Эссе "Мое профессиональное становление"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 21.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В старших классах, когда пришло время определиться с профессией, решение пришло сразу, как-то само собой. Единственным способом получить ответы на все накопившиеся вопросы, было изучение психологии – науки о том, что люди чувствуют, как ведут себя и как думают. За годы обучения эта трудная, но такая удивительная и увлекательная наука открывала все больше и больше тайн.
Иконка файла материала Профессиональное самоопределение.docx
Мое профессиональное становление. Ну вот… Снова в классе галдеж, все шушукаются, хихикают. Сашка с Сережкой опять дерутся! Почему они не могут помолчать?! А ведь это последняя самостоятельная в четверти! От нее очень многое зависит. Не могу я решать примеры, когда вокруг столько интересного! Что Света написала на том клочке бумаги, который сейчас из рук в руки переходит на последнюю парту, к Диме? Наверное, просит его помочь решить примеры. А ведь у него второй вариант, а у нее – первый. И как он успевает? А вот Алена. Сидит спокойно решает. Будто бы одна в классе, и вокруг никого, тишина. Странно! А Ира с Никитой! От них шума больше всех! Всех смешат, успевают со всеми одноклассниками поболтать. Но, что самое интересное, все работы сдают первыми. А вот Наташа – плакса. Если что-то не получается, сразу в слезы! И делает все дольше всех. Постоянно на перемене сидит и что-то дорешивает. Интересно, почему все мы такие разные? От чего это зависит? Такие вопросы я начала задавать себе, учась еще в начальных классах. С каждым годом их становилось все больше и больше. В старших классах, когда пришло время определиться с профессией, решение пришло сразу, как-то само собой. Единственным способом получить ответы на все накопившиеся вопросы, было изучение психологии – науки о том, что люди чувствуют, как ведут себя и как думают. За годы обучения эта трудная, но такая удивительная и увлекательная наука открывала все больше и больше тайн. Полученные знания помогали что-то изменить в себе, но это не главное. Самую большую радость и удовлетворение приносило самопознание: какая я, почему я такая и почему так важно это знать? Следующий важный жизненный этап – устройство на работу. Выбор места работы пал на обычную школу. От всех других ее отличал педагогический коллектив. Первое впечатление от общения с педагогами школы было настолько приятным, что, наверное, это и сыграло решающую роль. В наше время не каждый может говорить о том, что работает в коллективе, где коллеги всегда готовы поддержать и протянуть руку помощи. Однако работа в школе принесла с собой не только радость, но и определенные трудности. Иметь отличные теоретические знания – одно, а уметь применять их, не имея достаточной практической подготовки, совсем другое дело. Всем известно, преодоление трудностей закаляет характер. Итак, что же для меня значит быть психологом?Самое главное – оказывать реальную помощь всем участникам образовательного процесса. Никогда не думала, что так трудно будет сдерживать себя, чтобы не давать советы и не предлагать готовые решения. Ведь это слишком просто и неэффективно. Гораздо важнее научить ребенка самому находить выход из сложившейся ситуации. Зато какое удивительное чувство испытываешь, видя сияющие глаза все еще маленьких, но считающих себя уже совсем взрослыми, детей. А какое удовлетворение испытываешь, когда родители говорят, что «вот уже целую неделю ребенок идет в школу без слез». Вот то, ради чего стоит работать! Следующей задачей психолога, на мой взгляд, является профилактическая и просветительская работа. Сейчас, когда общество с трудом справляется с засильем всякого рода зависимостей (будь то психическая или химическая зависимость), очень важно донести до учащихся информацию о последствиях «вредных привычек», а также попытаться вместе с детьми определить пути отказа от них. Диагностическая работа является неотъемлемой частью работы школьного психолога. Нет такого ребенка в школе, который бы за время обучения ни разу не принял участие в различного рода обследованиях: тестировании, анкетировании… Данные, полученные в результате изучения детей, помогают учащимся узнать о себе много важного, интересного и полезного. Следующая сторона работы психолога – консультативная работа. Я считаю консультирование одним из наиболее сложных и трудоемких видов деятельности. Требуется большое мастерство, знание вопроса, способность моментально менять линию поведения, умение слушать и слышать. Когда видишь, что консультируемые (будь то учащиеся, педагоги или родители) приходят второй раз, то понимаешь, что смогла завоевать доверие, появилась надежда решить проблему, разобраться с которой самостоятельно люди не могли. По моему мнению, быть настоящим специалистом в своей области – значит постоянно повышать уровень своей квалификации, уметь ставить перед собой цели и добиваться их, уметь сопереживать людям, не бояться принимать решения, стремиться быть в курсе научных разработок и, наконец, любить свою профессию. Заинтересованность своим делом – вот самый важный довод, способный придать силы в минуты неудач, возродить веру в то, что каждый нуждающийся в поддержке и помощи обязательно получит ее. Ну вот… Опять в классе шорохи, все шушукаются. А ведь это последняя самостоятельная в четверти! Вот, на второй парте Ирина. Сидитспокойно решает, не обращает ни на кого внимания. Будто бы вокруг и нет никого. А Сережа, с третьего ряда, - вечно взъерошенный, в тетрадях кляксы, одним словом, настоящий хулиган! И на уроках дисциплиной не отличается – главный заводила: то соседку по парте за косички дергает, то прямо на уроке игру затеет. Но зато все работы сдает первым и выполнены они на «хорошо» и «отлично», хотя об аккуратности говорить не приходится. Таня с первой парты – умница, но очень медлительная. Постоянно ей урока не хватает. Да… Мне с последней парты многое видно. Сижу на уроке, наблюдаю за детьми. Какие они все разные! И, кто знает, может быть, прямо сейчас у кого-то из этих ребят появятся вопросы, которых с каждым годом будет все больше и больше. И когда наступит время профессионального самоопределения, само собой придет решение – Я ХОЧУ БЫТЬ ПСИХОЛОГОМ!