и более) людей, решаемый на обычном физическом уровне, т.е. акт агрессии одного человека по отношению к другому. В случае успешной физической агрессии человек получал  как физическую, так и психологическую выгоду, а проигравшая сторона соответственно несла  физические и моральные потери. Как правило, агрессор изначально имеет преимущества перед выбранной жертвой по главным аспектам, прежде всего он сильнее физически и (или) психологически.

Предмет науки - размышления об объекте науки, система абстрактно идеализированных объектов. В будо таковыми выступают ката – парные техники, где агрессия (атака) и её пресечение (защита) строго регламентированы на первом, довольно длительном этапе исследования.  В этих ката заложены фундаментальные для всех единоборств принципы, и технические принципы конкретной школы будо. Эти принципы являются ключом к разрешению конфликтной ситуации, ответом на вызов в виде более сильного агрессора с помощью незеркального противопоставления физической силе ювелирной техники, и таким формам разрушительного поведения как жестокость, насилие, аффектное состояние (гнев, ярость, злость) – самоконтроль и смирение.

К фундаментальным принято относить следующие принципы:

1.     этикет,

2.     правильная дистанция,

3.     контроль взглядом,

4.     дыхание,

5.     подвижный разум,

6.     выведение из равновесия.

Технические принципы варьируются в школах будо, например в айкибудо это атеми – точечные удары, и коготь орла – специфичный захват.

Система фундаментальных и технических принципов, заложенных в ката является научным методом будо. Поняв и изучив эти принципы, мы сможем научиться пресекать конфликт, таким образом изменив реальность в лучшую сторону. Стоит напомнить, что будо за столетия своего существования прошло путь от «меча, несущего смерть» «к мечу, дарующему жизнь».

 Целью любой науки является получение достоверного знания об окружающей реальности. По отношению к будо это ни в коей мере не победа в соревнованиях, являющихся искусственной моделью с набором ограничений, но выживание и победа (как частный случай) в реальном конфликте. Именно в этом – восстановлении гармонии между миром и адептом  после акта агрессии - проявляется высшая этика будо.

В будо как и в любой другой науке существует два уровня знания:

1.     эмпирический – практика,

2.     теоретический – логика, мысленный эксперимент.

Специфика будо в том, что эти два уровня применяются одновременно и неразрывно. В ином случае мы получаем либо утрату чувства реальности, либо злоупотребления насилием.

Остаётся добавить, что в системе дополнительного образования обучение традиционным будо следует рассматривать именно с научной точки зрения, а не только как дань традиции (какой и для чего?) и не просто как здорового образа жизни. Только в этом случае будо как многогранный инструмент сможет раскрыть свой потенциал в воспитании подрастающего поколения.


Скачано с www.znanio.ru

БОЕВЫЕ ПУТИ КАК НАУКА. В своём эссе «

БОЕВЫЕ ПУТИ КАК НАУКА. В своём эссе «

В случае успешной физической агрессии человек получал как физическую, так и психологическую выгоду, а проигравшая сторона соответственно несла физические и моральные потери

В случае успешной физической агрессии человек получал как физическую, так и психологическую выгоду, а проигравшая сторона соответственно несла физические и моральные потери

Целью любой науки является получение достоверного знания об окружающей реальности

Целью любой науки является получение достоверного знания об окружающей реальности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2024