В старших классах, когда пришло время определиться с профессией, решение пришло сразу, как-то само собой. Единственным способом получить ответы на все накопившиеся вопросы, было изучение психологии – науки о том, что люди чувствуют, как ведут себя и как думают. За годы обучения эта трудная, но такая удивительная и увлекательная наука открывала все больше и больше тайн.
Профессиональное самоопределение.docx
Мое профессиональное становление.
Ну вот…
Снова в классе галдеж, все шушукаются, хихикают. Сашка с
Сережкой опять дерутся! Почему они не могут помолчать?! А ведь это
последняя самостоятельная в четверти! От нее очень многое зависит.
Не могу я решать примеры, когда вокруг столько интересного! Что
Света написала на том клочке бумаги, который сейчас из рук в руки
переходит на последнюю парту, к Диме? Наверное, просит его помочь
решить примеры. А ведь у него второй вариант, а у нее – первый. И как
он успевает? А вот Алена. Сидит спокойно решает. Будто бы одна в
классе, и вокруг никого, тишина. Странно! А Ира с Никитой! От них
шума больше всех! Всех смешат, успевают со всеми одноклассниками
поболтать. Но, что самое интересное, все работы сдают первыми. А вот
Наташа – плакса. Если что-то не получается, сразу в слезы! И делает
все дольше всех. Постоянно на перемене сидит и что-то дорешивает.
Интересно, почему все мы такие разные? От чего это зависит?
Такие вопросы я начала задавать себе, учась еще в начальных
классах. С каждым годом их становилось все больше и больше.
В старших классах, когда пришло время определиться с
профессией, решение пришло сразу, как-то само собой. Единственным
способом получить ответы на все накопившиеся вопросы, было
изучение психологии – науки о том, что люди чувствуют, как ведут себя
и как думают. За годы обучения эта трудная, но такая удивительная и
увлекательная наука открывала все больше и больше тайн. Полученные
знания помогали что-то изменить в себе, но это не главное. Самую
большую радость и удовлетворение приносило самопознание: какая я,
почему я такая и почему так важно это знать?
Следующий важный жизненный этап – устройство на работу.
Выбор места работы пал на обычную школу. От всех других ее отличал
педагогический коллектив. Первое впечатление от общения с
педагогами школы было настолько приятным, что, наверное, это и
сыграло решающую роль. В наше время не каждый может говорить о
том, что работает в коллективе, где коллеги всегда готовы поддержать
и протянуть руку помощи.
Однако работа в школе принесла с собой не только радость, но и
определенные трудности. Иметь отличные теоретические знания –
одно, а уметь применять их, не имея достаточной практической
подготовки, совсем другое дело. Всем известно, преодоление
трудностей закаляет характер.
Итак, что же для меня значит быть психологом? Самое главное – оказывать реальную помощь всем участникам
образовательного процесса. Никогда не думала, что так трудно будет
сдерживать себя, чтобы не давать советы и не предлагать готовые
решения. Ведь это слишком просто и неэффективно. Гораздо важнее
научить ребенка самому находить выход из сложившейся ситуации.
Зато какое удивительное чувство испытываешь, видя сияющие глаза
все еще маленьких, но считающих себя уже совсем взрослыми, детей.
А какое удовлетворение испытываешь, когда родители говорят,
что «вот уже целую неделю ребенок идет в школу без слез». Вот то,
ради чего стоит работать!
Следующей задачей психолога, на мой взгляд, является
профилактическая и просветительская работа. Сейчас, когда общество
с трудом справляется с засильем всякого рода зависимостей (будь то
психическая или химическая зависимость), очень важно донести до
учащихся информацию о последствиях «вредных привычек», а также
попытаться вместе с детьми определить пути отказа от них.
Диагностическая работа является неотъемлемой частью работы
школьного психолога. Нет такого ребенка в школе, который бы за
время обучения ни разу не принял участие в различного рода
обследованиях: тестировании, анкетировании… Данные, полученные в
результате изучения детей, помогают учащимся узнать о себе много
важного, интересного и полезного.
Следующая сторона работы психолога – консультативная работа.
Я считаю консультирование одним из наиболее сложных и трудоемких
видов деятельности. Требуется большое мастерство, знание вопроса,
способность моментально менять линию поведения, умение слушать и
слышать. Когда видишь, что консультируемые (будь то учащиеся,
педагоги или родители) приходят второй раз, то понимаешь, что
смогла завоевать доверие, появилась надежда решить проблему,
разобраться с которой самостоятельно люди не могли.
По моему мнению, быть настоящим специалистом в своей области
– значит постоянно повышать уровень своей квалификации, уметь
ставить перед собой цели и добиваться их, уметь сопереживать людям,
не бояться принимать решения, стремиться быть в курсе научных
разработок и, наконец, любить свою профессию. Заинтересованность
своим делом – вот самый важный довод, способный придать силы в
минуты неудач, возродить веру в то, что каждый нуждающийся в
поддержке и помощи обязательно получит ее.
Ну вот…
Опять в классе шорохи, все шушукаются. А ведь это последняя
самостоятельная в четверти! Вот, на второй парте Ирина. Сидит спокойно решает, не обращает ни на кого внимания. Будто бы вокруг
и нет никого. А Сережа, с третьего ряда, - вечно взъерошенный, в
тетрадях кляксы, одним словом, настоящий хулиган! И на уроках
дисциплиной не отличается – главный заводила: то соседку по парте за
косички дергает, то прямо на уроке игру затеет. Но зато все работы
сдает первым и выполнены они на «хорошо» и «отлично», хотя об
аккуратности говорить не приходится.
Таня с первой парты – умница, но очень медлительная. Постоянно
ей урока не хватает.
Да… Мне с последней парты многое видно. Сижу на уроке,
наблюдаю за детьми. Какие они все разные! И, кто знает, может быть,
прямо сейчас у кого-то из этих ребят появятся вопросы, которых с
каждым годом будет все больше и больше. И когда наступит время
профессионального самоопределения, само собой придет решение – Я
ХОЧУ БЫТЬ ПСИХОЛОГОМ!
Эссе "Мое профессиональное становление"
Эссе "Мое профессиональное становление"
Эссе "Мое профессиональное становление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.