Эссе "Каким должно быть 12- летнее образование"
Оценка 4.8

Эссе "Каким должно быть 12- летнее образование"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
история
Взрослым
04.01.2018
Эссе "Каким должно быть 12- летнее образование"
На мой взгляд, наиболее отличительными чертами уже формирующейся системы образования в РК, должны стать: - переход от «обучения» к «образованию». - Фундаментализация образования и развитие творческих, креативных способностей личности. -применение новых ИКТ в процессе отбора, накопления, систематизации и передачи знаний. Новую парадигму образования можно сформулировать виде логически связанной триады «От целостной картины мира – к целостному знанию, и через него – к целостной личности».На мой взгляд, наиболее отличительными чертами уже формирующейся системы образования в РК, должны стать: - переход от «обучения» к «образованию». - Фундаментализация образования и развитие творческих, креативных способностей личности. -применение новых ИКТ в процессе отбора, накопления, систематизации и передачи знаний. Новую парадигму образования можно сформулировать виде логически связанной триады «От целостной картины мира – к целостному знанию, и через него – к целостной личности».
эссе.docx
Эссе «Каким должно быть 12­ летнее образование»          Вопрос как улучшить систему образования, остается актуальной  проблемой во все времена. Хочу поделиться с вами с некоторыми моим  мыслями о проекте Концепции о 12 летнем образовании, который вызвал  много споров, ведь у многих инновации есть как сторонники, так и  противники.        Изучая интернет ресурсы, анализируя литературу по теме эссе, я  нашла очень интересное, на мой взгляд, изречение ­ на вопрос, как  ученикам преуспеть, Аристотель ответил: «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади». Данное изречение  не потеряло  актуальность, ведь в настоящее время наше государство поставило цель  перед учителями – создать такую систему образования,  ориентированную на вхождение в мировое информационно­  образовательное пространство. Школа 21 века требует от нас,  участников образовательного процесса, радикальных изменений,  позволяющих адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира,  творчески реализовывать себя в профессиональной деятельности.  «Казахстан как стабильно развивающееся государство стремится стать  частью международного образовательного сообщества. Поэтому  Президент страны Н. А. НАЗАРБАЕВ поставил задачу перед  казахстанским образованием – оно должно быть конкурентоспособным,  высококачественным. Следовательно, переход на 12­летнее образование – вполне объяснимое явление. К тому же по этому пути развивается  более 130 стран мира» сообщает корреспондент Altaynews.kz.      Внимательно прочитав Концепцию о 12­летнем образовании, для  себя отметила некоторые моменты. Самым важным, основополагающим  моментом принципом обновления содержания школьного образования  является принцип «Личностной ориентации», предполагающей развитее  творческих способностей учащихся, индивидуализацию их  образовательных траекторий с учетом их интересов и склонностей, с  постепенным переходом на экстернатную систему получения  образования. Известно, что образование как понятие означает не просто  получение человеком определенной суммы знаний в той или иной сфере деятельности, а придание ему облика (образца) высокоразвитого и разумного существа, обладающего самосознанием и мировоззрением.  Образованный человек с этой точки зрения, – не просто знающий,  информированный в своем деле квалифицированный специалист, но и  человек, способный жить по нормам и принципам культуры своего  времени, творить и действовать в соответствии с господствующей в  обществе системой ценностей и реального права. В этом нам окажет  реальную помощь развитие электронного образования , как показывает опыт ряда стран, успешно практикующих  данное образование. Уделено  внимание психологической помощи и коррекции в образовательной  среде. Кроме того, хотя не озвучено понятие «инклюзивного  образования», но есть предложение о ранней диагностике детей для и создание образовательной среды для  их развития с целью обеспечения прав детей с разными нуждами .  Ведь  благодаря внедрению этого подхода и обеспечивается доступность  образования для всех. Инклюзивное образование предполагает особое  отношение системы образования к потребностям детей с  ограниченными возможностями здоровья. Большое внимание уделяется судьбе сельских малокомплектных школ.(Интернаты,  ресурсные центры).              