Эссе «Дефектолог- профессия на века!?»
Возлюби Ребёнка.
Возлюби его сильнее, чем самого себя.
Уверуй, что Ребёнок чище, лучше,
честнее, талантливее тебя.
Всего себя отдавай детям
и только тогда сможешь именоваться
Учителем.
В. А. Сухомлинский
Маленький ребёнок, приходя в этот мир, заявляет о своём появлении громким криком, говоря всем вокруг: «Вот я! Я пришёл, чтобы дарить радость, счастье, любовь и нести свет в этот мир, делая его лучше и прекраснее!» И приходит он таким, каким его создала природа. И никто не знает будущего этого маленького создания. Эта тайна за семью печатями, которая раскрывается в процессе жизни человека.
Развитие каждого ребёнка идет по определённым закономерностям и с участием различных психических процессов. Но иногда случается так, что в этот процесс вторгается фактор, который мешает развитию гармонично развитой личности, он нарушает работу психических функций, а, следовательно, и всего организма в целом: это может быть фактор состояния окружающей среды, экономического положения в обществе, наследственности и здоровья родителей, условий жизни и воспитания в семье, в образовательном учреждении и ряд других факторов. В результате нарушается здоровье, в том числе, психическое, в ряде случаев следствием такого нарушения может являться умственная отсталость.
Но умственная отсталость – это не приговор. Да, в большинстве случаев от таких детей отказываются родители, нормально развивающиеся сверстники смотрят им в след с усмешкой и не признают их, общество ограждается от них огромной стеной непонимания и сожаления, не вникая во всю суть существующей проблемы, не видя их потенциальных возможностей.
Как же помочь этому особенному человеку войти в наш мир, как сделать так, чтобы этот процесс проходил безболезненно?
В работе с детьми всё гениальное всегда оказывается простым. Главное – любить каждого ребёнка и принимать его таким, каков он есть, испытывать удовольствие от общения с ним.
Грамотный учитель- дефектолог — отзывчивый, чуткий человек — сможет и принять, и поддержать ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Именно принять и поддержать, а не понять и пожалеть, потому что, по-моему, жалость — очень болезненное ощущение, осознание какой-то немощности.
Каждый ребёнок требует к себе особого внимания и подхода, каждому надо
протянуть руку помощи и принять его таким, какой он есть.
Каждый день помогаю детям преодолеть имеющиеся нарушения. Даже
самый маленький успех моих учеников становится нашей большой победой! Я верю в
каждого ребёнка! Терпеливо, шаг за шагом, мы с ними стараемся приблизиться
к поставленной цели. Этот путь долог и труден, но надо верить, что он
обязательно завершится успехом.
Я осознаю огромную ответственность за
каждого человека в моей жизни, особенно за детей и их будущее. Благодаря им, я
сама с других ракурсов смотрю на многое в окружающем, что-то начинаю
воспринимать иначе. Жизнь обогащается новыми знаниями и впечатлениями,
становится интересной и многогранной.
Дети, с которыми я работаю, замечательные. Они добрые, ласковые,
очень искренние. Всё новое кажется им необычным, волшебным. Я счастлива каждый
раз, когда вижу, как сияют их глаза, когда мир открывает им одну из своих
тайн.
Моя профессия необыкновенна, она позволяет оказать помощь «особенным» деткам. Число таких детей, к сожалению, постоянно растет, нарушения становятся разнообразнее, увеличивается количество детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Именно поэтому профессия дефектолога всегда будет актуальна и востребована.
Времена меняются, обновляются подходы к обучению и воспитанию, но особые дети всегда будут нуждаться в человеке, учителе-дефектологе, который поймет их и поможет, даст им шанс на новую, комфортную жизнь в окружающем мире.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.