Эссе ИКТ- технологии в работе педагога
Оценка 4.9

Эссе ИКТ- технологии в работе педагога

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
администрации
Взрослым
24.08.2018
Эссе ИКТ- технологии в работе педагога
«Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». К.Д. Ушинский Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим воспитанникам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
эссе - Адамова Нарема.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Прогимназия №15" Учитель начальных классов Адамова Нарема Семедовна 89640095546 Progimnaziya1561@mail.ru «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». К.Д. Ушинский Эссе Педагог   –   ключевая   фигура   реформирования   образования.   В стремительно   меняющемся   открытом   мире   главным   профессиональным качеством,   которое   педагог   должен   постоянно   демонстрировать   своим воспитанникам,   становится   умение   учиться.   Готовность   к   переменам, мобильность,   способность   к   нестандартным   трудовым   действиям, ответственность   и   самостоятельность   в   принятии   решений   –   все   эти характеристики   деятельности   успешного   профессионала   в   полной   мере относятся и к педагогу. Ещё в конце 2000­х гг. в   квалификационные требования учителя были включены  фрагментарные элементы ИКТ­компетентности. За прошедшее время образование в целом быстро развивается в направлении информатизации всех процессов,   становится   цифровой.   Большинство   педагогов   пользуются компьютером   для   подготовки   текстов.   В   своих   выступлениях   педагоги используют мультимедийный проектор или интерактивную доску, дают задание учащимся   по   поиску   информации   в   Интернете,   рассылают   информацию родителям по электронной почте. Во многих регионах России, да и Дагестана, разрешаются или  вводятся по  госпрограммам электронного обучения электронные журналы  и дневники, обеспечивающие   частичное   погружение   образовательного   процесса   в информационную   среду.     Более   полное   погружение,   предполагающее размещение в информационной среде основной информации образовательного процесса, обеспечивает дополнительные педагогические возможности. Владение этими возможностями – базовый элемент педагогической ИКТ­компетентности. Под   профессиональной  ИКТ­  компетентностью   принято   понимать квалифицированное  общераспространенных   в   данной профессиональной области средств ИКТ при решении профессиональных задач. Как  показывает  практика, без  новых  информационных  технологий  уже невозможно  представить  современную школу. Имеющийся в настоящее  время отечественный   и   зарубежный  опыт  информатизации  среды  образования свидетельствует   о   том,   что  ИКТ   позволяют  повысить  эффективность образовательного процесса. использование  Компьютер,   мультимедийные   формы   как   инструменты   для   обработки информации могут и должны стать мощным техническим средством обучения, коммуникации,   необходимыми   для   совместной   деятельности   педагогов, родителей и учащихся. Очевидно,   что  педагог,   который  ведет  занятия   с   использованием мультимедиа­проектора,   компьютера,   имеет  выход   в   Интернет,   обладает качественным  преимуществом  перед  коллегой, действующим  только в рамках традиционных технологий. Я являюсь приверженцем новых технологий в образовании и активным пользователем   ИКТ.   Считаю,   что   повышение   эффективности   образования невозможно   без   создания   новых   форм   обучения.   Использование информационно­компьютерных   технологий   открывает   для   меня   новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает возможность для размышления  и участия в создании элементов   урока,   что   способствует   развитию   интереса   детей   к   предмету. Классические   и   интегрированные   уроки   в   сопровождении   мультимедийных презентаций, on­line тестов и программных продуктов позволяют воспитанникам углубить   знания,   повысить   результативность   обучения,   интеллектуальный уровень учащихся, привить навыки самообучения, самоорганизации, облегчить решение практических задач.   воспитания. У меня  лично  не  вызывает  сомнений  необходимость  внедрения  новых информационных   технологий   в   учебный   процесс.   Современное   общество характеризует   процесс   активного   использования   информационного   ресурса   в качестве   общественного   продукта   в   условиях   функционирования   всемирной информационной сети, которая позволяет обеспечить доступ к информации без каких­либо  существенных  ограничений  по   объему  и скорости  транслируемой информации. Широкое распространение ИКТ позволяет использовать их в качестве средства общения,   Информационно­коммуникационные   технологии открывают   принципиально   новые   возможности   в   области   образования   и творчестве   учащихся.   При   использовании   ИКТ   на   занятиях   повышается мотивация   учения   и   стимулируется   познавательный   интерес   учащихся, возрастает   эффективность   самостоятельной   работы,   то   есть   возникает   такая ситуация,   когда   ИКТ   обучения   становятся   и   основными   инструментами дальнейшей профессиональной деятельности человека.                                  При использовании ИКТ необходимо стремиться к реализации всех потенциалов личности: творческого, коммуникативного и эстетического. Чтобы эти потенциалы были реализованы на достаточно   высоком   уровне,   необходима   педагогическая   компетентность   в области информационных технологий.   морально–нравственного,   познавательного,   В своей педагогической практике я использую различные программы. Например, Текстовый   редактор   MicrosoftWord.  предоставляет   большие возможности   для   подготовки   и   проведения   уроков.   С   его   помощью   можно подготовить   наглядные   пособия,   разнообразные   материалы   по   изучаемой программе,   дидактические   карточки,   создать   иллюстрированные   тесты, упражнения,   организовать   выпуск   периодических   изданий   по   предмету, оформить кабинет. С помощью программы  Power Point  можно создавать презентации для последующего   показа   во   время   выступления   на   семинаре,   конференции.   Но возможности   ее   так   разнообразны,   что   она   идеально   подходит   для   создания мультимедийных   учебных   пособий:   с   красочной   графикой,   видеосюжетами, звуковым оформлением, анимацией.  Поистине   востребована   сейчас   программа  Internet   Explorer   Browser. Интернет   превращает   человечество   в   единое   сообщество,   каждому   члену которого   может   быть   открыт   доступ   к   источникам   самой   различной информации.   Подключив   свой   компьютер   к   сети   Интернет,   можно   получить практически любую информацию.   Педагогические возможности  электронной\интерактивной доски  как средства обучения превосходят возможности традиционных средств реализации учебного   процесса.   За   счет   большой   наглядности,   использование   этой   доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Наглядное управление программами, быстрые заметки, корректировка рукой на доске,   запись   в   видеофайл,   которую   можно   использовать   как   раздаточный материал, который учащиеся могут взять домой для самостоятельной работы,  ­ все это позволяет сделать объяснение материала, выступление учителя ярче, информативнее и увлекательнее. В заключение своих рассуждений хочу еще раз отметить, что XXI век называют   веком   информации.   Современные   информационные   компьютерные технологии (ИКТ) все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой   частью   современной   культуры,   в   том   числе   и   в   сфере образования. Нынешние технологии обучения и развития детей позволяют более полно   реализовать   личностный   потенциал   каждого   ребенка.   Следовательно, ИКТ­компетентность     для   учителя   сегодня   —   залог   профессионализма, современности и  востребованности.

Эссе ИКТ- технологии в работе педагога

Эссе ИКТ- технологии в работе педагога

Эссе ИКТ- технологии в работе педагога

Эссе ИКТ- технологии в работе педагога

Эссе ИКТ- технологии в работе педагога

Эссе ИКТ- технологии в работе педагога

Эссе ИКТ- технологии в работе педагога

Эссе ИКТ- технологии в работе педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2018