Эссе "Мое профессиональное становление"
Оценка 5

Эссе "Мое профессиональное становление"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
21.09.2017
Эссе "Мое профессиональное становление"
В старших классах, когда пришло время определиться с профессией, решение пришло сразу, как-то само собой. Единственным способом получить ответы на все накопившиеся вопросы, было изучение психологии – науки о том, что люди чувствуют, как ведут себя и как думают. За годы обучения эта трудная, но такая удивительная и увлекательная наука открывала все больше и больше тайн.
Профессиональное самоопределение.docx
Мое профессиональное становление. Ну вот… Снова в классе галдеж, все шушукаются, хихикают. Сашка с Сережкой опять дерутся! Почему они не могут помолчать?! А ведь это последняя самостоятельная в четверти! От нее очень многое зависит. Не могу я решать примеры, когда вокруг столько интересного! Что Света написала на том клочке бумаги, который сейчас из рук в руки переходит на последнюю парту, к Диме? Наверное, просит его помочь решить примеры. А ведь у него второй вариант, а у нее – первый. И как он успевает? А вот Алена. Сидит спокойно решает. Будто бы одна в классе, и вокруг никого, тишина. Странно! А Ира с Никитой! От них шума больше всех! Всех смешат, успевают со всеми одноклассниками поболтать. Но, что самое интересное, все работы сдают первыми. А вот Наташа – плакса. Если что-то не получается, сразу в слезы! И делает все дольше всех. Постоянно на перемене сидит и что-то дорешивает. Интересно, почему все мы такие разные? От чего это зависит? Такие вопросы я начала задавать себе, учась еще в начальных классах. С каждым годом их становилось все больше и больше. В старших классах, когда пришло время определиться с профессией, решение пришло сразу, как-то само собой. Единственным способом получить ответы на все накопившиеся вопросы, было изучение психологии – науки о том, что люди чувствуют, как ведут себя и как думают. За годы обучения эта трудная, но такая удивительная и увлекательная наука открывала все больше и больше тайн. Полученные знания помогали что-то изменить в себе, но это не главное. Самую большую радость и удовлетворение приносило самопознание: какая я, почему я такая и почему так важно это знать? Следующий важный жизненный этап – устройство на работу. Выбор места работы пал на обычную школу. От всех других ее отличал педагогический коллектив. Первое впечатление от общения с педагогами школы было настолько приятным, что, наверное, это и сыграло решающую роль. В наше время не каждый может говорить о том, что работает в коллективе, где коллеги всегда готовы поддержать и протянуть руку помощи. Однако работа в школе принесла с собой не только радость, но и определенные трудности. Иметь отличные теоретические знания – одно, а уметь применять их, не имея достаточной практической подготовки, совсем другое дело. Всем известно, преодоление трудностей закаляет характер. Итак, что же для меня значит быть психологом? Самое главное – оказывать реальную помощь всем участникам образовательного процесса. Никогда не думала, что так трудно будет сдерживать себя, чтобы не давать советы и не предлагать готовые решения. Ведь это слишком просто и неэффективно. Гораздо важнее научить ребенка самому находить выход из сложившейся ситуации. Зато какое удивительное чувство испытываешь, видя сияющие глаза все еще маленьких, но считающих себя уже совсем взрослыми, детей. А какое удовлетворение испытываешь, когда родители говорят, что «вот уже целую неделю ребенок идет в школу без слез». Вот то, ради чего стоит работать! Следующей задачей психолога, на мой взгляд, является профилактическая и просветительская работа. Сейчас, когда общество с трудом справляется с засильем всякого рода зависимостей (будь то психическая или химическая зависимость), очень важно донести до учащихся информацию о последствиях «вредных привычек», а также попытаться вместе с детьми определить пути отказа от них. Диагностическая работа является неотъемлемой частью работы школьного психолога. Нет такого ребенка в школе, который бы за время обучения ни разу не принял участие в различного рода обследованиях: тестировании, анкетировании… Данные, полученные в результате изучения детей, помогают учащимся узнать о себе много важного, интересного и полезного. Следующая сторона работы психолога – консультативная работа. Я считаю консультирование одним из наиболее сложных и трудоемких видов деятельности. Требуется большое мастерство, знание вопроса, способность моментально менять линию поведения, умение слушать и слышать. Когда видишь, что консультируемые (будь то учащиеся, педагоги или родители) приходят второй раз, то понимаешь, что смогла завоевать доверие, появилась надежда решить проблему, разобраться с которой самостоятельно люди не могли. По моему мнению, быть настоящим специалистом в своей области – значит постоянно повышать уровень своей квалификации, уметь ставить перед собой цели и добиваться их, уметь сопереживать людям, не бояться принимать решения, стремиться быть в курсе научных разработок и, наконец, любить свою профессию. Заинтересованность своим делом – вот самый важный довод, способный придать силы в минуты неудач, возродить веру в то, что каждый нуждающийся в поддержке и помощи обязательно получит ее. Ну вот… Опять в классе шорохи, все шушукаются. А ведь это последняя самостоятельная в четверти! Вот, на второй парте Ирина. Сидит спокойно решает, не обращает ни на кого внимания. Будто бы вокруг и нет никого. А Сережа, с третьего ряда, - вечно взъерошенный, в тетрадях кляксы, одним словом, настоящий хулиган! И на уроках дисциплиной не отличается – главный заводила: то соседку по парте за косички дергает, то прямо на уроке игру затеет. Но зато все работы сдает первым и выполнены они на «хорошо» и «отлично», хотя об аккуратности говорить не приходится. Таня с первой парты – умница, но очень медлительная. Постоянно ей урока не хватает. Да… Мне с последней парты многое видно. Сижу на уроке, наблюдаю за детьми. Какие они все разные! И, кто знает, может быть, прямо сейчас у кого-то из этих ребят появятся вопросы, которых с каждым годом будет все больше и больше. И когда наступит время профессионального самоопределения, само собой придет решение – Я ХОЧУ БЫТЬ ПСИХОЛОГОМ!

Эссе "Мое профессиональное становление"

Эссе "Мое профессиональное становление"

Эссе "Мое профессиональное становление"

Эссе "Мое профессиональное становление"

Эссе "Мое профессиональное становление"

Эссе "Мое профессиональное становление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2017