Эссе "Какой он, педагог XXI века?"

  • Педсоветы
  • doc
  • 30.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мои размышления о том, каким, на мой взгляд, должен быть педагог XXI века. Чтобы учить детей, надо самому постоянно учиться. Педагог должен хорошо владеть современными педагогическими технологиями, развивать у своих подопечных навык самостоятельной работы, подводить к проблеме и искать пути решения, развивать творчество.
Иконка файла материала Какой он, педагог 21 века.doc
Какой он,  педагог XXI века? Эссе Профессии прекрасней нет на свете­ Источник знаний несу я детям. Булдакова Наталья Владимировна,  отличник народного просвещения,  учитель высшей квалификационной категории                      МОУ СОШ № 73  г. Саратов   А в моё оконце постоянно светит солнце. Если нет его на небе, в классе точно есть оно. Пятьдесят лучей ребячьих, двадцать пять сердец стучащих Освещают, согревают.  Счастье ­  вот мое!На уроках не  скучаем: много  нового узнаем, Кто вершины покорил, кто Америку открыл. То исследуем глагол, кто новый вариант нашел, Как выращивал кристалл, какие книги прочитал, Кто презентацию представил, только ахнуть всех заставил, У кого идея успела родиться ­  надо в классе поделиться! То плакаты рисовали, ветеранов поздравляли,  Сколько вопросов, сколько затей! Ура!   Завтра снова едем в музей. Немного времени прошло – новый конкурс ждет ещё. Для Ксюши, Алины и Юли – «Волшебное слово», «Я помню!  Я горжусь!» ­ для Даши, Вики и Егора. Мы науки постигаем, на конференциях выступаем, Фотоконкурсы, олимпиады – вновь с детьми я снова рядом. Ребята не могут жить по­иному: сделал сам ­ помоги   другому.          В классе есть у нас актив, сформирован коллектив, И танцуем, и поем, и спектакли создаем, Есть спортсмены ­ медалисты, можем ими мы гордиться! Считаю, что не зря  я живу, очень, дети, вас люблю! Мои лучики надежды дарят радость, как и прежде!    О профессии учителя я мечтала с детства.  Собирала детей со своего двора,  раздавала им листочки, сложенные вдвое, как тетради, и учила их решению  примеров.  Моя лучшая подруга после окончания школы стояла на распутье:  куда пойти учиться?  И за компанию со мной поступила в педагогический вуз.  Мы живем в разных с ней городах, но она всегда меня благодарит, что стала,  как и я, учителем.  Другой жизни себе просто не представляю: уроки,  внеклассные мероприятия, конференции, олимпиады….    Мойпедагогический стаж в августе 2015 года составит 35 лет.  С 1995 года я  работаю по развивающей системе Л.В.Занкова.  Задача педагога – развитие  личности. [1]   Характер и стиль взамоотношений с  учениками: демократичность,  диалогичность, открытость, рефлексивность. Для организации учебного  процесса использую групповые формы работы и работу в парах. [2]                В системе Л.В.Занкова я использую проблемные методы обучения: проблемное  изложение, частично­поисковый, эвристический и исследовательский.   Формулой обучения на уроке и во внеурочной деятельности явлется:  проблемная деятельность – рефлексия ­  знания.  Ведущим типом  деятельности, который осваивает ученик, является продуктивный,  творческий, проблемный.   Каким образом ученик  усваивает новые знания?   Могу назвать способы усвоения: поисковая мыслительная деятельность и  рефлексия. [3]   В какой функции выступаю я?  Организую сотрудничество,   консультирую,  управляю поисковой работой учащихся.  А какова при этом  позиция моих учеников?  Они активны, у них есть мотив к  самосовершенствованию, интерес к деятельности.   Современная школа перед педагогами ставит новые образовательные цели: в  области креативного мышления определяющую роль приобретают  средства  мыслительной деятельности, в эмоционально­волевой сфере выделяют  значимость осознания личностного смысла в цели обучения, выбора ситуации  и пространства «успеха»  в деятельности.  Теперь ученики делают акценты на  знания, позволяющие  самостоятельно открывать неизвестные для себя  свойства, особенности, закономерности, находить способы поведения и  деятельности  в проблемной ситуации.  Девизом к познанию современных  школьников становится «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и  где и как я могу эти знания применить».  И это здорово!  Так кто он, учитель  XXI века?            ОбУчать ­ значит   вдвойне учиться.  (Жозеф Жубер)              Честный              Интеллегентный               Творческий           ПрЕданный своему делуЛюбящий детей ПомощьЬ готов оказать всем, кто в ней нуждается. Приложение 1. Решаем проблему.                  Приложение 2.  Работа  в группе   Приложени 3.  Исследование по теме  «Обитатели болота»Источники информации: http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie­ tekhnologii/library/2014/02/05/chto­takoe­sovremennyy­urok