Мои размышления о том, каким, на мой взгляд, должен быть педагог XXI века. Чтобы учить детей, надо самому постоянно учиться. Педагог должен хорошо владеть современными педагогическими технологиями, развивать у своих подопечных навык самостоятельной работы, подводить к проблеме и искать пути решения, развивать творчество.
Какой он, педагог XXI века?
Эссе
Профессии прекрасней нет на свете
Источник знаний несу я детям.
Булдакова Наталья Владимировна,
отличник народного просвещения,
учитель высшей квалификационной категории
МОУ СОШ № 73 г. Саратов
А в моё оконце постоянно светит солнце.
Если нет его на небе, в классе точно есть оно.
Пятьдесят лучей ребячьих, двадцать пять сердец стучащих
Освещают, согревают. Счастье вот мое!На уроках не скучаем: много нового узнаем,
Кто вершины покорил, кто Америку открыл.
То исследуем глагол, кто новый вариант нашел,
Как выращивал кристалл, какие книги прочитал,
Кто презентацию представил, только ахнуть всех заставил,
У кого идея успела родиться надо в классе поделиться!
То плакаты рисовали, ветеранов поздравляли,
Сколько вопросов, сколько затей!
Ура! Завтра снова едем в музей.
Немного времени прошло – новый конкурс ждет ещё.
Для Ксюши, Алины и Юли – «Волшебное слово»,
«Я помню! Я горжусь!» для Даши, Вики и Егора.
Мы науки постигаем, на конференциях выступаем,
Фотоконкурсы, олимпиады – вновь с детьми я снова рядом.
Ребята не могут жить поиному: сделал сам помоги другому.
В классе есть у нас актив, сформирован коллектив,
И танцуем, и поем, и спектакли создаем,
Есть спортсмены медалисты, можем ими мы гордиться!
Считаю, что не зря я живу, очень, дети, вас люблю!
Мои лучики надежды дарят радость, как и прежде!
О профессии учителя я мечтала с детства. Собирала детей со своего двора,
раздавала им листочки, сложенные вдвое, как тетради, и учила их решению
примеров. Моя лучшая подруга после окончания школы стояла на распутье:
куда пойти учиться? И за компанию со мной поступила в педагогический вуз.
Мы живем в разных с ней городах, но она всегда меня благодарит, что стала,
как и я, учителем. Другой жизни себе просто не представляю: уроки,
внеклассные мероприятия, конференции, олимпиады…. Мойпедагогический стаж в августе 2015 года составит 35 лет. С 1995 года я
работаю по развивающей системе Л.В.Занкова. Задача педагога – развитие
личности. [1]
Характер и стиль взамоотношений с учениками: демократичность,
диалогичность, открытость, рефлексивность. Для организации учебного
процесса использую групповые формы работы и работу в парах. [2] В
системе Л.В.Занкова я использую проблемные методы обучения: проблемное
изложение, частичнопоисковый, эвристический и исследовательский.
Формулой обучения на уроке и во внеурочной деятельности явлется:
проблемная деятельность – рефлексия знания. Ведущим типом
деятельности, который осваивает ученик, является продуктивный,
творческий, проблемный. Каким образом ученик усваивает новые знания?
Могу назвать способы усвоения: поисковая мыслительная деятельность и
рефлексия. [3] В какой функции выступаю я? Организую сотрудничество,
консультирую, управляю поисковой работой учащихся. А какова при этом
позиция моих учеников? Они активны, у них есть мотив к
самосовершенствованию, интерес к деятельности.
Современная школа перед педагогами ставит новые образовательные цели: в
области креативного мышления определяющую роль приобретают средства
мыслительной деятельности, в эмоциональноволевой сфере выделяют
значимость осознания личностного смысла в цели обучения, выбора ситуации
и пространства «успеха» в деятельности. Теперь ученики делают акценты на
знания, позволяющие самостоятельно открывать неизвестные для себя
свойства, особенности, закономерности, находить способы поведения и
деятельности в проблемной ситуации. Девизом к познанию современных
школьников становится «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и
где и как я могу эти знания применить». И это здорово! Так кто он, учитель
XXI века?
ОбУчать значит вдвойне учиться. (Жозеф Жубер)
Честный
Интеллегентный
Творческий
ПрЕданный своему делуЛюбящий детей
ПомощьЬ готов оказать всем, кто в ней нуждается.
Приложение 1. Решаем проблему.
Приложение 2. Работа в группе
Приложени 3. Исследование по теме «Обитатели болота»Источники информации:
http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie
tekhnologii/library/2014/02/05/chtotakoesovremennyyurok