В структуре 12­ летней школы предполагается 3 ступень,  регламентирующая среднее(полное) общее образование  (общедоступное) для 11 – 12 классов. По моему мнению, профильное  обучение, получаемое юношеством, как городских, так и сельских  школ, должно быть одинаковым по своему качественному уровню.  Материальная база учебных заведений должна быть такой, чтобы  реализовать профильный характер старшей школы на одном уровне по  всей сети общеобразовательных учреждений. Что не является равным в  данное время.  ( сельские глубинки отстают по оснащению и  материально – технической базе – ИКТ, УМК)       В индивидуальном и общественном сознании наметился  качественный прорыв к новым духовным ценностям: к свободе  личности, царству творческого духа и свободного труда, идеалам  научной рациональности, высокого искусства и культуры в целом. Все  это должно найти свое отражение в образовательном процессе и  воспитательной работе и закреплено в нормах существующего права.  Речь идет о смене воспитательных и образовательных парадигм, усилении ориентации содержания образования на новое  мировоззренческое знание, глубокое понимание процессов  общественного развития в рамках комплексного изучения философии,  социологии, истории, искусства, литературы и религии.  На мой взгляд, наиболее отличительными чертами уже  формирующейся системы образования в РК, должны стать: ­ переход от «обучения»  к «образованию». ­ Фундаментализация образования и развитие творческих, креативных  способностей  личности. ­применение новых ИКТ в процессе отбора, накопления,  систематизации и передачи знаний.                Новую парадигму образования можно сформулировать виде  логически связанной триады «От целостной картины мира – к  целостному знанию, и через него – к целостной личности».                     Актуальные задачи новой эпохи  Чему в школе не учат совсем (скорее даже наоборот), и что является  необходимым для самостоятельной жизни в современном обществе?! Вот  ответы, которые приходят мне в голову в первую очередь:  Навык самомотивации и саморегуляции, развитие Эмоционального  Интеллекта (EQ).  Умение ставить себе актуальные задачи. Полезные, реалистичные,  развивающие, согласованные с другими.  Умение искать нужную информацию и превращать работу с ней в  ощутимые поступки. Просто знать теперь мало.  Умение переключаться с отдыха на работу и обратно.  Умение рассуждать. Любой человек, который реально оценивает жизнь в двадцать первом веке,  понимает, что образование, полученное в школе, основа всей дальнейшей  жизни. Компетентностный подход требует предполагает, не простую  трансляцию знаний, умений, навыков от учителя к учащемуся, а  формирование умений применять полученые знания в нестандартных ситуациях, умения, которые будут способствовать успешности выпускника во взрослой жизни.              В  проекте  есть определение «воспитания», но отсутствует  понятие «воспитательной внеучебной деятельности». Думаю, что  этот пробел стоит устранить. Иначе из образовательного процесса уйдет эта необходимая форма работы. Ведь именно воспитательная работа  позволяет формировать те ценности, об утрате которых мы так часто  слышим: о патриотическом воспитании, ответственности, долге,  развитии коммуникативных навыков, социального интеллекта – все это  формируется не только и не столько в учебном процессе, но в большей  степени вне его, во время интеллектуально­развивающих мероприятий,  в работе различных добровольческих молодежных социально­ ориентированных объединений, лагерях творческого актива и т.д. И  если ответственность за координацию воспитательной внеучебной  деятельности не будет возложена на школы и вузы, мы опять откатимся  на несколько десятилетий назад, в «воспитательный вакуум»  девяностых, когда вместе с идеологией развалилась вся система  воспитания в образовании.      Я считаю, что в каком бы веке и тысячелетии человек не жил  образование всегда будет иметь важную роль, потому что время идёт и  человек не стоит на месте, а создаёт своё будущее, а помочь в этом ему  могут только знания самое главное огромное желание, которое есть  всегда.

Эссе "Каким должно быть 12- летнее образование"

Эссе "Каким должно быть 12- летнее образование"

Эссе "Каким должно быть 12- летнее образование"

Эссе "Каким должно быть 12- летнее образование"

Эссе "Каким должно быть 12- летнее образование"

Эссе "Каким должно быть 12- летнее образование"

Эссе "Каким должно быть 12- летнее образование"

Эссе "Каким должно быть 12- летнее образование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018